Адеш!
То есть эти все подходы экзотеричны ?! Но разве это не будет уже крайностью ?
Просто иногда с какими-то практикующими случается так, что они приходят к восприятию неконцептуального, потом это незаметно превращают в свою внутреннюю концепцию, или универсальное и безвременное превращают в слишком личное, выпадая из общего хода сего мира. В общем, в этом много своих тонкостей.
Может быть выше сказанное просто как отсутсвие закрепления опыта , или как следствие познание и прикращение медитаций ?! Мне кажется именно такое решение ведет опять к такому концептуальному решению. Получается что это и есть причина как бы , медитировать до полной реализации и вообще заниматься.
Да, это именно так, есть просто низшая форма джняны (апаравидья), а есть знание как опыт, постижение (виджняна). Т.е. я вижу огонь - это джняна, я его коснулся и получил ожог - это виджняна. Иногда бывает так, что испытавший виджняну и тот, кто обладает поверхностным опытом, говорят на разных языках, и если вы не имеющему опыта скажете, что огня касаться не надо, потому что будет плохо, он вас может не воспринять всерьез. В общем, повышение уровня осознанности человека - и есть его духовная эволюция. И уже не так важно, как это будет выглядеть внешне - уход от мира или погружение в него, высшее - прямо в этом мире, нет ни одной вещи в нем, где не присутствовала бы божественность. Поэтому аскетизм, вайрагья и погружение в мир являются одним и тем же, а верит в это кто-то или не верит, это их проблемы. Просто я видел аскетов реальных и видел "тантриков, критикующих аскетизм", но в аскетах больше силы и мудрости. Однако это были люди, которые долго к этому шли, и они понимают, как практиковать такого рода вещи, их этому хорошо научили. Есть и отрешенные сильные тантрики, широко и глубоко знающие многие законы мира. Обе категории, которые мне в Индии встречались, по моим ощущениям, имеют дело с общими уровнями, при этом я не просто увяз в "их волне", ведь видел и немало альтернатив уровню этих садхаков, альтернатив не лучших, скажем так. Именно поэтому мне сложно говорить плохо об аскетах, несмотря на то, что этих персонажей не признают те, кто верит в "духовную цветастость". Я тоже верю в богатство бытия, но только если в этом есть великая глубина опыта и высота отречения, высота самопожертвования.