Сапрема намаскара, Виктор!
С этой практикой я знаком, так как один мой друг (я точно не помню когда, может быть, в начале девяностых) ездил в Минск к одному вьетнамцу по имени Тхань из шаолиньской школы «красный кулак». Они практиковали внутренние техники с напряжением мышц, что развивало мышцы, очищало энергетические каналы, а дальше приступали как раз к дыханию типа того, что вы описали. Этот Тхань неоднократно демонстрировал разные возможности «Ци», например, разбивал у себя на колене без размаха четыре белых кирпича: верхний пополам, а остальные в порошок. В теме боевых искусств как раз это обсуждается. И, знаете, хочу Вам сказать, Вы очень кстати упомянули эту дыхательную технику, она как раз то, о чем я говорил в теме плавини. Но, конечно, не совсем; плавини немного другая, а также сама цигуновская дыхательная техника, о которой Вы упомянули, предназначалась в той школе для поднятия духовной силы. Нужно было в течение 100 дней сохранять целибат, а если ночью произойдет поллюция, то начинать отсчет дней заново.
Сам я у Тханя лично не учился, но делал это дыхание долго, каждый день по два часа в позиции «столб». Эта практика другая, она предназначена для подъема энергии, а плавини - для ее нисхождения и высвобождения в нижних центрах. В Индии натхи этот вариант не используют, как бы мне самому лично что-то не нравилось, я просто говорю честно, как есть. У натхов своя система, она складная, поэтому сочетать ее с практиками других традиций, думаю, особого смысла нет, тем более, Вы же понимаете, что многие китайские и другие восточные системы часто на Западе подают в неполном виде. Брать какие-то обрывки традиций и соединять их - не очень хорошо, потому что они как нестабильная рябь на воде, а не мощь океана.