Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Еще натхи? (архив)  (Прочитано 59037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #75 : Декабрь 21, 2009, 16:35:41 »

Адеш!
Гуруджи,
Цитировать
Плюсы для кого-то могут быть в одиночестве, а для кого-то - в социуме практикующих.

Социум практикующих, Вы что имеете ввиду?  Это ашрам? Где его найти этот, вернее такой социум?
Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #76 : Декабрь 21, 2009, 19:35:28 »

Адеш!

Социум практикующих, Вы что имеете ввиду?  Это ашрам? Где его найти этот, вернее такой социум?
Спасибо

В общем-то, всю Индию, в ней полно натховских ашрамов, по нескольку в каждом штате. Есть еще мы в СНГ, но мы не являемся активными проповедниками типа баптистов, так как такой подход далек от мистического. Кому мы интересны, помогаем, чем можем, в плане изучения традиции. Но просто люди кругом разные, и кто как с кем общается - тут сказать сложно, как получается. У нас есть практикующие с разным уровнем реализации, и разные Учителя специализируются также в какой-то своей области, имеющей определенное отношение к садхане.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2009, 20:34:38 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #77 : Декабрь 22, 2009, 20:38:45 »

То есть эти все подходы экзотеричны ?! Но разве это не будет уже крайностью ?
Просто иногда с какими-то практикующими случается так, что они приходят к восприятию неконцептуального, потом это незаметно превращают в свою внутреннюю концепцию, или универсальное и безвременное превращают в слишком личное, выпадая из общего хода сего мира. В общем, в этом много своих тонкостей.

Адеш!

Может быть выше сказанное просто как отсутсвие закрепления опыта , или как следствие познание и прикращение медитаций ?! Мне кажется именно такое решение ведет опять к такому концептуальному решению. Получается что это и есть причина как бы , медитировать до полной реализации и вообще заниматься. Спасибо за ответы!
Записан
Сто лет жизни как сон

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #78 : Декабрь 22, 2009, 23:50:01 »

Адеш!

Джай Гурудев!

Цитировать
Получается что это и есть причина [...] медитировать до полной реализации

и цитата из поста Гуруджи
Цитировать
или универсальное и безвременное превращают в слишком личное, выпадая из общего хода сего мира. В общем, в этом много своих тонкостей.

Допустим я практикую много и постоянно и у меня получается, постепенно "внешний мир" отходит на второй план. Это неправильно?





Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #79 : Декабрь 23, 2009, 01:14:50 »

 :05: Адеш!

Неправильно , я считаю так , познание медитации не значит отход от мирских вещей , когда практика медитации твоя сильна то и к миру ты ближе становишься , это не просто слова , иногда ты можешь реагировать вроде бы на элементарные вещи , сильно радуясь или с позывами к слезам , но тем самым это не какое то растройство , это именно то что называют разделением ощущений обьекта внимания. Или та милость ....которую может разделить учитель с любым человеком.  :10:
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #80 : Декабрь 25, 2009, 18:21:26 »

Адеш!
Цитировать
или универсальное и безвременное превращают в слишком личное, выпадая из общего хода сего мира. В общем, в этом много своих тонкостей.

Допустим я практикую много и постоянно и у меня получается, постепенно "внешний мир" отходит на второй план. Это неправильно?

Я имел ввиду то, что бессознательные провалы в иллюзорное внешнее и иллюзорное внутреннее отдаляют от высокого качества садханы. Отстраняются от мира для того, чтобы увидеть еще большую его полноту, и такое знание (постижение) освобождает от всего обременительного, от очень многих бандхан. А для глубокого и качественного ухода внутрь нужны очень серьезные причины.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #81 : Декабрь 25, 2009, 18:29:43 »

Адеш!
То есть эти все подходы экзотеричны ?! Но разве это не будет уже крайностью ?
Просто иногда с какими-то практикующими случается так, что они приходят к восприятию неконцептуального, потом это незаметно превращают в свою внутреннюю концепцию, или универсальное и безвременное превращают в слишком личное, выпадая из общего хода сего мира. В общем, в этом много своих тонкостей.


Может быть выше сказанное просто как отсутсвие закрепления опыта , или как следствие познание и прикращение медитаций ?! Мне кажется именно такое решение ведет опять к такому концептуальному решению. Получается что это и есть причина как бы , медитировать до полной реализации и вообще заниматься.

Да, это именно так, есть просто низшая форма джняны (апаравидья), а есть знание как опыт, постижение (виджняна). Т.е. я вижу огонь - это джняна, я его коснулся и получил ожог - это виджняна. Иногда бывает так, что испытавший виджняну и тот, кто обладает поверхностным опытом, говорят на разных языках, и если вы не имеющему опыта скажете, что огня касаться не надо, потому что будет плохо, он  вас может не воспринять всерьез. В общем, повышение уровня осознанности человека - и есть его духовная эволюция. И уже не так важно, как это будет выглядеть внешне - уход от мира или погружение в него, высшее - прямо в этом мире, нет ни одной вещи в нем, где не присутствовала бы божественность. Поэтому аскетизм, вайрагья и погружение в мир являются одним и тем же, а верит в это кто-то или не верит, это их проблемы. Просто я видел аскетов реальных и видел "тантриков, критикующих аскетизм", но в аскетах больше силы и мудрости. Однако это были люди, которые долго к этому шли, и они понимают, как практиковать такого рода вещи, их этому хорошо научили. Есть и отрешенные сильные тантрики, широко и глубоко знающие многие законы мира. Обе категории, которые мне в Индии встречались, по моим ощущениям, имеют дело с общими уровнями, при этом я не просто увяз в "их волне", ведь видел и немало альтернатив уровню этих садхаков, альтернатив не лучших, скажем так. Именно поэтому мне сложно говорить плохо об аскетах, несмотря на то, что этих персонажей не признают те, кто верит в "духовную цветастость". Я тоже верю в богатство бытия, но только если в этом есть великая глубина опыта и высота отречения, высота самопожертвования.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2009, 20:17:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #82 : Декабрь 25, 2009, 20:09:09 »

Адеш!
То есть эти все подходы экзотеричны ?! Но разве это не будет уже крайностью ?
Просто иногда с какими-то практикующими случается так, что они приходят к восприятию неконцептуального, потом это незаметно превращают в свою внутреннюю концепцию, или универсальное и безвременное превращают в слишком личное, выпадая из общего хода сего мира. В общем, в этом много своих тонкостей.


Может быть выше сказанное просто как отсутсвие закрепления опыта , или как следствие познание и прикращение медитаций ?! Мне кажется именно такое решение ведет опять к такому концептуальному решению. Получается что это и есть причина как бы , медитировать до полной реализации и вообще заниматься.

Да, это именно так, есть просто низшая форма джняны (апаравидья), а есть знание как опыт, постижение (виджняна). Т.е. я вижу огонь - это джняна, я его коснулся и получил ожог - это виджняна. Иногда бывает так, что испытавший виджняну и тот, кто обладает поверхностным опытом, говорят на разных языках, и если вы не имеющему опыт скажете, что огня касаться не надо, потому что будет плохо, он  вас может не воспринять всерьез. В общем, повышение уровня осознанности человека - и есть его духовная эволюция. И уже не так важно как будет выглядеть это внешне - уход от мира, или погружение в него, высшее прямо в этом мире, нет ни одной вещи в нем, где не присутствовала бы божественность. Поэтому аскетизм, вайрагья и погружение в мир, являются одним и тем же, а верит в это кто-то или не верит, это их проблемы. Просто я видел аскетов, реальных и видел "тантриков, критикующих аскетизм", но в аскетах  больше силы и мудрости. Однако это были люди которые долго к этому шли, и они понимают как практиковать такого рода вещи, их этому хорошо научили. Есть и отрешенные сильные тантрики, широко и глубоко знающие многие законы мира. Обе категории, которые мне в Индии встречались, по моим ощущениям, имеют дело с общими уровнями, при этом я не просто увяз в "их волне", ведь видел и немало альтернатив уровню этих садхаков, альтернатив не лучших, скажем так.  Именно поэтому мне сложно говорить плохо об аскетах, несмотря на то, что этих персонажей не признают те, кто верит в "духовную цветастость". Я тоже верю в богатство бытия, но только если в этом есть великая глубина опыта и высота отречения, высота самопожертвования.


Адеш !

Такое бывает очень часто , кто то замечает что увяз в чьей то волне , а кто то это не видит , а кому то   нужна эта волна как воздух. Выход опять же один медитировать ...  Спасибо за ответы!
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #83 : Декабрь 26, 2009, 16:00:03 »

Адеш!
В общем-то, да, может, для кого-то это просто "волна", а для большинства, даже если она есть, это уже немало. Поэтому я считаю, что надо распространять именно традиционный натхизм во всем его объеме, который есть в Индии. Учить знаниям 12 пантхов, разным видам йоги, упасане, шабар-мантрам и т.д. Есть много ценного и эффективного среди того, что открыли натхи в Индии, я думаю, это многим могло бы пригодиться, а кто-то, может, открыл бы для себя новый и великий путь.
 
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2009, 20:53:42 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.