Гуруджи ко Адеш!
Все просто, два Шива лингама связаны с другими мерностями (хотя для индийцев они реальность), а Махакала лингам – это один из 12 самых известных для шиваитов Шива лингамов, его храм находится в Удджаине. Махакалешвар Шива лингам отличителен тем, что его рассматривают как "побеждающий смерть", это важное место для натхов, оно связано с Бхартрихаринатхом. Почитание Махакалы дает защиту от разрушения на земле. Два других лингама тоже символичны: Ватукешвара – это форма Бхайравы, он защищает от падения дживы в миры Паталы, освобождает от падения туда, отсюда и его связи с Паталой. Конечно, это не значит, что Ватука связан только с мирами Паталы, это примерно как в тантризме Богиня Тара связана с нижней амнаей, Тара также дарует освобождение от нижних миров, но и освобождение вообще от перерождений, все зависит от того, на каком уровне вы видите роль и таттву (суть) данного Божества. "Тарака" – означает освобождение или спасение. Есть такая концепция у индийцев, что если вы поклоняетесь определенному Девате, то вы в конечном счете получите награду в виде рождения в райских мирах и локах соответствующих Деват. Натхи же считают, что эта форма бхоги не есть полноценная реализация, надо избавиться от рождения вообще в каких-либо мирах, не застревать даже в благих условиях. Поэтому Тарака лингам освобождает от рождения также в разных райских обителях. Тогда йогин освобождается от всех форм, он только в Алакх Ниранджан (в безопорной, чистой реальности). Хотя это весьма условные обозначения, конечно, есть возможность и через форму, видя за ней бэкграунд трансцендентности, прийти к той же цели.
Что касается тонких тел, вы знаете, в Индии такая свобода мысли, что там каждый может увязывать все что угодно с чем угодно. Это же не Запад, где для удобства выбрали, например, одну систему чакр, стандартное их содержание и т.д. Например, в той же Шривидье, практикуя, допустим, внутреннее жертвоприношение (антар-яджня), они повторяют мантры какой-то чакры Шриянтры, а потом мантры чакры тонкого тела. Допустим, Деваты Сарвасанкшобхана чакры и ее восьми Йогинь, а потом муладхара чакры и мантры соответствующих ей лепестков, определенным шакти там. Далее, Саубхагьяратнакара чакра и свадхиштхана и т.д. Вроде бы чакры разные, но они их связывают друг с другом. Это очень просто: промедитировал на одну из чакр Шриянтры, получив от нее определенную силу, а потом этой силой пробуждаешь чакру в тонком теле. Иногда соответствия могут меняться. Потому что на самом деле это просто одна Шакти, она может менять свои формы в зависимости от наших интересов. Стандартно лингамы в тонком теле, такие как сваямбху, бана-линга, итара-линга, пара-линга, согласно Шривидья-тантре, располагаются внутри известных Шакти-питхов, таких как Камарупа, Пурнагири, Джаландхара и Уддияна. Это визуализируется, как вы обычно видите, например, когда на Шива-лингу делают абхишеку, лингам окаймлен питхой в образе йони. Он как бы рожден из йони. Эти лингамы описаны разного цвета, есть определенные медитации на союз йони и линги, как правило, в области трех грантх (Брахма, Вишну, Рудра). Это блаженство помогает развязать узлы грантх. Но это стандартная тантрическая схема; несмотря на то, что ее мало кто изучал детально, она существует и она очень важна. Есть масса других проекций на тонкое тело тех или иных символов, те, что указаны в молитве, они формально внешнего плана. В основном среди чакральных систем популярна схема, которую я упомянул, но, допустим, Камарупа со Свямбху-лингой внутри, на уровне муладхара-чакры, или джаландхара в аджне – тоже вроде как и внешние, но они влияют, как вы видите, и на внутренние уровни. Камарупа – это вполне реальное, известное для всех тантриков географическое место. Есть еще на данный момент фактически символические, например, Уддияна, она – центр Шриянтры, внутри которого реальность главного Божества или Божеств (Камешвары и Камешвари, Амбики). Но, согласно буддийским источникам, из Уддияны пришел Падмасамбхава, дзогчен, также, согласно кашмирской Краме (традиция Кали Крамы) тоже появилась оттуда (есть даже имена Гуру, которые ее принесли из Уддияны). Маха Трипурасундари там также, есть версия, что это была территория Пакистана. Но я думаю, все же это больше духовное измерение, обитель сиддхов, которых почитают до сих пор в тантрических пуджах. Иногда разные Гуру и сампрадаи могут описывать одно и то же просто разными терминами или же с разных точек зрения.