Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аманаска-йога  (Прочитано 26516 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:Аманаска-йога
« Ответ #15 : Январь 29, 2010, 17:47:43 »

Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
     Гуруджи спасибо за ответ, у меня еще такой вопрос возник.
Если я Вас правильно понял, получается благодаря практике Тараки и мудр йогин получает переживание озарения «на миг».
А за счет чего достигается расширение на одно дыхание, шести дыханий  и т.д?  Дальнейшей практикой тараки или медитацией на этот миг озарения расширяя его, или еще как?

    Гуруджи, если возможно прокомментируйте пожалуйста эти шлоки (по тексту глава 1):

30. Следует совершать исследование высшей таттвы (таттвабхьясу), сидя в удобной позе.
     Благодаря постоянной практике высшая истина открывается.

31. Вселенная состоит из пяти элементов, тело также состоит из них. Надлежит отбросить все, что состоит из элементов, сознавая, что этого нет.

32. Йогин, чей ум ни на чем не сосредоточен, свободен ото всех мыслей, познает реальность (таттву) во вне и внутри.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #16 : Февраль 01, 2010, 00:26:57 »

Враджанатх, Адеш!

   Аманаска - это, в первую очередь, состояние Унмани, или Шивы как сверхсознания. Согласно агамам, Шива, для того чтобы его легче было постичь, поместил себя в разные "лакшьи" (объекты, на которые нужно направлять сознание), в разных традициях они разные. Поэтому метод - это Шива, и Шива - это метод; точно так же нет, на самом деле, различия между уровнем практики тараки и аманаски, они едины. Соответственно, Враджанатх, этот текст с рекомендациями остановок дыхания следует понимать не просто как дыхательные упражнения, которые сейчас так модны, а как практику, где совмещены хатха- и раджа-йога. Я советую побольше ознакомится с материалами, где описана сакрализация вдоха и выдоха, они являются двумя реальностями, которые жертвуются друг другу и растворяются в высшей таттве. Сосредоточение на этой единой таттве ведет к поглощению всех противоположностей, которые зависят от дыхания. Одним словом, в тексте говорится о кевали-кумбхаке, а не о сахите.

     Там говорится о контроле праны посредством раджа-йоги, когда вы устремились сознанием в промежуточное состояние между вдохом и выдохом, вы можете этим состоянием отслеживать изменение в вашей обычной работе праны, и таким образом перейти к той пранаяме, которая описана в тексте. Это техника осознавания жизненной активности в теле, она может доводиться до разных уровней.

      Так же как есть растворение колебаний ума, согласно Патанджали, аналогично существует и растворение колебания праны. Есть такие методы, когда вы во время упасаны сосредоточиваетесь на Иштадевате, после чего появляются знаки, связанные с объединением праны-апаны, и так, например, практика внешнего поклонения становится йогической. Просто ей мало кто учит, но все-таки она существует, и если действительно ученик готов, то Гуру ему ее передает. Но в Индии другая атмосфера в среде натхов, у них не принято заниматься сбором практик, как это принято на Западе, они ведь живут возле Гуру, и поэтому там духовное и физическое все на своих местах всегда. И, следовательно, какие-то методы для западного образа жизни и сознания могут быть непонятны и неприменимы. По крайней мере, я не встретил еще ни одного натха на Западе, кто имел бы такую силу, чтобы их адаптировать, это очень непросто. Ну, ничего, рисковать надо.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2010, 03:54:03 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1071
    • Традиция Натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #17 : Февраль 01, 2010, 18:16:16 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

   Аманаска - это, в первую очередь, состояние Унмани, или Шивы как сверхсознания. Согласно агамам, Шива, для того чтобы его легче было постичь, поместил себя в разные "лакшьи" (объекты, на которые нужно направлять сознание), в разных традициях они разные. Поэтому метод - это Шива, и Шива - это метод; точно так же нет, на самом деле, различия между уровнем практики тараки и аманаски, они едины. Соответственно, ... этот текст с рекомендациями остановок дыхания следует понимать не просто как дыхательные упражнения, которые сейчас так модны, а как практику, где совмещены хатха- и раджа-йога. Я советую побольше ознакомится с материалами, где описана сакрализация вдоха и выдоха, они являются двумя реальностями, которые жертвуются друг другу и растворяются в высшей таттве. Сосредоточение на этой единой таттве ведет к поглощению всех противоположностей, которые зависят от дыхания. Одним словом, в тексте говорится о кевали-кумбхаке, а не о сахите.
     Там говорится о контроле праны посредством раджа-йоги, когда вы устремились сознанием в промежуточное состояние между вдохом и выдохом, вы можете этим состоянием отслеживать изменение в вашей обычной работе праны, и таким образом перейти к той пранаяме, которая описана в тексте. Это техника осознавания жизненной активности в теле, она может доводиться до разных уровней.
      Так же как есть растворение колебаний ума, согласно Патанджали, аналогично существует и растворение колебания праны. Есть такие методы, когда вы во время упасаны сосредоточиваетесь на Иштадевате, после чего появляются знаки, связанные с объединением праны-апаны, и так, например, практика внешнего поклонения становится йогической. Просто ей мало кто учит, но все-таки она существует, и если действительно ученик готов, то Гуру ему ее передает.

Круто, глубоко, и исключительно интересно!!
Меня лично описанные практики привлекают наибольшим образом!

  ...какие-то методы для западного образа жизни и сознания могут быть непонятны и неприменимы. По крайней мере, я не встретил еще ни одного натха на Западе, кто имел бы такую силу, чтобы их адаптировать, это очень непросто. Ну, ничего, рисковать надо.

Одна надежда на Вас, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх! Увы, в настоящей аутентичной Йоге (и Тантре) немало такого, что с трудом поддается восприятию людьми Запада. Если бы действительно удалось адекватно адаптировать эти вещи для людей западной культуры (учитывая их психофизические особенности), и корректно эти методы, достижения распространить, (не отдавая на откуп и девальвирование бизнес-йога-тичерам), то это, несомненно, было бы весомым вкладом в духовную эволюцию человечества!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:Аманаска-йога
« Ответ #18 : Февраль 01, 2010, 21:45:11 »

Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Я советую побольше ознакомится с материалами, где описана сакрализация вдоха и выдоха, они являются двумя реальностями, которые жертвуются друг другу и растворяются в высшей таттве.

  Гуруджи,  я такое встречал в книге «Самореализация в Кашмирском Шиваизме». Там рекомендуется сосредотачиваться на точке между вдохом и выдхом и это ведет к кевала –кумбхаке (практика чакродая).
   Эту практику очень сложно применить в обычной жизни. Для на нее, мне кажется, надо выделять конкретное время и сидеть медитировать.
   Гуруджи а,  если медитировать на пустоту между мыслями? Это приведет к растворению  праны и читты?
Вы писали, что Кали это Маха Шунья, медитация на пустоту это шакти-садхана ?
Гуруджи у меня еще такой вопрос. Существует куча вариантов различных медитаций, как найти наиболее подходящую? Надо все попробовать и выбрать или Гуру определяет, что делать ученику. Я о себе могу сказать, что не могу остановиться на одном из методов. Состояния бывают разные, и практику делаю разную в зависимости от состояния.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Аманаска-йога
« Ответ #19 : Февраль 02, 2010, 00:26:44 »

Адеш!

Гуру Матсиендранатх джи ко адеш!

Цитировать
Гуруджи у меня еще такой вопрос. Существует куча вариантов различных медитаций, как найти наиболее подходящую? Надо все попробовать и выбрать или Гуру определяет, что делать ученику. Я о себе могу сказать, что не могу остановиться на одном из методов. Состояния бывают разные, и практику делаю разную в зависимости от состояния.

В комментариях к ВБТ говорится, что нужно выбрать приятный объект для медитации. Тем не менее рекомендуют медитировать на точку - бинду. Некоторые рекомендуют медитировать на "визуализированнную бинду" но в чидакаше - то есть пространстве за закрытыми глазами.

Гуруджи, насколько это полезно или это "от лукавого" на начальном этапе постижения дхараны?  Точка на стене и точка в чидакаше.
Примите мои поклоны.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:Аманаска-йога
« Ответ #20 : Февраль 02, 2010, 17:45:16 »


Гуруджи у меня еще такой вопрос. Существует куча вариантов различных медитаций, как найти наиболее подходящую? Надо все попробовать и выбрать или Гуру определяет, что делать ученику. Я о себе могу сказать, что не могу остановиться на одном из методов. Состояния бывают разные, и практику делаю разную в зависимости от состояния.


Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Адеш!
  Я имел в виду медитацию в течении дня, т.е. не формальное время когда мы садимся и делаем практику, а потом когда встаем и идем на работу (и все забываем :04:).  В это время возникают трудности с практикой, дыхательные практики удобны, но не всегда. Как объеденить жизнь с практикой?
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2010, 13:24:01 от Враджанатха »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #21 : Февраль 04, 2010, 22:49:16 »

Адеш!

В комментариях к ВБТ говорится, что нужно выбрать приятный объект для медитации. Тем не менее рекомендуют медитировать на точку - бинду. Некоторые рекомендуют медитировать на "визуализированнную бинду" но в чидакаше - то есть пространстве за закрытыми глазами.

Гуруджи, насколько это полезно или это "от лукавого" на начальном этапе постижения дхараны?  Точка на стене и точка в чидакаше.
Примите мои поклоны.

На самом деле, вся тантра есть не что иное, как способ усилить спонтанность сосредоточения и полноту погружения в дхьяну. Ну, например, кому интересно концентрироваться на курма-нади, или пупке, согласно сутрам Патанджали, или мучительно сидеть в випасане? Кому-то это покажется адо-подобным занятием. А пуджа вовлекает все органы чувств дипой, дхупой, найведьей и т.д., а еще вместо дхьяны на пупе там читается какой-нибудь стишок, посвященный тому или иному Девате, приятный на слух и по смыслу. В общем, вся тантра - это "упая" (ухищрение, уловка). С чем первым делом у вас ассоциируется этот термин? С чем-то хитрым и изощренным, нестандартным, и поэтому здесь должен быть очень большой выбор из всего возможного, чтобы это смогло вас искренне вовлечь в спонтанную дхьяну. Широта - это то, что свойственно тантризму: "тан" - расширение, распространение, это также еще и Шакти, т.е. все упаи должны рассматриваться как Шакти, и таким образом сама жизнь вами воспринимается как Шакти и как упая. В Виджняна-бхайрава Тантре описывается множество методов, и это не случайно, они ведь даны на разные жизненные ситуации. Но на тексты надо смотреть шире и улавливать суть, которую хотел донести автор, а она заключается в том, что все в этом мире (при правильном знании) может стать упаей, и, следовательно, дело не в техниках, которые в данном тексте, а скорее в том, что подобных техник может быть не 118, а сколько угодно. Важно понять подход, тогда практика перейдет на более высокий уровень. Вы сможете практиковать постоянно, и при этом социальная жизнь не будет помехой. Раз вас многое в жизни привлекает, то что из этого следует для тантрика и настоящего йогина? Что нужно эту привлекательность использовать для саморазвития и практики. Можно сказать, что упая и подход один, и с таким же успехом, что их бесконечное множество, их знает только Шива (то есть вы). Тексты, на самом деле, достаточно конкретны и честны, они во многом предлагают "рабочие" методы, но просто не все эти тексты готовы правильно понять. Поэтому Гуру и опытные практики ориентируются сразу на много текстов традиции, и они в общей сумме дают ответ на самые насущные вопросы, связанные с духовной жизнью. Для ученика еще так же важно общение с Гуру, что возможно при полном взаимодоверии и бхакти, а также общение и взаимоподдержка с другими учениками, гуру-бхаями. Когда я в Индии жил почти год безвыездно, общаясь с разными последователями традиции, и, хотя у меня был Гуру, который меня корректировал в целом, незаменимый опыт я получил от общения со многими йогинами, которые объяснили столько всяческих деталей, и каждый - исходя из своего личного опыта. Поэтому, на самом деле, Учителей в натховской линии у меня очень много, помимо моего Мула-гуру. Обучение и практика - обучение и практика, это идет всегда параллельно. И тот, у кого есть такая возможность, действительно удачливый и счастливый человек.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2010, 05:21:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Аманаска-йога
« Ответ #22 : Февраль 04, 2010, 23:05:47 »

Адеш!

Джажй Гурудев.
Спасибо большое,
примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #23 : Февраль 04, 2010, 23:16:30 »

Адеш!

 Я имел в виду медитацию в течении дня, т.е. не формальное время когда мы садимся и делаем практику, а потом когда встаем и идем на работу (и все забываем :04:).  В это время возникают трудности с практикой, дыхательные практики удобны, но не всегда. Как объеденить жизнь с практикой?

Да, я понял. И это большая проблема для многих, даже для тех, кто практикует тантру не в виде асан, пранаям, дхьяны, джапы, пуджи и т.д., а просто как постоянное осознавание. Хотя, конечно, во многих направлениях тантры есть такие разделы практик, но нет гарантии, что человек не увязнет в самых разных дебрях, думая, что он практик boast. Наверное, если бы многие могли интегрировать себя в социум, они все уже были бы освобожденными, ведь свобода - это когда твое внутренее состояние не в разногласии с внешним миром. А это значит, что Ваш вопрос - о Мокше. К ней есть много разных путей и методов, позволяющих достичь реализации дживанмукти, они все кажутся разными, но мы много раз слышали о том, что они едины по сути. Однако слышать - одно, а постичь такое единство - совсем другое. Мой Гуру и мой опыт привели меня к тому, что, только изучая связи одной практики с другими, можно понять, как интегрировать одни методы с другими. Дело в том, что техники пуджи, методы тарака-йоги, связанные с Кундалини и Чит-шакти, по самой своей сути одинаковы: если Кундалини - это сознание, а не только прана, то здесь появляются тенденции к поиску ответа на вопрос - как соединить внутренние практики йоги с внешним осознаванием.
    Если научиться мир воспринимать как Шакти, составляющую Брахманду, нераздельную со своей психофизикой, то здесь появляется масса предпосылок к сочетанию внутренних и внешних техник. Если дальше тема разовьется, то возможно, я смогу рассказать больше о том, как это вообще возможно.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2010, 05:23:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:Аманаска-йога
« Ответ #24 : Февраль 05, 2010, 14:45:10 »

Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
   Гуруджи, а какие внутренние практики йоги возможно совместить с осознаванием? Я например в свободное время просто смотрю перед собой в пространство, не фиксируя ничего и не чего не вычленяя из этого пространства.
Единственное, что достает  если кто-то сидит рядом и настойчиво выпытывает  «ты чего такой задучивый?»  :128:
   Осознавание оно основано на чувстве осязания? Мне так кажется, так как сначала я осознаю свое тело, затем осознаванием охватываю пространство (распространяю его вне насколько возможно).
  Каким образом можно объеденить переживания (осознавание) с видимым вокруг нас, со звуками, с мыслями?
    Гуруджи, но наше восприятие мира  как Шакти и единства всего, мне кажется нераздельно с осознаванием? Если мы осознаем то воспринимаем единство, если нет, то видим вещи «каждая сама по себе». 
   Еще по своему опыту могу сказать, если не выполнять садхану в течении дня, то об осознавании можно забыть. Это как фундамент, поэтому я немног скептически отношусь к высказываниям, о том, что можно просто расслабиться и осознавать. :05:
  Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #25 : Февраль 06, 2010, 19:59:29 »

  Адеш.


   Еще по своему опыту могу сказать, если не выполнять садхану в течении дня, то об осознавании можно забыть. Это как фундамент, поэтому я немног скептически отношусь к высказываниям, о том, что можно просто расслабиться и осознавать. :05:

Конечно, если вы хотя бы один раз утром сделали пуджу и дхьяну, то это совсем другой день получится. Классически в Индии брахманы или садху никогда не начинают день без садханы, именно как чего-то внешне и внутренне конкретно делаемого, они не принимают до этого никакую пищу.
Говоря о практиках тарака-йоги, мы обсуждали чакры, адхары, лакшьи и вьомы - это переход от формы к бесформенному, где все друг с другом связано. На уровне работы с вьомами все хорошо объяснимо знакомыми для всех теориями Кашмирского шиваизма, вьомы будут просто соответствовать разным уровням сознания, сушупти - это акаша, паракаша, махакаша и др., это разные уровни турьи и все они являются проявлением кхечари-мудры (или криятмака-мудры у натхов), единству Шивы (сознания) и Шакти (то, что отражает сознание).
При этом нельзя сказать, что сознание внутри нас или снаружи, это бывает одновременно сразу, иногда больше смещается то внутрь, то наружу, но это всегда остается взаимосвязано. Йога на уровне чакр и сушумны отражается на вашем взаимодействии с внешним миром, их нельзя строго делить. Если есть внутреннее равновесие в теле и сознании, то в мире все идет удачно и гладко, если энергетическая система разбита, то и извне притягиваются соответствующие явления, почему так и бывает в жизни, что один позитив притягивает другие по цепочке, если ее не прервать по глупости. И с негативом бывает так же, он может накручиваться. Случай, когда человеку его "накрутили", говорит скорее о том, что человек на это дал добро сам, его личная воля спит, и человек не обрубает то, что ему не нужно. А, следовательно, можно сказать по-разному: человек хочет избавиться от проблем или иначе - человек хочет притянуть удачу. Это все будет одним и тем же. Можно всячески смотреть на все происходящее, но в тантрической йоге все строится на принципе Шакти, которой свойственна спонтанность, в не-тантрической вы можете только сидеть в пустой комнате и медитировать изолированно от мира. В тантре это будет только часть практики, в не-тантре - это будет сама суть. Поэтому тантрическая йога больше подходит для тех, кто живет социальной жизнью. Но даже если вам все-таки нравится затворничество, аскетизм (мне вот нравится), то этому есть объяснения в тантрическом ключе. Горакшанатх ничего не отверг, он просто выявил суть тантры и объяснил для тех, кто способен его понять, как можно жить любому человеку, сделав свою жизнь практикой. 
     Отречение должно быть в самой жизни, и в отречении должна быть Шакти. Но я не знаю, насколько кто мне ученик, и до какого уровня я могу заниматься тем или иным человеком, поэтому «степ бай степ», объясняю то, чему учил меня мой уважаемый Гурудев. Когда я к нему пришел, у нас речь шла о монашестве, когда я уезжал, он мне говорил о том, как моя обычная жизнь может стать практикой. Садхана в этом мире подобна ступенькам, ведущим на гору, куда вы поднимитесь когда-то и можете отдохнуть полноценно, любуясь красотой всего вокруг. Как именно вы любите подниматься: большими шагами с "перекуром" или мелкими, отдыхая при этом, - это дело вкуса. С временными ретритами или без них - это дело того, кому что подходит. И в том, и в другом случае вы идете к высшей цели, вы можете подняться до середины и чувствовать красоту внешнего вида уже на полпути. Можете подняться и спуститься опять вниз, но у вас останется воспоминание. Но кто может сказать, что с ним уже такого не было, и что он все происходящее уже не вспоминает, и что его подъемы и спуски происходят на фоне того, что уже достигалось много раз, да и нужно ли вообще говорить о достижении, если это было изначально. В каком-то смысле достижений вообще не существует. Они как реальны, так и иллюзорны одновременно. Многие люди увлекаются техниками, которые для них уготовила Махамайя. Мой Гуру всегда смеялся над всем этим, я думал, что это только я так вижу садхану, глядя на натхов, оказалось, что это общее представление о пути. Пратьябхиджня - это вполне нормальная вещь, но многие думают, что нормальны техники, а Пратьябхиджня - это извращение в виде отсутствия практики. Я не знаю, что это именно: Кали-юга, или вообще свойство этого мира, или все вместе, - но если бы какой-то сиддха достиг высшей реализации, и от него стали бы требовать практик в состоянии ажиотажа, то он или бы стал прикалываться над такой ситуацией, или взял бы дубину и всех разогнал из сострадания к дживам. Поймите, все деления духовной практики - условны, в мире создано столько стилей йоги, за которыми каждый закрепляет свое авторство, я знаю, зачем все это делается, какие в этом плюсы и минусы. Есть вы, а есть практики, нет ничего важнее вас лично; если одна практика где-то не работает для вас, то нужно ее поменять на другую. А все деления на высшие-низшие - это фигня, это только политика, борьба за паствы, по сути, игры. Тем, кто со мной честен, тем я рекомендую использовать все практики традиции, кто не очень - тем рассказываю то об одной технике, то о другой. Можно это все поделить на передачи. Так у человека уйдут годы, пока он сможет пользоваться всем арсеналом практик. В чем проблема? В ком? В отношениях. Я вам скажу по секрету: так везде, во всех школах. Все кроется исключительно в этом. Все отговорки, мол, в учении есть ступени, пройдешь одну - дадут другую, - это условности. Я знал много случаев, когда в традиции передавали ученику сразу все санскары и весь "пакет" практик без "долгих историй". Мы вообще очень мало обсуждаем причины, почему истории бывают долгими у одних и моментальными у других, ведь все хотят верить, что он вне рассмотрения и обсуждения, и по причине беспричинной милости Шивы и Гуру каждому дадут все по максимуму. Насколько это так, Вы можете сами посмотреть вокруг. Вы же посещаете различные школы йоги, буддийские циклы и ретриты, натховские сатсанги, видите, кто и как движется, на ком и как отражается та или иная практика, независимо от того, как ее преподносят. Есть много поводов для размышлений и выводов.     
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2010, 04:33:42 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Аманаска-йога
« Ответ #26 : Февраль 06, 2010, 21:31:29 »

Адеш!
Джай Гурудев.

Гуруджи, раскажите, пожалуйста, Ваш взгляд на такой вопрос.
В ежедневном поклонении что важнее, стремление, искренность или карма-канда имеет все же доминирующий аспект.
Имею ввиду, - если садхака не знает ритуала, будет ли польза от аматорской пуджи?


Большое спасибо за Ваши комментарии,
примите мои поклоны.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:Аманаска-йога
« Ответ #27 : Февраль 07, 2010, 23:54:51 »

Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Адеш!
   Спасибо Гуруджи за Ваши упадеши.
Адеш.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re:Аманаска-йога
« Ответ #28 : Февраль 08, 2010, 07:51:26 »

Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Адеш!
   Спасибо Гуруджи за Ваши упадеши.
Адеш.


  Да, спасибо большое!  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #29 : Февраль 11, 2010, 03:37:54 »

Адеш!

В ежедневном поклонении что важнее, стремление, искренность или карма-канда имеет все же доминирующий аспект.
Имею ввиду, - если садхака не знает ритуала, будет ли польза от аматорской пуджи?

Разные Гуру в Индии могут по-разному учить, в соответствии с уровнем ученика. Ритуалы карма-канды обычно отображают все санскрары (очистительные посвящения), которые проходит человек, рождаясь, живя и умирая в индусском социуме. "Классическая санньяса" - это завершающая санскара для хинду, но натховская, тантрическая (авадхудская) санньяса уже рассматривается не как часть индийской системы (хотя, конечно, тоже смотря как смотреть). Т.е. традиционно йога в Индии для большинства, как правило, являлась тем, что над ортодоксальным социумом, т.е. йоги - это всегда были люди не от мира сего. Я ни к чему не призываю, кроме как на реальных примерах Индии попытаться понять, что такое йога, ее суть. Т.е. йогинов в Индии хоть и уважают, но их не рассматривают как часть ортодоксальной жизни и ее ритуалистики. Йогические обряды и мировоззрение совсем иные. Поэтому такие тексты как Акулавира-тантра, Джняна-карика, многие тексты Горакшанатха и его последователей, как правило, дают рекомендации йогину быть над социумом, или жить в миру, будучи не от мира. Внутреннее для натха всегда на первом месте, а ритуалы если и полезны, то только когда ты понимаешь полностью их значение, зачем они делаются, что означает каждая часть ритуала.
   У натхов обряды очень непростые, их, конечно, легко выполнить внешне, но внутреннюю составляющую индусу понять легче, чем европейцу, потому что йогический обряд имеет аналоги в брахманских или тантических традициях. Многие принципы, например, в кубжиковских и йогических обрядах схожи. Йога - это сущность ритуала, просто в йоге меньше внешней условности, но большее внутреннее психофизическое включение. Я считаю, что хороший садхака йогин должен знать обе практики.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2010, 15:00:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.