Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: затмения и прочие небесные события  (Прочитано 23827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #30 : Февраль 21, 2009, 21:27:08 »

Цитировать
Скажите, пожалуйста, существуют ли пранаямы, столь же радикально опускающие энергию (энергии) - из верхней части тела (из головы) - вниз?
Цитировать


Плавини-пранаяма.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #31 : Февраль 22, 2009, 00:53:04 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за ответ по Пранаяме!
Должен признаться, что, знакомясь с Вашими наставлениями и поучениями, совершенно утрачиваю страсть к приобретению и прочтению доступной "ширпотребовской" литературы по Йоге. Поскольку интересуюсь Йогой не первый десяток лет, "добра" этого скопилось немало, да что в нем проку? На самые важные и насущные вопросы - ответа в издаваемых "популярных" книгах - все равно не найдешь. Вспоминаю, как годами занимался Йогой самостоятельно, используя в качестве руководства "попсовые" книжки - а потом оглядывался назад, и с сожалением думал, куда и как потратил все эти годы и усилия, (хотя определенные результаты, конечно, все равно были), представлял, чего мог бы достичь, практикуй более адекватные и эффективные (йогические) методы. Занимаясь "по наитию", стараясь самостоятельно "прочувствовать" практикуемые методы, дважды добивался достаточно радикальных - (для меня, с тем уровнем понимания, который был у меня тогда) - результатов, и в испуге бросал занятия на годы... Потом, конечно, понимал, что все шло как раз очень хорошо, и надо было бы как раз практиковать дальше, в том же духе, но не было ведь рядом знающего человека... А с помощью массовой литературы по Йоге, (я имею в виду толковые издания, которых, по крайней мере. на русском языке, весьма мало), можно, конечно, при определенной доле везения и чутком отношении к вопросу - неплохо освоить некий начальный, (а если сильно повезет, то, вероятно, и базовый уровень), но без Гуру и Школы (Традиции) - мокши ведь все равно не достичь... Слишком сложный Путь, для одоления его в одиночестве, чрезвычайно изощренная практика, множество неуловимых, но решающих аспектов и нюансов, и суровая необходимость индивидуального подхода, который может быть осуществлен лишь реализованным Гуру. Вот я что-то не понимаю, есть множество линий передачи, (в том числе, по родственному признаку), есть просветленные сиддхи, которые сидят в одиночестве в пещерах, занимаются индивидуальной практикой, и никого - (или - почти никого), ничему - (по крайней мере, действенному) - не учат. А как же все остальное человечество? (Буддисты, по крайней мере, достаточно активно распространяют Дхарму, но Йогам это, увы, не свойственно, и Вы здесь являете собой - увы, редкое, но восхитительное - исключение). Как я понимаю, сейчас человечество подходит к некому очень опасному, решающему рубежу, и необходимость вовлечения широких общечеловеческих масс в русло истинных, исконных, реальных и эффективных духовных Традиций - как нельзя более насущна и актуальна. То, что где-то некие продвинутые и просветленные Адепты Йоги и Тантры, пребывая в уединенности и под покровом тайны,  в целостности хранят (и, возможно, даже и развивают) древние Учения, и связанные с ними практики, это, конечно же, очень хорошо, и совершенно необходимо, это золотой фонд человечества, но учить людей кто же будет? А то ведь, как ни крути, все мы, люди, сидим в одной лодке...
Извините за многословие; это так, мысли вслух.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #32 : Февраль 22, 2009, 19:13:29 »

Сапрема намаскара, Виктор!
На мой взгляд, Ваши прошлые занятия йогой потом как бы перешли в практику мантр, но стоит учесть и то, что традиционная йога-садхана и мантры - это вещи взаимосвязанные. Конечно, толковых книг о связи йоги и традиционных мантр натхов найти непросто даже на хинди, что уж говорить об английском и, тем более, русском. Поэтому я Bас понимаю. Ну и конечно, в любых книгах есть свои большие минусы, любая литература по йоге, как правило, отражает часть того, чем является автор, увы, все он изложить в книге не может, хотя книга и есть его олицетворение. Это одно. Второе, каждая авторская книга - это в мире садханы всегда нечто особое, а значит, информация в ней может не стыковаться с тем, что пишут другие авторы, при учете еще того, о чем я говорил выше, не полного изложения возможного материала. Есть "абсoлютные тексты", т.е. классические тексты, написанные сиддхами, в них проблема другая - эти книги как хочешь, так и понимай. Третьe, ещё надо учесть, что знание - это не есть нечто взятое и накопленное извне, онo - некий океан сознания, когда мы ему открыты, то мы получаем точное знание и ответы на все вопросы. А вот как раз надерганная информация, будучи апара-видьей, может закрыть восприятиe этого океана. Но даже если книги, беседы что-то и дают, то тогда мы их вправе рассматривать уже как упаи и практику джняны, сатсанг, например. Не случайно в тантре все методы упаи - это есть ни что иное, как разные уровни Шивы как сознания, или, вернее, духовные аспекты нас самих. А значит, метод священен, общение священно, если оно есть метод. Соoтветственно, тут становится актуальным вопрос о совершенном общении. Гуру и метод - одно целое. Почему в Индии общение с Гуру называют "даршаном", хотя, казалось бы, в глазах простого йога-фитнесевца, гуру - это тот, кто дает метод. Но где тогда даршан? Дело в том, что в самом методе уже содержится и конечная цель метода, отсюда и понятие даршана. Отсюда и информация в классических текстах йоги о том, что какая-нибудь наули или капалабхати - секретная техника. С точки зрения всем известной йоги - это нелепость, а с традиционной - вполне нoрмальное высказывание. Чтобы все книги уметь делать методами, нужна высокая реализация в йоге, но что самое веселое - тем, у кого она есть, книги не нужны. Вот и получается, что все начинающие, не имея Гуру и просто читая книги, в основном обречены на ошибки. Опять же, и их можно рассматривать как часть пути, но только куда лучше, если путь идет регулярно, без сбоев. Гуру нужен несомненно, и нужно также правильное восприятие Гуру. Последнее я бы сказал особенно значимая вещь для садханы. К сожалению, не все способны это понять. Xотя об этом все классические тексты по йогe только и пишут, но многие эту часть предпочитают задвигать, вот и резyльтаты у них получаются соответствующие. Непростая это тема.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2009, 07:39:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #33 : Февраль 22, 2009, 21:44:42 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за добрый и обстоятельный ответ!
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #34 : Февраль 22, 2009, 22:12:27 »

Верно, это звено мало кому понятно Это звено - сознание «самвит».

Но КАК происходит трансцендирование(в хорошем смысле этого слова :05:)сознания? Волевые усилия не приводят к действительному очищению мотиваций и ума в целом;доступ в область подсознательного,где зреют васаны-закрыт,если очень объективно смотреть на вещи;даже нахождение рядом с Гуру может в силу воздействия клеш извратить исходящую от него очищающую силу. Как же соединить внешние и внутренние методы,чтобы разомкнуть эту порочную цепь?
Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #35 : Февраль 24, 2009, 20:12:42 »

Но КАК происходит трансцендирование(в хорошем смысле этого слова :05:)сознания? Волевые усилия не приводят к действительному очищению мотиваций и ума в целом;доступ в область подсознательного,где зреют васаны-закрыт,если очень объективно смотреть на вещи;даже нахождение рядом с Гуру может в силу воздействия клеш извратить исходящую от него очищающую силу. Как же соединить внешние и внутренние методы,чтобы разомкнуть эту порочную цепь?
Спасибо

Этот вопрос был бы простым, если бы люди видели, где грань между традиционной йогой и наносной на традиционную. Потом, еще ведь бывает и так, что кто-то, приблизившись к ядру и самой сути традиционной йоги, может менять представления и о йоге привнесенной, для него она может срастись с чистой сутью традиционной йоги, стать дополнением и упаей. Так как для пребывающего в реализованной трансцендентной недвойственности все что угодно может стать методом к духовности. И наоборот, может быть так, что человек не готов во всех отношениях, и ты ему предоставишь знание сахаджи, аманаски, но он ее окрасит в свои помрачения и не воспримет на должном уровне.
   В модернистской йоге, причем в самой Индии, очень много разветвленностей технарского характера, пожалуйста, есть, к примеру, книги Лонавлы с описанием большого количества разновидностей пранаям, есть книги с описанием большого количества асан. И если вы начнете практиковать такие вещи и, ко всему прочему, сочетать их, например, с тантрическими садханами, то, скорее всего, получится «психофизический раздрай».  Обычно так оно и бывает с теми, кто сам пытается искать в обеих областях и просто слепо выполняет садханы тантрической кармаканды или внутренние, например, по какой-нибудь виджняна-бхайрава тантре.  Например, тема асаны, на которой сидят, и которую делают на уровне тела в очищенном месте, если и напрашивается, то небольшое количество подходящих для вас асан, но явно, не десятки и сотни виньяс. В традиционных текстах так все и есть, там мало асан, и нет нигде пранаям больше десяти, и то они берутся на выбор, а в некоторых текстах, в йога-бидже, например, их еще меньше, чем в Гхеранда-самхите, к примеру, где они скорее как описание техник, но не рекомендации к машинальному повторению как написано. Причем, как я понял, общаясь с разными Гуру линии натхов, да, эти тексты практичны, именно так и есть, но на самом деле, даже описания той же Хатха-йога прадипики для йоги как садханы может быть много.  И как меня учили знающие Маханты и Гуру, такие как: Шантинатх, Махешнатх и др., описание в текстах разных йог, таких как: мантра, хатха, лайя, раджа, бхакти, карма, джняна и др., несколько условно. На самом деле, эти все методы стоит рассматривать как один, йога всего одна. Это традиционное отношение к йогической садхане, и вот, если Вы будете смотреть именно с такой позиции, то многое будет проще. Разношерстность традиций, в которых тоже есть какие-то свои разновидности йоги, привнесло много сложности в понимание традиционной йоги натхов. Особенно такие школы как: Кришнамачарьи, Дхирендры Брахмачари и т.п., ведь, посмотрите, почти никто из натхов в Индии не делает подобных телесных наворотов, которые могут, например, с трудом вязаться с практиками мантра-йоги или лайя-йоги. Реально в классических текстах, намного меньшее количество «телесности, растрясок жира, мышцестроя», а у всех йога ассоциируется, скорее, не с классическими текстами, а именно с гимнастикой. Причем большинство людей предпочитают из всех текстов отбирать только те, что соответствуют физкультуризму, а про остальные делают вид, будто их вообще не существует. Вот практики такого рода как бхастрика, и прочие из ХЙП, ГХС, я назвал бы промежуточным звеном, что еще хоть как-то связывает массовую «йогу» с натховской. На мой взгляд, практики типа бхастрики, это как весы, вас может перевесить в «общак» и физо, а может унести в другую реальность, уже не относящуюся к социуму. В первом случае, шансы на позитивные изменения в области духовности отсутствуют, а во втором - они могут быть. Все зависит от восприятия, и в каком виде вам йогу подает Гуру.
  Знаете, еще до Индии, я провел маленький эксперимент, который уже тогда изменил мои представления о практике йоги. Может, вы видели, есть такие аппараты по сканированию «ауры», тогда они только начали появляться, и один мой приятель работал там, где стоял такой аппарат. Мы вдвоем провели эксперимент.  Оба делали капалабхати (почти что бхастрика), но я перед этим почитал мантру «Ом намах шивая», а он нет. Он просто делал, как и я, капалабхати. И знаете, результаты были весьма разные, хотя мы оба выполнили одну дыхательную технику.  Я не говорю, что я прямо-таки в тот момент стал просветленным Махасиддхом, но, знаете, это поменяло вообще все восприятие йоги, и в каком направлении вообще надо двигать. Хотя не только это было, и еще кое-что,  но все-таки. И кстати, может, поэтому при встрече с реальными натхами в Индии я не ушел от них, видя, что они часто не делают вообще ничего похожего на то, что мы понимаем под практикой йоги.
    Теперь, в связи с этой историей, берем на рассмотрение сами ортодоксальные тексты,  а также то, что реально в Индии делают натхи. Я беру на рассмотрение садхаков, а не тех, кто там отсиживаются, куря чарас, понятно, что не их. Так вот, везде сначала идет Яма и Нияма, у натхов в нее входят: Гуру-сева, джапа, Ишвара-пуджа, хома, работа над своими моральными качествами. А вот уже потом идут асаны и пранаямы. Они могут идти и параллельно Яме и Нияме, ведь ясно же, что это, скорее, «анги» - части общей йога-садханы, а не ступени. И, соответственно, у нас может меняться отношение к асанам и пранаямам.  В пуджах обилия замудреной карма-канды нет, а используются шабар-мантры, простенькая арати, нади-пуджа, все очень хорошо вяжется с йогой, для соединения токов «ха» и «тха». Если регулярно так двигаться, то почему же нельзя внутренне поменяться? Ну, и потом, натховские практики все-таки отречение берут как фон, тантра вайрагью как фон меньше рассматривает, но по сути существенной разницы нет. Натховские подходы все-таки радикальные, требуют конкретной дисциплины, веры в Гуру и выполнения даваемых им наставлений, поэтому в Сампрадайе есть только два пути:  или меняться, или уходить из нее. Можно, конечно, притвориться что ты в ней, такое тоже есть, но зачем?
       Одним словом, в хатха-йоге надо просто от количества переходить к качеству и стремиться интегрировать ее с раджа-йогой, сахаджей, бхакти, тантрой, кармой и др. Это не просто метафора текста, что нет хатхи без раджи, а конкретный ориентир. Если нет раджа-йоги, то это именно означает, что не существует и практики хатха-йоги, из текста слов не выкинешь. Причем хатха - не просто как подготовка, а то, что делается совместно с другими видами йоги, тогда может получиться уже иная ситуация. Я понимаю, что так мыслить сложно, хотя бы, потому что против такого подхода почти все, кто вас окружает, но, знаете, тексты ведь не случайно говорят, что из многих йогами становятся единицы. Поэтому индивидуализация сознания и независимость от массовых заблуждений неизбежны. Вон, посмотрите, сколько у меня врагов в интернете и в жизни, если бы я не проявлял свою волю и всем нравился, то я не нашел бы натхов и среди натхов стоящего, не нашел бы никогда адекватных источников в области тантры.  Даже «йогическое» общество может заблуждаться массово.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2009, 13:18:39 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #36 : Февраль 25, 2009, 16:47:53 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Будьте добры, пожалуйста, опишите подробно правильную практику (способ, метод) выполнения Плавини пранаямы, (на суше, не связанную с погружением в воду и плаванием)!
(Дело в том, что описания этой довольно редкой Пранаямы в доступных печатных русскоязычных текстах обычно бывают весьма туманными, (мало того, часто заявляется о том, что практика Плавини Пранаямы является тайной, секретной). Ваш перевод на сайте Nathi.ru текста по Пранаяме Йога Кувалаянанды - весьма хорош, однако, когда дело касается такой тонкой, деликатной, и, в то же время, мощной и серьезной практики, каковой является Пранаяма, следует быть уверенным в адекватности методов, которые собираешься практиковать, а Ваши наставления вызывают у меня исключительное доверие).
Вообще, штудируя Ваши разъяснения и поучения, присутствующие на этом ресурсе, я просто прихожу в ужас! - (простите меня за столь непосредственное выражение чувств, и поверьте, я не шучу) - насколько суть и содержание излагаемого Вами материала (теории и практики) - превосходит, и практически никак по ощущению не соотносится с содержанием общедоступной информации, содержащейся в распространенных русскоязычных книгах, и практики, которой можно обучиться в массово распространившихся ныне центрах обучения "йоге"! В Вашем знании и опыте отчетливо присутствует НАСТОЯЩЕЕ, что, увы, весьма редко встречается в окружающей действительности, и, в том числе, в практике "духовных исканий".
(А я-то десятки лет никак не мог понять, почему не получается практиковать  по книгам, не тянет идти обучаться у массово подготовленных инструкторов... Как оказывается, под тем знанием Йоги, которое массово распространено, по крайней мере, на Западе, нет мудрости, нет жизни, нет того опыта, который действительно способен привести практикующего к Освобождению - но ведь именно в этом и заключается истинная цель Йоги, Йога - не новомодная, интересныая, полезная и экзотическая разновидность фитнеса! (Да и на Востоке, в той же самой Индии, дела, думаю, обстоят немногим лучше; (как я почувствовал когда-то, едва прикоснувшись к Йоге, это духовная практика, предназначенная для РАДИКАЛЬНОГО изменения способа жить, мировосприятия, и бытийного существования человеческого существа); но не похоже на то, чтобы правительству Индии пришлось взять на себя заботы по организации и финансированию диспетчерской службы, предназначенной для адекватного использования и разграничения воздушного пространства между летающими Йогами и Сиддхами, и обычной авиацией. (Хотя, полагаю, йогой в Индии занимается множество людей)). ((То же самое, простие меня за многословие, видимо, происходит и в отношении Тантры: судя по всему, почти вся Индия  поклоняется Лакшми, Ганеше, Дурге.- и при этом остается неблагополучной страной третьего мира, погрязшей в нищете, и увязнувшей в неразрешимом противостоянии с исламским миром)).
Почему все так обстоит? Если отрешиться от оценок и эмоций, то, как ни странно, видимо, таким образом здесь и сейчас проявляется Гармония Мира...
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #37 : Февраль 25, 2009, 23:34:33 »

Уже традиционно присоединяюсь к вопросу Виктора о Плавини :05: и,продолжая тему очищения сознания от клеш,хочу спросить:поскольку,содержание наших снов в основном состоит из элементов области подсознательного и,соответственно,дает полную свободу выражения клешам во время сновидений,то существует ли в натховской традиции этические требования к практикующему в состоянии сна со сновидениями? Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #38 : Февраль 27, 2009, 16:45:02 »

   Плавини пранаяма - это дыхание животом, собственно, в каком-то смысле это дыхание - основа любой дыхательной техники, а полный вид плавини это: вдох и задержка дыхания с немного выпяченным животом, делаются только мула и джаландхара бандхи. Плавини интегрирует все праны тела, как и в мурчхе, может происходить оцепенение тела.
   Что касается снов, есть способ контроля тонкого плана от клеш и т.п. во сне, перед засыпанием читается специальная нидра-мантра.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2009, 17:00:29 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #39 : Февраль 27, 2009, 18:45:09 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Огромное спасибо за Ваш ответ по практике Плавини пранаямы!
Все же, осмелюсь уточнить:
Скажите, пожалуйста, при выполнении Плавини пранаямы - согласно описываемой Вами методике - воздух заглатывать - насильственно наполняя им свободный от пищи желудок - не нужно? (Вопрос принципиальный, ибо, в тех редких случаях, когда практика Плавини пранаямы описывается в доступных текстах, методику ее выполнения непременно связывают с заполнением желудка через пищевод - заглатываемым посредством совершения глотательных движений - воздухом, и лишь затем, согласно описываемым методикам, совершаются дыхательные экскурсии животом (нижними частями легких), (средние и верхние отделы (части) легких, как я понимаю, при этом не задействуются)).
Отмечу еще раз, что методы, передаваемые (сообщаемые) Вами, несомненно, являются для меня наиболее авторитетными.
Огромное спасибо Вам за Ваши ответы!
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Плавини-пранаяма
« Ответ #40 : Февраль 28, 2009, 18:24:54 »

Сапрема намаскара Виктор!
Есть несколько вариантов, вот один из них.

Плавини пранаяма:

Метод чистки живота, через заполнение его воздухом. 

Выполнение:

1. Вдохните через правую ноздрю, пока живот не наполниться и не будет выпирать.
2. Сделайте задержку дыхания на вдохе насколько сможете и двигайте брюшной впадиной, как будто Вы изрыгаете.
Воздух должен двигаться по всей брюшной впадине.
3. Затем выдохните с такой силой, как только сможете, чтобы весь загрязненный воздух был выброшен.

     Пранаяма излечивает многие болезни брюшных органов. Уничтожаются все брюшные паразиты, улучшается пищеварение, удаляется загрязненный и вредный воздух. Эта праняма  - альтернатива кунджала практики. Когда сезон изменяется (периоды: март-апрель и сентябрь-октябрь), желчь увеличивается и пищеварение становится слабым. В такие дни эта практика очень полезна, т.к. удаляет расстройства желчи.
   Если Вы будете практиковать ежедневно, то достигните способности удерживаться на воде и оставаться здоровым без еды на протяжении многих дней.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2009, 18:29:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #41 : Февраль 28, 2009, 18:49:23 »

   Такой вариант мне показывали в Горакхпуре, но сам я делаю по-другому, я просто медленно вдыхаю животом так, чтобы он постепенно надувался, потом резкая задержка с замиранием всего тела. При этом все праны интегрируются через канду в области живота, должно появится такое чувство, вроде концентрации праны в животе, но, при этом (конечно звучит несколько парадоксально) присутствует чувство глубокой расслабленности. Или что-то вроде некоего психо-энергетического присутствия в окружающей вас реальности. Это мое восприятие плавини, вы можете, конечно, выбрать тот вариант, который вам подходит. Если доверяете мне, то вариант будет один, если тому, как учат другие, то может быть иной. Я вижу плавини как технику, которая позволяет присутствовать сознанию и пране в этом мире. Океан - это мир, прана, оказавшаяся внутри при вдохе и способность держаться на поверхности воды, это присутствующее и, в то же время, не увязающее ни в чем конкретно сознание. Это то, как я вижу эту пранаяму, но многие Йогачарьи в Индии ее считают именно физическим средством держаться на воде. В принципе, конечно, одно другому не мешает, но мое мнение более широкое, относительно этой темы. Я много знаю вариаций, расскажу Вам то, что вы конкретно хотите. 
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2009, 18:51:31 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #42 : Февраль 28, 2009, 21:50:31 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Огромное Вам спасибо за развернутый, подробный, и крайне содержательный ответ по практике Плавини пранаямы!
Критически важным моментом является детальное описание предлагаемых методов, что как раз и дает возможность к построению адекватной и безошибочной садханы!
А филосовское осмысление рассматриваемой практики - приводит меня в врсторг, и делает Ваши наставления - поистине царским подарком! (Я от чистого сердца, не сочтите за подхалимаж).
Для меня это имеет особую ценность, всвязи с тем, что практикую несколько простых Пранаям; в том числе, то, что именовал для себя "нижним дыханием", но, со временем стал замечать, что развивающаяся (эволюционирующая) "сама по себе" практика, (и сопровождающие ее ощущения) - как-то уже перестает соответствовать понятию "нижнее дыхание", перерастая в нечто иное - только вот во что - оставалось для меня загадкой. Следует понимать, конечно, что  уровень моей практики Плавини пранаямы, (как, впрочем, и всего остального) - крайне далек от Вашего, но зато, теперь, благодаря Вам и Вашим наставлениям, я получил четкие ориентиры, в каком направлении (в данном конкретном случае) двигаться далее, и каким именно образом совершать филосовское осмысление рассматриоваемого аспекта садханы!
Цитата: "Это мое восприятие плавини, вы можете, конечно, выбрать тот вариант, который вам подходит. Если доверяете мне, то вариант будет один, если тому, как учат другие, то может быть иной."
Несомненно, доверяю я именно Вам, так что, со всей однозначностью, "вариант будет один."
Еще раз, огромное Вам спасибо.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #43 : Март 02, 2009, 23:23:34 »

Сапрема намаскара!
Плавини-пранаяма редко описывается в книгах по йоге, и ее вообще мало кто использует, может быть потому, что мало кого интересуют способности держаться на воде. :010: Меня берут сомнения, что суть этой пранаямы именно в этом, и действительно, неужели это было для садху йогинов так актуально - надувать живот и держаться на воде. Применим обычную логику, во многих книгах не объясняется она, да и чего там скрывать, в йога-центрах плавини-пранаяму почти никто не делает. Обычно все обучение начинают с полного дыхания, капалабхати (как шоддханы), нади-шоддханы, удджаи, бхастрики и т.п. Это и понятно, все эти пранаямы увеличивают возможности жизненной энергии, а также дальнейшую ее трансформацию на качественно более высокий уровень. Соответственно, развитая энергия и трансформация ведет к восхождению уровня праны и сознания, а плавини - это, скорее, техника или даже процесс нисхождения высокочастотной силы с последующим преображением физического плана. Все логично, сначала нужна энергия, а когда она есть, то есть что задействовать для усиления физической мощи посредством раскрытой тонкой силы. Поэтому большинство учителей мурчху, бхрамари, плавини, если и используют, то редко, когда в этом есть потребность.
« Последнее редактирование: Март 03, 2009, 00:22:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: затмения и прочие небесные события
« Ответ #44 : Март 03, 2009, 00:55:57 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Можно лишь искренне возблагодарить Шри Ма Трипура Сундари и Шиву Горакшанатха - за милостиво предоставленную Ими возможность внимать Вашим поучениям! - (хотя бы даже и через интернет).
(Нет, положительно - не могу больше читать книги по Йоге, (кроме священных текстов, и исключительно немногих современных авторов) - после Ваших наставлений!)
Хочу обратиться к Вам с еще одним вопросом, касающимся практики Прнаямы. В свое время, едва только приступая к Пранаяме, я решил начать с малого, т.е., с самых простых методов и техник; стал искать все сведения, связанные с дыхательными практиками, содержащиеся в разных духовных школах и традициях; и быстро пришел к выводу, что, если не принимать во внимание различные "изысканные извращения", (навроде того, что "глубоко вдохните воздух, задержите дыхание, а затем бешено вращайте обеими руками, вытаращив глаза, и зажав в зубах пучок (какой-либо редкостной) священной травы"), то лучшими экспертами в области дыхательных практик - следует признать Йогов, (ну, и, соответственно, Натхов - как лучших из Йогов); собственно, я пришел (для себя) к тому выводу, что все ценное и совершенное, что только может быть известно и/или постигнуто в науке эзотерического дыхания - известно и апробировано Йогами, а что ими не используется в садханах - навряд ли представляет интерес с точки зрения эффективности "внутренней работы". Еще кого следовало бы упомянуть, (на мой взгляд - (но кто я такой - чтобы судить?)), как больших специалистов и знатоков эзотерической стороны такого, казалось бы, обыденного процесса, как дыхание - так это китайских мастеров Дао и Ци Гун. Изучая предлагаемые ими дыхательные методики, я с удивлением обнаружил дыхательную технику, которая никогда не встречалась мне в йогической литературе - это, так называемое, "Встречное Дыхание", когда на выдохе живот (нижняя часть легких) - выпячивается, а на вдохе - наоборот - втягивается. (Умеренно попытался практиковать, (наряду с другими дыхательными методиками), но "не пошло", (и я отложил эту технику "до лучших времен")). Уважаемый Гуруджи! Совершенно очевидно, что вы являетесь Экспертом, (если пользоваться терминологией Карлоса Кастанеды) - в области йоговской Пранаямы, (я сейчас не упоминаю иных Ваших совершенств, кои  общеизвестны и многочисленны); Будьте добры, разъясните, пожалуйста, известна ли дыхательная методика, тождественная (подобная) "Встречному Дыханию" в китайских духовных традициях - адептам Йогических Духовных Школ (Традиций)? Применяется ли она в садханах? Может быть, Вы лично пробовали ее практиковать, (либо практиковали)? Соприкасались ли Вы, каким-либо образом, с такой дыхательной практикой, и что можно сказать о ее эффективности, целесообразности,  уместности и адекватности применения в практике целенаправленного развития Тела, Энергии, и Осознания? (Извините, что обращаюсь к Вам с вопросом, формально не относящимся к области собственно йогических методик "внутренней работы").
Заранее искренне благодарю Вас за ответ.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан