Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аманаска-йога  (Прочитано 31387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Аманаска-йога
« Ответ #30 : Февраль 11, 2010, 10:06:41 »

Адеш!

Щри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

Спасибо большое, суть уяснена мною полностью
Примите мои поклоны
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #31 : Февраль 11, 2010, 15:08:30 »

Гуруджи ко Адеш!

  Многие принципы, например, в кубжиковских и йогических обрядах схожи. Йога - это сущность ритуала, просто в йоге меньше внешней условности, но большее внутреннее психофизическое включение. Я считаю, что хороший садхака йогин должен знать обе практики.

Еще бы! Конечно, ведь Кубджика - и есть Кундалини! - с чем, собственно, и работают (реальные) йоги.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re:Аманаска-йога
« Ответ #32 : Февраль 12, 2010, 09:23:29 »

 Адеш! Спасибо Гуруджи за замечательный пост!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #33 : Февраль 13, 2010, 10:52:23 »



Еще бы! Конечно, ведь Кубджика - и есть Кундалини! - с чем, собственно, и работают (реальные) йоги.


Адеш!
Кубджика - это метафизический принцип, позволяющий прийти к равновесию всего, без него ни одна система не может существовать. А также кубджиковскими мантрами полна любая тантрическая система, просто где-то их больше, где-то меньше.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #34 : Февраль 13, 2010, 15:45:08 »

Гуруджи ко Адеш!

Кубджика - это метафизический принцип, позволяющий прийти к равновесию всего, без него ни одна система не может существовать.

Крайне интересно!

  ...кубджиковскими мантрами полна любая тантрическая система, просто где-то их больше, где-то меньше.

Очень интересно! Честно говоря, у меня возникали такие подозрения.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re:Аманаска-йога
« Ответ #35 : Май 24, 2010, 10:58:22 »

Доброе время суток всем!
Патанджали говорит :  "Yogah chitta vritti nirodhah" в переводе  Гуруджи  "Йога есть остановка беспокойств в сознании". Скажите пожалуйста можно ли говорить что это есть состояние Аманаски, либо нечто другое. Если другое то что?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #36 : Май 24, 2010, 15:55:31 »

По сути, аманаска - это и есть то, о чем говорил Патанджали, с какими-то оговорками, связанными с тем, что у Патанджали вполне определенная доктрина, которая имеет происхождение из атеистического мировоззрения Санкхьи, о Пуруше и Пракрити, а также таттв как порождение Пракрити, где читта - так же продукт Пракрити, остановка читты и возвращение Пракрити к авьякте (вне качеств гун), а также освобождение посредством сего процесса сознания (Пуруши) - есть цель. У Патанджали еще добавляется Ишвара (Пуруша-вишеша), но он рассматривается в качестве некоего вспомогательного принципа для достижения йоги, согласно Патанджали, а не как некая цель. Это обусловлено тем, что у Патанджали дуалистическое учение, у натхов же полностью признается подход Санкхьи и Патанджали, но только помимо этого они еще Читту понимают не только как продукт Пракрити, но и так, как это принято в монистическом тантризме. Там же Чит - это еще и сами Шива с Шакти.
Впрочем, в этом во всем существенных проблем нет, так как Патанджали – это, скорее, просто мировоззрение, а что касается йоги и тантры - они полны очень развитыми упаями (методами). Причем методы часто рассматриваются как нечто, в чем присутствует само Божество и, в общем-то, сама цель садханы. Патанджали просто говорит о том, что останови ум, и ты станешь собой изначальным и вечным пурушей, после чего оставь ум навсегда в нирвикальпа-самадхи. А Горакшанатх и другие сиддха-йогины говорят о том, что нирвикальпа-самадхи важна, но так как пуруша вездесущий, идея об окончательном оставлении того, что считается тварным, - не то, к чему должен стремиться йогин дживан-мукта (тот, кто духовно свободен в этом мире). Это - основные тонкости, которые отличают Патанджали от Натхизма на уровне мировоззрения и садханы.
« Последнее редактирование: Май 25, 2010, 03:28:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #37 : Май 24, 2010, 16:16:02 »

Адеш!

Очень интересно!

С уважением, Виктор.
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re:Аманаска-йога
« Ответ #38 : Май 24, 2010, 23:50:05 »

Большое спасибо за ваш ответ и ваше время.
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re:Аманаска-йога
« Ответ #39 : Май 26, 2010, 12:48:44 »

Доброе время суток всем.
Уважаемый Гуруджи не могли бы вы осветить упаи аманаски практические для выполнения их (если такое возможно,  либо в том варианте в коем это представляется возможным).

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #40 : Май 26, 2010, 22:56:33 »

Уважаемый Гуруджи не могли бы вы осветить упаи аманаски практические для выполнения их (если такое возможно,  либо в том варианте в коем это представляется возможным).

Они делятся на две категории: пранасамьяма (через удержание ровности праны) и посредством остановки колебаний Читты. Один метод связан с хатха-йогой, а второй - с раджа-йогой, оба они взаимосвязаны. В текстах говорится о том, что в пранаяме для достижения ее высших стадий нужно использовать мантры. Это биджа-мантры, которые позволяют прану направить на нужную лакшью (цель), с которой йогин отождествляется. Этими целями являются Шакти и Шива, Кундалини и сверхсознание.  
Практики могут быть разными, они описаны в текстах, это какие-то мудры и бандхи, сосредоточения на чакрах и Деватах в них, дхьяна на свет и на акашу (пространство), и много других.
Есть техники, где используется форма (визуализируемая или форма каких-то йога-крий), и есть методы без формы.  

« Последнее редактирование: Май 26, 2010, 22:58:39 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re:Аманаска-йога
« Ответ #41 : Май 27, 2010, 00:40:55 »

Джайя Шива Горакша!
Джайя Гуруджи!

Адеш!

в пранаяме для достижения ее высших стадий нужно использовать мантры. Это биджа-мантры, которые позволяют прану направить на нужную лакшью (цель), с которой йогин отождествляется..

Гуруджи, можно ли в пранаяме использовать не биджа-мантры, а например, Горакша-натха мантру?
Вытекают ли при этом какие-либо требования к уровню подготовки практикующего, например степени прогресса в пранаяме или другие, чтобы мантра приносила ожидаемый эффект?

Заранее Вам признателен.

С уважением,
Авинатх
Записан

Kumbha

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Аманаска-йога
« Ответ #42 : Май 27, 2010, 15:26:06 »

Да, поддерживаю вопрос.
Я пробовал использовать в пранаяме и Горакша-мантру, и панчакшару, и наварну - ну общедоступные мантры. Довольно интересные эффекты: мантры помогают практике пранаяме, и в свою очередь это благотворно потом влияет на джапу этих мантр
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Аманаска-йога
« Ответ #43 : Май 29, 2010, 15:08:01 »

Шри Гуруджи, Адеш!
 
Да, конечно, мантру Иштадеваты, Гуру-мантру и др. в пранаяме можно и нужно использовать, обычно так многие практикующие садхаки в Индии и делают. Просто йогические мантры, такие как Ом, Со-Хам, помогают привести прану и сознание в микрокомической системе к балансу, они помогают в использовании других мантр. Кроме того, во всех практиках йоги, тантры, вайдика, всегда идет предварительное очищение тела, чувств, нади и т.п., а потом остальные садханы. В зависимости от духовного направления и их подходов, эти подготовительные практики могут в качестве и количестве отличаться, но все они в общей своей структуре похожи. Асаны - везде асаны, для дхьяны нужно сидеть прямо, в спокойном месте с ровным позвоночником, пранаямы - везде пранаямы, нади-шуддхи - основная из них, в хатха-йоге натхов отсутствие сложности тантрического ритуала,также дающего очищение, компенсируется дополнительными асанами и пранаямами, которые приводят в баланс доши, очищают нади, уравновешивают праны в теле и сознание. Везде это - подготовка. Но она должна быть качественно реализована, тогда все остальные методы будут результативны. То, что подготовительные методы кому-то поначалу кажутся простыми, это не повод делать поспешные выводы о них, думать, что они "низшие", - высшим является все, что не пройдено и не реализовано должным образом по той или иной причине. В ваджраяне, например, дзогрим - это то, что идет после йоги Деват, дзогрим - это аналог йоги натхов, близкий к хатха-йоге (в аутентичном виде), но какой должна быть последовательность, вопрос непростой на самом деле. Уровни, последовательности и т.д., это все относительное, потому что все люди разные. В Индии ученик живет возле Гуру, поэтому там о последовательностях часто не идет речь, что Гуру дает - все верно, но не все живут рядом с Гуру и поэтому многие нуждаются в последовательностях. Соответственно, их и разрабатывали в более поздних направлениях йоги по той причине, что не всегда у людей хватает бхакти, смирения и т.д., и нужно к ней прийти постепенно, развить ее должным образом. Собственно говоря, зачем появилось такое явление как тантра? Затем, чтобы что-то делать с несовершенствами, которых много и которые надо менять. Тантра - это, в первую очередь, особый метод, который меняет то, что менять не хотят другие, и поэтому такой метод кому-то может казаться из ряда вон выходящим. Натхам, которые живут возле Гуру, вдали от социума, не особо нужны многие асаны и пранаямы, им нужны йогические методы, которые описаны в таких трудах как Горакша-шатака, Вивека-мартанда, Йога-биджа и др., где описаны лишь немногие асаны, зато есть особые мудры, бандхи и т.д. Обилие асан, пранаям - это тоже упаи, можно сказать, что это тантра в йоге, это тоже тантрические методы. К ним разные люди могут по-разному относиться, как и вообще к любому методу, поэтому если в одних текстах традиции хвалят один метод и критикуют другой, а в других текстах наоборот, то нужно понимать, с чем это связано. Связано с тем, что нет метода высшего и низшего как таковых, есть то, что для одного работает, и то, что не работает в тот или иной момент времени. Тантрой может для кого-то стать вообще полнейшая физкультура, я не иронизирую и не утрирую, так на самом деле.  
 
Так что, если все так, как вы сказали, вам хочется совмещать пранаяму и мантру, и вам это дает ощутимый эффект, то значит, данный подход можно свободно использовать. Тем более, его в Индии использует большая часть садхаков.
« Последнее редактирование: Май 29, 2010, 22:37:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re:Аманаска-йога
« Ответ #44 : Май 29, 2010, 16:49:10 »

Шри Гуруджи Матсьендранатха ко адеш!

Спасибо Гуруджи!
Эээх, раз в социуме многие из нас "сидят" достаточно плотно, то продолжим наши упражнения в асанах и сахита-пранаямах..

Может Вы могли бы также осветить некоторые тантрические методы, которые эффективно помогали бы устранению наших несовершенств и которые можно использовать занимаясь соц. деятельностью? Так сказать, "без отрыва от производства"  :018:

Примите мои поклоны,
С уважением,
Авинатх
Записан