Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аманаска-йога  (Прочитано 24988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 533
    • Nathi.ru
Аманаска-йога
« : Февраль 17, 2009, 14:10:08 »

Джая Гурудев!
Адеш!

В Мандала-брахмана упанишаде есть такая строчка, суть которой мне не совсем понятна:

"Пребывать в состоянии Аманаска и есть истинный смысл практики Аргхья (предложение воды, как жертвоприношение)".

Гуруджи, не могли бы Вы немного прокомментировать, почему аманаска сравнивается с аргхьей? и что на самом деле означает аргхья?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #1 : Февраль 19, 2009, 09:28:54 »

Адеш!
Есть три лакшьи, они связаны c тремя грантхами, верхняя грантха соотносится c элементом воды и внутренней лакшьей. Аманаска-это состояние вне ума, рудра-грантхa развязывается и йогин подчиняeт ум.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 533
    • Nathi.ru
Re:Аманаска-йога
« Ответ #2 : Февраль 19, 2009, 12:48:35 »

Адеш!

Спасибо большое, Гуруджи!

Я даже и не знала, что верхняя грантха связана с элементом воды (опять же не очень понятно, почему связана именно с водой). А остальные грантхи с какими элементами связаны? Я читала только о связи грантх с огнем, солнцем и луной, с тремя основными нади, с уровнями практики пранаямы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #3 : Февраль 19, 2009, 18:59:32 »

Правильно, солнце и луна также связаны с праной и апаной: апана внутри, прана снаружи. Вода - это апана, кстати, левый канал - это канал мантры, правый - канал праны. Не случайно одна практика чакр и двадашанты идет вверх над брахмарандхарой, другая направлена на пространство от кончика носа. Хотя, конечно, обе двадашанты связаны пространством "талу". Одна сфера "мантрака" относится к внутренней лакшьe вместе с чакрами, внешняя - с адхарами и праной, они - точки витальной силы. Средние лакшьи имеют связи с вьомами. Хотя, конечно, во всей литературе информация очень разбросанная. То, о чем я говорю - это мой опыт, проверенный на текстах пандитов Горакхпура, книгах Дигвиджаянатха (Гуру маханта Аведьянатха), а также ещё нескольких авторитетных людей в традиции, ну и конечно, на самих классических текстах.
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2009, 05:47:20 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:Аманаска-йога
« Ответ #4 : Январь 19, 2010, 22:39:53 »

Джай Шри Гурудева!
Гуруджи расскажите пожалуйста по подробнее о тексте Аманасика-йога. Там сначала идет созерцание Тарака-йога, а потом Аманасика-йога. Аманасика это развите тарака йоги или ее результат?
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re:Аманаска-йога
« Ответ #5 : Январь 19, 2010, 23:45:33 »

Джай Шри Гурудева!
Гуруджи расскажите пожалуйста по подробнее о тексте Аманасика-йога. Там сначала идет созерцание Тарака-йога, а потом Аманасика-йога. Аманасика это развите тарака йоги или ее результат?

  Поддерживаю вопрос ))  Если речь идет о Тарака-йоге, то я, вероятно, ее читал.. просто не понял пока, почему именно ее Враджанатха упомянул.. Кстати, Гуруджи уже упоминал о Тарака йоге несколько раз, но все равно хочется знать больше.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 524
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Аманаска-йога
« Ответ #6 : Январь 20, 2010, 01:32:44 »

Адеш!

Сделав ум неподвижным и освободив его от лени и рассеяния, человек достигает состояния безмыслия (аманасика), высшего состояния самадхи.

Тарака йога , йога света , кундалини йога это близлежащие термины и изучение одного и того же , с разнице что техники всетаки в каждом варианте всетаки различаются. Потом идет Аманасика-йога , или йога так называемых идиотов , амнасика вроде переводится как неразумный. Такая неразумность образуется за счет опыта самадхи , высшего опыта самадхи когда человек уже ведет себя немного странно. Хорошая книга по теме философия Юродства.

Это в общих чертах =) , не могли бы вы поделиться текстом Аманасики-йоги ??? Заранее спасибо!

Записан
Сто лет жизни как сон

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Аманаска-йога
« Ответ #7 : Январь 20, 2010, 01:45:35 »

Адеш!
Джай Гурудев.
Цитировать
Потом идет Аманасика-йога , или йога так называемых идиотов , амнасика вроде переводится как неразумный
:41: Гротеск?  Понимаю.

Не могу быть уверен, но кажется - a   manas - не ум, то есть "йога не ума" больше подходит. "неумную йогу" не предлагать  :010:
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re:Аманаска-йога
« Ответ #8 : Январь 20, 2010, 02:07:51 »

Адеш!
Джай Гурудев.
Цитировать
Потом идет Аманасика-йога , или йога так называемых идиотов , амнасика вроде переводится как неразумный
:41: Гротеск?  Понимаю.

Не могу быть уверен, но кажется - a   manas - не ум, то есть "йога не ума" больше подходит. "неумную йогу" не предлагать  :010:

    :41:   :wacko:
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:Аманаска-йога
« Ответ #9 : Январь 20, 2010, 12:53:01 »

Джай Шри Гурудва!
Текст Аманасика-йога - это книга Сиддха-сидханта паддхати стр.83
5. Есть одна спасающая йога (тарака-йога), которая превыше
    всех иных йог. Она бывает двух видов: пурва и апара.
6. Пурва - это собственно тарака-йога, а апара - аманасика.
    .......
 Аманасика - это наверное йога-не ума. Просто не совсем понятно не-ум - это пребывание в безмыслии, в осознанности или что-то другое.
  Адвайа Тарака Упанишада также описывает тарака-йогу или нет?
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re:Аманаска-йога
« Ответ #10 : Январь 20, 2010, 12:57:34 »

  Адвайа Тарака Упанишада также описывает тарака-йогу или нет?

  Кажется, да.. когда я получил свое имя, я читал все о Тараке.. хотел узнать, что теперь мне светит.   :05:  И первой я прочел как раз эту упанишаду.

  А что все-таки вы для себя в Аманасике открыли? .. это я к другой теме, по поводу схожести натхизма с другими традициями.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:Аманаска-йога
« Ответ #11 : Январь 20, 2010, 19:03:56 »


  А что все-таки вы для себя в Аманасике открыли? .. это я к другой теме, по поводу схожести натхизма с другими традициями.
Джай Шри Гурудева!
Мне кажется это очень сушностный текст. Эх коментарий бы на него, страниц эдак на 500-700 :05:.
Я в этом тексте много нахожу, О высшей истине 21-24 просто и конкретно, там кундалини-йога описана если я не ошибаюсь, несколько очень важных мудр. Вообще медитационный текстик :17:. Просто чтобы все понять, что там описано у меня не хватает знаний и практического опыта в медитации
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:Аманаска-йога
« Ответ #12 : Январь 24, 2010, 17:27:40 »

Адеш!
Прочитал что смог найти про 3 лакшьи и вьомы. Я так понял внешняя лакшья это медитация связанная с телом, внутренняя связана с энергией, а средняя с сознанием.
  Это как в ваджраяне практики связаны с телом,  речью(энергией) и умом?
 Относительно вьом, Гуруджи описывает как сказано в первоисточниках и получается инфа разная,  вплоть до описания цвета вьом.
А вьомы могут быть связаны с переживаниями во время медитации? Есть же переживания открытости и распахнутости сознания, подобно пространству.
Может вьомы это типа степень  развития сознания?
Эту тему уже затрагивали на форуме, но я хотел бы уточнить, правильно ли я понял.  Гуруджи просветите нас пожалуйста.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:Аманаска-йога
« Ответ #13 : Январь 25, 2010, 12:56:55 »

Адеш!
цитата:
 Если же брать натховские практики раджа- или аманаска-йоги, то на мой скромный взгляд они очень сходны с практиками упадеш дзогчена, я уже об этом писал.
  Это с форума Сураджа
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000472-000-0-0-1264398280
  Я тоже так думаю, только не решился это сказать, но видно я в своем мнении не одинок :05:.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #14 : Январь 29, 2010, 13:48:17 »

Адеш!

Тарака - означает "то, что приводит к освобождению", т.е. тарака - это метод йоги (упая), а аманаска - это результат метода, то, что приводит к оставлению умственных беспокойств (викара). В действительности, этот раздел практик в натховской традиции, если соотносить с буддизмом, будет соответствовать чему-то наподобие дзогрима, махамудры или дзогчена.

Однозначно трудно сказать, откуда появилась эта категория практик, потому что предпосылки к ней встречаются в литературе, относящейся к Упанишадам, тантра-агамической литературе, т. е. тарака-йога - это квинтэссенция многих практик из этих источников. Тараку называют "пурвой",  потому что "пурва" означает первичное, т.е. то, что предшествует достижению апара, или реализации состояния сверхсознания, "аманаска" (унмани). К тараке относятся практики чакр, лакший и вьом, также адхар.

Чакры, адхары, лашкьи и вьомы вы можете встретить в текстах каулической направленности, в Кашмирском шиваизме, Кубджике, какие-то архетипы в Шривидье. Дело в том, что в тех Тантрах, в отличие от Горакшанатха, такие практики были связаны с янтрой, в центре которой был расположен треугольник, вокруг - шаткона (шестиугольник), следующая чакра янтры состояла из шестнадцати лепестков. Так вот, три лакшьи - это были Йогини и Бхайравы (в треугольнике), в шестиугольнике, шестнадцати лепестковом лотосе - тоже. Эта янтра использовалась для поклонения, а потом проецировалась на тело, в результате чего мы и получаем все эти чакры, лакшьи, адхары, вьомы.

Сейчас эти садханы в таком виде сохранились только в непальской Кубджике, и, как я понял (и что меня удивило), в ней пока нет посвященных из иностранцев кроме меня, это не самовосхваление, я и сам просто не знал, что ситуация именно такая. Но есть люди, которые общались просто без посвящения с неварскими Гуру, и, в принципе, они многое знают. Некоторые знают даже больше метафизических деталей, чем я. Так вот, в Кубджике эти практики проецируются на тело, а для тела делается пуджа в виде почитания в нем Йогинь и Бхайрав. Вполне очевидно, что Горакшанатх многое заимствовал именно оттуда, хотя и из других источников тоже. Но Горакшанатх эти элементы связал с хатха-йогой и ее плодом (раджа-йогой или аманаской). Т.е. у него не мантры для частей тела, а больше мудры, бандхи, направление сознания. Да, отдельно должен сказать, что в Кубджика-тантрах и КШ встречаются изначально 5 чакр, кубджиковская мантра состоит из пяти слогов, символизирующих разные панчаки (пятерки), как источники творения всех мантр и Бытия. Поэтому пять вьом изначально соответствовали чакрам, разным Богиням, которые соответствуют разным градациям тантрического знания и представлены Богинями Видья, олицетворяющими тантрические разделы знания (амная). Т.е. пять вьом - это символы разных пятерок, проявленных тантрическим знанием (амная). Эти пятерки сейчас в неварской тантре вписывают в шаткону, т.е. они содержатся в самих чакрах. Все эти элементы имеют прямое отношение к тарака-йоге, они - вспомогательные опоры для осознания себя как Вечного, за пределами всех качеств, Атмана. Высшее осознание называют "аманаской", а базовый раздел практик для достижения аманаски называется "таракой".
« Последнее редактирование: Январь 29, 2010, 18:52:43 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.