Джайя Шива Горакшанатх!
Джайя Гурудев джи!
Адеш натха джи!
На сайте выложeны
фотографии Учителей нашего Гуру Дева и храмов, которые мы посетили!
Хочу поделиться впечатлениями от поездки, хотя каждая поездка, лично для меня, всегда как первая, очень много остаeтся самых разных впечатлений. В этот раз с Гурудевом Индию посетили его ученики Виранатха, я, Лалита, Виласнатх, Лакшми и другие ученики. За время поездки мы посетили: Шри Шанти Пракаша (Гуру в линии Шри Видья), Гуру джи Шри Митхлешнатха, Гуру Шри Камаланатха, Патриарха Маханта Йоги Аведьянатха, и немного пообщались с его преемником Йоги Адитьянатхом. Нас, как учеников Гурудева Шри Матсьендранатха джи, приняли на высшем уровне, несмотря на индийские условия. Особенно всех поразил наш дада Гуруджи Митхлешнатх. Он благословил нас на садхану, а нашего Гуруджи - на развитие натха-сампрадайи. Гуру Митхлешнатх ранее был махантом в городе Балья, там когда-то практиковали известные сиддхи. В храме, под землёй, находится гуфа, в которой йог может практиковать садхану. Гуфа обустроена весьма необычно, на глубине 3-4 метров находится круглая дхуни для «хавана», дым из гуфы выходит, судя по всему, через колодец, одна часть которого идёт дальше под землю, а другая вверх. Мы побывали на пудже в Горакнатх Мандире, где нашего Гуру джи принимали как уважаемого Гуру и садху. Гуру джи нас провел в музей и библиотеку монастыря, где находятся просто тонны древних манускриптов. Обычно туда не пускают иностранцев, но для нас, как учеников Гурудева, всё организовали в лучшем виде. На втором этаже храма висят изображения 84 асан и различных натхов. Так же впечатлила алтарная центрального храма, куда не пускают не только иностранцев, но даже неинициированных хинду. Сбоку, в стене, есть каменное углубление, и там 24 часа в сутки горит акханда-джьёти. Внешне джьёти не виден, так как сам алтарь прихожане рассматривают только через вход. Мы совершили нади-пуджу, натхи удивились, что мы так хорошо знаем технику выполнения. Нам сказали, что нам повезло с Гуру. Mы остались на саму пуджу, внешне всё выглядело просто: у пуджари на уровне рта была повязка, Гуру нам объяснил,что это связано с тем, что пуджари должен молчать и мантры читать только мысленно, во время пуджи громко и мощно звучал гром барабана, пуджари в левой руке держал колокольчик, а в правой руке – упачары, которые предлагал по-очередно с трех сторон. Упачар было пять, но каждая предлaгалaсь минут по десять. Интересно то, что пуджари периодически принимал различные несложные положения тела. Пуджу проводил Гуруджи Камаранатх, после чего все натхи мандира, включая и нас, совершили ему пранаму. Он каждому из нас раздал прасад, судя по всему, его порадовало, что чела Гуру Матсьендранатха многое знают о храмовой атрибутике. После чего мы получили даршан Йоги Адитьянатха, он - вторая по известности личность после Аведьянатха в Горакхпуре, да и, пожалуй, во всей Индии. Он, как выяснилось, помимо того, что является приемником главного Маханта, ещё и депутат и при этом постоянно практикует йога-садхану. Сам вход, где находятся Адитьянатх и Аведьянах, охраняется полицией, примерно так же как и в Каши Вишванатхе. K ним на даршан многие желают попасть, даже записываются заранее на приём, причём, пока мы общались с Аведьянатхом, к нему в комнату несколько раз заходили то министры, то крупные бизнесмены, то Маханты разных мандиров, а сам Аведьянатх периодически посматривал на телевизор, где показывали новости c Kумбхамелы и расcпрашивал о нашем преподавании йоги в России. В самом начале он спросил Гурудева, кому из нас он собирается передать нади-джанео? Мы сказали, что пока ещё не все готовы. Аведьянатх пожелал Гурудеву сделать нас настоящими Йоги и дал на это свои благословения. Мы рассчитывали на короткий даршан, так как нам сказали, что Аведьянатх больше чем 5 минут крайне редко с кем-то общается и действительно, было видно, что его «атакуют» с самыми различными проблемами и просьбами. Но мы просидели там достаточно долго, нам даже приносили угощения. Ещё Аведьянатх долго рассматривал журнал А. Сидерского, особенно статью про нашего Гуру, и попросил оставить себе один экземпляр, так как там было много фотографий Гуру, а на остальные он как-то и не обратил особого внимания. Мы сфотографировались все вместе на память. К сожалению утром не смогли посетить йога-шалу, так как были выходные дни, обычно в это время по утрам там делают шат-кармы. Гуру джи Митхлешнатх нам показал достопримечательности мандира. Мандир задуман так, что в нем как бы находятся несколько мандиров с разными Божествами: в самом центре - Горакшанатх с Нава-натхами, каждый из которых, как нам рассказал Митхлешнатх, сущность того или иного Божества.
Интересно в этот раз прошла встреча с Шри Шанти Пракашем, хотя длилась она недолго. Кстати, так же быстро, буквально за пару минут, он снял усталость и головную боль у Виранатха, возникшие после поездки в индийском поезде. Хотя, конечно, индийские поезда - это отдельная тема. Просто он первый раз с ними соприкоснулся, до этого просто предпочитал арендовать машины. В Варанаси мы встретились с известным Пандитом и Гуру Вагишем Шастри и Йогачарьей Ракеш Пандеем. Такие вот впечатления, хотя, конечно, это далеко не все мероприятия, которые были. Может быть, кто-нибудь ещё напишет свои впечатления от поездки.