Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Благодарим Гуру! (архив)  (Прочитано 30116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #15 : Ноябрь 16, 2006, 16:03:59 »

Джайя Горакшанатх!
Игорь, всё нормально, на самом деле для практики не так то много и надо. Можно начать просто читать мантру хотя бы один круг, а знания придут в процессе. Ну и я буду, конечно же, подсказывать детали, касающиеся садханы. Так, по опыту знаю, что когда людям даётся много информации, им, если с ней не работали, рассказывать о чём-либо другом не имеет смысла. Поэтому пробуйте то, что получается, остальное приложится.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #16 : Ноябрь 16, 2006, 16:05:01 »

Игорь писал(а):
Отлично время зря терять не буду, круг мантры Горакшанатха, с представлением Его, и круг наварана мантры для начала. Кстати я слышал про некоторые особенности в произношении слова ОМ от живота к голове, так ли это. Благодарю.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #17 : Ноябрь 16, 2006, 16:06:06 »

михаил писал(а):
Уважаемый Гуру!Большое спасибо за Посвящение!У меня к Вам вопрос.Я каждое утро проделываю практику,переданную индийским Учителем,по накоплению энергии в 1 чакре мантрой ОМ ХРИМ НАМАХ ШИВАЯ.Можно ли сразу после нее, приступать к чтению наварана-мантры или нужно обязательно делать между практиками перерыв.Небудет ли слишком много для одного раза.Как я понимаю, в обоих случаях,накопление духовной энергии ШАКТИ.Заранее благодарю за ответ!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #18 : Ноябрь 16, 2006, 16:06:57 »

Джайя Шива Горакшанатх!
Намасте Михаил!

Обычно в тантре существует такая последовательность почитания Божеств: Ганеша, Шива и Шакти. Две последние часто рассматриваются как взаимосвязанные. Так, например, в известной Шри Янтре «окаймление» квадрат или бхупура, связан с Ганапати, «круги» чакры с лепесткками, а бинду в центре с Шивой. Чакры образованы «триконами» (треугольники), где триконы - символы Шакти. Но центр Янтры, всегда символизирует Ямалу, т.е. союз Шивы и Шакти.
Все Янтры как правило состоят из квадрата, кругов и треугольников, т.е. из трех таттв: Атма, Шакти и Шива. В одних тантрических школах делают акцент на Шиве, в других на Шакти. Но любая школа так или иначе придаёт большое значение каждому аспекту. То, что Вам передана Шива-мантра - это замечательно, хотя и не панчакшара (пятислоговая), но тем немение это Шива-мантра. Нужно так же понять, что Шива-упасана (поклонение Шиве) не только ведёт к набору энергии на какую-либо чакру в своей энергетической системе, но и в перспективе ведёт к осознанию того, что Вы тождественны Шиве, как высшему сверхсознанию (Парасамвит), Абсолюту. Поклоняясь Шиве, вы пробуждаете в себе чистое духовное сознание, поклоняясь Шакти вы пробуждаете в себе Кундалини-шакти. Кундалини так же является Шивой (Калагни-рудра) и Шива является в тоже время Шакти (Чити-шакти). Поэтому обе мантры и виды упасаны необходимы.

На самом деле для упасаны вполне достаточно всего того, что Вам передано. Далее остаётся только изучать детали. Ваше имя начинается на «М», поэтому по кула-кула чакре (по правилам сочетания биджа-мантр) вы можете сочетать любые мантры. Мантра «Хрим» начинается на «Ха» (Хади-видья), связана с акашей (эфиром), что позволяет Вы сочетать переданную мантру с наварна-мантрой без проблем. Сама биджа «Хрим» имеет конечно массу различных эзотерических соответствий и соотношений, её считают Маха-майя биджей, Ватука Бхайрава, уравновешивающую Кади и Сади видьи и т.д. (те мантры, что начинаются на «ка» - называются кади-видья и т.п. ).

Шиву благоприятно почитать в понедельник, субботу и четверг, Шакти - в воскресенье и остальные дни. Мантру благоприятно повторять в утреннее время, после омовения, желательно приобрести кушан (сидение для медитации - асану, размером минимум 70-70 см), постелить на пол, предварительно можно «разогреть» тело Сурья-намаскар или небольшим комплексом разминки из сукшма-вьяямы, так же сделать не длительную пранаяму. Для обычной джапы можно не делать сложных обрядов, по окончании, если знаете, можете прочесть какие-нибудь молитвенные тексты: стотры, стути, кавачу (защитный текст). Если всего этого не знаете или сложно читать, то можно ограничиться обычной мантрой, которая Вам передана. Мантра сама по себе обладает силой, сила мантр приносит самые различные блага, поэтому мантры можно читать даже без каких-либо специальных санкальп на какой-то магический результат. Результат будет в любом случае, главное чтобы у Вас была направленность на духовный прогресс, а детали мы потихонечку будем разбирать.

Перед практикой можно сначалf произнести вступительную мантру : «Ом Гам Ганапатае намаха»
и далее читать мантру. Как я говорил, повторение «Ом намах Шивая» ведёт к осознанию себя Шивой (ШивОхам – я есть Шива), а повторение мантры Шакти - к наполнению себя силой Шакти.
« Последнее редактирование: Январь 09, 2007, 11:00:51 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #19 : Ноябрь 16, 2006, 16:07:37 »

Сапрема намаскара, Игорь!

Да, есть такая техника повторения мантры «Ом». Она описанна в тексте Горакшанатха «Аманаска-йога».
Звуки АУМ произносятся поочерёдно: сначала «А» - концентрация на анахата-чакре, «У»-вишуддха-чакре, «М» - аджна-чакре или бинду. «М» - это звук шуньи или пустоты, которая является символом точки (бинду). Но это несколько другая техника, ведущая к состоянию безмыслия (унмани-авастха).
«Ом Шива Горакша Йоги» - это символ развёртывания Абсолюта из непроявленного, в мир (пурната) форм и многообразия. «Ом» - это первичный Логос или творящий шабда-брахман, Ом - это разворачивание творения (сришти) благодаря силе Абсолюта – Шакти, соотносится с Брахмой; сохранение (стхити) – с Вишну и разрушение или трансформация (самхара) - с Рудрой. Шива сочетает в себе силу всех трех Богов, все Божества-это проявления сознания Шивы. Горакшанатх - это проявление Шивы как Йога-аватара. Горакшанатх проявлен во всех великих Гуру, садху, он есть Параматма. На самом деле, все живые существа являются изначально натхами, просто увидеть это мешают покровы невежества.

Почитая великих реализованных дживан-мукт, мы приходим к тому, что сами вспоминаем о своей истинной сущности, не обусловленной материальными пространственно-временными факторами. Поэтому, учитывая опыт великих Йогинов, тех, кто привержен пути йоги, мы способны получить чистые знания и обрести мокшу (освобождение от всех духовных ограничений). На самом деле, каждый человек является таковым. Даже тот, который выбирает страдания, где-то в глубине, он сам даёт на это добро и где-то, в самой глубине души, он не является страдающим.

Страдание - это нечто наносное, с чем многие отождествляются. Почему это происходит, может понять только мудрое существо, поэтому путь натхов - это путь мудрых людей, а не тех, кто непонятно зачем мучается в «асанах» и не понятно зачем истязает тело. Почитание великих сидхов - пробуждает мудрость и разум.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #20 : Ноябрь 16, 2006, 16:11:34 »

Игорь писал(а):
Аим Шри Матсьендранатху Гураве Намах
Благодарю за исчерпывающий ответ.
Скажите пожалуйсто сколько раз надо проговаривать в п1 мантры почитания т.е. есть ли какие то правила, то же самое и про п2 сколько раз надо выражать намерение. Сколько раз надо повторять наварана мантру и вообще нужно ли считать и совершать хому.
С уважением. Игорь
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #21 : Ноябрь 16, 2006, 16:12:21 »

михаил писал(а):
Уважаемый Гуру!Благодарю Вас за ответ!Уточните, пожалуйста,можно ли практиковать обе мантры каждое утро или все же лучше по дням недели(" Шиву благоприятно почитать в понедельник, субботу и четверг, Шакти - в воскресенье и остальные дни").
Перед повторением Шива-мантры в практике произносится Гаятри-мантра,а в заключении -мантра ГУРУРБРАМХА ГУРУРВИШНУР ГУРУР ДЕВО МАХЕШВАРАХА ГУРУХ САКШАТ ПАРАМБРАМХА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА!Не могли бы Вы рассказать о значении этих двух мантр?
Вы упомянули в своем ответе о Шри Янтре.У меня есть ее изображение на медной пластинке.Можно ее как-то использовать?Заранее спасибо!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #22 : Ноябрь 16, 2006, 16:18:14 »

Джайя Шива Горакшанатх!
Сапрема намаскара!

Гаятри извесна как дочь Бога Сурьи, потому её также зовут Савитри и она - жена Бога Брахмы, Ведамата (Мать Вед). Она так же известна как «панчамукха» (пятиликая). Четыре лика - это 4 веды, а пятый - священная мантра Ом. Считается, что из слога «Ом» произошли все мантры, а гаятри-мантра - это развёрнутый слог «Ом». Это одна из самых древних ведических мантр, но она также используется и в тантрической садхане. У Гаятри есть три имени: Гаятри, Савитри и Сарасвати. Гаятри символизирует контроль чувств; Савитри - владычица праны (жизненной энергии); Сарасвати - божество речи.
Эти три Божества соответствуют трём сандхьям или трем положениям солнца (утром, днем и вечером). Эти моменты благоприятны для дхьяны и почитания Божеств (сандхья-вандана), для поклонения (упасаны). Но самое лучшее время - ранее утро, так как в этот период доминирует саттва-гуна. Мантру лучше всего повторять 108 раз. Предварительно произнеся Гуру-пранаму (приветствие Вашего Гуру), это также может быть Гуру-парампараштака, Шри Гуру-стотра или же Гуру-манаса пуджа (ментальная Гуру-пуджа), т.е. то, что Вы способны прочитать. Мантра Гаятри делится на три части, каждая часть состоит из восьми слогов, всего 24 слога.
Мантра начинается с «Маха-вьяхрити» (великое изречение):
Ом Бхур Бхувах Свах
Далее:
Первая часть: тат савитур вареньям
Вторая: бхарго девасья дхимахи Третья: дхийо йо нах прачодаят
Перевод: Мы медитируем на почитаемый свет, Того, Сияющего Абсолюта, просветляющего наше сознание.
ОМ – Брахман – Дух – Изначальный Свет.
БХУР - Бхулока (материальный мир или Пракрити - Природа).
БХУВАХ - Бхуварлока – средний (тонкий) мир. Ещё Бхува – это Прана.
СВАХ - Сваргалока (небесные сферы).
ТАТ – Тот.
САВИТУР - Тот, из которого всё проявляется.
ВАРЕНЬЯМ – Желанный, достойный почитания.
БХАРГО – Духовное сияние, просветляющий Свет.
ДЕВАСЬЯ - Божественная бытиё.
ДХИМАХИ – (дхьяна – направленность потока сознания).
ДХЙО - Буддхи, духовный разум.
ЙО - Который.
НАХ - Наш.
ПРАЧОДАЯТ - Просветит.

«Маха-вьяхрити» это основа трех миров в человеческом существе, это три тела: стхула-шарира (физическое тело), сукшма-шарира (тонкое или астральное тело), карана-шарира (причинное тело).
Иногда слоги мантры соотносят с известными 24-я таттвами по учению санкхья-даршаны (одной из 6 известных философских систем брахманизма). Так же, 24 слога, соотносят с различными Божествами, поскольку Гаятри является Богиней, то ее также можно рассматривать как Шакти. Существуют гимны, написанные Васиштхой и другими святыми, посвященные Гаятри. О Гаятри упоминается в Брихадараньяка, Чхандогья упанишадах и др. В различных тантрических школах существуют свои разновидности Гаятри-мантры, посвященные тому или иному аспекту Абсолюта, в виде различных Богов и Богинь. В натха-сампрадае используется Горакшанатха-гаятри:
OM hrIM shrIM goM gorakShanAthAya vidmahe gorakShanAtha shUnya putrAya dhImahi tanno gorakShaH nira~njano pracodayAt

(ОМ, Хрим Шрим Гом. Да постигнем мы Горакшанатха, медитируя на Горакшанатха, сына Пустоты, да вдохновит нас незапятнанный Горакша.)

На основе гаятри существуют и более развёрнутые варианты, например такой:

Оm gurujI sata namaH Adesh gurujI ko Adesh |
omakAre shiva rUpI madhyAnhe haMsa rUpI sandhyAyA sAdhu rUpI
haMsa paramahaMsa ho akShara guru to gorakha kAyA to gAyatrI
OM brahma soham shakti shUnya mAtA avagata pita vihangama jAta
abhaya pantha sUkShma veda asaMkhya shAkhA haramukha pravara
niranjana gautra trikuTI kShaitra jugati jota jala svarUpa rUdra varNa
sarvadeva dhyAyate Aye shrI shaMbhujati guru gorakShanAtha
OM soham tatpuruShAya vibhedahe shiva gorakShAya dhImahi
tanno gorakShaH pracodayAt | OM itanA gorakSha gAyatrI jApa sampUrNa bhayA ga~NgA godAvarI trayambaka kShotra kolAcala anupAna shilA para siddhAsana beTha nava nAtha caurAsI siddhi ananta koTi siddha madhye shrI shaMbhujati guru gorakhanAtha jI katha parha japa ke sunAyA | siddho guruvaro Adesh-Adesh |

Но в традиции Шри Видья, известный Гуру Шри Бхаскарачарья, соотнёс ведическую Гаятри с Видья мантрой: «Ka E I La Hrim Ha Sa Ka Ha La Hrim Sakala Hrim». Слог "Ка" соотносится с "тат", «E» - «савитур вареньям», «I» - «бхарго девасья дхи», «Lа» - «махи», «Hrim» и остальные биджи панчодаши-мантры Шри Видьи (пятнадцати слоговой мантры) сотносятся с «дхио йо нах прачодаят». В ней, кстати, также заключены 24 или 26 таттв. Но для практики таких систем как Шри Видья-тантра или Кашмирский шиваизм, желательны хотя бы базовые знания санскрита.

Что же касается Шри Янтры, про которую Вы спросили, эту янтру можно установить на алтаре, так как это Янтра универсальная, ее центральный треугольник(Кама-кала) - символ Трипура Сундари, которая существует в трёх проявлениях: Камешвари, Раджешвари, Бхагамалини, являясь проявлением Шакти трех Богов: Рудры, Вишну и Брахмы. Шри Янтра - это символ Маха-шакти. Во-время чтения Наварна-мантры можно сосредоточить внимание на центре Шри Янтры. Сушествует 9 форм Дурги, связанных со Шри Видьей и Шри Янтрой, поэтому Шри Янтру смело можно использовать. Наварна-мантра связана с «сарварогахара-чакрой», которая состоит из восьми треугольников и девятого, находящегося в центре янтры - «навайони-чакра», а так же со всеми чакрами, которых также 9, начиная от бинду и до бхупуры (квадрата).

Что касается хомы или агнихотры, нужно знать её технологию проведения, время проведения, необходимо знать, как правильно раскладывать дрова в стхандиле и т.д. Как видите, здесь очень много различных деталей, которые можно узнать только при передачи.
Мы проводим хомы, но для этого нужны нормальные условия, конечно лучше это делать на природе. Обычно хома проводится при практике пурашчараны, т.е. когда мантры начитываются для развития сиддх, определенное количесво лакхов (1 лакх - 100 тыс раз), в зависимости от того, сколько слогов в мантре - столько лакхов и надо читать. Однако, я считаю, что это принципиально только в сиддхикаране (развитие сиддх), если цель практики – бхакти, то на количество не обязательно ориентироваться. Хому или крупные пуджи, можно проводить совместно (чакра-пуджа) во время праздников, таких как Ганеша-чатуртхи, Наваратри, Шиваратри и др., все благоприятно отразится на Вас.


Что касается мантры Гуру, которую вы упомянули - это часть Шри Гуру Стотрам.


АГЬЯНА-ТИМИРАНДХАСЙА ГЬЯНА-НДЖАНА-ШАЛАКАЙА |
ЧАКШУР УНМИЛИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ || 2 ||

ГУРУР БРАМХА ГУРУР ВИШНУX ГУРУР ДЕВО МАХЕШВАРАХ |
ГУРУР ЭВА ПАРАМБРАХМА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||3||

СТХАВАРАМ ДЖАНГАМАМ ВЙАПТАМ ЙАТ КИНЧИТ СА-ЧАРАЧАРАМ |
ТАТ ПАДАМ ДАРШИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ || 4 ||

ЧИНМАЙАМ ВЙАПИ ЙАТ САРВАМ ТРАЙЛОКЙАМ СА-ЧАРАЧАРАМ |
ТАТПАДАМ ДАРШИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ || 5 ||

САРВА-ШРУТИ-ШИРО-РАТНА-ВИРАДЖИТА-ПАДАМБУДЖАХ |
ВЕДАНТАMБУДЖА-СУРЙО ЙАC ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ || 6 ||


ЧАИТАНЙАХ ШАШВАТАХ ШАНТAX ВЙОМАТИТО НИРАНДЖАНАХ |
БИНДУ-НАДА-КАЛАТИТАС ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ || 7 ||

ГЬЯНАНА-ШАКТИ-САМАРУДАХ ТАТТВА-МАЛА-ВИБХУШИТАХ |
БХУКТИ-МУКТИ ПРАДАТА ЧА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ || 8 ||
 
АНЕКА-ДЖАНМА-САМПРАПТА-КАРМА-БАНДХА-ВИДАХИНЕ |
АТМА-ГЬЯНА-ПРАДАНЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ || 9 ||

ШОШАНАМ БХАВА-СИНДХОШ ЧА ГНАПАНАМ САРА-САМПАДАХ|
ГУРОХ ПАДОДАКАМ САМЙАК ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ || 10 ||

НА ГУРОР АДХИКАМ ТАТТВАМ НА ГУРОР АДХИКАМ ТАПАХ |
ТАТТВА-ГЬЯНАТ ПАРАМНАСТИ ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||11||

МАН НАТХАХ ШРИ ДЖАГАН-НАТХАХ МАДГУРУХ ШРИ ДЖАГАД-ГУРУХ|
МАД АТМА САРВА-БХУТАТМА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ || 12 ||

ГУРУРАДИ-РАНАДИШ ЧА ГУРУХ ПАРАМА-ДАЙВАТАМ |
ГУРОХ ПАРАТАРАМ НАСТИ ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ || 13 ||

ТВАМ ЭВА МАТА ЧА ПИТА ТВАМ ЭВА
ТВАМ ЭВА БАНДХУШ ЧА САКХА ТВАМ ЭВА |
ТВАМ ЭВА ВИДЙА ДРАВИНАМ ТВАМ ЭВА
ТВАМ ЭВА САРВАМ МАМА ДЕВА-ДЕВА || 14 ||
« Последнее редактирование: Март 10, 2007, 16:55:34 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #23 : Ноябрь 16, 2006, 16:21:27 »

Джайя Гурудев!
Кстати, сейчас на тему мантр на русском была издана книжица "Энциклопедия мантр". Конечно, это не "мантра-махарнава", "мантра-маходадхих" или "мантра-йога самхита", но всё-таки хоть что-то. Как ознакомительный вариант по мантра-йоге, на мой взгляд, нормальный. По Шри Янтре Вы можете даже в сети найти книгу Шанкара Нараяна.
Что же касается натха-сампрадайи, насколько я знаю, в ней используются все практики, которые есть в тантризме, особенно в индуистской тантре. Варианты Шри Видьи: шодаши-мантра, Бала-мантра, наварна-мантра. Единственное, думаю, что не совсем уместно Шри Янтру использовать для "тратаки" (так чтобы текли слезы), как это рекомендуют некоторые авторы разных книг. Если сам ритуал работы со Шри Янтрой не известен, то можно просто читать мантру и расслабленным взглядом смотреть на нее. Сам же ритуал состоит из различных элементов: пранапратиштхи (одухотворение янтры), собственно сама "упасана" (почитание Божества в янтре) и "висарджана" (завершение ритуала, отзывание Божества из янтры).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #24 : Ноябрь 16, 2006, 16:22:18 »

михаил писал(а):
Уважаемый Учитель!Большое спасибо за ответ!Для меня все это ново,интересно и пока многое еще не понятно.

Надо что-нибудь почитать .Спасибо Lalita!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #25 : Ноябрь 16, 2006, 16:23:13 »


Игорь писал(а):
А мне не ответили
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #26 : Ноябрь 16, 2006, 16:25:30 »

Джайя Шива Горакшанатх!
Сапрема намаскар, Илья!
Самое лучшее, утром читать Горакшанатха-мантру, а вечером Наварна-мантру. Мантру утром нужно читать после омовения, если хотите чтобы эффект от джапа-мантры был более сильный, лучше утром не разговаривать ни с кем перед практикой мантры. Мантру Горакшанатху можно прочитать 3 круга, а вечером наварна-мантру - один круг. Нельзя читать мантру на том месте, где мы обычно спим. Многие пытаются её читать сидя на кровати, это также не желательно. После еды нужно несколько раз сполоснуть рот, если пища была легкой и в небольшом количестве, то через 30 минут, можно читать джапу, если поели плотно, то через 1 час минимум. Сидеть нужно с ровным позвоночником, чётки, во время практики мантры, всегда держите только в правой руке. Передвигаются чётки - средним пальцем, указательный чёток касаеться не должен. Мантру не нужно читать слишком громко, как например это делают нео-вайшнавы, так как это будет не джапа, а скорее баджан. Мантра читается полушепотом. Глаза полуприкрыты, закрывать не обязательно. Между дыханием и санскритом существует взаимосвязь, например в санскрите используются сандхи (правила соединения), долготы, что текст делает мелодичным и как бы «растянутым», это связано с принципом пранаямы. «Прана-айяма» = «прана» - жизнь, «айама» - растяжение, удлинение, т.е. растягивание времени дыхательного цикла. При повторении мантр, это происходит естественным образам, на выдохе, повторяя мантру мы удлинняем его. А удлиннение дыхания - утончает поток праны, что является условием трансформации, перераспределения праны в более высокие сферы нашего сознания. Не случайно пранаяма, наданусандхана и равновесие ума, предельно взаимосвязаны. Мантру Горакшанатху и др., так же иногда используют в практике пранаямы. Чтение мантры может длиться от 10 мин. до 2 часов, думаю, что для человека ведущего активный социальный образ жизни, этого вполне достаточно. Лучше читать не много, но ежедневно, нежели с перерывами. Мантру нужно начитать как минимум 100 тыс. раз для того, что бы почувствовать её состояние. Еще хочу добавить, это не простая мантра, она не предназначена для развития мелко-оккультных сил, как многие собственно и думают о практиках натхов. Нет, практики натхов ведут к общему самосовершенствованию на уровне тела, сознания и души. Конечно, в результате постоянной практики, вы можете получить мистический опыт, но очень важно с самого начала ставить большую цель, духовное просветление своего сознания, получение Пара Видьи (высшего знания), развитие бхакти и премы (преданности и любви к Богу). На самом деле совершенные Учителя сиддхи, в нашей традиции, почитаются даже больше чем Боги. Читая Горакшанатха мантру, Вы сможете получить их покровительство, сделать совершеннее свою дховную практику. Всё, что не понятно по практике, спрашивайте, не стесняйтесь. Я с радостью отвечу. В завершении выкладываю цитаты повествующие о Горакшанатха-мантре из Кальпадрума-тантры. Да пребудет с вами милость Маха Йоги Гуру Горакшанатха и Великих Сиддха Йогинов.


Беседа Кришны с Гаргой из Кальпадрума-тантры

atha shrI gorakhanAtha mantra
(kalpadruma tantre kriShNa garga saMvAde)

kRiShNa uvAca
gorakShanAthaH ke devaH ko mantrastasya pUjane |
sevyate kena vidhinA tatsarvaM brUhi me mune ||


Кришна сказал:
Что за божество - Горакшанатха? Каковы его мантра и пуджа? Каковы предписания в его почитании? Поведай мне все это, о мудрый!

garga uvAca
shRiNu deva kathAH sarvA gorakShanAtha vidhi kriyAH |
gorakSha ca hRidi dhyatvA yogIndro bhavati naraH ||


binA gorakSha mantreNa yoga siddhir na jAyate |
gorakShasya prasAdena sarva kAryANi siddhir na saMshayaH ||


Гарга сказал:
Слушай: во всех божественных писаниях даются предписания для почитания Горакшанатхи. Созерцая Горакшу в сердце, человек станосится владыкой йогинов.
Без мантры Горакшанатхи йога-сиддхи недостижима. Вне сомнения, успех любых ритуалов зависит от милости Горакши.

kRiShNa uvAca
vidhinA kena mantrasya kartavyaM sAdhanaM mune |
ko vidhiH kiM phalaM tasya nyAsaM dhyAnaM kathambhavet ||


 Кришна сказал:
О мудрец, по каким правилам следует совершать мантра-садхану Горакшанатха? Каковы предписания, каков результат ее? Как делать ньясу и дхьяну?

garga uvAca
shRiNutva yAdava shreShTha vidhi pUrvA kathAM kriyA |
ati guhya mantrasya agamyA gamanAM vidhim ||


Гарга сказал:
Услышь, о лучший из ядавов! Я скажу о тайной мантре и правилах ее практики.


lakShaM shatAdhikaM japtA sAdhakaH shuddha mAnasaH |
sAdhyet sarva kAryANi nAmakAryA vicAraNA |
dhyAyedayo naro nityaM mantremenaM visheShataH |
sa yoga siddhimApnoti gorakShasya prasAdataH ||


Если садхака повторит ее сто тысяч сто раз с чистым умом, он достигнет успеха во всех действиях, в этом нет сомнения.

Человек, постоянно практикующий дхьяну, особенно с этой мантрой, милостью Горакши обретает йога-сиддхи.

gorakShasya prasAdena mantra siddhi nRiNa chinyai |
dhana santAna vRiddhishca bhavet satyaM vadAmyaham ||


Истинно говорю, кто обретет мантра-сиддхи по милости Горакши, получит богатство, (хорошее) потомство и благосостояние.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #27 : Ноябрь 16, 2006, 16:26:28 »


Цитировать
и вообще нужно ли считать и совершать хому. 



Если не сложно поясните, о какой Вы хоме спросили, агнихотре?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #28 : Ноябрь 16, 2006, 16:27:12 »

Дева писал(а):

Спасибо, Вам, Гуру! За то, что учите нас. Мы задаем много вопросов потому, что хотим делать все правильно. Когда мы знаем что и как делать, мы спокойны и счастливы, правда? Еще раз благодарю Вас от всех ищущих! Мы Вас любим!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #29 : Ноябрь 16, 2006, 16:28:10 »


Игорь писал(а):

Огромное спасибо уважаемый Гуру !
Да Дева попала в точку, на самом деле хочется делать все правильно а не просто сотрясать воздух и по этому приходиться задавать много вопросов.А на счет мистических возможностей я скажу притчу: один монах много лет молился прося у Бога сверх способности и когда они у него открылись он радостный подбежал к своему учителю и рассказал об этом, на что учитель ответил чтоб он немедленно пошел и стал просить у Бога чтоб тот забрал у него эти способности а дал дар виденья грехов своих.
Хому я имел ввиду жертвоприношение огню (видимо у вас это называется агнихотра)
С уважением Игорь
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.