Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Состояние тела-сознания во время джапы  (Прочитано 14920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re: Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #15 : Октябрь 22, 2010, 21:56:55 »

Sorry, neudalos fotki vstavitj !
Zdes link na Navanathi i Joga s takim Janeo.

http://hamsa-yoga.org/the-nath-lineage

Interesnaja tam informacija, o Gorakša Babaji, Krisna i svjazi Nathov s Krija jogoj.
Guruji : eto kokoj to panth ili prosto ... ?

Jay Ma, Jaya Gorakša
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #16 : Октябрь 25, 2010, 16:42:50 »

   Эта разновидность джанеу (священной религиозной нити) называется Бхайрава-матанга, или Мекхала. Те, кто практикуют поклонение Бхайраве, и используют это джанеу. Но сейчас среди натхов вы таких мало встретите, однако, иногда встречаются. Это джанеу используется для того, чтобы при длительных практиках тапаса, в виде поклонения Бхайраве на шмашане (месте кремации), позвоночник был ровным и вы могли направить прану в сушумну (пробудить Кундалини-шакти). Для этих и ряда других целей используется Бхайрава-матанга. 
   Бхайрава имеет восемь основных форм, которые олицетворяют также ведических Божеств, но только восемь Бхайрав (аштабхайравы) - это их тантрические аналоги. Каждый из восьми Бхайрав имеет своего консорта (Матрика) - Богиню-Мать, символизирующую творческую силу Бхайравы. У натхов восемь Бхайрав имеют особую связь с Девятью Натхами (Наванатхами), где девятый - Горакшанатх. Вообще, культ восьми Богинь (Йогинь) Аштаматрик - один из самых древнейших шактийских культов. Каждая Богиня имеет свою свиту из восьми других Богинь, в общей сумме получается шестьдесят четыре йогини, в "Кауладжнянанирнае" они описаны как Йогини внутри чакр в тонком теле садхаки (практикующего тантрика). Т.е. восемь чакр в тонком теле с йогинями, в каждой чакре восемь лепестков, где представлена одна из йогинь и основные йогини в каждой чакре в виде Аштаматрик и Восьми Бхайрав. Сейчас многие знают чакры, скорее, как известные шесть (семь), распространенные у натхов (не везде), в Кубджике, немного реже - девять чакр, популярные в Шривидье и у Натхов (в ранних текстах). По сей день встречаются в той же Шривидье ньясы, где в каждой чакре собственного тела почитается одна из восьми Матрик, один из восьми Бхайрав. Это все сохранилось от ранних каулических культов йогинь. Внешняя ритуально-религиозная атрибутика имеет со всем этим плотную связь, которую, в принципе, при желании можно легко осветить, но я думаю, это будет мало кому интересно, так как йога нынче выродилась в очень простые формы, однако, несмотря на такую тенденцию, многие склонны необоснованно себя считать "настоящими практиками-экспертами" (объективно они не способны видеть). Посему тему традиционной йоги, как это ни абсурдно, в полной мере освещать может быть, даже и опасно, так как это может вызвать массовую волну непонимания.
   Что касается Крийя-йоги, это недавняя система, появившаяся в прошлом столетии, она интересна по-своему, достойна уважения и изучения. Они какие-то элементы взяли из натховской традиции (как и многие другие современные школы йоги), но не наоборот. Систему разработал Лахири Махасая, в виде Кхечари-мудры, Махамудры и Йони-мудры, кевали-кумбхаки (это взято из стандартных текстов натхов по хатха-йоге), плюс кое-какие ориентиры в практике на Йога-сутры Патанджали (например, время кевали-кумбхаки для отсчета уровней в Крийя-йоге) и изложении йоги согласно Бхагавад-Гите. Кстати, сама по себе Гита - вполне йогический текст, если ее брать в оригинале, а не с комментариями Свами Прабхупады (основателя ИССКОНа). Как бы там ни было, Кришна был Йогешварой, т.е. великим Учителем йоги, и многие натхи его почитают. То, что Гуру Сиддханатх или кто-либо еще, может быть, и не посвящены в Традиции натхов, они все равно поддерживают начинания Горакшанатха и вносят свой вклад в развитие йогического пути, потому они тоже достойны определенного внимания и респекта.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #17 : Январь 10, 2011, 04:11:49 »

а реально ли вообще где то найти таоке джанео? и приобрести)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #18 : Январь 13, 2011, 14:17:23 »

Если только стать полноценным учеником Гуру, и получить передачи в Бхайрава-упасану, как это принято у натхов в полном виде, тогда можно получить такое джанеу. Оно предназначено именно для таких садхан. Просто не все готовы их совершать, на самом деле. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Zvezdochet

  • *
  • Сообщений: 28
  • Zvezdochet
Re:Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #19 : Январь 22, 2011, 00:38:33 »

Адеш!
Хотелось бы подробнее узнать о требованиях к ученикам, для получения передачи в Бхайрава-упасану. Есть ли те счастливцы кто получил эту передачу?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #20 : Февраль 26, 2011, 19:10:09 »

Хотелось бы подробнее узнать о требованиях к ученикам, для получения передачи в Бхайрава-упасану. Есть ли те счастливцы кто получил эту передачу?

Есть. Я очень осторожно передаю мантры Угра-форм, потому что при ошибках в практике могут быть непредсказуемые последствия для поклоняющегося. Чтобы ученик не делал ошибок, он должен быть честен со своим Гуру и поступать строго так, как Гуру учит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #21 : Февраль 27, 2011, 05:09:40 »

Адеш Гуру Йоги Матсиендранатх!

Цитировать
Это джанеу используется для того, чтобы при длительных практиках тапаса, в виде поклонения Бхайраве на шмашане (месте кремации), позвоночник был ровным и вы могли направить прану в сушумну (пробудить Кундалини-шакти).

Не могли бы вы растолковать каким образом джанеу помогает держать спину ровной ? Насколько мне известно из опыта практик , ровная спина это иллюзия того что кундалини требует ровной спины , вероятно что является частью того синонима , как расправление змеи, тем самым являсь лишь недопониманием структуры энергий. Ровная спина нужна не для кундалини или энергий , без ровной спины нет соединения элементов , причину которой практики должны знать из опыта. Как же джанеу влияет на это? Есть внутренний процесс? Спасибо!
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #22 : Февраль 28, 2011, 17:51:20 »

Джанеу переводится как «священная нить». Нить, которая соединяет ваш духовный план с Гуру, с Божеством (Божествами) Традиции. Джанеу, или яджнопавита в брахманизме – это инструмент, который вы всегда на себе носите и не снимаете его до тех пор, пока нить не порвется, джанеу становится частью вашего тонкого тела. Джанеу при разных ритуалах в разных традициях может менять свое расположение на уровне тела. В некоторых традициях его можно снимать, а в некоторых нет. Собственно говоря, наша жизнь – это действия (карма), когда мы проявляемся как-то вовне; раздел индуистской религиозной практики, связанный с действиями на уровне ритуала, называется карма-канда. Но есть также и внутренние практики, дхьяны, в самых разных вариациях. Так как внешняя активность и внутренняя, духовная, связаны между собой, то джанеу – это своего рода символ, и также реальный проводник такого обмена внутренними и внешними реалиями. Для джанеу есть свои мантры, свои мудры и положения тела, когда оно используется в ритуалах, в практиках мантр.
Но есть еще такая джанеу, как бхайрава-матанга, или мекхала. Она обматывается вокруг пояса, для этой джанеу есть своя мантра. Когда вы качественно практикуете мантру, то ваше сознание может выйти за пределы вашего привычно осознаваемого физического пространства, и вы в самадхи можете войти даже от совершенной джапы. Чтобы тело могло расслабиться и сознание не отвлекалось, йоги иногда используют разные приспособления, типа кубари (подставочка для руки), например, при джапе или пранаяме, мекхала – для поддержания тела в прямом положении и т.д. Конечно, в этом есть и другой уровень, тонкий, так как физическое тело связано с тонким. Но обычно эти вещи мало кто объясняет, потому что их передают только адептам с серьезными намерениями.
У натхов вообще много всего такого, что понимаешь только по прошествии многих лет пребывания в Сампрадае. Например, обряд прорезания ушей: те, кто имеют в традиции, например, аугхарское посвящение, просто знают, что это – йоги с респектом в Сампрадае, по сравнению с другими уровнями посвященных. Те, кто получили просто дикшу такую, знают, какой она дает эффект, разумеется, если Гуру им все передавал по правилам, а не формально. Те, кому дали право передавать эту дикшу вместе со специальным ножом для ритуала и объяснили значение всех действий, уже понимают все тонкие процессы намного больше (вернее, полностью), по сравнению с остальными. Для простых же людей вне Сампрадаи ношение кундал ничего не значит, процессы прорезания (Чира) для них – то же самое, что пирсинг в салоне красоты, и не более того. Они, как ни странно, скорее, увидят более глобальный смысл в какой-нибудь бикрам-йоге или виньясе, чем в Чира-дикше. С джанеу – то же самое.
Нам вообще сложно это все понять, потому что родились в другой среде, не кастовой, не знаем ничего про их уклад жизни, от рождения до самой смерти. Для хинду все их практики не расходятся со всем тем, в чем они реально живут, потому для них и идея о полном предании себя пути, Гуру и т.п. - это нормальное естественное явление. С учетом того, чем они живут в их обычной общерелигиозной среде, практики вамачары, агхоры, йоги, носят очень широкий и глубокий смысл, они многозначительны для них, играют какую-то свою уникальную роль в общей гамме всех аспектов духовной и социальной жизни.
Надеюсь, я не очень сложно изложил то, как я увидел индуизм, исходя их своего опыта.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #23 : Февраль 28, 2011, 20:32:48 »

Адеш Гуру Йоги Матсиендранатх !

Спасибо за расширенный ответ! О мекхале , варианте Джанеу не знал , но сама техника известна , поэтому все понятно. Есть вариации данной техники , в зависимости от школы , в данном случае это та же джанеу в традиции Натхов. Есть еще канаты , ткань и дерево , каждый предмет должен быть сделан из специальных элементов , так как они влияют на практику. Обычно называют внешняя опора поддерживающая внутреннее, в данном случае расположение опоры показывает место начала соединения элементов или же направляет их по пути. Еще раз спасибо за ответ!
Записан
Сто лет жизни как сон

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #24 : Апрель 15, 2011, 01:12:15 »

Адеш! Джей Шри Ма!

Вот, снова наблюдения необычные. Что значит, если муладхара греется во время практики? Причём источник тепла явственно не физический, словно на пару милиметров ниже, чем сама поверхность тела.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Состояние тела-сознания во время джапы
« Ответ #25 : Апрель 15, 2011, 10:28:37 »

Адеш!

Это показатель что муладхара активна, тепло указывает на наличие энергии и смешивание пран. Тепло также может вызывать мысленная концентрация без применения энергии каналов на прямую. Всего таких методов пять ...

Вы например могли бы описать то что вы делали , и что заметили во время практики. Это может раскрыть метод.

Если концетрация не стабильная , созерцание может потерять основу, это не так страшно , но если каналы праны еще не очищены или же не было предварительной подготовки , то может быть срыв , выраженный в повышенной усталости и умственной дисфункции организма. Все это можно востановить примерно через день ... делая шавасану например.

Есть еще вариант когда уже были активны все чакры , в этом случае тепло может быть всегда с вами , это показатель способности контролировать чакры внизу. Но это весьма тонкий момент .. и чаще он не имеет место быть. К этому же есть сопутствующие признаки также!

В контексте Джапы обычно выделяется тепло по всему телу , но может быть выраженно и в локальном виде как активность муладхары ... В данном случае также играет роль чистота каналов и тонкие умственные моменты в Джапе ..

С Уважением ...
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2011, 10:31:58 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон