Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Генезис Ишвары  (Прочитано 8534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Генезис Ишвары
« : Январь 16, 2009, 12:34:19 »

Цитата из Горакша-упанишады:"Итак,была великая пустота,великие пять элементов(махабхута),начиная с пространства,из этих пяти элементов возникают Ишвара и души. Если бы это было не так,то кто есть творец?
 Таким образом,изначальный творец всего многообразия-великий принцип(махабхута). И он же в чистой саттве представляется Ишварой,а в нечистой саттве становится душой."
Эти строки вызывают трудности в понимании описываемого процесса. Первый блок недвусмысленно говорит об Ишваре и душе как о сущностях,"состоящих" из махабхут. Второй блок говорит уже о творящем ПРИНЦИПЕ,который тоже определен как махабхута и тут же обозначается "внеэлементным" модусом саттва-гуны. Что же является образующей основой Ишвары и души-саттвогуна,или первоэлементы?
Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #1 : Январь 19, 2009, 12:16:46 »

Хороший вопрос. Но чтобы понять, надо изучить сиддханту натхов (учение натхов). Я постараюсь объяснить кратко, если что-то будет неясно, то переспросите. Дело в том, что есть вселенское тело Шивы и есть тела живых существ, которые появляются внутри тела Шивы. Тело Шивы, в свою очередь проявляется из последовательного раскрытия Шакти, она же - из пустоты. Т.е., все перечисленное, всегда находится в пустоте и всегда является этой пустотой. И в человеческом теле, и в космическом теле Шивы (Пара-пинда), присутствуют Махабхуты, Шива на всех стадиях всегда остается трансцендентным. Шуддха-саттва составляет тело Шивы, а ашуддха-саттва - тело живого существа, которое находится внутри Шивы. Суть практики натха-йогов в том, чтобы посредством сахаджи (изначального естественного состояния), вернутся на психофизическом уровне к тому состоянию, которое соответствует Шиве, как на уровне духа, так и на уровне тела.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #2 : Январь 20, 2009, 00:51:02 »

Большое спасибо за ответ. Сиддханту натхов изучаю по "Классическим текстам Натха-сампрадайи" в Вашем переводе. А насколько вообще объемна текстовая деятельность данной традиции,существуют ли еще какие-нибудь квалифицированные переводы на русский язык?
Описанная Вами вкратце онтологическая последовательность очень интересна и неожиданна развертыванием "событий":"Тело Шивы,в свою очередь проявляются из последовательного раскрытия Шакти.." Во всех доступных комментаторских источниках делается акцент на разделении Парамашивы на Шиву и Шакти и дальнейшем преобразовании активной энергии при полной трансцендентной статичности сознания. Выходит,у натхов особое воззрение на космогонические процессы,несмотря на принадлежность к тантрической традиции?
Дальнейшие Ваши пояснения вызывают стойкие аналогии с буддистской моделью Бытия: всевмещающая Пустотность-Шуньята ,Тело Шивы-Дхармакайя-изначальная Природа,присутствующая и в чистом и в загрязненном проявлении. Может ли это говорить о некотором единстве взглядов натхов и буддийских мыслителей-практиков? Можно ли на основании этого говорить о внеконфессиональности и внедоктринальности Тантры? Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #3 : Январь 20, 2009, 20:40:30 »

Цитировать
Большое спасибо за ответ. Сиддханту натхов изучаю по "Классическим текстам Натха-сампрадаи" в Вашем переводе. А насколько вообще объемна текстовая деятельность данной традиции, существуют ли еще какие-нибудь квалифицированные переводы на русский язык?

Меня радует, что мой перевод Вам пошел на пользу, надеюсь, и остальным тоже. Я еще отдал в печать ряд текстов, может, в феврале издадут. Еще мы перевели с английского хороший труд, как пояснение к «Сиддха-сиддханта паддхати», «Философия Горакшанатха», автор - Акшайя Кумар Банерджи. На мой взгляд, это уникальный труд по натховскому учению, очень адекватный. Книга на английском вышла уже давно. Самой литературы по традиции много, для правильного понимания йоги она очень важна.

Цитировать
Описанная Вами вкратце онтологическая последовательность очень интересна и неожиданна развертыванием "событий":"Тело Шивы,в свою очередь проявляются из последовательного раскрытия Шакти.." Во всех доступных комментаторских источниках делается акцент на разделении Парамашивы на Шиву и Шакти и дальнейшем преобразовании активной энергии при полной трансцендентной статичности сознания. Выходит,у натхов особое воззрение на космогонические процессы,несмотря на принадлежность к тантрической традиции?

Да, это именно так, у натхов своя космогония (учение о происхождении мира), хотя она очень схожа с тантрической сиддхантой. Например, согласно доктрине Горакшанатха, которая опирается на каулизм Матсьендранатха, изначальный Шива известен даже не как Шива, а как бесформенная, безымянная реальность, из которой проявляется свободная воля к постижению своего трансцендентного совершенства, осуществляемого посредством формы. Так проявляется Шакти, из ее раскрытия в виде разных ее качеств образуется тело Шивы, внутри которого проявляются все больше и больше различных аспектов, и те, в свою очередь, увеличивают совершенство союза пурнаты (полнота) и шуньяты (пустоты). Поэтому для величия Шивы именно предельная феноменальность трансцендентна. Воля, которую натхи называют «Адеша», и есть то стремление Абсолюта, приводящее Его к своему величию во всей полноте. Оно выражено, как это не странно, именно в той самой форме тела, которую многие учения, типа веданты, считают иллюзорной. Согласно натхам этот микрокосм отображает - или даже правильнее сказать - является тем же процессом раскрытия воли Шивы, только в нас. Человек, как и Парашива, стремится во всех своих истинных глубинных мотивациях прийти к такой же самореализации и предельному совершенству через форму. Эта доктрина, по сути, также тантрична как и все другие направления тантры, она - их логическое и практическое завершение. Просто Кашмирский шиваизм, каула-сиддханту для большинства ищущих понять легче, а Горакшанатх сделал слишком большой синтез учений, которые внешне между собой конфликтовали, вывел главную суть. Он, собственно, ничего не создал нового, но выдвинул очень эффективную философию и практический подход. Я поначалу хотел сравнять его доктрину с общеизвестными формами тантры, о которой в России было что-то известно, но потом понял, что учение Горакшанатха само по себе идеально и даже кое в чем превосходит многие подходы распространенных форм тантризма.

Цитировать
Дальнейшие Ваши пояснения вызывают стойкие аналогии с буддистской моделью Бытия: всевмещающая Пустотность-Шуньята ,Тело Шивы-Дхармакайя-изначальная Природа,присутствующая и в чистом и в загрязненном проявлении. Может ли это говорить о некотором единстве взглядов натхов и буддийских мыслителей-практиков? Можно ли на основании этого говорить о внеконфессиональности и внедоктринальности Тантры?

Ох, несомненно, сходства с теорией махаяны и, тем более, ваджраяны велики, особенно, что касается трех Тел Будды, это и не удивительно, потому что эти традиции параллельно развивались и взаимодействовали друг с другом. Но на самом-то деле многие теории натхизма удивительно схожи и с квантовой физикой, и с теорией голографической вселенной; я, признаться, даже был поражен этим. До сих пор не могу понять, как такое эффективное учение не смогло распространиться на запад, если, конечно, не брать на рассмотрение сугубо материалистическую и, я бы даже сказал, искаженную сторону йоги. Да, несомненно, идеал надконфессионализма в натхизме по-своему ярко выражен, но, разумеется, это не повод любому полуграмотному материалисту от «йога-физкультуры» утверждать, что йога совсем вне религии и отрицает разные формы веры. Йога более чем религиозна, но не обусловлена ее фанатичными проявлениями. Мне просто встречалось немало людей, которые утверждают, что йога - не религия, порой так пристрастно, что их подходы мало чем отличаются от многих форм религиозной нетерпимости. Дело ведь не в названии, например, Гитлер и последователи марксизма-ленинизма не назывались религией, но, тем не менее, создали так же определенную систему веры. По поводу вероисповеданий очень хорошо сказано в «Сиддха-сиддханта паддхати» в шестой упадеше, как йогин видит другие учения. Да и логически, Горакшанатх был лучшим учеником Матсьендранатха, который учил каула-сиддханте, известной своей гибкостью в отношении к любым религиозным конфессиям. Каула (аутентичный, конечно) может быть в любой из них. Так вот, я думаю, то, что Горакшанатх принял все религии, является совершенной реализацией того подхода, которому следовал его Гуру Матсьендранатх. Те, кто поверхностно разбираются в каулизме, считают, что Горакшанатх привел учение каулов к вырождению, но те, кто прониклись учением кулы, понимают, что Горакшанатх вывел самую суть того, чему учил его Гуру, и подал ее в самом совершенном виде. Но этот вид внешне обманчив, для простого обывателя он не более, чем физкультура, а для реализованного мистика - в высшей степени духовное учение. Многое, конечно, зависит от духовного уровня идущего по пути.       
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #4 : Январь 22, 2009, 00:22:00 »

Да, это именно так, у натхов своя космогония (учение о происхождении мира), хотя она очень схожа с тантрической сиддхантой. Например, согласно доктрине Горакшанатха, которая опирается на каулизм Матсьендранатха, изначальный Шива известен даже не как Шива, а как бесформенная, безымянная реальность, из которой проявляется свободная воля к постижению своего трансцендентного совершенства, осуществляемого посредством формы.
Самый принципиальный,на мой субъективный взгляд,вопрос:каким образом "бесформенная, безымянная реальность" порождает "свободную волю" и вообще что-то производит,будучи совершенной и полностью самодостаточной? Почему бесформенное нуждается в обретении формы,как будто-бы являя собственное несовершенство? Как может Абсолютное,свободное и от Бытия и от Небытия,нуждаться в каких-либо подтверждениях?
Заранее благодарю за ответ
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #5 : Январь 22, 2009, 01:23:34 »

Джая Шива Горакшанатх!
Адеш, Гуру джи!
Заранее благодарю за ответ
Я тоже :140: :05:
« Последнее редактирование: Январь 22, 2009, 01:25:15 от Аллама »
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #6 : Январь 22, 2009, 10:49:29 »

Цитата: partizan
Сиддханту натхов изучаю по "Классическим текстам Натха-сампрадайи" в Вашем переводе.

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Меня радует, что мой перевод Вам пошел на пользу, надеюсь, и остальным тоже. Я еще отдал в печать ряд текстов, может, в феврале издадут. Еще мы перевели с английского хороший труд, как пояснение к «Сиддха-сиддханта паддхати», «Философия Горакшанатха», автор - Акшайя Кумар Банерджи. На мой взгляд, это уникальный труд по натховскому учению, очень адекватный. Книга на английском вышла уже давно. Самой литературы по традиции много, для правильного понимания йоги она очень важна.

Yogi Matsyendranatha, здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, а где можно найти эту литературу.
Хочу также купить Ваш журнал Адеш.
В йогических и прочих магазинах, типа "Путь к себе" можно найти приведенную литературу?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #7 : Январь 22, 2009, 18:06:15 »

Джай Гурудев!

Намасте, Morning light!

Насколько я знаю, книга "Введение в натха-йогу" есть в эл. виде на сайте, а также в эзотерических магазинах (в "Пути к себе" буквально на днях видела ее), "Классические тексты Натха-сампрадайи" точно есть во многих интернет-магазинах. Точки продажи журнала "Адеш" -  http://adesh.ru/buy.php

Остальных текстов пока что в продаже нет
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #8 : Январь 23, 2009, 19:55:54 »

Шива без Шакти - труп, есть такое определение в тантрах, и вот это состояние может быть воспринято двояко: с одной стороны, пустота является абсолютной, с другой - она ограничена, потому что не имеет самовыражения. То есть идея в том, что пустота содержит в себе как абсолютность, так и ограниченность. И, исходя из этой концепции, так же логически следует идея о единстве ограниченности и безграничности, направленность на их соединение - есть воля Абсолюта "иччха-шакти". При этом мы можем сказать, что она присутствует изначально, потому что сама идея об отдельности ограниченного и безграничного условна. В каком-то смысле "вимарша" (отражение света Абсолюта) усиливает свет, следовательно, мы можем вимаршу рассматривать как более полный Абсолют, а Пракашу - как то, что нуждается в вимарше. Но, с другой стороны, они - одно целое, и Пракаша - причина вимарши.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #9 : Январь 23, 2009, 20:31:15 »

Lakshmi, здравствуйте. Спасибо, что ответили.
Насколько я знаю, книга "Введение в натха-йогу" есть в эл. виде на сайте, а также в эзотерических магазинах (в "Пути к себе" буквально на днях видела ее), "Классические тексты Натха-сампрадайи" точно есть во многих интернет-магазинах. Точки продажи журнала "Адеш" -  http://adesh.ru/buy.php
Остальных текстов пока что в продаже нет
По поводу остальных текстов. Они ожидаются в свободной продаже, или предназначены только для учеников?
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #10 : Январь 25, 2009, 00:47:39 »

логически следует идея о единстве ограниченности и безграничности, направленность на их соединение - есть воля Абсолюта "иччха-шакти".
Большое спасибо за исчерпывающие ответы! Позволю себе еще один вопрос-уточнение: как может Абсолютное,не имеющее характеристик,не имеющее Самости,обладать способностью к волеизъявлению ради соединения изначально уже присутствующих друг в друге,но несуществующих в привычных понятиях категорий(абсолютное и относительное)?
 Я четко отдаю себе отчет в том,что на такие вопросы нельзя получить исчерпывающие ответы посредством логических построений,но это очень облегчает процесс познания
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #11 : Январь 26, 2009, 01:10:38 »

Шри Гуру джи ко Адеш!

Намасте, Morning ligth!

По поводу остальных текстов. Они ожидаются в свободной продаже, или предназначены только для учеников?

Да. издавать вроде как и предполагается для свободной продажи:) в целях распространения традиции.
« Последнее редактирование: Январь 26, 2009, 01:12:22 от Lakshmi »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #12 : Январь 26, 2009, 10:39:59 »

Это может разрешиться только в том случае, если индийскую метафизику, сиддханту, рассматривать с прикладной точки зрения. Тогда все станет на свои места. Описание природы Шивы: кто-то его воспринимает как супруга Парвати, у хинду есть путь почитания Шивы для семейного человека, кто-то воспринимает Шиву как аскета, существует путь аскетов шиваитов, кто-то воспринимает Шиву как пустоту Шунья, или бесформенный Брахман, есть и для этого соответствующий путь и его методы. Если брать какую-то одну индийскую теорию отдельно, не учитывая другие, то мы можем прийти к очень ограниченным концепциям. В Индии всегда духовные направления старались синтезировать из всего, что есть, нечто, что бы представляло новое, более совершенное учение, объясняющее сразу все; и то, что когда-то было неортодоксальным и скрытым приложением к основному, позже становилось ортодоксальным и уже не частью, а вполне весомым авторитетным знанием. Например, были санкхья, Патанджали, которые опирались на теорию Пуруша-пракрити, Вишеша-пуруша; согласно санкхье, Пракрити выходит из строя при соприкосновении с Пурушей, и творит гунами весь мир. Пуруша, в свою очередь, при соприкосновении с ней, становится обусловленным существом, но при этом Пуруш много. Освобождение Пуруши происходит через отделение себя от Пракрити. Но теперь представим себе, что одна душа, Пуруша, освобождается, а другая душа остается во власти Пракрити, тогда освободившаяся душа в Пракрити должна устроить растворение Пракрити и возвращение ее гун обратно в непроявленное. Должна наступить пралайя? Но как, если одно существо с Пракрити в одном взаимоотношении, а другое - в другом? Вот тут начинает появляться теория Ишвары (Вишеша-пуруши), того, что интегрирует всех Пуруш, еще более развитые теории тантры, описывающие более детально природу Ишвары, чтобы неясное сделать объяснимым. Тантра приводит примеры одновременного творения и разрушения внутри Абсолютной реальности, Унмаша-нимеша, Правритти-нивриттии. Т.е. тантра уже более научна, она объясняет, что Абсолютной пралайи для Шивы в каком-то смысле быть не может, то, что люди привыкли называть возвращением в небытие, апокалипсисом - это их объяснения каких-то аспектов Абсолюта и процессов в нем, но все сразу изложить исчерпывающе на уровне слов нереально. Кто-то может верить в конец света, но с научной точки зрения свет бесконечен, просто в нем могут быть процессы, которые могут для кого-то быть именно таковыми. Так вот, я пришел к выводу, что пралайя наступает для тех, кто задействуется в ее процессе больше, чем, например, в процессе творения  или сохранения. Кто-то приходит к восприятию всего сразу, и тогда йогические тексты, утверждающие о том, что йогин не умирает даже в пралайе, для такого существа становятся практической истиной. Но для простого человека постулат о том, что все мы умрем - более правдивый. В чем больше этой правды, а чем меньше - зависит от личного отношения каждого существа. Это уже мое личное мнение, основанное на опыте, хотя я нашел этому опыту много подтверждений в йога-шастрах и тантрах. Но, я думаю, кто-то может, например, прочесть те же самые тексты, и если у него не было предварительного опыта (с чем все сопоставить), то эти тексты ему могут сказать нечто иное. Т.е. практика и теория не могут быть отдельны, теория абстрактна, она нас корректирует, поэтому правильная теория тоже очень важна, ведь можно годы, много жизней ходить кругами, не прейдя к сути, и считать себя «практиком». С другой стороны, наиболее адекватные теории  и предельно приближенные к Абсолютной истине всегда будут самыми сложными, и вот тогда практика крайне необходима. Потому что без настоящего реализованного опыта можно сбиться с пути, залезть в интеллектуальные дебри, что, на самом-то деле, как это не преподноси, будет не чем иным, как одной из многочисленных форм духовного помрачения. Хотя, конечно, мы можем думать, что мы - элита, духовные аристократы и эстеты, но в отношении необусловленной реальности оставаться все теми же пашу (обусловленными живыми существами). 
Другой вам пример: традиция каулов, это уже не санкхья и не Патанджали, не адвайта-веданта с ее отрицанием  Майи. Каулы отчасти признают многие ограниченные теории и их методы, но они видят их более широкую, общую, основную суть, и именно ей отдают большее предпочтение. Каулы могут быть шайвами, вайдика-брахманами, вайшнавами - кем угодно, потому что для них их теории и методы – это пройденный этап, если это, конечно, так на самом деле. Матсьендранатх учил каула-марге, но что же произошло, почему у натхов вы внешне не увидите тех, кто практикуют каула-садханы? Потому что пришли мусульмане, вайшнавы с культом бхакти стали в Индии набирать силу и популярность, для них каула-садханы были асуризмом, во многих случаях быть может так оно и было. Истину ислама и др. тоже не стоило совсем задвигать. Так вот, я уже говорил, что индуизм всегда эволюционировал, и Горакшанатх в нем сыграл тоже весьма немалое значение. Он взял суть каулизма и других религиозных течений, вывел золотую середину, которая устраивала бы всех.  Но она оказалась настолько тонкой, настолько завершенной, что ее не могут понять и по сей день не только последователи Вед, последователи ислама, каулизма и др., но даже те, кто пришли в традицию натхов и, казалось бы, получили какие-то посвящения. Горакшанатх объединил столько религиозных теорий и их методов, что их смогли понять далеко немногие, даже крупные ученые пандиты пишут настолько противоречивые вещи, что становится очевидно: или их знания поверхностны, или они говорят лишь то, что они могут сказать о Натха-сампрадае, о ее методах и пантхах. Мой Гуру Митхлешнатх мне сразу сказал честно:«Я не в силах говорить о Горакшанатхе исчерпывающе, не в силах говорить о том, чему он учил, когда и где жил. Все, что я говорю, может быть проверенно только на опыте и никак иначе». Честный человек скажет правду, что о таких вещах невозможно ничего сказать. Тот, кто это пережил реально, способен поменять того, кто готов всем существом воспринять через гуру эту реальность, она за пределами материальных концепций. Иногда, просто находясь возле гуру, открываешь знания, казалось бы, проявляющиеся из ниоткуда и из ничего. Горакшанатх создал универсальное учение, которое приняли все; его могут не любить вайдика-брахманы за то, что Горакшанатх не уделил должного внимания санскриту, его могут не любить мусульмане за то, что он не отринул касты, и, в то же время, он принимал в ученики всех: брахманов, царей, шудр. Но Горакшанатха уважают все. Никто вам из последователей этих направлений исчерпывающе не объяснит - за что, к нему многие религиозные деятели Индии относятся весьма не однозначно, но они искренне уважают Горакшанатха и его традицию.  Потому они знают, как Горакшанатх «сменил форматы» своего гуру, и каков масштаб обрело это новое учение, сейчас оно не ново как для Индии, так и для запада. Но главное, на мой взгляд, чтобы с традицией не произошло то, что когда-то случилось с Капаликами, Кашмирским шиваизмом; учение должно тщательно изучаться всеми, оно адекватное и эффективное. Людям оно необходимо.
Вернемся к теории волеизлияния Абсолюта. Абсолют неописуем, Он в высшем и в низшем, поэтому для Его постижения теория должна стать практикой, причем даже самая, казалось бы, абстрактная теория должна таким способом рассматриваться. Причем с самого начала, а не потом, наш путь определяется данным моментом. Даже когда мы работаем с энергиями в этом смертном теле, мы имеем дело со всей вселенной, потому что мы исходим их того, что высшая реальность везде, но и не просто везде, а для нашего настоящего уровня именно в теле она «самая абсолютная». Мы знаем слабо сиддханту Горакшанатха, и что там происходит в других вселенных, но мы знаем, что такое наше тело и индивидуальное сознание именно в данный момент, и поэтому это самый быстрый из путей. Мы уже Абсолют, даже тогда, когда мы кажемся себе несовершенными, это не повод стоять на месте и впадать в глобальные иллюзии, но Бог в нас, мы - Он, Он во всех наших опытах. Иногда мы спим глубоко и не помним, что был день, иногда мы впадаем в забытье, но, проснувшись, мы осознаем, что у нас был глубокий сон, и мы не знаем, что было в этом глубоком сне. Вы знаете, что есть бодрствование, виденье картинок с закрытыми глазами, и есть нечто непостижимое, куда вы погружаетесь каждую ночь, вы не можете объяснить, что было в том глубоком стоянии, именно поэтому люди его назвали бессознательным. Им ведь нужно как-то определить то, что они не знают, они говорят, что не способны обстоятельно об этом рассказать, но кто-то скажет, что это состояние провала в пустоту, кто-то - в забытье, кто-то назовет это состоянием глубокого психического отдыха, а кто-то, возможно, что-то даже и припоминает из осознанного между разными картинками и их рассевании, но он вам скажет, что почувствовал нечто, но до конца пока все не отследил. Ок. Теперь берем теорию «Пустого Бога». Бог непостижим для большинства «бодрствующих» в обусловленной реальности живых существ, вот они так же Его относительно феноменальной реальности и эмпирического восприятия назвали «никаким», «пустотой». Им так удобно, потому что они понимают, что путь оставления приведет к новым опытам и получению, а так как эта реальность велика, то глупо надеяться, что оставление должно быть раз и навсегда, оно должно быть постоянным. Как только вы осознали новую трансцендентность, она уже материализовалась, а, значит, этого не достаточно для удовлетворительного постижения, так вот это стремление к постижению и есть воля. Но, заметьте, все новые и новые постижения пустоты и того, что нам кажется бессознательным, непостижимым и мистичным, приводит к пересмотру так же и нашего бодрствующего состояния. В каком-то смысле бодрствующее состояние может считаться вспомогательным средством для осознания непостижимого, но можно смотреть на вещи иначе: считать, что разные уровни пустот есть средства для осознания многообразия внешней активности. Таким образом, для нас может непостижимым казаться как пустота, так и форма. Тогда какую же роль тут играет воля? Она играет роль интеграции двух основных категорий Абсолютного опыта, Садашива - это реальность «воли», это «нада», которая соединяет обе реальности, это «майтхуна» двух реальностей, это «мудра» - символ единения двух основных реальностей в стремлении их предельного раскрытия. Вы можете сказать, что это вы раскрываете два аспекта Абсолюта, что Он через вас себя раскрывает, что вы и есть Он, - все точки зрения по-своему верны. 
Этот процесс, о котором я написал, непрерывен, и когда мы лучше осознаем «пустоту» и видим ее «содержание», то это так же является состоянием, которое происходит постоянно по мере опыта, оно является раскрытием истины, Турья.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #13 : Январь 28, 2009, 00:24:51 »

Примите в знак  благодарности  искренний поклон. Спасибо!
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #14 : Февраль 16, 2009, 02:25:24 »

  Цитата от Yogi Matsyendranatha от Февраля 15, 2009, 07:12:54 am, (в разделе "Затмения и прочие небесные события"):
 "Согласно доктрине Горакшанатха, так же как и многим другим тантрическим, все непроявленное, проявленное и то, что их соединяет, является Шивой. Вернее сказать, мы не можем этой реальности дать никаких определений, Алакх Ниранджан (запредельный и недоступный обычному восприятию), Анама (без имени), Арупа (без формы), Ниргуна (без качеств) и т.д. Все, что в нем находится - это его Шакти, по сути - он сам. Шакти разворачивается в многообразие, которое всегда, на каком бы этапе раскрытия не находилось, будет внутри этой непостижимой реальности. Она раскрывается в виде различных структур, формирующих тело Абсолюта, и в каждой такой структуре он всегда присутствует. Они называются: парапинда, анадьяпинда, адьяпинда, махасакарапинда и пракритипинда, - различные тела Абсолюта. Их иногда сокращают до двух: пара и пракрити (макрокосмическое и микрокосмическое тело). Так же как наше тело состоит из различных сред, очень прочных (кости), менее прочных (мышцы), жидких, плазменных и более тонких, примерно так же и тело Абсолюта имеет более тонкие среды и более плотные. Хотя это не совсем одно и то же, но, тем не менее, структуры наших тел всегда находятся в различных божественных сферах. Махасакарапинда - это первая структура, где появляется форма живых существ в виде ликов Богов, таких как Шива, Бхайрава, Шрикантха, Садашива. Они - не просто тела, а определенные уровни сознания. Из них проявляются все вселенные, локи, населенные различными существами разной категории, и во всех из них все так же пребывает Абсолют. Для обусловленных существ это - разного уровня обители, со своими законами, которые могут казаться неизменными, но для Шивы это только игра его сознания, он - над всеми законами. В текстах его Шакти описана как смотрящая на него, лицо к лицу, т.е. она ориентирована на него, следует его воле (иччха-шакти). Она - олицетворение силы раскрытия его величия, и она все делает для того, чтобы каждая часть ее природы способствовала через свое самораскрытие самораскрытию величия Бога. Поэтому она во всех своих силах копирует все процессы раскрытия своей силы и силы Бога. Соответственно, когда мы стремимся раскрыть все свои возможности и совершенства, мы живем в резонансе с более великими процессами, которые проявляются через нас. Абсолютно все существа, находясь в теле Бога, могут подняться в духовном статусе, в высших уровнях сознания, даже те, которые по таттве ниже, животные, растения и др. Законы, по которым одно существо это может делать быстрее, другое медленнее, не так просты для описания, потому что они всегда связаны с божественной волей. В этих космических телах так же по-разному проявляется Майя, и очень многое даже для простого существа в человеческом теле может показаться непостижимым. Существует много религий и представлений о мироздании, взглядов на то, что такое законы кармы. Все эти представления, различные религии, дхармы, для йогина являются «дхарти»(опорой) йогического опыта. Дело в том, что когда кто-либо действительно прогрессирует духовно, то, в зависимости от изменений в себе, мы меняем и мир в соответствии со своим реальным духовным состоянием. Т.е. более созидательные изменения, привносимые вами в мир, помогают вам все больше и больше в этом мире жить без саморазрушения. Но какие-то существа мудреют и обретают силу интеллекта в процессе долгих перевоплощений, так как разного рода ошибки сказываются на их телах. Тела изнашиваются и умирают, существа получают новые, тот, кто менее адекватен, умирает и рождается часто, а кто-то может жить дольше в одном теле, меньше рождаться по времени и больше пребывать в осознании величия Бога. Кому-то это дано только в самом минимальном виде, но дано всем. Некоторые существа попадают в Паталу и долго там мучаются, а кто-то туда тоже может спуститься, но в другом статусе, например, некоторые сиддха-йогины виры. Например, иногда ученик совершал ошибку и должен был попасть в Паталу, и уже практически попал, но к нему является Гуру и, нарушив весь естественный ход событий, вытаскивает оттуда ученика. Есть история про Матсьендранатха: когда он почти попал в ад, Горакшанатх явился к Яме и дал ему понять, что так лучше не делать. Яма в страхе вычеркнул из книги воздаяния кармы имя Матсьендранатха. На самом деле, природа других реальностей безгранична, чтобы ее описать. Я знал много примеров, например, один человек обладал определенными способностями, в его присутствии другие люди у себя замечали те же необычные способности. Но эти люди не Боги и не Аватары, а какие-нибудь экстрасенсы,  талантливые от природы, я смею предположить, что в случае Аватаров все намного круче.  Интересный в этой связи задала вопрос Ануттара об истории с Джнянешваром, о том, что в его присутствии даже звери изучали Веды. Конечно, нам себе такое сложно представить, поэтому мне было бы правильнее сказать, что это некая метафора с другим смыслом. Разумеется, и запредельный смысл, и вполне конкретный материальный вполне может оказаться верным в отношении Богов или совершенных сиддхов.
      Одним словом, вся проблема в ответе на этот вопрос, она заключается в том, что если я скажу: «Да, для всех Бог реален, даже для ничтожной бактерии», то кто-то возразит: «Это все равно, что не сказать ничего». Если я опишу все, что вижу и думаю, то это может выглядеть неадекватным, так придется перескакивать с темы на тему, и народ это сочтет не тем, ради чего должны плавиться мозги. Слушать все описания от Гуру - значит непрерывно находиться в самадхи, а для тех, кто в самадхи, Гуру нет смысла что-либо им говорить, потому что такой ученик воспримет все без слов. Без слов в данной ситуации даже проще. Если Вы почитаете тексты Горакшанатха или Матсьендранатха, то будете очень озадачены тем, как вообще понимать все мироздание и его законы, как это описали сиддхи. Что-то и Вы почувствуете и уловите, но какие-то детали могут показаться неясными, например, описание тел Шивы. Что-то объясняет Гуру, а что-то он дает возможность воспринять посредством измененных состояний сознания, что и реализуется через садхану. У меня в первую поездку в Индию был уникальный опыт,  я там жил подаянием, иногда перемещался пешком, иногда на попутных колоннах грузовиков, и мне на пути встречались разные садху. Я тогда вообще ничего не знал, даже английского, и мне встречались порой удивительные личности, хотя и не так часто, но все-таки. Некоторые случаи отпечатались весьма сильно в памяти, например, когда  садху знали, что я ничего не понимаю на уровне слов, они мне жестами, а иногда просто телепатически передавали такие знания, которые я не мог раньше получить даже от весьма умных людей, говорящих на моем родном языке. Иногда бывает так, что люди говорят на одном языке, но неспособны понимать друг друга, а тут оба собеседника не знают языка, но понимают все до мелочей. Иногда вопросов просто не было,  потому что есть только одно море ответов на все вопросы, так что они не способны даже возникнуть для меня в таком виде, чтобы привести к внутренней тяжбе.
      Горакшанатх не был философом, он и его последователи учили самадхи, они помогали раскрыть высшее восприятие другим и для этого использовалось очень много методов. Натха-йоги учили обилию методов, они не принадлежали ни одной из религий и философий, хотя, они были во всех духовных школах, но, по сути, над ними. Самое лучшее для полноценного понимания - это найти Гуру, реального садху, стараться находиться в его присутствии как можно чаще, учиться как можно больше, и в процессе искреннего обучения у Вас откроется чистое видение многих законов этого мироздания".
Записан