Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: затмения и прочие небесные события  (Прочитано 23834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #15 : Январь 19, 2009, 17:06:41 »

Адеш, Гуруджи!
А Вы не могли бы рассказать о различных кумбхаках, помнится, Вы как-то тут уже писали, что они все имеют "внутренее содержание", но в текстах по хатха-йогe больше говорится о том, что они лечат всякие болезни.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #16 : Январь 23, 2009, 19:59:36 »

Все пранаямы являются дополнением простых вдохов, выдохов и задержек. Дело в том, что бхрамари - это просто продолжение "Ом" как анусвара, мурчхой может быть любая пранаяма вообще, капалабхати акцентируется на выдохе, а вдох естественный при опускании живота, в капалабхати делается все в противоположность обычному счету 1-2, т.е. 5-10. Плавини - это дыхание животом, только с кумбхакой. Дыхание животом - это основа полного дыхания. Бхастрика - это одинаковые вдохи и выдохи, цель которых увеличить задержку. Сурья-бхедана   "пронзание пустотой солнца (Шакти)". Шитали - это имя Кундалили, ситкари - это звук, создающий висаргу, что, по сути, тоже является символом пробуждения Кундалини. Все пранаямы имеют одну основу, а лечение болезней и устранение блоков в каналах не противоречит пробуждению Кундалини, а является составляющей Кундалини-джагаран. Но все это я подробно объясняю на семинарах, на форуме все сразу рассказать не так легко. Надо рисовать схемы, объяснять духовную символику, связи с физиологией и т.п.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #17 : Январь 28, 2009, 04:17:46 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Я восхищен Вашими ответами, касающимися практики Пранаямы, и глубоким анализом происходящих при этом процессов!
С Вашего позволения, продолжу эту, весьма важную, на мой взгляд, для адекватной практики Йоги, тему.
Вы свидетельствуете (в вышеприведенных в этом разделе ответах):
"...Вдохи и выдохи развивают прану и апану, задержка - саману и остальные".
"...Но прана и апана - основные, они соответствуют солнечной и лунной энергиям, одна связана с жизненной силой, другая - с ментальной, (пурнота и шуньята, Шива и Шакти, кроме этих аналогов, в классических текстах упоминаются и другие)".
"...Со вдохом прана набирается в тело, задержка способствует усвоению, выдох - выходу праны, а вторую задержку называют шуньяка, она ведет к отдыху тела и сознания".
"...Кто-то утверждает, что выдох удлиняется, чтобы вывести углекислый газ из легких, но я считаю, что причина подобного растяжения выдоха - в сукшма-пране и сукшма-нади, а не в стхуле". 
Будьте добры, поясните пожалуйста, какое понимание является адекватным применительно к практике Пранаямы:
то, что при вдохе Прана набирается в тело, а при выдохе - выходит из тела,
(при этом, в случае дыхательной практики, характеризующейся существенным преобладанием продолжительности вдоха над выдохом, (в том случае, если продолжительность вдоха или выдоха кореллируют с количеством Праны (энергии), поступающей или покидающей совокупную энергосистему адепта),
мы имеем дело с методикой, существенно повышающей уровень энергонасыщенности (насыщенности Праной, потому что, видимо, не вполне корректно отождествлять Прану только лишь с Энергией, (и при этом вовсе, к примеру, не отождествлять ее с Сознанием, (скорее, все таки, Прана является некоей универсальной Силой, могущей проявлять себя и в том, и в другом качестве))) практикующего,
а в случае дыхательной практики, характеризующейся существенным преобладанием продолжительности выдоха над вдохом, (в том случае, если продолжительность вдоха или выдоха кореллируют с количеством Праны (энергии), поступающей или покидающей совокупную энергосистему адепта),
мы имеем дело с методикой, существенно понижающий уровень насыщенности Праной (универсальной Силой) совокупной энергосистемы практикующего,
(чего, видимо, не происходит, иначе все адепты, практикующие (и практиковавшие) Пранаяму, характеризующуюся существенным преобладанием продолжительности выдоха над вдохом на протяжении дыхательного цикла - несомненно бы "плохо кончили", так как подобная методика могла бы вести их не к совершенству, повышению уровня организации, и духовному развитию, а вовсе даже наоборот, к деградации, и обретению, несомненно, дурной кармы саморазрушения);
или же, применительно к практике Пранаямы, адекватным является иное понимание, а именно, то, что продолжительность Пураки (Вдоха) - соотносится со степенью (интенсивностью) накопления Праны, а продолжительность Речаки (Выдоха) - соотносится со степенью (интенсивностью) накопления Апаны?; в этом случае, мы имеем дело с методиками, позволяющими, посредством существенного преобладания продолжительности вдоха над выдохом (на протяжении дыхательного цикла), или наоборот, продолжительности выдоха над вдохом - существенным образом изменять соотношение Праны и Апаны в совокупной энергосистеме практикующего, что может иметь следствием (выражением) значительное  накопление жизненной, либо ментальной силы (энергии), находящейся в непосредственном распоряжении (под контролем) адепта, (со всеми отсюда вытекающими, следствиями и возможностями).
Вполне возможно, что все, касающееся практики и теории Пранаямы, еще удивительнее и сложнее, но, все же, думаю, что в Йоге, тем более. в Натха Сампрадайе, этот вопрос исследован, апробирован, и постигнут на практике за многие сотни и тысячи лет - со всей возможной филигранной точностью, и исчерпывающей ясностью, какая только может быть свойственна истинной духовной традиции, состоящей из множества адептов и практиков, достигших высочайших стадий (ступеней) всестороннего развития, возможных для человеческого существа, тела и Духа.
Еще, если это возможно. вопрос по Пранаяме. Пожалуйста, приведите анализ сходства и различия процессов, а так же, результирующих аспектов  целенаправленной садханы, связанных с дыхательной практикой, сопровождаемой различной  продолжительностью вдохов и выдохов, и дыхательными практиками Сурья и Чандра Бхеданы! Очень интересно, каковы сходства и различия этих методов, затрагиваемых ими процессов, и достигаемых при этом результатов.
Прошу прощения за лапидарный стиль.
Искренне благодарен Вам за Ваши бесценные ответы!
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #18 : Февраль 10, 2009, 19:05:44 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Снова обращаюсь к Вам по тематике Пранаямы.
К сожалению. в интерфейсе Форума исчезла опция "Изменить сообщение", что делает невозможным редактирование собственных сообщений после того, как они были отправлены; поэтому пишу уточняющий постинг.
Суть моего предыдущего вопроса, касающегося практики Пранаямы, заключалась в следующем: что верно - то, что при Вдохе Прана поступает в совокупную энергосистему практикующего, а при Выдохе - покидает его, или верно другое - то, что при Вдохе в совокупную энергосистему практикующего поступает (усиливается ) Прана, а при Выдохе в совокупную энергосистему практикующего поступает (усиливается ) Апана? Это важный момент, он необходим для верного понимания того, что происходит на внутреннем (тонком, энергетическом) плане во время практики.
Второй вопрос - (извините за их обилие, но я не знаю других людей, которые могли бы ответить на Вашем уровне компетенции) - касается практик Сурья- и Чандра-Бхеданы. Если я правильно понимаю, (что не факт), то существует два различных варианта этих дыхательных практик. В первом варианте - вдохи осуществляются через одну ноздрю, а выдохи - через другую, (очевидно, что практика Сурья-Бхеданы характеризуется вдохом воздуха через правую ноздрю, и выдохом его через левую ноздрю, а практика Чандра-Бхеданы - наоборот - характеризуется вдохом воздуха через левую ноздрю, и выдохом его через правую ноздрю). Во втором варианте - вдохи и выдохи осуществляются перманентно, (без смены ноздрей), через одну и ту же ноздрю, (через правую - в случае Сурья-Бхеданы, и через левую - в случае Чандра-Бхеданы). Пожалуйста, будьте добры, прокомментируйте, что в случае этих двух различных дыхательных практик - (кумбхаки я здесь не упоминаю, чтобы не усложнять принципиально важный смысл происходящих процессов) - происходит на тонком плане - (на уровне различных пран и энергий, их количественной динамики, пропорционального соотношения, и качественной трансформации) - в совокупной энергосистеме практикующего? Задействуются ли в этих случаях каким-либо специфическим образом Прана, Апана и Самана, Солнце и Луна, Ида и Пингала?
Вышеозначенные вопросы представляют тем больший интерес, если учитывать, что Нади Шоддхана Пранаяма, (насколько мне известно), так же имеющая (как минимум) два основных варианта исполнения, по существу, состоит из чередующихся друг за другом - (если не учитывать кумбхаки) - циклов Сурья- и Чандра-Бхедана Пранаямы.
Заранее весьма благодарен Вам за разъяснения.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #19 : Февраль 12, 2009, 09:33:55 »

Сапрема намаскара, Виктор!
Я просто иногда не успеваю следить за форумом. Смысл в том, что Чандра-бхеда является модернийской пранаямой, она не относится к классическим, в аутентичных текстах ее нет. То, что называют Чандра-бхедой - просто часть Нади-шуддха пранаямы. Что же касается дыхания через одну ноздрю, то же самое, она неклассическая, ее придумали не так давно, в современных книгах по йоге она используется для подготовки к анулома-виломе и нади-шуддхи пранаямам. Дело в том, что само слово «пранаяма» означает: «прана» - энергия, проявляющаяся на уровне тела, ума, речи, чувств, жизненных функций организма и др., «айяма» - увеличение, утончение, растворение. В «Аманаска-йоге» Горакшанатх говорит о растворении праны и ума на долгий промежуток времени. Если перевести неправильно, то многие подумают, что речь идет о стандартной кумбхаке, но вполне очевидно, что она не может быть выполнена по времени долго, и тем более, на 12 лет. Речь идет о растворении йогином его привычного состояния ума и праны, которые связаны друг с другом, и это состояние называется «унмани» или «аманаска»: «у» - возвышение, «мани» - ум (возвышение ума к его изначальному, безграничному источнику). Можно сказать иначе, «а-манаска» (оставление ума, привычного для обычных людей). А также растворение праны и переход ее на более высокой уровень. Процесс реализации этого перехода праны с одного уровня на другой является пранаямой. Это самое главное в пранаяме. Но, согласно многим источникам, прана может считаться как высшим Брахманом, так и тем, что является его содержанием, полнотой «пурната», поэтому прана может проявляться во многих формах.  Форма служит средством для осознания пустоты или высшего состояния праны. Наше человеческое тело - копия всего творения Бога, от своих учителей я часто слышал высказывание, что в человеческом теле пракрити-пинда, три доши - это и есть определенные периоды в году. Соответственно, контроль дош посредством пранаям - это ориентация на «внутренние времена года». В Индии всегда тепло, в некоторых районах Индии вообще холода почти не бывает, соответственно, зима там или лето - не столь актуально. Поэтому три доши - это наши личные состояния, которые посредством практики йоги должны быть приведены к равновесию. И пранаяма - одно из средств приведения психофизической структуры в порядок, просто шат-кармы это делают на грубом уровне, пранаямы - на тонком, асана - на обoих. Одним словом, в пранаяме есть как основа, так и дополнения этой основы, в классических текстах этими дополнениями, как упайями, являются разные сахита-кумбхаки, которых около десяти. Но, несмотря на это, их может быть и больше, можно придумать дополнительных пранаям 50, 100, 300, вот в Индии и придумывают их. То же самое с асанами, в классических текстах их описано немного, но для кого-то этого оказалось мало, поздние учителя описали больше асан, разработали много комплексов из них. Дело в том, что комплексы - это личное дело каждого, я бы даже сказал, что они не могут быть фиксированными для одного человека, так как в процессе практики в нем могут происходить совершенно разные изменения. Поэтому вполне очевидно, что во все времена практикующие могли писать книги по йоге, но, видимо, какие-то книги были слишком частным явлением, и они были потеряны. Остались только основные труды, где перечисляются основные асаны и пранаямы, которые можно комбинировать, добавлять туда еще вариации. Великие Учителя йоги не те, кто придумали ту или иную последовательность, а те, кто изложили суть йогической практики, например, такие как Горакшанатх, Патанджали. Но есть и те, кто сочли необходимым просто дополнить то, что уже и без того очевидно: кто-то придумал упаи, стали размышлять, какой рукой лучше перекрывать ноздри для мужчин и женщин, на какой ноздре лучше отдельно сконцентрироваться и т.д. Обилие техник может восприниматься по-разному, как дополнение к основному, как подготовка, можно к этому относиться и как к средству людей бхоги, а не йоги. Ведь пурнота - это не только Шуддха-видья, но и Махамайя. Поэтому увязание в обилии для того, чтобы еще больше привязаться к телу - не есть практика йоги, это, на самом деле, практика бхоги. Если вы встретите натхов и станете им рассказывать про 50 видов кумбхак или тысячу асан, то натхи вас воспримут как бхогинов, которые просто ищут средство подразвлечься.
     ОК, что происходит с энергетической структурой при Чандра-бхеде и просто дыхании левой ноздрей? При дыхании одной ноздрей активируется лунный ток, очищается, что потом, как следствие, перенаправляет этот эффект на солнечную свару. И когда вы очистили прану в лунном канале, после то же самое делаете с солнечным, то в лунном резерв праны увеличен, и часть праны в лунном канале способствует усилению солнечного, тем более, это может хорошо сказываться, когда вы далее дышите правой ноздрей. То есть усиление праны в одном канале способствует усилению ее и в противоположном канале. Вероятно, по этой причине многие Йогaчарьи рекомендуют такой вид дыхания делать как подготовку к анулома-виломе.   
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2009, 18:27:05 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #20 : Февраль 13, 2009, 03:36:18 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за глубокий развернутый ответ по Пранаяме!
  Если это возможно, то пожалуйста, объясните, каков механизм очищения нади - на тонком (энергетическом) уровне - во время выполнеия (в процессе практики) Нади Шуддхи Пранаямы и Анулома Виломы Пранаямы?
  И, если можно, вопрос на другую тему, затронутую в Вашем ответе. Вы пишете: "Наше человеческое тело - копия всего творения Бога...", поддерживая, таким образом, положение о единстве и, в определенном смысле, тождественности, макро- и микро- Космов, (под микро-Космом, разумеется, здесь подразумевается совокупность различных тел (или оболочек; составляющих) человеческого существа. Скажите пожалуйста, (давно уже задаюсь этим вопросом), это положение касается исключително и только человеческих существ, (возможно, в различных их (своих) проявлениях), либо же существуют во Вселенной какие-либо еще существа, (органической, либо не-органической, либо иной формы существования), к которым вышеприведенное положение может относиться? Одним словом, мы, люди, уникальны, таким образом, во Вселенной, (имея на себе Образ, и возможность достичь подобия Творцу) - или нет? То есть, Абсолют, выражаясь в неисчислимых формах и энергиях проявленной Вселенной, породил лишь один вид существ, созданных по Его Образу, (и, в некотором смысле, Подобию), или же нет? А, например, иные из известных нам существ (или сущностей) - не имеют (не несут на себе) - такого родства (сходства) с Абсолютом (Творцом), как мы, люди? Например, животные, растения, минералы, различные духи, например, Ангелы, (или, например, демоны) - все ведь творения Божии, во всех Он самовыражается, и, вероятно, через всех Сам Себя Осознает? (Я знаю, какой ответ на этот вопрос дают мировые религии, но...) Крайне интересно, каково именно Ваше мнение (знание), по этому вопросу, а так же, как рассматривается этот вопрос в доктрине Натхов, являющих собой истинную и исконную Йоговскую Традицию, (а значит, имеющих возможность подойти к решению этого вопроса - не только посредством рассуждений и умозаключений - но методом практического постижения и прямого видения, (а, возможно, и посредством непосредственного общения с Абсолютом, (полагаю, что высшим Йогинам это даже имманентно)).
Заранее искренне благодарю Вас за ответ.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #21 : Февраль 13, 2009, 14:58:27 »

В продолжение темы пранаям:во многих текстах пишется о способности Бхастрики "развязывать" грантхи. Очень удобная механистичность,но вряд ли она эффективна. Каков действительный механизм влияния на столь сложные и глубокие образования как грантхи с помощью телесных практик(Бхастрика-пранаямы в частности и,если можно,в целом:асан,мудр,бандх)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #22 : Февраль 14, 2009, 19:29:02 »

  Если это возможно, то пожалуйста, объясните, каков механизм очищения нади - на тонком (энергетическом) уровне - во время выполнеия (в процессе практики) Нади Шуддхи Пранаямы и Анулома Виломы Пранаямы?

Анулома-вилома - это просто попеременное дыхание, Нади-шуддхи с задержкой. Анулома-вилома в основном действует на иду и пингалу, нади-шуддхи еще и на сушумну.

Цитировать
И, если можно, вопрос на другую тему, затронутую в Вашем ответе. Вы пишете: "Наше человеческое тело - копия всего творения Бога...", поддерживая, таким образом, положение о единстве и, в определенном смысле, тождественности, макро- и микро- Космов, (под микро-Космом, разумеется, здесь подразумевается совокупность различных тел (или оболочек; составляющих) человеческого существа. Скажите пожалуйста, (давно уже задаюсь этим вопросом), это положение касается исключително и только человеческих существ, (возможно, в различных их (своих) проявлениях), либо же существуют во Вселенной какие-либо еще существа, (органической, либо не-органической, либо иной формы существования), к которым вышеприведенное положение может относиться? Одним словом, мы, люди, уникальны, таким образом, во Вселенной, (имея на себе Образ, и возможность достичь подобия Творцу) - или нет? То есть, Абсолют, выражаясь в неисчислимых формах и энергиях проявленной Вселенной, породил лишь один вид существ, созданных по Его Образу, (и, в некотором смысле, Подобию), или же нет? А, например, иные из известных нам существ (или сущностей) - не имеют (не несут на себе) - такого родства (сходства) с Абсолютом (Творцом), как мы, люди? Например, животные, растения, минералы, различные духи, например, Ангелы, (или, например, демоны) - все ведь творения Божии, во всех Он самовыражается, и, вероятно, через всех Сам Себя Осознает? (Я знаю, какой ответ на этот вопрос дают мировые религии, но...) Крайне интересно, каково именно Ваше мнение (знание), по этому вопросу, а так же, как рассматривается этот вопрос в доктрине Натхов

   Согласно доктрине Горакшанатха, так же как и многим другим тантрическим, все непроявленное, проявленное и то, что их соединяет, является Шивой. Вернее сказать, мы не можем этой реальности дать никаких определений, Алакх Ниранджан (запредельный и недоступный обычному восприятию), Анама (без имени), Арупа (без формы), Ниргуна (без качеств) и т.д. Все, что в нем находится - это его Шакти, по сути - он сам. Шакти разворачивается в многообразие, которое всегда, на каком бы этапе раскрытия не находилось, будет внутри этой непостижимой реальности. Она раскрывается в виде различных структур, формирующих тело Абсолюта, и в каждой такой структуре он всегда присутствует. Они называются: парапинда, анадьяпинда, адьяпинда, махасакарапинда и пракритипинда, - различные тела Абсолюта. Их иногда сокращают до двух: пара и пракрити (макрокосмическое и микрокосмическое тело). Так же как наше тело состоит из различных сред, очень прочных (кости), менее прочных (мышцы), жидких, плазменных и более тонких, примерно так же и тело Абсолюта имеет более тонкие среды и более плотные. Хотя это не совсем одно и то же, но, тем не менее, структуры наших тел всегда находятся в различных божественных сферах. Махасакарапинда - это первая структура, где появляется форма живых существ в виде ликов Богов, таких как Шива, Бхайрава, Шрикантха, Садашива. Они - не просто тела, а определенные уровни сознания. Из них проявляются все вселенные, локи, населенные различными существами разной категории, и во всех из них все так же пребывает Абсолют. Для обусловленных существ это - разного уровня обители, со своими законами, которые могут казаться неизменными, но для Шивы это только игра его сознания, он - над всеми законами. В текстах его Шакти описана как смотрящая на него, лицо к лицу, т.е. она ориентирована на него, следует его воле (иччха-шакти). Она - олицетворение силы раскрытия его величия, и она все делает для того, чтобы каждая часть ее природы способствовала через свое самораскрытие самораскрытию величия Бога. Поэтому она во всех своих силах копирует все процессы раскрытия своей силы и силы Бога. Соответственно, когда мы стремимся раскрыть все свои возможности и совершенства, мы живем в резонансе с более великими процессами, которые проявляются через нас. Абсолютно все существа, находясь в теле Бога, могут подняться в духовном статусе, в высших уровнях сознания, даже те, которые по таттве ниже, животные, растения и др. Законы, по которым одно существо это может делать быстрее, другое медленнее, не так просты для описания, потому что они всегда связаны с божественной волей. В этих космических телах так же по-разному проявляется Майя, и очень многое даже для простого существа в человеческом теле может показаться непостижимым. Существует много религий и представлений о мироздании, взглядов на то, что такое законы кармы. Все эти представления, различные религии, дхармы, для йогина являются «дхарти»(опорой) йогического опыта. Дело в том, что когда кто-либо действительно прогрессирует духовно, то, в зависимости от изменений в себе, мы меняем и мир в соответствии со своим реальным духовным состоянием. Т.е. более созидательные изменения, привносимые вами в мир, помогают вам все больше и больше в этом мире жить без саморазрушения. Но какие-то существа мудреют и обретают силу интеллекта в процессе долгих перевоплощений, так как разного рода ошибки сказываются на их телах. Тела изнашиваются и умирают, существа получают новые, тот, кто менее адекватен, умирает и рождается часто, а кто-то может жить дольше в одном теле, меньше рождаться по времени и больше пребывать в осознании величия Бога. Кому-то это дано только в самом минимальном виде, но дано всем. Некоторые существа попадают в Паталу и долго там мучаются, а кто-то туда тоже может спуститься, но в другом статусе, например, некоторые сиддха-йогины виры. Например, иногда ученик совершал ошибку и должен был попасть в Паталу, и уже практически попал, но к нему является Гуру и, нарушив весь естественный ход событий, вытаскивает оттуда ученика. Есть история про Матсьендранатха: когда он почти попал в ад, Горакшанатх явился к Яме и дал ему понять, что так лучше не делать. Яма в страхе вычеркнул из книги воздаяния кармы имя Матсьендранатха. На самом деле, природа других реальностей безгранична, чтобы ее описать. Я знал много примеров, например, один человек обладал определенными способностями, в его присутствии другие люди у себя замечали те же необычные способности. Но эти люди не Боги и не Аватары, а какие-нибудь экстрасенсы,  талантливые от природы, я смею предположить, что в случае Аватаров все намного круче.  Интересный в этой связи задала вопрос Ануттара об истории с Джнянешваром, о том, что в его присутствии даже звери изучали Веды. Конечно, нам себе такое сложно представить, поэтому мне было бы правильнее сказать, что это некая метафора с другим смыслом. Разумеется, и запредельный смысл, и вполне конкретный материальный вполне может оказаться верным в отношении Богов или совершенных сиддхов.
      Одним словом, вся проблема в ответе на этот вопрос, она заключается в том, что если я скажу: «Да, для всех Бог реален, даже для ничтожной бактерии», то кто-то возразит: «Это все равно, что не сказать ничего». Если я опишу все, что вижу и думаю, то это может выглядеть неадекватным, так придется перескакивать с темы на тему, и народ это сочтет не тем, ради чего должны плавиться мозги. Слушать все описания от Гуру - значит непрерывно находиться в самадхи, а для тех, кто в самадхи, Гуру нет смысла что-либо им говорить, потому что такой ученик воспримет все без слов. Без слов в данной ситуации даже проще. Если Вы почитаете тексты Горакшанатха или Матсьендранатха, то будете очень озадачены тем, как вообще понимать все мироздание и его законы, как это описали сиддхи. Что-то и Вы почувствуете и уловите, но какие-то детали могут показаться неясными, например, описание тел Шивы. Что-то объясняет Гуру, а что-то он дает возможность воспринять посредством измененных состояний сознания, что и реализуется через садхану. У меня в первую поездку в Индию был уникальный опыт,  я там жил подаянием, иногда перемещался пешком, иногда на попутных колоннах грузовиков, и мне на пути встречались разные садху. Я тогда вообще ничего не знал, даже английского, и мне встречались порой удивительные личности, хотя и не так часто, но все-таки. Некоторые случаи отпечатались весьма сильно в памяти, например, когда  садху знали, что я ничего не понимаю на уровне слов, они мне жестами, а иногда просто телепатически передавали такие знания, которые я не мог раньше получить даже от весьма умных людей, говорящих на моем родном языке. Иногда бывает так, что люди говорят на одном языке, но неспособны понимать друг друга, а тут оба собеседника не знают языка, но понимают все до мелочей. Иногда вопросов просто не было,  потому что есть только одно море ответов на все вопросы, так что они не способны даже возникнуть для меня в таком виде, чтобы привести к внутренней тяжбе.
      Горакшанатх не был философом, он и его последователи учили самадхи, они помогали раскрыть высшее восприятие другим и для этого использовалось очень много методов. Натха-йоги учили обилию методов, они не принадлежали ни одной из религий и философий, хотя, они были во всех духовных школах, но, по сути, над ними. Самое лучшее для полноценного понимания - это найти Гуру, реального садху, стараться находиться в его присутствии как можно чаще, учиться как можно больше, и в процессе искреннего обучения у Вас откроется чистое видение многих законов этого мироздания.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2009, 07:12:54 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #23 : Февраль 14, 2009, 19:52:23 »

В продолжение темы пранаям:во многих текстах пишется о способности Бхастрики "развязывать" грантхи. Очень удобная механистичность,но вряд ли она эффективна. Каков действительный механизм влияния на столь сложные и глубокие образования как грантхи с помощью телесных практик(Бхастрика-пранаямы в частности и,если можно,в целом:асан,мудр,бандх)?

Там много механизмов. Капалабхати очищает, поскольку с силой делается выдох, остальные дыхательные техники удлиняют выдох. Капалабхати на выдохе очищает верхнюю сферу, связанную с "капхой". Удджайи уменшает "капху", сурьябхеда - "вату", щитали и ситкари - "питту". А бхастрика уравновешивает все доши. Доши имеют определенные связи с гунами и грaнтхами: капха - Рудра, питта - Вишну, вата - Брахма.  Бхастрика в равной степени использует силу выдоха и вдоха, но она способствует качественному освоению задержки дыхания, центрированию праны в сушумне.  Собственно само центрирование и способствует развязыванию грантх, если сказать в самых общих чертах, а так, эта тема куда более глубокая. Ее можно ещё разбирать. К сожалению, тут интернет барахлит.  :011:
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2009, 07:13:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #24 : Февраль 14, 2009, 22:10:06 »


 этa тема куда более глубокая. Ее можно ещё разбирать.
Очень надеюсь на продолжение. Огромное спасибо за Ваши пояснения и ответы
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #25 : Февраль 14, 2009, 22:35:52 »

     Адеш !
 Спасибо, Гуруджи !
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #26 : Февраль 16, 2009, 02:14:27 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
  Большое спасибо Вам за великолепный обстоятельный ответ!
  Еще, если возможно, к Вам вопрос по Пранаяме. Если я правильно чувствую и понимаю, Капалабхати и Бхастрика приводят к подъему энергии в верхнюю часть тела - к голове. Скажите, пожалуйста, существуют ли пранаямы, столь же радикально опускающие энергию (энергии) - из верхней части тела (из головы) - вниз?
  Заранее благодарю Вас за ответ.
  С глубоким уважением, Виктор.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #27 : Февраль 20, 2009, 00:20:59 »

И опять о Бхастрика-пранаяме и грантхах. Уважаемый Гуруджи,Вы писали что Бхастрика "центрирует прану",способствуя,тем самым,развязыванию грантхи. Но неужели реально хоть как-то повлиять на клеши,образующие эти грантхи,посредством серий вдохов-выдохов и задержек ? Здесь явно не достает какого-то сокровенного звена,делающего процесс таким,каким он описан в текстах :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #28 : Февраль 21, 2009, 14:27:24 »

И опять о Бхастрика-пранаяме и грантхах. Уважаемый Гуруджи,Вы писали что Бхастрика "центрирует прану",способствуя,тем самым,развязыванию грантхи. Но неужели реально хоть как-то повлиять на клеши,образующие эти грантхи,посредством серий вдохов-выдохов и задержек ? Здесь явно не достает какого-то сокровенного звена,делающего процесс таким,каким он описан в текстах :05:

Верно, это звено мало кому понятно, но я думаю, что Вы знаете о нем :05:. Это звено - сознание «самвит». В Кубджика-тантре три грантхи отождествляются с лакшьями (букв.: то, «что должно быть познано, или на что надо направить свое восприятие»). Что же такое узел «грантха», как это понимать? Везде в книгах это описывается достаточно примитивно, не оставляя шанса большинству людей понять, что такое развязывание узлов и пробуждение Кундалини, раскрывающей йога-сиддхи. Многие говорят, что это «преграды» на пути восхождения Кундалини, и, в принципе, в книгах по йоге можно найти информацию, что они воплощают собой разного рода клеши. Однако почти нигде не говорится, почему же у грантх два контекста: один - что это клеши, а другой - что грантхи - это божественная сила солнца, луны и огня. Здесь все очень просто объясняется: майя двояка, она проявлена и как Махамайя, и как Махавидья. С одной стороны, она одна, но с другой, она – и дхарма, и адхарма. Без Шакти Парамашива не проявится в форме Рудры, Вишну и Брахмы. Получается, что изначально Шива и Шакти едины, и Шива всегда остается трансцендентным Шивой, даже когда он в своих формах сришти, стхити и самхары. Соответственно, из всего вышесказанного логически можно вывести, что, даже раскрыв трансцендентную реальность за формой Брахмы или Вишну, вы автоматически способны познать реальность Рудры. Например, кто-то может поклоняться и пробудить Кундалини посредством поклонения Вишну, кто-то - Шиве, а кто-то может даже не знать на уровне теорий, что такое Кундалини и т.п., быть христианином, к примеру, но тоже пробудить эту силу. Ведь она не обязательно должна быть проявлена в виде мурашек по позвоночнику, верующий может чувствовать просто духовный подъем, восхождение сознания к более чистому уровню. Сиддхи были всегда во всех традициях, просто другие предпочитали Кундалини не называть таким именем.
   Итак, неважно какая «грантха», она условна, точно так же, как и места их локализации в теле разные согласно разным текстам. Кто-то может верить, что брахма-грантха находится в муладхаре, кто-то - в набхи или хридайе, все это не столь важно. Важна сама суть. Аналогично с качествами грантх: мы можем просмотреть многие религии и найти разные критерии того, что есть грех: кто-то скажет, что это привязанность к плотским удовольствиям, кто-то - что вся проблема в сознании и т.д. Многие религии и разные мистические общества вступают в дискуссы относительно того, что такое «грех» и что такое «не грех», что такое «духовность» и «совершенство». От этого, правда, они сами в себе грехов не устраняют, но суть не в каких-то конкретных явлениях, а в том, что все они - проявление различных «бандхан» - ограничений, порожденных несовершенством, причина которого невежество, как часть силы Абсолюта.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2009, 19:26:21 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #29 : Февраль 21, 2009, 14:28:43 »

   Теперь главная сущность вопроса: «бхастрика» и пробуждение Кундалини с помощью нее и не только нее, т.к. скорее, речь идет вообще обо всех дыхательных техниках, а также разного рода мудрах, бандхах. Все это, кстати, в последнее время для «духовных людей» стало хорошим поводом для стеба, что явно не говорит о том, что они пробудили Кундалини. Неважно как - джапой, пуджей, «сексо-пуджей» или неадекватностью своей жизни и мировоззренческой части, тот, кто реально духовно пробудился посредством какой-либо из практик, будет понимать сущность любого духовного метода, как бы он внешне не выглядел. Реализация либо есть, либо ее нет. Не подумайте, что я сторонник заведений языков за нёбо, бхастрик, втягивания пенисом жидкостей и оппозиционер майтхуны, мясоедения и т.п., или же наоборот. Грех заключается в обусловленности сознания, прилипании его к плотным иллюзорным объектам мира, независимо от того, какой они формации или тонкости. Причем проблема не в том, что мы с ними соприкасаемся, а в том, что за них цепляемся, и часто нам сложно преодолеть даже самые простые слабости на качественном уровне. Мы можем отказаться от секса, но при этом видеть секс во сне, можем, например, помочь кому-то в области духовности, но непрерывно «мочить» конкурентов, устраивать вражду не своими руками, а посредством других людей. Человек всегда может вывернуться и скрыть свои недостатки от других, может сесть в лотос и продышать бхастрику, показывая всем, что он «йог». Но грантхи - это божественные природные аспекты, тут ничего не изобразишь: пока они не «развяжутся», и не начнется с ними качественная работа в самой обычной нашей жизни и, конечно же, в йоге, то ни о каких пробуждениях Кундалини, сиддхах можно и не мечтать, тут вы правы. С одной стороны, развязывание грантх – это сложный процесс, но с другой, в нем есть законы, по которым он может произойти мгновенно. Вопрос только в одном, насколько это качественно происходит ДЛЯ ВАС лично, в ДАННЫЙ МОМЕНТ времени. Т.е., если вы качественно «развяжете» одну грантху, то это моментально отразится на других. Кстати, мой личный опыт мне показал, что существенное отличие не в трех грантхах или чакрах в теле, а в том, что относится к грантхам и том, что за пределами их всех, то же самое и с чакрами, по сути, сильное отличие от всех чакр наблюдается в сахасраре. Брахма-грантха связана с телесными привязанностями, нашими привычками на уровне тела, нашим привычным чувствованиям своего тела. В теле органы чувств функционируют в соответствии с химическими обменными процессами, и на их работу требуется энергия. Энергия нужна для функционирования всех систем организма, и вот когда наше сознание приковано к этим процессам, то мы постепенно, на уровне сознания и, конечно, энергии (т.к. они связаны), утрачиваем весь их изначальный потенциал. И не просто его утрачиваем, а как бы забываем о том, что он вообще есть, что он реален, иногда, правда, с каждым из нас случаются непредвиденные обстоятельства, когда включаются наши резервные возможности. Однако это бывает не так часто и не у всех. Обычные люди хотят вести размеренную, безопасную, «животную» жизнь, не активизируя своих резервов. Вы, наверное, слышали разного рода истории, когда хилый человек, спасая от пожара свое имущество, поднимал такие тяжести, которые под силу только штангисту. Это получилось у него только на какое-то время, но потом он не смог этого повторить. Также было не раз замечено, что люди, обладающие сверхспособностями, находясь в каком-либо обществе, наделяли присутствующих там теми же способностями, которые, однако, пропадали, когда люди расходились. Почему же раньше эти люди могли делать необычные вещи, а потом - нет? В тот момент они были открыты восприятию, открыты реальности, которая над их обычным серым бытом, или же реальности, которая ими была воспринята благодаря «выбиванию почвы из-под ног». Знаете, два месяца назад в Австралии мне встретился один интересный человек, который рассказал историю, произошедшую во время его службы в советской армии, где, как известно, развита дедовщина. К ним пришел парень, довольно слабый и хилый вид, но он всегда предпочитал быть побитым, чем униженным. Этот новобранец работал в котельной, и почти каждый день ему приходилось драться. Там же у них служил человек, который много лет практиковал единоборства. Тогда этот мастер пришел к новобранцу и сказал: «Я тебя научу «великим премудростям». Никто не знает, как проходило его обучение, но уже через полгода этого хиленького солдата боялись даже «деды». Как-то раз они решили с ним разделаться. У солдата были нунчаки, с помощью которых он «положил» сорок человек, всех госпитализировали с переломами.
Есть и другая история, кажущаяся полной нелепостью, был случай, когда у человека было плохое зрение, весь такой жалкий он пришел к Гуру спросить, может ли Гуру ему как-то помочь. Но в ответ, когда совершал поклон, он получил от Гуру удар по спине и, как ни странно, его зрение в тот же день улучшилось. Этот «слабовидящий» был обычным человеком, который просто жевал пан и курил чарас, работал всю жизнь рикшей, а потом, ни с того ни с сего, вылечившись, вдруг поверил в то, что Гуру – необычный человек. Дальше по цепочке он стал интересоваться религией, сейчас он махант в Махараштре, у него большой храм, много последователей. Он стал совершенно другим человеком. Но что самое смешное: все началось не с беседы с Гуру, а с того, что Гуру его хлопнул по горбу. Скажете, абсурд. Но он сам объясняет это все очень логично: его болезнь была порождена привязанностью к телу, Гуру ввел его в измененное состояние сознания, и, пока тот не успел «прийти в себя», Гуру взглянул на него так, что тот мгновенно получил ответы на все вопросы. Это был всего лишь миг, после которого изменилась вся его жизнь. Он утратил осознание себя как тела на какой-то момент, и в этот самый момент Гуру открыл ему нечто, после чего он несколько дней не выходил из медитации. Суть в том, что брахма-грантха связана с телесными инстинктами, со страхом физической потери, смерти. Когда вы делаете любые физические практики йоги, то вы создаете некие изменения в привычном восприятии тела, и ваши представления о том, что такое прана, несколько расширяются. Представление - это сознание, а значит, меняется и сознание. Конечно, насколько оно меняется - это уже другой вопрос. Для тех, кто живет в традиционной йогической среде и соблюдает все ниямы, параллельно хатха-йоге ведет еще духовный образ жизни, то в таком случае вполне возможно, что бхастрика, бхрамари, удджайи могут привести к реальному раскрытию высшего восприятия. Вслед за брахма-грантхой развяжутся и остальные, часто это происходит одновременно. Просто качественная работа хотя бы с одной из грантх под силу не каждому, но у кого это получается, тот Кундалини пробудит на самом деле, и вполне может превзойти клеши обычных людей. У меня такой качественный процесс произошел, когда я оказался один в Индии, забытый всеми, у меня не было ни денег, ни владения английским языком, ни обратного билета, ни знаний, что такое «интернет», «банк». Тогда я понял, что я не нужен ни родителям, ни друзьям, что все они слабые, и заботятся только о себе; друзьями не могут быть те, кто в этом мире привязан к материальному, такие «друзья» в любой момент тебя предадут. Когда даже посольство РФ отказалось мне помогать, а кругом люди, которые надеются заполучить от тебя деньги, а не дать их тебе, – все эти и другие экстремальные условия выбили оставшийся шизотерический бред, и у меня радикально поменялось представление обо всем. Я понял, что в каждый момент жизни может случиться все, что угодно, и поэтому его надо проживать качественно как последний, тогда будет пробуждение.
    Работа с осознаванием изменений в телесной структуре - это тоже метод для изменения сознания. Бхастрика, как и любая из пранаям, бандх, мудр, может быть таким средством, но знаете, на самом деле тексты действительно некоторые моменты не договаривают, например, о среде, в которой должна практиковаться пранаяма. Собственно, классические тексты по хатха-йоге были написаны для тех, кто уже и так многое знает, если просто вслепую повторять, что там написано, на своем обычном уровне восприятия, то пробуждения Кундалини никакого не произойдет. Поэтому я и говорю часто о том, что Гуру, садху-санга, Традиция, достаточная психическая и информационная поддержка в садхане - необходимы.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2009, 19:27:38 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.