Адеш!
Дело в том, что в Индии существуют различные системы, дающие описание строения тонкого тела. Где находится карма человека при умирании? В сознании. Просто у разных людей она в разном качестве. Все проявляется из сознания, которое, по существу, и есть сам Шива, и все в него возвращается. В «Сиддха-сиддханта паддхати» описан процесс проявления тела Шивы через раскрытие его Шакти, и далее внутри этого тела Шивы описывается проявление множества тел живых существ. Эти многочисленные тела, будь то тонкие или грубые, всегда остаются внутри Шивы, они - сам Шива и есть, несмотря на то, что такие состояния, как сушупти, турья, турьятита, Горакшанатх относит к индивидуальному телу человека, они все равно не отличны от тела Шивы. Просто в состоянии турьи или турьятиты у индивидуального сознания больше возможностей осознавания тождества макро и микрокосмов. Существо, которое пребывает в основном в бодрствовании, во сне и глубоком сне, также фрагментарно осознает свое тождество с чем-то большим, но это осознавание ему не позволяет выбирать своих родителей, место воплощения, какую-либо сферу бытия, не позволяет быть отстраненным от многих сфер мироздания. Вся карма, которую вы берете в следующую жизнь, находится в сознании, она, по-любому, существует у всех, просто для одних она существует в виде страдания, а для других - как инструмент, которым можно пользоваться так, как сочтете правильным. Есть большая разница между тем, когда вы живете в карме, и когда карма живет в Вас, причем важно еще в каком Вас (вас). Есть люди, которые карму делят на плохую или хорошую, но карма может быть плохой и хорошей на разных уровнях и, в то же время, этих уровней как бы и нет, потому что все они не совсем хорошие с точки зрения того, кто обрел мокшу, или же хорошие все, если они есть, но ты их владыка. Простой человек, не достигший осознания себя как безграничного сознания, берет с собой различные санскары в тонкое тело, оставляя физическое и, в соответствии с тем, на что санскары направлены, в соответствии со своими устремлениями, он обретает соответствующее воплощение уже в новом теле. Причиной неконтролируемых трансмиграций является бессознательность, когда бессознательные энергии сохраняются в самых различных состояниях в тонком теле, это и является причиной утраты самоконтроля. Развитие, раскрытие сознания и возвращение его к своему изначальному абсолютному уровню происходит посредством пробуждения Кундалини-шакти, критерием этого процесса является увеличение развитости сознания живого существа во всех отношениях. Пробуждение Кундалини - это восхождение сознания, которое необязательно должно быть в виде подъема энергии, скорее это высвобождение, раскрытие потенциала тонкого тела, трансформация его содержимого. В традиционных текстах йоги и тантризма Кундалини определяется как «четана» - Богиня, чей лик направлен на Шиву, т.е. «они смотрят друг другу в лицо». Это, конечно, описание очень символично, согласно сандхабхаше, что означает всепроявление, будь то на уровне вашего индивидуального тела или тела вселенной, оно направлено на реализацию трансцендентной воли Парасамвита или вашего Шива-сознания. Условно тантры и йогические тексты описывают тонкое тело во время пробужденности Кундалини как чакральную систему с поднятыми вверх лепестками чакр, собственно, это направленность «мантрик-йогини» к Шиве.
Что касается бардо, мне сложно говорить, так как я не посвящен в ваджраяне, но о том, что знаю, могу сказать. Конечно, сходство есть. Бардо - это промежуточное состояние, в нашей традиции есть специальные мантры и садханы для реализации освобождения от времени: кала-гаятри, трикала-гаятри и т.п. Сами обряды захоронения умерших йогинов описаны в книге «Йога-майя пуджа паддхати», книга продается в Харидваре. Обычно йогинов не сжигают, а закапывают в землю, потому что внешний огонь - атрибут грихаст, а йогин сжигает малы внутренним огнем Кундалини. Существуют церемонии, которые должен проводить специальный пуджари, знающий эти обряды, впрочем, я их тоже знаю на общем уровне. Есть специальная мантра для выкопанной ямы, так как потом это место станет священным; тело умершего размещается в нем в сидячем положении, это - агхора-мантра и др. В брахманских ритуалах при сжигании обычных людей все делается иначе, после распада тела на элементы раскалывается череп, это должен делать член семьи мужского пола, т.е. сын, так как даже после распада тела душа еще находится в черепе, после этого останки предают Ганге.