Шри Гуруджи, Адеш!
Да, конечно, мантру Иштадеваты, Гуру-мантру и др. в пранаяме можно и нужно использовать, обычно так многие практикующие садхаки в Индии и делают. Просто йогические мантры, такие как Ом, Со-Хам, помогают привести прану и сознание в микрокомической системе к балансу, они помогают в использовании других мантр. Кроме того, во всех практиках йоги, тантры, вайдика, всегда идет предварительное очищение тела, чувств, нади и т.п., а потом остальные садханы. В зависимости от духовного направления и их подходов, эти подготовительные практики могут в качестве и количестве отличаться, но все они в общей своей структуре похожи. Асаны - везде асаны, для дхьяны нужно сидеть прямо, в спокойном месте с ровным позвоночником, пранаямы - везде пранаямы, нади-шуддхи - основная из них, в хатха-йоге натхов отсутствие сложности тантрического ритуала,также дающего очищение, компенсируется дополнительными асанами и пранаямами, которые приводят в баланс доши, очищают нади, уравновешивают праны в теле и сознание. Везде это - подготовка. Но она должна быть качественно реализована, тогда все остальные методы будут результативны. То, что подготовительные методы кому-то поначалу кажутся простыми, это не повод делать поспешные выводы о них, думать, что они "низшие", - высшим является все, что не пройдено и не реализовано должным образом по той или иной причине. В ваджраяне, например, дзогрим - это то, что идет после йоги Деват, дзогрим - это аналог йоги натхов, близкий к хатха-йоге (в аутентичном виде), но какой должна быть последовательность, вопрос непростой на самом деле. Уровни, последовательности и т.д., это все относительное, потому что все люди разные. В Индии ученик живет возле Гуру, поэтому там о последовательностях часто не идет речь, что Гуру дает - все верно, но не все живут рядом с Гуру и поэтому многие нуждаются в последовательностях. Соответственно, их и разрабатывали в более поздних направлениях йоги по той причине, что не всегда у людей хватает бхакти, смирения и т.д., и нужно к ней прийти постепенно, развить ее должным образом. Собственно говоря, зачем появилось такое явление как тантра? Затем, чтобы что-то делать с несовершенствами, которых много и которые надо менять. Тантра - это, в первую очередь, особый метод, который меняет то, что менять не хотят другие, и поэтому такой метод кому-то может казаться из ряда вон выходящим. Натхам, которые живут возле Гуру, вдали от социума, не особо нужны многие асаны и пранаямы, им нужны йогические методы, которые описаны в таких трудах как Горакша-шатака, Вивека-мартанда, Йога-биджа и др., где описаны лишь немногие асаны, зато есть особые мудры, бандхи и т.д. Обилие асан, пранаям - это тоже упаи, можно сказать, что это тантра в йоге, это тоже тантрические методы. К ним разные люди могут по-разному относиться, как и вообще к любому методу, поэтому если в одних текстах традиции хвалят один метод и критикуют другой, а в других текстах наоборот, то нужно понимать, с чем это связано. Связано с тем, что нет метода высшего и низшего как таковых, есть то, что для одного работает, и то, что не работает в тот или иной момент времени. Тантрой может для кого-то стать вообще полнейшая физкультура, я не иронизирую и не утрирую, так на самом деле.
Так что, если все так, как вы сказали, вам хочется совмещать пранаяму и мантру, и вам это дает ощутимый эффект, то значит, данный подход можно свободно использовать. Тем более, его в Индии использует большая часть садхаков.