Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
В своем ответе « Ответ #5 : Января 12, 2009, 11:41:16 am » Вы пишете:
"При затмениях не желательно практиковать пуджи и карма-канду вообще, но можно хому, джапу или внутренние йогические практики. Еще в затмения можно очень быстро реализовать нужные мантры, но надо сделать омовение прямо перед cамим затмением и сразу как оно закончится. Во время затмения нужно повторять мантру, в которой вы хотели бы обрести сиддхи".
Если это возможно, пожалуйста, дайте разъяснения по следующим вопросам, касающимся затронутой тематики:
1) То, о чем Вы свидетельствуете в приведенном выше ответе, касается и солнечных и лунных затмений, или же только солнечных? (Особенно интересует аспект, связанный с быстрой реализацией мантр. Если есть различия в адекватности применения данного правила (метода) в отношении солнечных и лунных затмений, то, будьте так добры, пожалуйста, дайте соответствующие пояснения).
2) Данное правило (метод) - адекватны к применению только в тех случаях, когда соответствующая садхана проводится адептом исключительно на тех территориях (поверхности Земли), на которых наблюдаются эти (солнечные или лунные) затмения - или же, это не принципиально, и садхана, предназначенная для быстрого пробуждения мантр действенна и в том случае, если предпринимающий ее адепт находится на тех территориях (земной поверхности), на которых происходящее в соответствующий момент времени солнечное - (или лунное, если для лунных затмений подобная садхана так же, (или как либо иначе), действенна) - затмение - не наблюдается?
3) Во время соответствующего (солнечного, или лунного) затмения, происходящего (наблюдаемого) на территории совершаемой с целью быстрой реализации мантр садханы - джапу избранной мантры следует прводить только в тот период времени, в который данное затмение наблюдается на территории проведения этой специфической садханы, или же, лучще проводить джапу на протяжении всего времени, когда данное затмение проходит по поверхности Земли вообще? (И если садхана, проводимая на тех территориях земной поверхности, которые данным текущим затмением не затрагиваются - действенна, то какой период времени следует посвящать джапе избранной мантры - все то время, которое текущее затмение наблюдается на территории Земли вообще, или, какое либо иное?)
4) Вероятно, джапу избранной мантры следует предварять обычными подготовительными процедурами: подготовкой асаны, диг бандханой, ашта авараной, бхута шуддхи садханой, обращением (джапой) к Гуру, обращением (джапой) к Ишта Дэвате, обращением (джапой) к Ганеше, обращением (джапой) к Горакшанатху, обращением (джапой) собственно к Шиве, обращением (джапой) к Дэвате, которому (которой) посвящена пробуждаемая мантра, (если, собственно, это не Ишта Дэвата), ньясой пробуждаемой мантры - и заканчиваться стандартным образом - благодарением Дэваты, которому (которой) посвящена мантра, и совершением соответствующей кавачи, сохранением собранных энергий, и безмолвным пребыванием в покое? (Возможно, я упустил какой-либо важный аспект предваряющих или завершающих процедур). Поясните, пожалуйста, действия и ритуалы, предваряющие собственно джапу реализуемой мантры - должны совершаться до начала прохождения соответствующего (солнечного или лунного) затмения по территории, на которой совершается данная специфическая садхана - (или до начала (наблюдаемого) прохождения затмения на территории Земли вообще, если данное конкретное затмение не будет наблюдаться в районе проведения садханы в принципе) - или же, означенные подготовительные ритуалы и процедуры следует начинать в момент начала вышеупомянутых процессов, (при этом - они, разумеется, займут некоторое (ориентировочно, до 1-го часа) время. и, собственно, джапа реализуемой мантры - начнется несколько позднее начала процессов затмения).
Искренне прошу у Вас прощения за лапидарный стиль.
Заранее весьма благодарен Вам за ответы.
С глубоким уважением, Виктор.