Адеш!
Для того, чтобы учить какой-то традиционной системе, нужно в ней хорошо разбираться, нужен адекватный, квалифицированный Учитель и, в конце концов, нужно пройти обучение у этого Учителя. Гуру должен быть не мифическим персонажем, а настоящим Гуру, живущим в теле и принадлежащий традиции, в которой существует основная доктрина, чётко объясняется цель учения и методы достижения этой цели. Это учение обязательно должно быть проверенно временем, не одним годом, не 10-20 годами, а веками. Она должна зарекомендовать себя. Ещё существует очень много людей с поверхностным взглядом на йогу и на духовные системы, которые утверждают, что если человек является харизматической личностью, развил в себе качества, которых у многих нет, то такой человек может быть духовным учителем в той или иной традиции. Нет, не может. Настоящий Гуру не привязывает к себе, хотя к нему и нужно относиться с должным уважением, но Гуру не должен забывать о том, что он развивает ученика в традиции, выше которой он не должен ставить что-либо ещё. Он не должен отождествляться со всем временным и мирским. Гуру - тот, кто даёт ученику рождение в другом мире, он помогает ему продвигаться, а тот, кто мешает ученику развиваться в настоящем учении и тянет всё на свой личный эгоизм - не может считаться Гуру. И разговоры о том, что есть некие высоко продвинутые существа, которые над всеми традициями – все такие разговоры совершенно бесполезны, и только заводят в тупик. Существуют такие «акальпита-сиддхи», например, человек практиковал в прошлых инкарнациях и в этой уже родился совершенным существом, но это видно сразу же когда он воплотился. «Кальпита-сиддхи» - это, когда Вы были простым человеком как и все, но, просредством садханы, смогли стать совершеннее. Так вот, в процессе садханы Вы пользовались методами той или иной школы, Вы могли не стать окончательно реализованным мастером, но чему-то Вы можете уже кого-то учить. Следовательно, Ваши «кальпита-сиддхи» даны Вам временно, и если Вы будете их использовать неправильным образом, то на этом Ваше духовное развитие в школе может остановиться и Вы потеряете даже то, чего достигли. В этом мире много людей, которые лезут в духовность, с самыми разными материальными интересами, некоторые из них получают какие-то способности манипулировать различными энергиями и сознанием, они действительно могут обладать какими-то оккультными наработками. Но, если они вовремя не поймут, что это далеко не духовное, и будут продолжать использовать обретенную личную силу исключительно в мирских и эгоистических целях, то все их достижения и победы обернутся для них очень тяжелым поражением. Вот почему нельзя считать Гуру тех, кто не следут традиции, а являются просто харизматической личностью, или же тех, кто следовал традиции, но, достигнув в ней только чего-то незначительного, оставил эту школу. Я не знаю, ездил ли Вишну Дев в Индию и учился ли он у кого-то - доказательств этому нет, но немного поучиться, а потом забить на своего Гуру - это не ученичество, а если он не стал учеником, то как это возможно – быть Гуру и учить от того, чьим учеником он не является? Ученик всё отдаёт своему Гуру, даже если Гуру ничего не надо, ни от него, ни от других. Он не должен что-либо приписывать себе, потому что это привязанность, которая есть карма. А как он может привести кого-то к настоящему просветлению и мокше, если всё, что он может дать - это только свои мирские привязанности? Пусть даже он и неординарная личность, это ещё ни о чём не говорит. В этом мире было немало личностей, за которыми следовали толпы, но которые исповедовали утопию, все их великие державы не просуществовали и более десятка лет. Как такие люди, пусть даже и при своих достижениях, и обаянии, могут Вас избавить от влияния времени? Даже проявление сверхчеловеческих сил происходит во времени, причём далеко не в самом его большом отрезке. Но парампара является тем, что не смогло разрушить даже время, поэтому я считаю, что чистота парампары и отношения ученика с Гуру важнее любых личных достижений, пусть даже и очень великих. Выше Гуру нет ничего. Это не бизнес, это не обычные человеческие отношения, это не мышиная возня людей, играющих в духовность, которые на самом деле просто погрязли в мирских делах и искушениях тонкого плана и т.д. Я знаю, что в самый трудный момент ты станешь никому не нужен, и только Гуру сможет тебя вытащить, он тебя может вытащить даже из ада и дать мокшу. Кроме Гуру тебе никто не поможет. Люди слабы, они могут в любой момент сломаться. Не сломаются только настоящий Гуру и натоящий ученик. Только настоящему ученику мастер передаст преемственность и право продолжать свою линию, ведь, передав преемственность тому, кто не заслужил этого, мастер возьмёт на себя всю негативную карму дальнейших мероприятий, котрые будет делать его «горе-ученик». Учеников, которые могут стать настоящими Гуру всегда немного, но кто-то может ведь искренне учиться у Гуру, а не только с целью получить «право на гурство». Поэтому, конечно, учиться у кого-то - дело хорошее, но нужно честно говорить, что ты ученик, а не Гуру, а если же ты чему-то учишь из того, что освоил сам, то , конечно, ты можешь быть Учителем, но смотря чего. Ты должен качественно доносить то, что освоил, а если нет, то предоставить возможность обратиться по этому вопросу к своему Гуру. А как мы можем обратиться с вопросами к Гуру Вишну Дева, если его Гуру нет?
Далее, по поводу его материалов на сайте. Там просто каша из разных систем. Я, конечно, понимаю, что разнообразие - дело хорошее, но при этом важно и качество. Спросите любого мастера по буддизму относительно того, какая там у Вишну Дева Гухьясамаджа-тантра, или же мастера из традиции адвайты Шанкарачарьи. Думаю, ответ будет явно не в их Вишну Дева. Относительно того, что Вишну Дев причисляет себя к натхам, я могу сказать , что это не натхи. Да и вообще, будьте осторожны, когда Вам кто-либо преподносит какую-либо информацию о натхах, самое лучшее - спросить у меня, ведь даже очень продвинутые западные исследователи часто привносят большие искажения в свои научные книги. Я уже говорил о том, что западные писатели или поверхностные индусы зачастую грешат тем, что необосновано пытаются свалить разные традиции в одну кучу, и аналогичная ситуация с информацией относительно натхов. Примеров тому очень много. Почему я против такой каши? Некоторые могут подумать, что исключительно потому, что я представляю натха-сампрадайю и действую только в её интересах. Да, это само собой, но, помимо этого, есть ещё и духовные причины, которые не позволяют мне, да и любому другому практикующему мистику, заинтересованному в своём духовном развитии, смешивать разные традиции. Нужно исходить из того, что любая традиция – это, в первую очередь, определённая сущность, которая живёт по своим законам и, несмотря на то, что в ней могут происходить какие-то изменения и преобразования, она остается во многом независимой. Когда вы берёте часть одной традиции и вставляете её в другую традицию, то Вы, не будучи сами этой сущностью, сами того не подозревая, вносите в жизнь этой сущности вирусы, а если Вы ещё и начинаете утверждать, что это абсолютная правда, то, практически, это попытка омертвить традицию для других и для самого себя. С энергетической точки зрения, это неправильное проявление. Получается, что ты пытаешься омертвить в своём сознании то, что ты не создавал, а это большая ошибка. Практически, такая деятельность может считаться попыткой указать великим традициям на то, как им друг с другом существовать. Поэтому попытка из учений сделать кашу, ни к чему хорошему не ведёт. Такое вмешательство в естественные законы мироздания является бессмысленным и некорректным. Настоящий мудрец может быть над традициями, если он вмешивается в их существование, то как можно более аккуратным способом, так как любая взаимосвязь с чем-либо или кем-либо создает обмен на духовном уровне. А то, насколько это необходимо, очень непростой вопрос.