Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Еще натхи? (архив)  (Прочитано 58985 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #15 : Апрель 24, 2007, 15:36:50 »

Джая Махадев!
Спасибо за постинг, Евгений!
   Очень интересно, конечно есть вопросы. Скажите, а кто этот Гуру Брахмананда? Если не ошибаюсь, у Махариши Махеш Йоги был Гуру по имени Брахмананда и, если мне не изменяет память, у известного Свами Рамы так же Гуру – Шри Брахмананда. Это Гуру Шри Видьи, поэтому, действительно может иметь какое-то отношение к Веданте, подробностей мы просто не узнавали. В целом, конечно, Адвайта-веданта Ади Шанкарачарьи и Шри Видья, несколько разные школы, они имеют общие точки пересечения. Разница в том, что в Веданте очень много практикуется гьяна, а в Шри Шидье – карма-канда, работа с мантрами, чакрами. Йоги там мало или, вернее сказать, она носит несколько рафинированный характер, в основном это пранаяма и Кундалини-джагаран, поскольку нет акцента на поклонение Шакти. Веданта Шанкарачарьи – это шайвитская система и адвайта, она бывает двух видов, тесно связанных между собой орденами дашанами. Одни брахманы саньяси, отрешенные от мира, практикуют аспарша-йогу(несоприкосновение с миром), эта саньяса пошла от Гаудапады, Учителя Шанкарачарьи, эти садху – бывшие брахманы по касте, носят данду. Вторые, наги или дигамбары, тоже саньяси, только они приняли саньясу, не являясь брахманами. Их существует семь разновидностей, которые называются «акхара» и имеют свои представительства в Индии. Сейчас очень много последователей иностранцев, получивших посвящения в эти направления. Представители второй категории саньясы  не носят данду, много чего практикуют, включая и тантрические садханы. Некоторые ходят без одежды. Очень многих можно встретить на Кумбхамеле и вообще повсюду в Индии.
    Что касается известного Гуру Даттатреи, это интересная и очень большая тема. Дело в том, что очень многие связывают себя с ним, например, агхори, наги ордена Шанкары, вайшнавы и отчасти натхи. Но, в реальной жизни это совершенно разные школы, придерживающиеся разных духовных методов, вайшнавы – бхакти и премы; агхори – садханы на шмашане, натхи – йоги и своих ритуальных садхан, дашанами (описано выше), на протяжении более тысячелетия. Это конечно далеко не все детали, если необходимо, я напишу подробнее, что не знаю - уточню у своего Гуру, он все знает точно.
    У меня, да и у всех, наверное, есть много вопросов относительно вашего Гуру и школы. Скажите, почему вы не носите одежду такого цвета, как в Индии, а одеты в одежду подобную дзен буддистам? Не сочтите за назойливость или злобный наезд, просто многое действительно не понятно. Насколько я знаю, Лайя-йога и нада-анусадхана больше известны у натхов и, думаю, в тантризме, но вот откуда она в Веданте? Расскажите побольше о Гуру Шри Брахмананде и о его связи с вашим Гуру. Это я спрашиваю не для того, чтобы уточнить учился ли он у него 70 лет или 7 дней, а для того, чтобы выяснить, получал ли он вообще какие-либо практики и передачи от своего Гуру. Сейчас ни для кого не секрет, все, кто пожелают, могут эти гуру-дикши в Индии у бакшиш-гуру купить за копейки. Мой  Гуру Шри Матсьендранатха Махарадж – большое исключение на фоне подобных людей, с купленными «гуру-дикшами и саньясой». У него действительно серьезный опыт в практике, а для подтверждения достаточно имени того Гуру, от которого он получил благословение Махамантри Аведьянатх – очень уважаемый в ордене натхов. Он то точно никогда на «куплю-продажу» не согласится. Поэтому, как вы понимаете, вопрос не в том – передавал ли кто-то гуру-дикшу Вишнудеву или нет, а в том, действительно ли он способен представлять учение той или иной крупной школы. Если кто-то понимает тяжесть того пути, который берет на себя настоящий Гуру и какая это ответственность перед Богом, традицией и дживами, которых он учит, то почему же такому человеку не быть Гуру? Нам известны случаи, когда к гурству рвались и сейчас рвутся люди, помешанные на деньгах, мирской гордыне, власти, сексе, сатанизме, которым свойственно совершать апарадхи в адрес учения и Учителей. Вот это плохо и опасно, когда таких деятелей допускают к каким-либо учительским правам. Такие люди дискредитируют учения известных мастеров, основавших великие школы. Подобных людей ни один настоящий Гуру не сделает своими представителями. Это не маркетинг, где распространяют гербалайф или косметику, а учения, которые освобождают от всех иллюзий сансары и ведут к полной духовной реализации. Понимаете, почему мы за то, чтобы традиции передавались без искажений?  Дело даже не в том, что Вишнудев не относится к традиции натхов, если ему близка традиция Горакшанатха и он действительно ее достоин по своим духовным качествам, то, я думаю, что никто из натховских Гуру не станет лишать его права учить этой линии. Мой Гурудев говорит, что Гуру стать несложно, сложно быть достойным учеником. Самые простые вещи, такие как  элементарное понимание, доверие, бескорыстие, являются большой редкостью в этом самсарическом мире. Все остальное можно купить и продать, но чистую душу, отречение, свободу от мирского эго, не купишь за деньги и одними задержками дыхания их тоже достичь сложно.  :43:
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2007, 15:56:10 от Virati »
Записан

женя

  • *
  • Сообщений: 3
  • Ахам Брахмасме
    • Йога-ашрам Гухьясамаджа
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #16 : Апрель 25, 2007, 19:04:49 »


Ом, Virati, Ом Намах Шивайя!
Джая-Джая, драгоценные садху. Намасте  :05:

Цитировать
Скажите, а кто этот Гуру Брахмананда?
Расскажите побольше о Гуру Шри Брахмананде и о его связи с вашим Гуру.

Цитировать
Цитировать
Многие, не знающие вас лично, интересуются, к какой традиции, парампаре вы принадлежите, от какого Гуру получали Учения, где практиковали и т. д.

Мой Гуру — шиваитский Свами Брахмананда Махарадж, выходец из семьи брахманов, обращенных в буддизм ставший йогом и аскетом. 20 лет он провел в отшельничестве и странствиях по Индии.

Цитировать
Говорят вы неохотно отвечаете на подобные вопросы. Это с чем то связано?
Да, это связано с моими «самая» — обетами, обещаниями, которые я давал при посвящении. К примеру, при посвящении в санньясу я давал «самая» никогда ни с кем не говорить о своем прошлом, о личной жизни, не использовать имя Гуру в целях рекламы и т. д. При тайном посвящении я давал «самая» не говорить прямо о своих посвящениях, практиках и Гуру, не разглашать техники, т. к. это создает препятствия в практике.

Цитировать
Но для многих это очень важно — принадлежность к традиции, парампара, линия передачи.

Поэтому они и не достигают Просветления — для них это очень важно. Смотрят на палец и не видят Луну. Атман, Природа Будды — вне парампар, и вам никто ее не может передать, если вы сами не откроете ее практикой, а все остальное — игры двойственного ума, обусловленного сансарой — школы, традиции. Конечно нужен учитель и авторитетная, проверенная тысячелетиями система практики, т. е. нужна уверенность, подтверждение, что следуя этому Учению или системе практик человек достигнет Освобождения. Это защитит начинающего от сомнений и духовных подделок.

Я получал передачи учения от нескольких учителей, один из которых был Просветленный индийский йога-сиддха Брахмананда Свами Махарадж, гималайский садху 20 лет бывший в отшельничестве. Он передал мне понимание Адвайта-Веданты, метод Атма-Вичары, полученный им на даршане у Шри Раманы Махариши, и все базовые техники Кундалини- и Джняна-йоги. Формально он был санньясином весьма распространенной школы Адвайта-Веданты — Шайва-Каула-Сиддхантха. Это древняя монистическая школа йоги патриархом которой был Махариши Нандинатха из Кашмира — Учитель Махариши Патанджали (автор знаменитой Йога-Сутры) и Васиштха Муни. Известный сиддха из этой линии риши Тирумулар, выходец из Кашмира, которого многие считают бессмертным и ныне живущим в физическом теле. Эта школа многочисленна в Южной Индии и на Шри Ланке. Однако я не считаю себя ее ортодоксальным традиционным представителем. Это противоречило бы наставлениям моего Гуру, который говорил: «Ты живешь на Западе и должен использовать язык подходящий этим людям. Я передал тебе много Учений. Техники, медитации — интернациональны. Тебе не нужно обращать кого либо в индуизм, люди и так обусловлены, распространяй одно лишь Учение — то, что сам испытал — достижение самадхи. Используй все, что можешь. Учение сиддхов не содержится в Агамах — оно в природе Атмана и тайных практиках, передается от сердца к сердцу через личный контакт».

Поэтому я не проповедую шиваизм, а использую и множество других практик. Брахмананда Махарадж был авадхута-йогой — вне сект и учений, отбросившим кастовые и социальные ограничения. Самадхи и непрерывное осознавание — вот моя единственная настоящая школа.

Цитировать
Свами, как вы встретили своего Гуру впервые?

Кажется в 1987 году, я приехал на последние деньги в Болгарию, в один приморский курортный город, где проводился международный форум по йоге и духовным учениям Востока, на котором присутствовало много известных Свами иностранцев. Благодаря знакомому, меня представили одному из учеников Махараджа. В то время русские, интересующиеся Учением были редкостью. Затем я встретился с ним лично и получил приглашение к практике.
Взято мною из одного интервью, которое брали у Учителя.

Цитировать
Скажите, почему вы не носите одежду такого цвета, как в Индии, а одеты в одежду подобную дзен буддистам?
Монахи в монастыре носят серые курты с золотыми вышивками на руковах и капюшонах, достаточно божественные одеяния, пришли на смену самым первым одеждам, которые были оранжевого цвета, очень теплые. Сейчас одежды шьются прямо в ашраме, и сложно сказать, какой традиции по своему виду их можно отнести  :05:

Цитировать
Не сочтите за назойливость или злобный наезд, просто многое действительно не понятно.
Нет, совсем нет, вы очень почтительны и рассудительны, а никакие сомнения не напрасны. мне понадобилось 6ть лет, в течении которых я наблюдал за Гуру и ашрамом, что бы убедиться в чистоте передачи, что бы развеять свои сомнения, и обрести зрелость души, для настоящей внутренней встречи, для Гуру-йоги.

Цитировать
чтобы выяснить, получал ли он вообще какие-либо практики и передачи от своего Гуру.
да, в этом нет сомнения. Но даже, если бы не было никаких линий, никаких традиций, учений, а Свамиджи никогда не говорил, соблюдал молчание, все равно есть сердце, которое глубже любого ума, ведь Учитель - подобен самому цветущему дереву, благоухающему, от одного пресутствия которого расцветает все вокруг само посебе, подобно розам февраля, даже самые ветхие и засохшие деревья выпрямляются и зеленеют нескончаемо, и вокруг мгновенно образуется сад  :05:
Учитель не предлогает ничего, никаких материальных отношений, ничем не держит, не завлекает, но однажды присев у Его ты вдруг понимаешь, навсегда понимаешь, что нет ничего другого, чем это изначальное состояние всепронизывающего бытия и любви, которое исходит от Гуру. Это касается всех Гуру насвете, которые приходят и служат всем живым существам.

Цитировать
Нам известны случаи, когда к гурству рвались и сейчас рвутся люди, помешанные на деньгах, мирской гордыне, власти, сексе, сатанизме, которым свойственно совершать апарадхи в адрес учения и Учителей.
все верно. проще всего встретиться с таким человеком, его учениками и его практикой, ведь о Учителе проще всего говорить в аспекте проявленной энергии, хотя это конечно и относительно, ведь реализованый садху никогда ничего не делает. О своем Гуруджи могу сказать, что он настоящий святой, и великий аскет, реализовавший непрерывное сознание. в течении 12и лет существования санги и ашрама он занимался только тем, что вел занятия, делал передачи, писал необыкновенные книги, все из которых выложены на сайте и доступны, постоянно посещал дхарма-центры и проводил ритриты, при этом отдыхая 3-4е часа в сутки в падмасане. Строительство храма Риши Васиштхи в этом году - важный шаг к расцвету недвойственых учений в нашей стране. При этом Гуру никогда ничего ни от кого не требовал, не презывал оставить свой дом, стать монахом, и следовать за ним.
Мне очень интересно побывать, послушать вашего Гуруджи, Маханта Йоги Матсьендранатха, будет возможность - приду на занятия или лекции, обязательно. Узнал о существовании Вашей традиции в Росии всего пару дней назад, и был рад и удивлен. это Милость  :05:

Джейя КИ Гуру Махарадж!
Записан
Индивидуальное тело и индивидуальная душа не существуют в Брахмане.
Осознай тот Абсолютный Брахман, который не является познаваемым.
Атман существует всегда, всюду и во всем.
Осознай - Я Этот Атман, не сомневайся в этом...
Авадхута Даттатрея, "Авадхута Гита"

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #17 : Апрель 26, 2007, 16:21:46 »

Джайя Шива Горакшанатх!

Намасте Евгений, спасибо за ответ!

Думаю, мы можем и дальше продолжить общение. Спасибо за красивое изображение. Мне, если говорить откровенно, не очень понятно относительно такого рода самаи, что не стоит рассказывать о своем Гуру слишком много. Ведь не обязательно же, что это делается лишь в целях какой-то обычной саморекламы. Конечно ясно, что формальные ссылки на традиции и Учителей, данные для прикрытия своего стремления к власти - дело не совсем чистое. Но, думаю, что рассказать о своем Гуру и его жизни - это совершенно нормальная вещь, хотя бы в качестве примера того, какими должны быть йоги. Да ведь и Гуру - это, как мне кажется, наиболее священное, что есть в школе, без Гуру школа и учение не будут таковыми, поэтому, рассказать людям о своем Гуру - это вполне священное дело. Не думаю, что это были бы нарушения самаи. С нас тоже Гуру взял обеты не рассказывать о каких-либо передачах и практиках, связанных с дикшей, не рассказывать о увиденных проявлениях мистических сил и мистическом опыте. Об этом говорит и мой Гуру Йоги Матсьендранатха Махарадж и  Гуруджи Митхилешнатх. Но рассказать о том, как найти Вашего Гуру - это не грех. В целом же, я, да и многие ученики Гурудева, согласятся с тем, что реализованные мастера в Индии привлекают разных людей,  будет ли им от этого польза или нет, а если будет, то какая -   вот это уже вопрос. Вы сами сказали, что даже если бы и не было парампары у Вашего Гуру, то это не проблема. Мы, если честно, тоже никаких проблем в этом не видим, просто намного лучше, когда есть традиция, пройденная многими, существующая как реальный духовный орден в Индии, к которому принадлежат сотни тысяч садху. Это всегда и во всех отношениях лучше. Понятно, что тысячи садху еще не означает того, что там все просветленные, но, все-таки, есть большое поле для духовной работы, к тому же поддержка крупного духовного ордена всегда очень значительна. Существующая развитая традиция выгодна, несмотря на то, что в ней могут быть и какие-то самсиддха Гуру, им может быть не так-то и просто   перелопачивать столько материала, связанного с традициями и добывать экстракт истины - это нормальное дело, и она представляется как бы само собой разумеющееся. Вы могли сами заметить, что в некоторых древних текстах по йоге есть наставления о необходимости изучать веданту, тантру и т.д., но это было очень и очень давно, а сейчас прошло более тысячи лет, натха-сампрадая развилась и взяла все лучшее, что только можно было взять из других учений Индии. Поэтому, все что у натхов есть на данный момент - это действительно лучшее, а все что от нас необходимо - это только понять это лучшее и следовать ему. До нас ведь уже  все давно открыли. Даже сам основатель натха-сампрадаи, Горакшанатх, прославлен во многих других школах и вполне очевидно, что он знал многие учения, поэтому взял самое лучшее и преподнес нам свою доктрину йоги, как великую драгоценность. Нас часто некоторые люди не понимают, те, чья основная мотивация построена исключительно на зарабатывании денег, они говорят: "зачем вам проповедовать натхов", - доходя до оскорблений, типа:" идите в пещеры как ваши предки" или же "действуйте так, как хотим мы". Вот это, на мой взгляд, показатель невежества, непонимание того, что традиция - это не центр по "йоге",   который существует 5-6 лет, а духовная  школа, просуществовавшая более тысячи лет. Какие бы мы все с Вами не были талантливые в этом мире в плане йоги, и какие бы не воротили дела, это, по сравнению с опытом и мудростью стольких садху и йоги - мизер. Поэтому, лично я так думаю, да и многие наверное здесь со мной согласятся, что в крупной традиции всегда есть большое преимущество, а самому человеку даже пусть и с очень большими талантами, может быть сложно. Поэтому, мой Гуру развивает то учение, на развитие которого его благословили индийские Гуру, Они нас поддерживают сейчас и будут поддерживать дальше до тех пор, пока мы являемся носителями учения. Мой Гуру не стремится грести все под себя, все, что его интересует - это развитие учения натхов, а если кто-то желает его развивать и доносить его другим, то в этом нет ничего плохого. Я просто хочу еще раз это подчеркнуть, Вы конечно можете сомневаться относительно чистоты моих намерений, но, уверяю Вас, то учение, которое мы нашли в Индии - очень великое. То, что нам явил Горакшанатх и его последователи Натха йоги, достойно уважения, и на каком бы мы уровне не находились, нужно оценить это. Может быть, конечно не все еще так как хотелось бы, все-таки Россия до сих пор не отошла от старой идеологии, но учение натхов - это больше чем идеология, завязанная лишь на одном культурном слое. Оно может практиковаться всеми, и каждый несомненно получит то благо, которое именно ему необходимо - такова великая традиция йоги. Самое большое наше представительство находится в Индии г.Горакхпур, где находится самый известный храм Гуру Горакхнатха, а также и сам город назван в честь этого великого Сиддха-йоги. Храмы натхов можно встретить по всей Индии. Очень много практикующих садху Натха йоги можно встретить на Севере, в   области Гималаев.Что касается парампары - это не простая тема, ведь парампара - это не просто картинки с изображениями разных Гуру, а очень развитая система, которая поддерживает многих практикующих садху и последователей йоги. У моего Гуруджи Шри Матсьендранатха Махараджа было много Учителей не принадлежащих парампарам или крупным матхам, но, тем не менее, очень уважаемых в Индии как Гуру, вот несколько имен: Аваниш Пандей из Горакхпура, брахман Прамод Шарма, пандит Шьям Мишра, пандит Кхесте из Варанаси и др. У них в роду отец, дед - все были тантрики, знатоки аюрведы, джьетиша и т.д.  Да к тому же они живут в мире, где всегда есть возможность получить правильные знания , все под рукой. Все это они изучали с самого детства, и у каждого своя уникальная биография. В России долгое время все было под запретом, и люди собирали материалы по крупицам, а те из индусов, кто сейчас рвется в Россию учить, не обладают должным уровнем и не всегда могут предоставить все то лучшее, что вообще там есть. Как правило, у индусов кроме стремления заработать денег больше ничего и нет. Они прекрасно понимают, что в СНГ все это появилось не так давно и поэтому, если к ним приезжает человек родом из Индии, то он "пойдет на ура", независимо от уровня знаний. Руководствуясь мыслью: "А много ли простым русским людям надо?" Согласитесь, многие полагают, что если индус - значит он будет учить чему-то настоящему. Хотя это, мягко говоря, не так. Более менее нормальная ситуация с буддизмом наверное потому, что в Юго-Восточной части СССР, буддизм был всегда, с индуизмом же все выглядит намного скромнее. Сейчас в Россию приезжают Ламы крупных буддистских традиций, некоторые люди из СНГ прошли обучение и получили титул Ламы. Люди понимают где настоящие знания, они уже способны отличать подлинник от дубликата. Вот по этой причине мы и считаем, что лучше крупная мощная школа, проверенная веками, а не просто неизвестно когда и кем из наших соотечественников полученное где-то там далеко в Индии какое-то посвящение . А если аутентичная традиция кем-то и получена, то ее нужно донести в нормальном виде, для этого необходима постоянная связь с этой школой. Я не исключаю факт, что кто-то где-то мог учится сам, таких сейчас много, а потом просто оборвал свое внешнее общение со школой и построил свою. Но этого мало для того, чтобы другие могли больше узнать о школе. Поэтому мы стали возить людей к нашим Учителям, а в дальнейшем, нужно привозить в Россию достойных и авторитетных Гуру .То, что делает мой Гурудев - это великое дело, Он не называет себя просветленным мастером, хотя опыт просветления у него есть. Гуруджи сейчас прикладывает все усилия для того, чтобы как можно шире распространить учение натхов, проводить лекционные и практические занятия, и даже находит время, чтобы отвечать здесь на форуме. Хотя, может быть, лучше было бы, если бы держал большую дистанцию с людьми. У него не так много времени на разные мелочи, Гуруджи пишет статьи, издает книги и т.д., чтобы все могли как можно больше узнать про натхов. Сами понимаете, интернет - интернетом,  но лучше, конечно, Вам лично прийти к нему на даршан и  пообщаться. По натхам Учителей такого уровня как Гурудев Йоги Матсьендранатха в СНГ пока нет. Поэтому Гуру хочет как можно больше рассказать о традиции, вследствии чего, постепенно выявятся и те, кто так же сможет самостоятельно развивать это учение в СНГ. Как это будет выглядеть - в виде поездок в Индию, обучения в России через моего Гуру или других представителей нашей традиции, которых мы пригласим - не важно.  Относительно Вашей школы, нам кажется, что было бы намного лучше, если бы существовала более мощная связь с крупными аутентичными индийскими орденами.  Думаю, что такой подход не противоречит просветлению, а даже наоборот - помогает создать для этого больше необходимых условий. Сами понимаете, одежда и ее цвет - это дело второстепенное, перекрасить серый цвет в шафран не сложно, сложнее постоянно поднимать свое сознание на более высокий духовный уровень.
Записан

женя

  • *
  • Сообщений: 3
  • Ахам Брахмасме
    • Йога-ашрам Гухьясамаджа
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #18 : Май 01, 2007, 14:40:34 »

Ом Намах Шивайя!
Цитировать
Спасибо за красивое изображение.
да, это мурти Горакшанатха, Учителя богов и людей, и многих великих йогов, прошедших Путь, по которому мы с вами сейчас
следуем, оно нарисовано в санге  :05:

Цитировать
Относительно Вашей школы, нам кажется, что было бы намного лучше, если бы существовала более мощная связь с крупными аутентичными индийскими орденами.
Возможно, я не совсем прав буду, если скажу, что для индивидуальной практики каждого йогина связь с аутентичным орденом - совсем не так важно, как наличие живого Гуру, достигшего самадхи, который является носителем линии передачи, или даже не является. Братья по Дхарме, Ордены и тысячи садхаков за спиной - это безусловно огромная ценность, когда практикуешь рядом и имеешь поддержку... но где они, когда ты в другой стране, в другом городе, когда ты в потоке людей в метро, или на бесчисленном рынке, когда ты умер, и попал в Бардо - возможно, ты даже Гуру не вспомнишь там, неговоря о другом  :05: 3и Драгоценности - не отделимая от нас самих высшая Реальность, и если это принято и осознанно, то тогда не важно, где ты практикуешь, и сколько монахов в твоей общине  :05: вся санга - вокруг нас, внутри нас, и во всем. Воистину, это все люди вокруг нас, осознанны они, или нет, мы в одинаковом положении здесь, испытываем одинаковые ограничения, и наша воля оставить их одинакова высока, хотим мы этого, или нет... наш собственный выбор - быть приверженным Гуру, или мирским тленным идеалам, подобным песку в ладонях.
Ведь многие сиддхи и авадхуты древности отвергали все внешнее, включая и принадлежность к кастам, и находясь в сахаджа стхити, больше никогда себя ни к чему не пречисляли.
Орден Натхов - величайшая традиция йоги, дошедшая до наших дней, и живой русскоговорящий Учитель вашей линии - это великая Ануграха. Россию ждет время расцвета учений йоги.

Цитировать
О, Ум, почему ты плачешь?
ты воистину Атман!
Будь единым с ним,
пей, мой Дорогой, высший нектар безграничного океана недвойственного Брахмана,
стоящего выше всех различий.
Записан
Индивидуальное тело и индивидуальная душа не существуют в Брахмане.
Осознай тот Абсолютный Брахман, который не является познаваемым.
Атман существует всегда, всюду и во всем.
Осознай - Я Этот Атман, не сомневайся в этом...
Авадхута Даттатрея, "Авадхута Гита"

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #19 : Май 04, 2007, 11:10:01 »

Хари Ом!
Намасте, Евгений.
   Вообще-то везде в Индии Горакшанатха без бороды изображают, просто все Божества имеют свои личные признаки. Например, Кришну никогда не изображают с бородой, потому что Он вечно молод, так же и Горакшанатх.  У нас есть много фото его мурти из Индии и Непала. Но все равно, если Вы почтительно относитесь к нему как к инкарнации Шивы, то это хорошо.
   Дело в том, что в натха-сампрадае Божества почитаются в виде натхов-йогинов, многие из них были основателями той или иной линии натхов. Поэтому, живой Гуру - это носитель божественности и к нему нужно относиться как к Божеству. Бог проявляется в разных формах и конечно без них мы не сможем его воспринимать, потому что Бог, который трансцендентен, для многих пустая абстракция их ума.  Мы не можем высшее воспринимать без носителя этого высшего, поэтому и нужен Гуру. Мы не можем получить знания просто так, нужны носители этих знаний и, чем это более достоверный источник, тем лучше будет проходить процес обучения. Точность носителя знания и духовности определяется тем, насколько этот человек связан с их источником, вот почему я говорю как о традиции, так и о самом Гуру, который ее представляет. Они оба необходимы. Недостаточно просто иметь широкий кругозор относительно разных школ, важна еще и глубина познаний. Гуру в переводе означает "тяжелый" или тот, чьи знания весомы, а таковыми они могут быть только при наличии достаточно серьезного источника. В этом мире ничего просто так не приходит из ниоткуда. Высшее может прийти ко всем, но насколько человек смог утвердиться в нем, вот в чем вопрос. В этом мире есть немало  людей, которые стараются практиковать йогу, например, полученную от учителей, которые вообще никогда не учились у индийских Гуру, но они пользовались материалами тех, кто учился, те индийские Гуру тоже могли получать что-то не напрямую  от истинных носителей традиции. В целом получается, что знание доходит через третьи, четвертые и т.д. руки, через людей, которые не прониклись глубоко учением, вот в этом-то и вся загвоздка. Поэтому Гуру - это тот, кто "зрит в корень", тот, кто копнул очень глубоко и Он хорошо знает первоисточники, это возможно только при наличии очень прочной духовной связи с традицией.  Одного "личного обояния" не достаточно чтобы вывести ученика из всех иллюзий Майи, потому что это человеческое обаяние, тоже может быть Майей. Гуру не учит своему, потому что "свое" - это ограниченное человеческое эго и такой человек не может считаться Гуру. Прочная связь с правильной традицией - это показатель того, что делает из обычного человека Гуру.
 То, что Вы сказали, совершенно верно, учение йоги расцветет,  в этом нет сомнений. Если есть люди, которые в нем нуждаются, а такие есть и причем люди далеко не самые глупые, способные его высоко оценить, то это говорит о правильности этого пути. Я не сомневаюсь в том, что дела Гурудева правильны, поэтому и Вам желаю утвердиться в правильной традиции.
« Последнее редактирование: Май 04, 2007, 21:20:52 от Virati »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #20 : Май 26, 2007, 20:17:01 »

Адеш!
Считаю, что относительно Вишнудева можно особенно не гадать, все и так давно знают, что это маргинальная секта, а не аутентичная парампарическая школа. Я просто удивлен какие люди наивные, под видом йоги, буддизма и др. им легко запудрить мозги. Никакой там традиции нет, а сказки про некоего "Ачинтья Бабу", просто дешевая выдумка. Там зомбежка и ходить туда никому не советую.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #21 : Май 26, 2007, 22:20:14 »

Адеш!
 :016: Лёта Баба, вот можете посмотреть это их форум, http://www.advayta.org/forum/viewtopic.php?t=741&postdays=0&postorder=asc&start=15 они там решили обсудить свою связь с натхами, на что я им задала несколько скромных вопросов, а именно: Почему имя их Учителя не буддийское, если это Гухьясамаджа? Если адвайта Шанкарачарьи, то почему не оканчивается на тирха, пури, сарасвати и т.д., если это натх, то никаких "свами" быть в натха-сампрадае не может, в ней дикшита называют натх или йоги. Закончилось тем что все мои вопросы они просто удалили и сказали, что я очень плохой человек потому что их задаю.  И очень получается забавно, везде приветствие "Ом сестра", а постов сестры с вопросами и ее комментариев на некоторые посты почему-то нет :41: :41:.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #22 : Май 26, 2007, 22:46:55 »

Н..да посмотрел, это какого же уровня нужно было вопросы задать, что бы удалили все до одного посты и поставить на замок тему?  :010:Когда нет весомых аргументов-это стандартная реакция.  Я считаю что совершенно бессмысленно называть себя буддистами или натхами не относясь к ним, когда есть настоящие Учителя этих линий. Вишнудев же не относится ни к одной из традиционных школ, там весьма поверхностный венигрет из всего подряд.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #23 : Май 27, 2007, 15:02:34 »

Намасте!
Настоящий Гуру, не станет питать иллюзии, он скажет правду или от него уходите, или принимаете ту правду о которой Он Вам говорит. Настоящий Гуру учит только тому, чему учил его Гуру. Если Он сам никогда полноценно не учился под руководством мастера, который рушил своему ученику иллюзии и заблуждения, как этот человек может чему-то научить других, кроме своих собственных человеческих привычек? Он конечно может рассказывать ученику всякие сказки и питать его гордыню, внушать иллюзии о светлом духовном будушем, лишь бы как можно сильнее вызвать дешевое доверие. Но такой учитель никогда не избавит ученика от его ошибочного видения. У Вас могут быть временные галюцинации, но лже-гуру вам скажет что это пробуждение Кундалини, вместо того чтобы послать подметать полы. Настоящий гуру скажет, что это заблуждение или ни скажет вообще ничего. Если у вас такой опыт то что вы до сих пор делаете на заводе, вместо того чтобы добраться до Тамилнаду и искать настоящую линию сиддхов. Вам легче принять шарлатана, который никогда ни у кого не учился, чем нормального Гуру представляющего настоящую традицию и учиться у него. Настоящий Гуру учит не от себя, он вообще ничего не делает для себя. Разве можно требовать от других преданности если ты сам никогда свое эго не задвигал? Люди которые помешаны на "шизотерике" и  йоге, и которые никогда для своего Гуру не постирают одежду, никогда не сделают ничего бескорыстного для распространения традиции своего Гуру, а только требую от него техник бессмертия, они не достигнут ни бессмертия, ни вообще какой бы то ни было реализации в йоге. Они так и будут корячится в асанах на ковриках и с умными выражениями лица нюхать благовония и пальцы имитируя нади-шодхану. Все техники бессмысленны, сколько бы их не было и сколько бы не заворачивали себе языки за небо, если у человека нет смирения и преданности, бескорыстия в поступках. Такие люди не могут быть полноценными учениками, потому что они не зрелы ни в жизни, ни в том что над ней. Все чему вас учит Вишнудев и прочие сектанты, включая и тех кто посещал Индию, но никогда не учился долго у Учителей и не проходил испытаний, это только пародия на йогу, но не йога.
Я себе отдаю отчет в том, на сколько человек говорящий о духовности и йоге преследует духовные цели и насколько бытовые, стараюсь это различать. В бытовом нет плохого, вся разница в процентах, если в материале больший процент эго, то это гиблое дело. Даже если Вы это все обставите красивостями в виде замудренных практик, распространения различной информации от разных Учителей, это все просто бизнес и с йогой никак не связано. Толку, что Вишнудев надергал информации из интернета и засыпал ей весь сайт, это все не его, если хорошенько присмотреться, его там ничего нет, потому что он не ученик какой-либо конкретной школы и конкретного Гуру. Я уже не раз слышала идеи о том, что был редкий род мастеров, вне парампар и традиций, например Будда, что он создал свое учение, которое шло в противовес всему существующему. Но если Вы повнимательней изучите все эти истории, то увидите, что у того же Будды были две Гуру-дикши, Он до просветления стал мастером в двух аутентичных линиях, где ему предложили статус Гуру, но Он отказался, потому что искал полного просветления и только потом стал просветленным и стал учить. Вы не учитываете то, что Риши Агастья жил в среде, которая могла его учить, Он мог что-то там получить и не говорить об этом, зачем говорить тем, кто живет вместе с ним в этой среде? Но когда человек, который всего в Индии был пару недель как турист, учит к примеру ваджраяне, взяв из нее немножко, а остальное насобирал не пойми где, аргументируя тем, что  просветление это основной критерий, то это ничего не стоит.
  Если у человека чистая карма и сиддхи в результате его настоящей практики, то уж что-что, а получить Гуру-дикшу сиддху в аутентичной традиции  не составит никакого труда. Реальные Гуру и патриархи крупных сампрадай поверьте не лохи, они видят кто чего достоин, они видят кто готов к этому, а кто не готов. Мой Гуру бесстрашный человек и настоящий вайраги, он до Индии совершал очень большие аскезы, после чего оставил своих последователей и поехал в Индию, чтобы жить на пожертвования и искать настоящую йогу, стать учеником. Он нашел натхов, стал учеником и стал Гуру, потому что в мире есть справедливость, есть законы иерархии, тот кто не готов или слаб, никогда ничего не достигнет.
  Не спешите говорить, что Вы во всем видите Божественное и свет, это станет Вам ясно, когда вам начнут наступать на любимые мозоли, особенно тогда, когда Вы этого можете не ожидать. В эти моменты и становится ясно, что Вы видите на самом деле. Не надо говорить о времени и часах проведенных на коврике и тех блаженствах, которые вы в этот период времени получаете, так удовлетворяться способны все, а что с Вами происходит во все остальное время? Что изменилось в реальной самой простой жизни от такой практики?  Два часа на коврике, а потом пол дня ругани с женой, которая заставляет выносить мусор, выбивать половики, зарабатывать деньги и прочая нитья-садхана, и диначара или битва с конкурентами на работе, от которой читта-вритти скачут как бешеные лошади. Йога проверяется только самой жизнью и всем тем, что в ней существует, то, от чего уйти некуда.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #24 : Май 29, 2007, 14:31:35 »

Цитировать
Это насочиняли сами Натхи таких текстов валом,во всех традиций,в конкретных текстах Шивы нет о натхазха ничего.Поэтому ненадо дурить людей для меня тексты Натхов ни авторитет,

Тогда вообще все тексты могли насочинять, если исходить из вашей логики, об этом вы не задумывались? :010: Поэтому можно вообще все тексты выбросить и строить самопальные секты. Подскажите эту идею Вишнудеву, а то он разместил там у себя тексты надерганые из интернета, а принадлежности к этим традициям нет. Писал бы уже свои, без ссылок на другие.
« Последнее редактирование: Май 29, 2007, 14:33:31 от Virati »
Записан

Виктор

  • Гость
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #25 : Май 29, 2007, 14:34:23 »

Это не спор это деление опытом и конечно вы в моих глаза не перестали быть Богом.
Просто вы хотите быть правы,Я хочу но такого не бывает так как все едино,И на самом деле мне не важно кто у кого получал посвящение и был ли вообще шива,не важно есть у меня в переводах ошибки или их нет,ничего не важно.
Важно одно стать сиддхой,жить как сиддха,смеяться над всем как сиддхы и стать бессмертным как сиддха.
На самом деле это наша игра и никто не в обиде,когда мы сможем менять виденье сегодня одно завтро другоепребывая за пределами всех видений и систем,это будет большое величие.
И на самом деле я вма могу сейчас сказать да Матсиендранатз Был настоящим Гуру и сам Шива,а завтра могу сказать что он шарлатан,также могу сказать и об Агастьяре.Понимая одну вещь,что они жили как птица в небе,за пределами всех философий и понятий став великими мастерами и в дуще я их всех почитаю и прикланяюсь низко низко.

 :05: :05: :05: :05: :05: :05:
Поэтому здесь нет протеворичий мы все так или иначе сиддхи,но практиковать тоже надои работать,есть тело нужно трансформировать,это веикое дело достойное уважения каждого.
ПОэтому я вас уважа. как и все традиции,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Чтобы я не писал и не говорил в душе вы для меня все сиддхи и мастера!!!!!!
МОе вам уважение :vishenka:
Записан

Виктор

  • Гость
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #26 : Май 29, 2007, 14:49:43 »

Поэтому лучше менять забанить на этом форуме и удалить по дальше,вместе с собщениями я не обижусь,Я не обычный человек,который будет ваши иллюзии поддерживать,я уничтожаю все иллюзи и расскрываю глаза,что вам так не выгодно,поэтому гоните меня с вашего форумачтобы вера не упала у ваших учеников
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #27 : Май 29, 2007, 14:53:00 »

 :012: :18:
Записан

Виктор

  • Гость
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #28 : Май 29, 2007, 15:08:04 »

Да только вот хотелось попросить вас об одной просьбе если не сложно,в знак уважения  к другим традициям,вы бы не могли удалить Тирумантирам что вам присылал мой аболтус брат,и другие тексты,так как он их не правильно перевел,и я нашел там много ошибок,может для васэти тексты безразличы,но обязательно найдуться люди которые ищут эти тексты и обязательно скачают у вас с форума не вникая даже в вашу традицию,и будут применять,И мне их просто очень жаль если они будут читать то где допущенна уйма ошибок,Я сейчас занимаюсь переводами этих текстов с тамило,и прошу вас удалить если не сложно,потом если вам будет интересно очень предоставлю в замен теже тексты но с тамила с копией подлиника.
 :10:Не обесудте но нужно длать все совершенно и четко,поэтому прошу у вас ткую маленькую просьбу,хотя вы её не обязанны выполнять это ваше право на что я не претендую,просто указываю как человек оторому не безразличны те люди которые будут это читать.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #29 : Май 29, 2007, 20:10:15 »

Адеш!
Виктор, тамильский и древний ведийский санскрит совершенно не похожи. Спросите любого востоковеда. Акулавира-тантра, да и вообще любые тантрические тексты не могут быть написаны на древнем ведийском санскрите, ну никак. Вы хотите сказать, что знаете древний ведический санскрит? Акулавира тантра написана на классическом санскрите.
Записан