Адеш!
Джнянешвар, Джнянанатх, Джнянадев - это одна личность.
Я думаю, что историю про «обучение животных Ригведе» и т.п., не стоит понимать буквально. Джнянешвар примыкает к категории Гуру, которые были последователями Горакшанатха и Нава-натхов, но, Нава-натхов не шайвитских, а вайшнавских - Нава-нараянов, одним из которых является Гахининатх, учитель Джнянанатха. Джанянанатх написал комментарии к Бхагавад-гите, позже, его ученик Эканатх, написал к ним пояснения. На самом деле, Бхагаван Кришна синтезировал все основные духовные традиции Индии, донеся их суть через Бхагавад-гиту. Если вы почитаете Гиту на санскрите, то заметите, что каждая ее часть посвящена описанию йогических садхан. Йогешвар Кришна учил йоге, он учил тому, как осознать в себе Параматму. Слово Нараяна, как тут уже было сказано, означает «человек» - нара, а-яна – то, что неподвижно или локализовано, т.е., нараяна - это то, что вечно в нашем человеческом теле, Атман. Джнянешвар учил единству Парапинды и Вьяштипинды, а также Атмана и Параматмана, он трактовал Гиту в контексте натховской сиддханты. Конечно, Варкхари - это не один из двенадцати пантхов, а скорее упапантх от натхов, но он тоже признается в традиции Горакшанатха как авторитетный. Сам я никогда не соприкасался с его представителями, но много слышал об этом наравлении от авторитетных Учителей нашей линии. Акцент на бхакти является весьма значимым для практик йоги.