Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Еще натхи? (архив)  (Прочитано 59383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wulang

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #60 : Декабрь 18, 2009, 19:10:41 »

Вопрос по сабжу к уважаемому Матсьендранатху и ко  всем кто может ответить, есть ли информация об этом ашраме и на сколько трушные  :05: там натхи? (вот об этом: http://amritnathashram.org/english/amrit.php?pid=6 )
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #61 : Декабрь 18, 2009, 23:25:50 »

wulang, совсем недавно похожий вопрос звучал на форуме в теме про капалинов,
привожу ответ Гуруджи:

Цитировать
Думаю, что и я могу ответить на сей вопрос. Да, это одна из авторитетных линий нашей Традиции, туда ездила Виратинатх. Место хорошее, но там в самом Ашраме почти никто не знает английского, хотя сайт они неплохой сделали. Это линия ман-пантха. В Традиции 12 пантхов, в каждом направлении определенная категория садху обладает знанием тех или иных санскар, я по этой причине чоти-дикшу получал в одном пантхе от одного Гуру, а чира-дикшу - от другого из другого пантха; потому что на тот момент в России я был единственным с чоти-дикшей, и сейчас в принципе так же, за исключением моих учеников. Так как надо было получить право передачи самых разных санскар в Натха-сампрадае, я получил разные дикши от разных Гуру. Каждый пантх имеет свои разделы знаний о Традиции, но сейчас я отправил нескольких учеников в Непал для получения дикши от авторитетных непальских Гуру.

В давних темах про этот ашрам тоже есть, через поисковик эти темы легко можно найти по сочетанию слов "Амритнатх ашрам".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #62 : Декабрь 19, 2009, 11:43:59 »

Вопрос по сабжу к уважаемому Матсьендранатху и ко  всем кто может ответить, есть ли информация об этом ашраме и на сколько трушные  :05: там натхи? (вот об этом: http://amritnathashram.org/english/amrit.php?pid=6 )

Сложный вопрос и даже провокационный :016:, именно потому, что если на него ответить честно и адекватно, то придется рушить массовые представления о ныне популярной хатха-йоге, как, впрочем, и о понятии "традиция", но спасибо за вопрос - он в действительности актуален. Информации об этом ашраме у нас достаточно, он действительно натховский. Сейчас йога в основной своей массе обрела более упрощенные задачи, например, понятия амар-кайя (бессмертное тело), сиддха-деха (совершенное тело) или кайя-сиддхи (совершенства тела) и т.п. обросли совсем не теми представлениями, которым учил Горакшанатх. Многие думают, что совершенства тела связаны с заботой о физическом теле, к которому все обычные люди привязаны, и поэтому они его чистят шаткармами, тренируют гимнастическими упражнениями и т.д. Но Горакшанатх под телом подразумевал и макрокосмическую реальность, которая является творческой энергией Шивы, а также и самим Шивой, а наше физическое тело - только часть этой высшей реальности. Поэтому хатха-йогой называлось именно достижение гармонии между этими, на самом деле, едиными телами. Когда достигнуто это единство, йогин обретает все сиддхи и становится хозяином своей судьбы и даже более того. Он может оставить тело, или жить долго в том, какое есть, или создать другие тела. Но совершенство тела не всегда может означать только совершенство именно того тела, которое мы можем физически видеть, хотя при желании его можно сделать атлетически красивым, просто не для всех сиддхов, очевидно, это было столь важным. Я даже встречал йогинов, которые говорили такие вещи, что многие учителя и посетители фитнес-центров пришли бы в ужас от того, что существует такое понимание йоги :010:. Они говорили, например, что они не заботятся о состоянии своего тела, потому что к нему не привязаны, что и является доказательством того, что данный йогин обрел отрешенность от телесности, поэтому находится над ней. :016:
    Что я вам могу сказать: непросто это все, ибо не всегда может быть именно так, но иногда случается и такое. Считается, что Амритнатх действительно был сиддхом и проявлял разные чудеса, несмотря на такой свой вид. Но я не исключаю и того, что могут быть просто люди типа "духовные" и "единые с Вселенной", которые об этом только могут болтать, и формальное пребывание в традиции еще ни о чем не говорит. Я уже как-то писал свое мнение о нахождении в той или иной традиции. Я в Традицию пришел, потому что меня действительно интересовало личное развитие, поэтому, когда я передаю какие-либо посвящения ученикам, то испытываю и экзаменую их уровень, но если кого-то я не устраиваю как учитель, то я сразу таких людей отправляю в Индию или же просто мягко прощаюсь. Так же поступают, думаю, и все нормальные Гуру в Индии, хотя кто-то может и давать посвящения просто ради материальной выгоды. Для каждого ученика есть свой Учитель, и наоборот. Соответственно, кто-то учит асанам, но не делает людей сиддхами, кто-то делает сиддхами людей через асаны и пранаямы, кто-то делает людей сиддхами через пуджи и дхьяну, а кто-то не делает сиддхами через пуджи и дхьяну. В любом случае, каждый выбирает сам, чему следовать и кем быть, ибо всему в этом мире есть свое место, и каждый живет в соответствии со своей дхармой. Общая картина мира в любом случае не утратит своего совершенства.
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2009, 08:30:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #63 : Декабрь 19, 2009, 13:55:47 »

Адеш!

 :05: А у меня такой вопрос , есть ли у натхов свои как бы места для выполнения садхан в уединеном месте далеко от цивилизации ?! Если да то возможно ли ученику по желанию туда попасть ?! Спасибо
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #64 : Декабрь 19, 2009, 16:08:05 »

Адеш!
Конечно. Их много, и попасть туда несложно. Но для практик в уединенном месте нужны полноценные передачи в такого рода садханы. Эти места могут быть в храмах, в лесу (джангал) или в горах в пещере (гуфа). Некоторые места исторические, и там бывает много народу, поэтому там сейчас, как правило, почти никто интенсивных садхан не практикует. И они уже стали местами паломничества странствующих садху или же простых людей.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2009, 16:10:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #65 : Декабрь 19, 2009, 17:31:19 »

Адеш!

Джай Гурудев!

Гуруджи, примите мои поклоны.

Но, все-таки, Гуруджи, очень хочется, если это возможно, знать Ваше личное мнение насчет "заботы о теле" в контексте практикующего йогина, естественно.

Возможно ли, все-таки, заботясь о теле, оставаться к нему непривязанным?  Ато мне приходилось слышать чуть ли не еретические истории о хатха-йогах, которые так к своим телам прикипают так, что умирать не хотят :) именно из-за тел.

Остановить процессы старения (скажем лет в 40) - разве это не пример должной заботы о теле?

И еще вопросы о Натхах, немного оффтопик может быть

Существуют ли специальные Традиционные символы Натхов (я имею ввиду такие, которые можно повторить графически)?

Какие Натховские Храмы ближе всего к Гималаям?

Спасибо, Гуруджи, примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #66 : Декабрь 19, 2009, 19:14:51 »

Адеш!

Но, все-таки, Гуруджи, очень хочется, если это возможно, знать Ваше личное мнение насчет "заботы о теле" в контексте практикующего йогина, естественно.

Возможно ли, все-таки, заботясь о теле, оставаться к нему непривязанным?  Ато мне приходилось слышать чуть ли не еретические истории о хатха-йогах, которые так к своим телам прикипают так, что умирать не хотят :) именно из-за тел.

Остановить процессы старения (скажем лет в 40) - разве это не пример должной заботы о теле?
Но самое ведь забавное, что чаще бывает так, что те, кто прикипают к телам, как правило, больше всех и имеют проблемы с телом. Я считаю, что к телу надо относиться не слишком пренебрежительно, но и не слишком много о нем думать. Тело для натха - это вся его психофизическая система, и если так, то с ней, конечно, надо много работать. Оно называется Пракрити-пинда, но это не та пракрити, что в санкхье, у натхов контекст намного шире. В санкхье  речь идет только о себе как о Пуруше и о Пракрити, из которой появляется наше ограниченное существо. У натхов, наше существо состоит из больших элементов антахкарана, а также турьятиты, турьи, сушупти и т.д. Парапинду Горакшанатх описывал слишком абстрактными понятиями, подразумевалось, что это постигается в сахаджа-самадхи, поэтому чрезмерная детализация там уже менее принципиальна для йогина.
В Пракрити-пинду также входят три доши, солнечные, лунные, огненные кала, их все надо приводить к балансу и контролю посредством асан, пранаям и других практик йоги. Эти все элементы связаны друг с другом, и когда вы работаете с одним, например, с дошами, то можете распространить влияние и на токи праны. Об этом почти никто нигде и ничего не рассказывает, потому что рассказывать надо много, и те, кто могут и кому есть что рассказать, не всегда в этом заинтересованы, ибо благо от их работы по цене не идет ни в какое сравнение с тем, что они достигли в результате своей завершенной садханы. Там торгово-рыночные отношения, привычные для обычных людей, совсем неуместны, но это не значит, что цена маленькая.

Что касается остановки возраста, я думаю, что о тех, кто этого действительно добился, массово никто никогда не узнает. А те, что встречаются, это истории куда проще, или совсем простые, и для них не представляет великой ценности сохранение просто физической молодости. Представляете себе натха с кундалами и джанеу голым качком на пляже, работающего фотомоделью? :05: Можно еще пеплом посыпаться для придания гламурности.:41:  
Цитировать

Существуют ли специальные Традиционные символы Натхов (я имею ввиду такие, которые можно повторить графически)?

В смысле, янтры?

Цитировать
Какие Натховские Храмы ближе всего к Гималаям?

Вы лучше спросите, где их нет. Ближе к Гималаям Найнитал например, в самих Гималаях - Джваладеви-питха.
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2009, 08:14:43 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

wulang

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #67 : Декабрь 19, 2009, 19:54:13 »

Цитировать
ибо благо от их работы, по цене не идет ни в какое сравнение с тем, что они достигли в результате своей завершенной садханы. Там, торгово-рыночные отношения, привычные для обычных людей, совсем не уместны, но это не значит что цена маленькая.
Гуру, совсем не понял этой части вашего соощения. Вы могли бы разъяснить, что хотели этим сказать?
2. В чем заключается работа с дошами?
Спасибо за ответы Масендранатх.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #68 : Декабрь 20, 2009, 16:48:33 »

Адеш!
Конечно. Их много, и попасть туда несложно. Но для практик в уединенном месте нужны полноценные передачи в такого рода садханы. Эти места могут быть в храмах, в лесу (джангал) или в горах в пещере (гуфа). Некоторые места исторические, и там бывает много народу, поэтому там сейчас, как правило, почти никто интенсивных садхан не практикует. И они уже стали местами паломничества странствующих садху или же простых людей.

Адеш!

То есть чтобы там заниматься нужны именно садханы переданные ?! Я думал обыкновенные простые практики там тоже могут проводиться , если скажем ученик это или адепт имеющий отношение к Натхам. Могли бы вы по подробнее рассказать об устройстве таких мест и тамошних обычиях ?! Только не мест паломничества с большим прохождением людей а места именно закрытые для внутренней работы. Заранее спасибо!
Записан
Сто лет жизни как сон

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #69 : Декабрь 20, 2009, 18:00:32 »

Адеш!

Джай Гурудев!

Присоединяюсь к вопросу Amon
Я слышал, что у буддистов часто бывает так, что в монастырь приезжает один из Лам и дает что-то вроде ретрита для монахов, ну и всех, кому повезло попасть. Он медитирует в часовне, совершая периодический удар в колокол через равные промежутки времени. Так понял, что можно садиться практиковать вместе с ним. 

Есть что-то подобное в Индуизме?  Я понимаю, что Садхана это не тренинг, конечно, но если отнестись к подобного вида ретритам как к даршану Мастера?

Что касается янтр как символов. Ну необязательно Янтры - они ведь общий символ. А какой-то безусловно конкретно натховский?  :04:

Примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #70 : Декабрь 21, 2009, 14:37:43 »

Цитировать
ибо благо от их работы, по цене не идет ни в какое сравнение с тем, что они достигли в результате своей завершенной садханы. Там, торгово-рыночные отношения, привычные для обычных людей, совсем не уместны, но это не значит что цена маленькая.
Гуру, совсем не понял этой части вашего соощения. Вы могли бы разъяснить, что хотели этим сказать?

Смысл в том, что те, кто реализовал какие-либо сверхчеловеческие способности, то сиддхи невозможно купить за деньги, потому что этого нет даже у сильных мира сего, которые обладают социальной властью, большими деньгами. Поэтому если и предположить (откуда знать, так ли это), что существуют великие Махасиддхи и по сей день, то чем их может купить обычный человек? Ничем. Потому что у него нет того, что может быть реально более ценным для Сиддха-йогина.
Цитировать
2. В чем заключается работа с дошами?

В приведении их к равновесию на уровне тела, тем самым устранению викар (искажений) в психофизике человека, а также контроле равновесия между праной, теджасом и оджасом, которые взаимосвязаны с дошами, и не только с ними, еще и с уровнями, которые имеют прямое отношения к практикам Кундалини-йоги.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2009, 18:56:08 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #71 : Декабрь 21, 2009, 14:54:23 »

Адеш!

Адеш!
Конечно. Их много, и попасть туда несложно. Но для практик в уединенном месте нужны полноценные передачи в такого рода садханы. Эти места могут быть в храмах, в лесу (джангал) или в горах в пещере (гуфа). Некоторые места исторические, и там бывает много народу, поэтому там сейчас, как правило, почти никто интенсивных садхан не практикует. И они уже стали местами паломничества странствующих садху или же простых людей.

То есть чтобы там заниматься нужны именно садханы переданные ?! Я думал обыкновенные простые практики там тоже могут проводиться , если скажем ученик это или адепт имеющий отношение к Натхам. Могли бы вы по подробнее рассказать об устройстве таких мест и тамошних обычиях ?! Только не мест паломничества с большим прохождением людей а места именно закрытые для внутренней работы. Заранее спасибо!

Дело в том, что те техники йоги, которым обучают везде, зачастую очень разрозненные, противоречивые, потому что популяризирующие их люди часто могут не знать основ, которые стоят за этими практиками, а соответственно, такой уровень йоги экзотеричен. К нему можно относиться по-разному в связи с тем, в чем он эффективен и насколько, но для тех, кто хочет получить от йоги действительный личностный духовный рост, этот уровень может считаться отправной точкой к более широкому виденью йоги. А более широкий путь не может обходить стороной Традицию, конгломерат ее законов и знаний. Поэтому без Гуру и личной передачи знаний от него, без верного отношения к процессу обучения та йога, которой учат повсюду, будет в "кружках", это не есть садхана в полной мере. Ее подходы к практике могут отличаться. Мне это напоминает то, как после обучения в художественной школе я пришел в художественное училище, и там мне сказали: "Забудь то, чему учили в школе, здесь обучают уже другим принципам". То же будет с человеком, который придет в Академию. Таковы же различия и между традиционной и нетрадиционной йогой: что-то, несомненно, у них друг другу соответствует, но также много и различий. Я не хочу сказать, что что-то плохо, а что-то хорошо: все хорошо, но на разных стадиях мы имеем дело с разными по уровню духовными законами, которые проявляются в практике йоги.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2009, 18:57:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #72 : Декабрь 21, 2009, 15:15:25 »

Адеш!

Присоединяюсь к вопросу Amon
Я слышал, что у буддистов часто бывает так, что в монастырь приезжает один из Лам и дает что-то вроде ретрита для монахов, ну и всех, кому повезло попасть. Он медитирует в часовне, совершая периодический удар в колокол через равные промежутки времени. Так понял, что можно садиться практиковать вместе с ним.  

Есть что-то подобное в Индуизме?  Я понимаю, что Садхана это не тренинг, конечно, но если отнестись к подобного вида ретритам как к даршану Мастера?

В индуизме подобное есть, в некоторых ашрамах Гуру может присутствовать на пудже, или же при каких-то совместных садханах, чакра-пуджах. Может в определенные дни участвовать в пуджах типа Бала Сундари, где собираются несколько основных участников (как правило, их шесть), и в них призываются определенные Деваты, как и в Гуру тоже. На одни пуджи могут приходить простые посвященные, а на другие только те, у которых есть более высокие передачи. И такое есть у натхов. Но в разных храмах или сиддха-питхах могут быть свои культы, в какие-то допускают только тех, у кого есть чира-дикша.
Но суть натхизма еще и в том, что это - линия йогинов авадхут, это люди не от мира сего. Поэтому на мероприятиях, где собираются обычные люди, одна категория посвященных может просто присутствовать, но что-то серьезное они делают только в соответствующем обществе йогов. Насчет буддистов, я не знаю, как у них проходит все в Тибете или Непале, и отличается ли от того, как они совершают разные мероприятия на Западе, может, какие-то подходы меняют, адаптируя их.

Цитировать
Что касается янтр как символов. Ну необязательно Янтры - они ведь общий символ. А какой-то безусловно конкретно натховский?  :04:

Джанеу, кундалы. Дхуни у натхов круглая (символ пурнаты) в отличие от того, как в других традициях, также шамбхави или нади-пуджа, в центре многих янтр изображается треугольник, напоминающий флажок, - эта структура непохожа на все другие янтры. Изображение Девяти Натхов (как форм основных Деват) с упомянутой атрибутикой, еще иногда изображают с другим толстым черным джанеу, которым обматывают талию. Много атрибутики, на самом деле.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2009, 19:21:32 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #73 : Декабрь 21, 2009, 15:51:56 »

Адеш!

Адеш!
Конечно. Их много, и попасть туда несложно. Но для практик в уединенном месте нужны полноценные передачи в такого рода садханы. Эти места могут быть в храмах, в лесу (джангал) или в горах в пещере (гуфа). Некоторые места исторические, и там бывает много народу, поэтому там сейчас, как правило, почти никто интенсивных садхан не практикует. И они уже стали местами паломничества странствующих садху или же простых людей.

То есть чтобы там заниматься нужны именно садханы переданные ?! Я думал обыкновенные простые практики там тоже могут проводиться , если скажем ученик это или адепт имеющий отношение к Натхам. Могли бы вы по подробнее рассказать об устройстве таких мест и тамошних обычиях ?! Только не мест паломничества с большим прохождением людей а места именно закрытые для внутренней работы. Заранее спасибо!

Дело в том, что те техники йоги, которым обучают везде, зачастую очень разрозненные, противоречивые, потому что популяризирующие их люди часто могут не знать основ, которые стоят за этими практиками, а соответственно, такой уровень йоги экзотеричен. К нему можно относиться по-разному в связи с тем, в чем он эффективен и насколько, но для тех, кто хочет получить от йоги действительный личностный духовный рост, этот уровень может считаться отправной точкой к более широкому виденью йоги. А более широкий путь не может обходить стороной Традицию, ее конгломерат законов и знаний. Поэтому без Гуру и личной передачи знаний от него, без верного отношения к процессу обучения та йога, которой учат повсюду, будет в "кружках", это не есть садхана в полной мере. Ее подходы в практике могут отличаться. Мне это напоминает то, как после обучения в художественной школе я пришел в художественное училище, и там мне сказали: "Забудь то, чему учили в школе, здесь обучают уже другим принципам". То же будет с человеком, который придет в Академию. Таковы же различия и между традиционной и нетрадиционной йогой: что-то, несомненно, у них друг другу соответствует, но также много и различий. Я не хочу сказать, что что-то плохо, а что-то хорошо; все хорошо, но на разных стадиях мы имеем дело с разными по уровню духовными законами, которые проявляются в практике йоги.

То есть эти все подходы экзотеричны ?! Но разве это не будет уже крайностью ? Существует же два метода обучения , один из них это сразу обучение высшим техникам и другое обучение начиная с низших , каждая ведет определнный свой путь раскрытия , но если же адепт изучает йогу скажем по текстам , и  в тоже время следует зову его внутреннего я , которое показывает как будет правильно, скажем автоматические мудры , понятно что без традиции ты не сможешь далее , ибо будет опыт но не будет знаний , это как уровень недоступности , так как опыт прошедший можно осознавать годами. Но тем не менее , практический опыт уже допускает выполнение тех же медитаций в уединенном месте. Просто если адепт входит в самадхи , видит сознание и освобождение , без каких либо особенных методов , какой смысл учить ему другой метод , если он уже и так все без методов сделал. Тема интересная , но в обоих примерах мы видим один минус  :05: , для меня это минус ,групповые практики , особенно городского типа не приводят к результатам , таким как если бы ты сам один занимался в лесу. Тоже самое и с музыкой ..тебе дадут методы в Академии ,  звуковой слух тебе там могут развить , но не дать ...а если он у тебя уже есть и идеален , он сам даст показать себя. Прекрасно понимаю о чем было сказано , и полностью согласен , но в тоже время позицию с другой стороны считаю тоже абсолютно верной. Выхода не вижу , скорее нужно пройти путь а потом его обсудить еще раз.  :05: Спасибо за ответы!
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще натхи? (архив)
« Ответ #74 : Декабрь 21, 2009, 16:22:22 »

То есть эти все подходы экзотеричны ?! Но разве это не будет уже крайностью ?

Конечно, они могут стать крайностью, к несчастью или счастью, многие к тому и приходят. С традицией нельзя не считаться, но быть от нее безжизненным роботом - тоже не показатель духовного человека. Можно сказать, что видимые и доступные практики не отбрасываются при внутреннем изменении, да и что в этом мире может быть такого, чего бы уже не было? Если бы были какие-либо доступные практики, и они могли бы считаться "тайными" и "самыми работающими", то их бы уже всем распродали, они бы стали общим достоянием, что уже подразумевает отсутствие какого-то "чуда" и "мистики". Этого в мире никогда не будет, потому что мир слишком разный и противоречивый (в Майе есть своя общепозитивная необходимость).
Безусловно, все уровни могут оказаться (или даже являться) иллюзорными. Если Вы к этому пониманию пришли, то могу только радоваться за Вас, но если оно фрагментарное, то важно, чтобы это не стало поводом для утраты осознанности. Просто иногда с какими-то практикующими случается так, что они приходят к восприятию неконцептуального, потом это незаметно превращают в свою внутреннюю концепцию, или универсальное и безвременное превращают в слишком личное, выпадая из общего хода сего мира. В общем, в этом много своих тонкостей.
Плюсы для кого-то могут быть в одиночестве, а для кого-то - в социуме практикующих. Часто люди меняют подходы: в одно время предпочитают один подход, в другое - другой, или же еще как-то сочетают опыт, связанный с ними обоими. Здесь, в общем-то, обширное поле для личной духовной реализации.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2009, 19:11:49 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.