Относительно «гхурни». Существует пять состояний опыта при пробуждении Кундалини-шакти, согласно Малинивиджая-тантре. Ананда (блаженство), Удбхава (вздрагивание), Кампана (тонкое колебание), Нидра (духовный сон) и Гхурни (кружение, подобное водовороту). Эти опыты связаны с определенными центрами в теле, Ананда - с муладхара-чакрой, Удбхава - с кандой, Кампа - с анахатой, Нидра - с талу-чакрой и Гхурни - с брахмарандхрой (нирвана-чакрой). Интересно то, что в «Горакх-бани» Горакшанатх описывает подобный опыт как восемь мудр: мулани, джалшри, кхирни, кхечари, бхучари, чанчари, агочари и унмани. Также могут быть проведены параллели кашмирских практик Кундалини-джагарана (пробуждения шакти) в связи с градацией проявления Шабда-брахмана: паравак - в муладхара-чакре, пашьянти - в манипуре (канда), мадхьяма - в анахате, вачака и матрика над ними - в пространстве чандра-кханды. Интересное описание мы встречаем в Хатха-йога прадипике, там говорится о том, что при практике кхечари-мудры достигается йога-нидра, в Сиддха-сиддханта паддхати при описании чакр Горакшанатх говорит о том, что в талу растворяется сознание и йогин пьет амриту, что, согласно Кашмирскому Шиваизму, вполне соответствует уровню нидры.
По моему опыту, поступление праны в сушумну всегда сопровождается экстазом, манипура-чакра действительно связана с рывкообразным проявлением праны, подобно прыжку, резкому скачку праны, анахата – колебанию, подобному движению антилопы (мрига), не случайно ее изображают в анахата-чакре. Анахата - означает непораженное, чистейшее проявление звука, возникающее без соприкосновения двух объектов, то есть это спонтанное колебание, подобное мигу восторга. Нидра - это растворение во всепронизывающем сознании, а состояние гхурни очень сложно для описания, оно подобно водовороту, в котором привычное ощущение тела исчезает с исчезновением пространственно-временной обусловленности.