Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: затмения и прочие небесные события  (Прочитано 23915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118

Добрый день всем!

В свете недавнего изучения западной астрологии и нынешненого ознакомления с Джийотишем есть следующие непонятки, устранить которые мне пока не удалось.
Люди, более-менее серьезно знакомые с астрологией не по газетным псевдо-прогнозам, знают, что транзиты планет образуют определенные состояния энергетики на Земле. Самое явные моменты - это новолуния и полнолуния, особенно в затмения, характеризующие минимумы и максимумы энергии. Но я нигде не смог найти описания затмений в знаках Зодиака, а также каким образом сами затмения влияют на тип духовной практики. Рекомендации просто совершать садхану конечно же принимается, но хочется немного понимать принцип "почему, зачем и как?".
Также очень интересует тема взаимосвязи не только солнечно-лунных обращений с типом садханы, но и влияние других транзитных планетных образований на тип практики.


Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #1 : Январь 11, 2009, 22:15:33 »

Честное слово-на днях самому хотелось вынести тему микро- и макросоответствий на обсуждение. Знаний по астрологии у меня нет,но это не обязательно для того,чтобы убедиться в очевидности влияния на процессы,происходящие в сознании небесными телами или явлениями.Вас интересуют конкректные специальные вещи-может быть кто-нибудь даст компетентный ответ. А как Вы сами ощущаете смену своих состояний сознания и каким образом видоизменяете практику,адаптируя ее к  текущему моменту? Что движет Вами-интуиция,рассудочность,специальные знания,или все вместе? Как часто приходится прибегать к подобным коррективам? Спасибо   
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #2 : Январь 12, 2009, 08:13:00 »

А как Вы сами ощущаете смену своих состояний сознания и каким образом видоизменяете практику,адаптируя ее к  текущему моменту? Что движет Вами-интуиция,рассудочность,специальные знания,или все вместе? Как часто приходится прибегать к подобным коррективам? Спасибо 

Похоже, что в этой теме придется раскрывать некоторые моменты самостоятельной практики  :05:
Поначалу и в значительном периоде времени любая практика у меня строилась как говорят в народе "как Бог на душу положит". Естественно, что все косяки такого подхода быстро дали о себе дать - трамва позвоночника, растяжения, повышение давления. Добрые друзья кришнаиты-исконовцы, несмотря на не очень почтительное их отношение к хатха-йоге, дали несколько наставлений о подготовке к практикам. И в целом в итоге общий свод правил выразился в следующем: не делать силовые и перевернутые асаны в полнолуние, в транзиты луны по огненым знакам, избегать переохлаждений и перегревов. Не всегда конечно удается следовать, но помогает интуиция избегать крайних ситуаций. Коррективы в практике и жизни стали практически постоянными :05: 
Сейчас у меня есть интерес к прикладной стороне йоги - Джийотиш, Аюрведа, мантры, но познавать такие вещи методом научного тыка не хотелось бы. Правда, опять же интуиция подсказывает, что все таки можно делать самостоятельно, а что же лучше не трогать без разъяснений со стороны наставника.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #3 : Январь 12, 2009, 11:40:16 »

Честное слово-на днях самому хотелось вынести тему микро- и макросоответствий на обсуждение. Знаний по астрологии у меня нет,но это не обязательно для того,чтобы убедиться в очевидности влияния на процессы,происходящие в сознании небесными телами или явлениями.Вас интересуют конкректные специальные вещи-может быть кто-нибудь даст компетентный ответ. А как Вы сами ощущаете смену своих состояний сознания и каким образом видоизменяете практику,адаптируя ее к  текущему моменту? Что движет Вами-интуиция,рассудочность,специальные знания,или все вместе? Как часто приходится прибегать к подобным коррективам? Спасибо   

Интуиция - вещь хорошая, но на ней акцентироваться лучше не сразу, сначала начинать практику нужно в строго благоприятный период времени.
   Чистки (шат-кармы) хороши при смене сезонов, которых, по индийской системе, шесть. Если это пранаяма, ее надо начинать не в холодный и не в жаркий периоды, т.е. лучше весной или осенью. Это если речь идет о пранаяме, ориентированной на очищение нади, нади-шоддхана. Другие пранямы, в зависимости от того, какие времена года: "горячие" пранаямы, такие как сурьябхеда, бхастрика, лучше выполнять зимой, «холодные» - наоборот, а кевали можно всегда, когда получается.   
  Утро начинать так, как вы хотели бы, чтобы прошел день. Выходить из шавасаны с той стороны, какая ноздря дышит, то же самое после сна, вставая с кровати, и становясь на то место, где будете практиковать.
    Есть еще раздел, связанный с «пинда-брахмандой», о том, как согласовывать ритмы в своем теле с макрокосмом, вот там уже интуиция и прочие дела играют особую роль. В основном все построено на контроле праны в центральном канале (сушумне).
« Последнее редактирование: Январь 12, 2009, 11:50:28 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #4 : Январь 12, 2009, 14:09:11 »

    Есть еще раздел, связанный с «пинда-брахмандой», о том, как согласовывать ритмы в своем теле с макрокосмом, вот там уже интуиция и прочие дела играют особую роль. В основном все построено на контроле праны в центральном канале (сушумне).

спасибо за разъяснения!
В популярной йоговской литературе неоднократно видел, что активизация праны в сушумне связана с дыханием обеими ноздрями одновременно. Даже видел в одной книге мнение, что двумя ноздрями дышат перед смертью  :07:
То  есть дыхание двумя ноздрями нельзя поставить сознательно и это следствие всего лишь другой практики?

Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #5 : Январь 12, 2009, 14:36:53 »

Адеш, Гуруджи!

  Есть еще раздел, связанный с «пинда-брахмандой», о том, как согласовывать ритмы в своем теле с макрокосмом, вот там уже интуиция и прочие дела играют особую роль. В основном все построено на контроле праны в центральном канале (сушумне).

А Вы могли бы немного про это рассказать? Действительно интересно
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #6 : Январь 12, 2009, 14:43:58 »

     Адеш !
 А еще период полнолуний,затмений благоприятен для чистки духовных и физических шлаков,кармических налипаний.В полнолуние,когда Луна противостоит Солнцу,а лучше сказать находится в равновесии с ним и до доходит до предела своей полноты,-после которой неизбежен переход к точке убывания и сжатия,вследствие чего принципы пратьяхары в практике и отсечения всего ненужного благоприятны.По моему у Г.Ч.Чанги было-"равновесие-это отсутствие цепляния".
Соответственно период новолуний благоприятен для принятия и усвоения всего нового,в том числе знаний.
    По поводу затмений."...Было бы логично сказать,что если Луна полностью затмевает Солнце,то она вбирает всю солнечную энергию.Земля получает только лунную энергию,и такое положение,вероятно влияет на все,что может развиться в течение,по меньшей мере,двух недель между новолунием и полнолунием- и возможно,как часто заявляют,в течение более долгого периода.Символ Луны в таком случае,как и было,восхваляется в ущерб тому,что представляет Солнце,а Луна,в основном,относится к прошлому.Таким образом,полное солнечное затмение можно рассматривать как восхваление прошлого.
    С другой стороны,во время полного лунного затмения,традиционная перспектива,рожденная из прошлых опытов приспособления к жизни и обществу,стирается одержимостью получить опыт в новой,оригинальной манере.Когда солнечное затмение происходит в градусе зодиака,занятым Солнцем,Луной,планетой или углом в натальной карте человека,или когда такой градус и его оппозиция вовлечены в лунное затмение,все,что находится в этих градусах,вероятно,ощутит некоторое влияние.Но влияния могут быть разными и не очень заметными."Дейн Радьяр.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2009, 14:47:43 от Anuttara »
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #7 : Январь 12, 2009, 14:53:26 »

    .Когда солнечное затмение происходит в градусе зодиака,занятым Солнцем,Луной,планетой или углом в натальной карте человека,или когда такой градус и его оппозиция вовлечены в лунное затмение,все,что находится в этих градусах,вероятно,ощутит некоторое влияние.Но влияния могут быть разными и не очень заметными."Дейн Радьяр.

в моей натальной карте затмение произойдет на куспиде 9 дома. 9 дом - заграница, учеба, духовное посвящение, духовный учитель.
С заграницей нереально  :05: Учеба в разных учебных заведениях закончена. А вот духовное посвящение и обретение гуру было бы неплохо  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #8 : Январь 14, 2009, 16:42:49 »

спасибо за разъяснения!
В популярной йоговской литературе неоднократно видел, что активизация праны в сушумне связана с дыханием обеими ноздрями одновременно. Даже видел в одной книге мнение, что двумя ноздрями дышат перед смертью  :07:
То  есть дыхание двумя ноздрями нельзя поставить сознательно и это следствие всего лишь другой практики?

Да, с обеими ноздрями. Но суть в том, что обычный человек вдыхает в легкие, а практикующий йогин  в сушумну вдыхает прану, а выдыхает в физическое тело, через тело он получает опыт вьомы, посредством которой воспринимает тождество себя и макрокосма.
Ох, тут столько разных тем появилось :17:, отвечу от себя попозже.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2009, 16:48:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #9 : Январь 15, 2009, 01:32:51 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
  Уважаемый Гуруджи!
  Цитата от Yogi Matsyendranatha " Ответ #8 : Января 14, 2009, 04:42:49 pm »: "...суть в том, что обычный человек вдыхает в легкие, а практикующий йогин  в сушумну вдыхает прану, а выдыхает в физическое тело, через тело он получает опыт вьомы, посредством которой воспринимает тождество себя и макрокосма."
  Большое спасибо Вам за принципиально важное разъяснение в отношении практики Пранаямы!
  С глубоким уважением, Виктор.
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #10 : Январь 15, 2009, 09:26:09 »

[Да, с обеими ноздрями. Но суть в том, что обычный человек вдыхает в легкие, а практикующий йогин  в сушумну вдыхает прану, а выдыхает в физическое тело, через тело он получает опыт вьомы, посредством которой воспринимает тождество себя и макрокосма.

Здраствуйте, Гуруджи!

Позволю себе выложить сразу кучу вопросов по начальным практикам  ибо я все таки до конца не понимаю процесс :04:

1. реально ли начинающему сразу СОЗНАТЕЛЬНО начать вдыхать прану в сушумну?
2. Как разделить вдох в сушумну, а выдох в физ. тело?
3. Обычный цикл вдох-выдох только в тело или в пингалу\иду немного попадает?
4. Какова роль задержек на вдохе и выдохе?



 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #11 : Январь 16, 2009, 06:46:12 »

1. реально ли начинающему сразу СОЗНАТЕЛЬНО начать вдыхать прану в сушумну?
2. Как разделить вдох в сушумну, а выдох в физ. тело?
3. Обычный цикл вдох-выдох только в тело или в пингалу\иду немного попадает?
4. Какова роль задержек на вдохе и выдохе?

Начинающему сложно вдыхать прану в сушумну, это делают те, кто почистил предварительно нади. Когда очистили их, то можно посредством удджайи вдыхать в сушумну и на выдохе распределять прану в теле.
Вдохи и выдохи развивают прану и апану, задержка - саману и остальные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #12 : Январь 16, 2009, 18:46:29 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
  В своем « Ответе #11 : от Января 16 в 06:46:12 am », Вы отмечаете: «...Вдохи и выдохи развивают прану и апану, задержка - саману и остальные».
  Будьте добры, объясните пожалуйста, верным ли является то понимание, что продолжительность Пураки (Вдоха) - соотносится со степенью (интенсивностью) накопления Праны, а продолжительность Речаки (Выдоха) - соотносится со степенью (интенсивностью) накопления Апаны? (И если это так, то поясните пожалуйста, почему в стандартных пропорциях продолжительности этапов дыхательного цикла йогических Пранаям - обычное соотношение длительности Вдоха (Пураки) и Выдоха (Речаки) - составляет - 1:2 ? Что это означает, для чего предназначено такое большое различие между длительностью вдоха, и длительностью выдоха? Какие результирующие эффекты и следствия несет подобная садхана? Возможно, целью подобной практики является двукратное преобладание поступающей в совокупную энергосистему адепта Апаны над Праной? Для чего, в таком случае это нужно, какие цели при этом ставятся, какие задачи обретают свое решение?)
  (Вполне допускаю, что мои предположения являются ошибочным, и прошу Вас тогда простить дилетанта за нелепые и наивные рассуждения).
  И, если это возможно, то, с Вашего позволения, задам Вам еще один вопрос, касающийся практики Пранаямы, являющейся, (по моему глубокому ощущению), ключом к любым решающим (кардинальным) йоговским достижениям. Разъясните пожалуйста, как влияют различные виды задержки дыхания - Антара Кумбхака (задержка дыхания после Вдоха) и Бахья Кумбхака (задержка дыхания после Выдоха), а так же, различное соотношение их длительности в течении дыхательного цикла - на развитие и накопление собственно (по отдельности) - Саманы, Уданы, и Вьяны - если такое разделение можно проследить (провести)? Как влияет на развитие и накопление пяти Пран (пяти видов Праны) - (если рассматривать этот эффект по отдельности, применительно к каждому виду Праны) - Кевала Кумбхака (полное спонтанное прекращение дыхательного цикла)?
Заранее весьма благодарен Вам за ответы.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #13 : Январь 17, 2009, 01:09:44 »

Адеш!
Насчет пропорций, действительно интересно. Если вопрос в достижении равновесия, тогда какое оно в итоге будет при таких неравных соотношениях?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #14 : Январь 19, 2009, 12:19:07 »

  Будьте добры, объясните пожалуйста, верным ли является то понимание, что продолжительность Пураки (Вдоха) - соотносится со степенью (интенсивностью) накопления Праны, а продолжительность Речаки (Выдоха) - соотносится со степенью (интенсивностью) накопления Апаны? (И если это так, то поясните пожалуйста, почему в стандартных пропорциях продолжительности этапов дыхательного цикла йогических Пранаям - обычное соотношение длительности Вдоха (Пураки) и Выдоха (Речаки) - составляет - 1:2 ? Что это означает, для чего предназначено такое большое различие между длительностью вдоха, и длительностью выдоха? Какие результирующие эффекты и следствия несет подобная садхана? Возможно, целью подобной практики является двукратное преобладание поступающей в совокупную энергосистему адепта Апаны над Праной? Для чего, в таком случае это нужно, какие цели при этом ставятся, какие задачи обретают свое решение?)
  (Вполне допускаю, что мои предположения являются ошибочным, и прошу Вас тогда простить дилетанта за нелепые и наивные рассуждения).
  И, если это возможно, то, с Вашего позволения, задам Вам еще один вопрос, касающийся практики Пранаямы, являющейся, (по моему глубокому ощущению), ключом к любым решающим (кардинальным) йоговским достижениям. Разъясните пожалуйста, как влияют различные виды задержки дыхания - Антара Кумбхака (задержка дыхания после Вдоха) и Бахья Кумбхака (задержка дыхания после Выдоха), а так же, различное соотношение их длительности в течении дыхательного цикла - на развитие и накопление собственно (по отдельности) - Саманы, Уданы, и Вьяны - если такое разделение можно проследить (провести)? Как влияет на развитие и накопление пяти Пран (пяти видов Праны) - (если рассматривать этот эффект по отдельности, применительно к каждому виду Праны) - Кевала Кумбхака (полное спонтанное прекращение дыхательного цикла)?

Сапрема намаскара, Виктор!
Существует два вида праны: тонкая (сукшма) и грубая (стхула), например, есть нади, которые больше связаны с грубым телом, это кровеносные сосуды, нервы и др., а есть нади, как каналы тонкого тела. Также и прана, ее можно рассматривать с позиции физиологических процессов, где апана связана с мочевыделением, прана - с кровообращением, самана - с пищеварением и т.д. Прана в любом случае едина, но в теле она проявляется в виде разных пран и упапран. Однако прана превалирует над физиологией, несмотря на то, что влияет на процессы в теле. Прану можно разделить на прана-вайю и апана-вайю, можно на пять вайю и больше, в йогических текстах часто упоминаются два вайю: прана и апана, потому что они являются первыми и основными. Самана и пищеварение также задействованы в процессе поглощения и процессе выведения тех или иных элементов, поступающих в тело. Но прана и апана - основные, они соответствуют солнечной и лунной энергиям, одна связана с жизненной силой, другая - с ментальной, пурнота и шуньята, Шива и Шакти, кроме этих аналогов, в классических текстах упоминаются и другие. В йоге есть разные уровни очищения нади, физические нади, согласно Гхеранда-самхите, очищаются шат-кармами (саману), а тонкие нади - посредством пранаямы (нирману). Говоря иначе, вимантрака-пранаямой (дыхательной техникой без мантры) и самантрака (дыхательной техникой с мантрой). Я лично считаю, что тенденция к увеличению выдоха могла возникнуть по той причине, что с давних времен принято было рецитировать мантры на выдохе, поэтому выдох как бы направлялся в бесконечность, что приводило ум (манн) к освобождению (тра). Мантра подобна нектару (амрите), мантра - это сознание, а сознание изначально связано с пустотой, которая собой пронизывает полноту. Если в капалабхати (которая является одной из шат-карм) удлинен вдох, то в пранаяме – выдох. Не случайно и мурчха-пранаяма ведет к растворению ума, а также бхрамари растворяет ум с выдохом, примеров можно привести много. Когда на выдохе поется  ОМ, то последний звук «М», анусвара, распространяется в бесконечность, а вот «А» и «У» не могут распространиться.  Кто-то утверждает, что выдох удлиняется, чтобы вывести углекислый газ из легких, но я считаю, что причина подобного растяжения выдоха - в сукшма-пране и сукшма-нади, а не в стхуле. 
Относительно двух кумбхак. Со вдохом прана набирается в тело, задержка способствует усвоению, выдох - выходу праны, а вторую задержку называют шуньяка, она ведет к отдыху тела и сознания. В принципе, весь процесс пранаямы направлен на то, чтобы увеличить прану и посредством нее раскрыть сознание, задержка на выдохе ведет к опустошению сознания.
К сожалению, сейчас я немного занят, поскольку провожу семинар в Таиланде, соответственно, отвечаю на вопросы с некоторым запозданием.
« Последнее редактирование: Январь 19, 2009, 18:26:26 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.