Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Благодарим Гуру! (архив)  (Прочитано 35596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #30 : Ноябрь 16, 2006, 16:28:53 »

Мой Адеш Гуру джи Шри Митхилешнатху!
Сапрема намаскара Дева и Игорь!

Спасибо за добрые слова. Аналогично, для меня дорог каждый ученик и моя задача привести к пониманию всего, что связано с натха-сампрадаей тех, кто искренне стремится понять путь натха. Поэтому, я и отвечаю здесь, в сети, по мере возможностей. К сожалению, я не всегда даже успеваю отвечать на письма в почтовом ящике. Поэтому просьба, если это вопросы общие, а не глубоко личного характера, пишите сюда - это будет очень удобно для всех нас. Так большее количество людей сможет ознакомиться с Традицией. К тому же я сам и ряд моих учеников, имеют передачу в нескольких аутентичных линиях. Поэтому, обсуждение многих тем может быть интересно.

Относительно хомы, я спросил потому, что хома означает жертвование, а в каком виде, это может пониматься по-разному. Что касается агнихотры, то эту практику может совершать хорошо обученный брахман. Просто распечатанного на бумаге обряда недостаточно. Существуют разные варианты хомы, развёрнутые на несколько божеств сразу. В натха-сампрадае есть хома Горакшанатху, где помимо самого Горакшанатха почитаются 9 натхов и 84 натха, короткие хомы. Все они строятся по похожей схеме - на юге почитается Яма, на юго-западе и западе - ракшасы, асуры, на севере – Шива, на Юге - Шакти и т.д. Так как арии были кочевниками, то им было удобнее не создавать храмы и мурти, а проводить хому под открытым небом, почитая то или иное божество, которое олицетворяли потоки пламени. До наших дней такая практика и сохранилась, в самых различных вариациях. В большинстве случаев, в помещении проводить хому практически невозможно, особенно в небольшом помещении, когда рецитируется 1000 имен Божества. Для этой практики необходимо знать много всего. Конечно, эффект от проведения хомы очень сильный и обычно он сразу заметен.

Если буду в ближайшее время в СНГ, надеюсь проведём.
Пишите, задавайте вопросы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #31 : Ноябрь 16, 2006, 16:30:34 »

Мера пранам Гуру джи!

Мне кажется, что народ зачастую боится писать, думая что он не особо рубит в теме, а это на мой взгляд напрасно. Так ведь в комплексах может вся жизнь и пролететь.  :-[
:D

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #32 : Ноябрь 16, 2006, 16:31:23 »

Игорь писал(а):

Уважаемый Учитель , благодарю за ответ.
Конечно не хотелось бы выглядеть глупо задавая какой нибудь вопрос, но стоять на месте я думаю хуже.
Скажите пожалуйсто: я прочитал что для каждой мантры необходимы свои четки , получается что если практиковать Горакшанатха - мантру и Наварна-мантру нужно иметь двое четок ? Или все таки можно одними , так ли это важно ? И еще, вы говорите чтение нужно начинать как минимум через 30 мин после приема пищи , а если натощак?
С уважением Игорь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #33 : Ноябрь 16, 2006, 16:31:55 »

Джайя Шива Горакшанатх!
Сапрема намаскара Игорь!

Чётки, на самом деле священны и по сути, они и есть само Божество. Обычно, чётки, на которых долго читалась мантра, обладают духовной силой. Конечно, лучше всего приобрести две малы, кристаллические четки для Шакти-упасаны и Рудракшу для Шива мантры. Нежелательно, чтобы чётки были с какими-нибудь дополнительными украшениями, висящими на них, например, в некоторых сувенирных магазинах продают четки, в которых прикреплены какие-то дополнительные «побрякушки» - это не годится. Приобретите рудракшу, а если нет возможности – попросите, чтобы Вам её привезли из Индии. Оптимальный вариант, если кто-то едет из знакомых – закажите на всех. В Москве, рудракшу можно приобрести в магазинах «Третий глаз» и «Путь к себе», понятно, что там она раза в три дороже чем в Индии. Обязательно пересчитайте бусины – их может оказаться меньше чем нужно. Рудракшу можно носить на себе (за пазухой), что считается благоприятным. В Индии, все истинные почитатели Шивы - носят рудракшу. Желательно сделать мешочек для четок, где можно хранить чётки, когда ложитесь спать, например.

Джапу можно читать «на голодный желудок», а после принятия пищи, перед чтением мантры, необходимо сполоснуть рот и омыть руки. Также свои четки нельзя никому давать для пользования, нельзя давать детям, как игрушку для баловства, бросать четки где попало или класть их в нечистых местах (туалет, ванная и т.п.). Возможно это все звучит смешно, но мне встречались люди, которые так поступали. Поэтому на эти детали стоит обратить внимание.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #34 : Ноябрь 16, 2006, 16:32:38 »


Игорь писал(а):

Благодарю за ответ !
Смешного здесь мало, детали на самом деле важны.
С уважением. Игорь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #35 : Ноябрь 16, 2006, 16:34:08 »


Игорь писал(а):

Уважаемый Гуру ,простите за навязчивость.
Уточните пожалуйсто в п.10 - медитация на триединую Шакти в своем сердце т.е. мыслеобраз Богини в одном проявлении (или трех)и где можно увидить Ее изображение (может сайт какой-нибудь).
И еще п.11 - пожертвование плода джапы в левую руку (опять же мыслеобраз этой же Богини) и в виде чего представлять этот плод.
Было бы очень хорошо если бы у Вас на эту тему был бы диск или книжка.
С уважением. Игорь
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #36 : Ноябрь 16, 2006, 18:13:59 »

Джайя Шива, Джайя Шри Ма!
Сапрема намаскара!

Игорь, всё в порядке, никакой навязчивости нет. Я обязан отвечать на вопросы учеников. Изображение Триединой Богини- это Шри Трипура Сундари Деви, её изображение можно найти в сети.

После прочтения джапы, нужно произнести мантру:

Om guhYAti guhya goptrI tvaM gR^ihAnAs matkR^itam djapam siddhir bhavantu me devi tvat prasAdAn maheshvari.

Далее, к образу Дурги или Трипура Сундари, к её левой руке, держа чётки протяните свою правую руку мысленно представляя плод ждапы, как поток света. Далее, подносите «малу» (чётки) к своему лбу прочитав мантру:

Om tvaM mAle sarva devAnAm sava siddhi pradA matA tena satyena me siddhiM dehi devi namo”stute.

Затем, «малу» можно одеть на себя или же положить в специальный мешочек где она хранится.
 
Мы на новом сайте обязательно поместим изображение Шри Трипура Сундари и другие.
Трипура Сундари проявлена в трёх формах: Камешвари, Раджешвари и Бхагамалини. Я передал мантры Шиве и Дурге, потому что для людей того уровня, которых встретил, тантры рекомендуют эти мантры, да и сам почувствовал, что они могут принести пользу Вам.
 
Насчёт книг и дисков - идея хорошая, было бы время. Ну, раз есть «знаки», то видимо стоит этим заняться и потом, Гуру джи в Шри Видьи, Шанти Пракаш джи Махарадж, мне дал на это благословения, поэтому придётся реализовать. Шри Видья, хоть и сложное учение, но всё таки интересное. В Аи пантхе натха-сампрадаи особо почитают Шри Деви, при этом используется Шри Янтра. Хотя и с небольшими ритуальными различиями нежели в Шри Видья Каула и Самая, но это, думаю актуально для серьёзных специалистов. Для нас пока важно то, что может раскрыть анубхаву (духовный опыт).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #37 : Ноябрь 18, 2006, 22:28:53 »

Игорь писал(а):

Джайя Шива Горакшанатх !
Благодарю за ответ Учитель.
Получается что Камешвари ,Раджешвари и Бхагамалини это и есть Махакали, Махалакшми и Махасарасвати ? п1 - прославление Шри Ганапати, -что он собой олицетворяет ?
И еще - Вы говорили пор кристаллические четки, это янтарные с крупными звеньями ?
С уважением. Игорь
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #38 : Ноябрь 19, 2006, 20:07:26 »

Джай Гуру Горакшанатх!
Намаскар Игорь!
Всех многочисленных Божеств можно поделить на проявления Ганеши, Шивы и Шакти.

Обычно, «упасана-кханда» в садхане представляет во многих школах такую последовательность: Гуру-упасана или Гуру-пранама, Ганапати и далее, тот аспект Божества, которому совершается данная садхана - это или шактийское или шайвистское Божество. Приветствие Гуру (Гуру-пранама) - подключает к школе, обращение к Ганеше, как устранителю препятствий - способствует формированию благоприятной почвы для дальнейшей садханы. После чего, почитается основное Божество.

Во многих школах, обычно, вместе с Гуру-упасаной передаётся и практика почитания Ганапати, просто если человек недостаточно духовно квалифицированный, то ему предпочтительнее поделать Ганапати-пуджу как можно дольше. За это время он может почиститься, разрешить свои проблемы, как духовные, так и материальные. Ганапати - это основа, опора любой садханы, однако некоторые школы и садхаки вообще почитают только Ганапати и воспринимают его как форму Высшего проявленного Абсолюта. Часто его отождествляют с Индрой, Агни, Рудрой. Есть направления натхов, которые отождествляют его даже с Маха Йоги Шивой. Многие формы Божеств не так просто воспринимать сразу.  Что же касается Ганеши, то с этим, как правило никаких проблем нет. У Ганапати очень много символики, много различных форм с разными значениями, некоторые формы почитаются в странах Океании, Юго-восточной Азии. Ганапати популярен не только в Индии, но и вообще на Востоке.

На самом деле, индуизм - это очень разнообразная система духовных практик и мировоззрений. Основная проблема некоторых надконфессиональных мистиков в том, что они пытаются индуизм из-за недостаточно глубокого понимания, либо ограничить на уровне какой-то одной секты, либо наоборот, определить как некий эгрегор, который является лишь маленькой частью большого Абсолюта. Но на самом деле, для мистика, который духовно перерос проблемы двойственного восприятия, вопросы с путаницей о том, выше или ниже та или иная форма Божества, давно уже отпали. Про каждое божество можно много написать и в каждом Божестве есть всё.  Да это и по всем законам логики получается именно так. Если мы, человеческие существа являемся микрокосмом, то разумеется и Боги тоже, какие бы аспекты они не представляли.

Относительно трех проявлений Трипура Сундари, да, конечно они соответствуют трем Шакти: Лакшми, Кали и Сарасвати. В то же время, она и за пределами всех проявленных аспектов. Четки для почитания Деви можно использовать из янтаря, хрусталя и др. из любых кристаллов. Обычно, в ряде текстов, рекомендуют самые разные материалы, но как правило для мантр, которые начитываются в каких-то конкретных оккультных целях, просто для бхакти, это не особо актуально. Всех этих тонкостей, связанных с оккультной деятельностью - великое множество, например, есть несколько разновидностей рудракши и мантр, предназначенных для очищения, но не думаю, что такие определённые виды рудракши можно легко раздобыть в России или же определённые виды кристаллических мал. Поэтому, в этом вопросе не стоит сильно заморачиваться. Главное - результат джапы предложить Божеству. Любая практика, какой бы ритуальной сложности или простоты она не была - это определённая отдача Абсолюту, без которой не будет и проявленного результата. Ведь, на самом деле, не существует практик, которые подразумевали бы просто отсутствие какой-либо жертвы. Практики, на подобии анупаи и т.п., многими неофитами в тантре, часто воспринимаются как общение с Богом на прямую, без серьёзной внутренней работы и отдачи. И вроде как не надо ничего жертвовать, практиковать, только сахаджа (естество), только пратьябхиджня (распознавание во всём Шивы, без видимых практик). Но на самом то деле, это самая большая жертва, на которую способен очень небольшой процент садхаков. Это очень высокий уровень йогического самоконтроля. Ритуальная практика, чаще всего связана с антаранга-садханой, созерцательно-медитативные практики и «карма-кханда» (ритуалы и обряды) в нашей традиции рассматриваются как взаимодополняемые. Поэтому, главное начать с простого, а сложность и глубина, если Вы будете продолжать общение с Гуру и традицией, постепенно начнёт проявляться сама.

Пишите.

М
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #39 : Ноябрь 22, 2006, 00:19:17 »

Игорь писал(а):
Скажите пожалуйста уважаемый Гуру: ньяса направлений произносится стоя или поворачиваться в данную сторону мысленно и еще :надир это закат ?
С уважением Игорь
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #40 : Ноябрь 22, 2006, 19:02:43 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара, Игорь!

Да, интересная ньяса, по сути включающая одновременно эффект «ньясы» (касаний частей тела), сакрализацию пространства, превращая его в храм того или иного Божества и «диг-бандханы» (ограждение своего тонкого тела, от деструктивных внедрений, вибраций в духовном смысле, в виде бхутов, претов и т.п.) . Существует масса разновидностей «ньясы» или «диг-бандханы». В этой ньясе выполняется всё в положении сидя, но не ментально, и вставать вращаясь, тоже не нужно. Ладони располагаются на уровне головы в жесте «намас те» и указывают поочерёдно на стороны света, начиная с востока с одновременной рецитацией соответствующих мантр. В завершении этой ньясы, руки указывают вверх в сторону «Зенита» (также сложенные в жесте «намас те» и после - вниз «Надир». Во время всех поворотов кисти все время остаются сложенными вместе. Такие вот забавные премудрости в этой ньясе, как пожалуй и сама ньяса, специально для этого ритуала. Этот вариант пуджи, с такой замысловатой последовательностью, из текста «Дургарчана паддхати».
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #41 : Ноябрь 22, 2006, 19:03:57 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскар!

Хочу заметить, что специалистов, знающих разные виды одной ньясы, например кара-ньясы, в Индии не часто встречаешь. В одной тантрической школе - просто палец касается пальца, в другой - делаются скользящие движения по пальцам, в третьей – другие вариации. «Премудростей» в ритуалистике очень много. Например, в одних школах рекомендуют при предложении дипы (огня) перед алтарём в воздухе «рисовать» биджа-мантры. А у натхов, например, делаются еще и своеобразные движения с поворотами, напоминающие танец, но такое как правило только в крупных храмах. Везде всё поразному. Чтобы все эти тонкости изучить и подробно разобрать, может жизни не хватить. Например, сейчас понять, какого рода пуджи делали раньше брахманы в Кашмире - весьма не просто, хотя конечно очень интересно.

Если в ритуалах что-то не ясно, можно поступать так: просто рицитировать джапу, затем прочесть простую молитву в виде «стути» или «стотры», а в завершении всего, прочитать кавачу данного Божества. То, что ритуал простой, не проблема, можно например больше времени уделить джапе (повторению мантры).
Успехов!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Игорь

  • Гость
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #42 : Ноябрь 27, 2006, 20:18:34 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскар !
Благодарю за ответ Учитель .    Поздравляю с переездом.
Значит при повторении мантры нужно вызывать мыслеобраз Дурги или Ее проявлений (где бы их еще взять  ;D  )при этом концентрироваться на анахате чакре одновременно.
Скажите пожалуйсто что означают ньясы:
1 Скрещивание рук на груди
2 Прикосновение трех пальцев трех глаз
3 Ударение пальцами правой руки о лев ладонь и как переводятся соответствующие тексты
и еще хотелось бы узнать про последнюю мантру когда прикосаешся четок лба ,что это означает ?
С уваженим Игорь
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #43 : Декабрь 05, 2006, 15:19:26 »

Джайя Горакшанатх!
Сапрема намаскара, Игорь!

Самые важные из Ньяс - три: связанная с Риши, ньяса рук «кара-ньяса» и «анга» или «шаданга-ньяса».  Нo, по сути, шадангой могут называться все три ньясы, так как они состоят из трёх частей. Bертикально вдоль сушумны, расположены важные центры жизненной силы, включая ноги, эти центры мы включаем через риши-ньясу. B некоторых школах добавляют центры на руках, они задействуются кара-ньясой. Плюс, Вы касаетесь во время хридайя-ньясы этих мест на руках.

Упомянутая Вами хридайя-ньяса начинается с сердца. Эта ньяса делается после того, как вы настроили свой ум и тело на то или иное Божество, а хридайя ньяса в основном активизирует верхние центры. Хридайя-ньяса даёт возможность энергии Божества проявиться в высшей степени пространства и реальности, где совершается пуджa. "Хри" - сердце, "дайя" - милость, сострадание, самопожертвование. Основная деталь, которою многие не учитывают при выполнении этой ньясы, во время чтения мантры "Кавачай хум", левая рука - поверх правой, eсли это шактийское Божество, a если шайвовское, то наоборот.

В хридайя-ньясе, Вы правой рукой в положении джняна-мудры касаетесь кончиками двух пальцев центра груди с мaнтрой "Ом хридайяия намаха", потом, внутренней стороной ладони - всего лица ("Ом ширасе сваха"). При этом большой палец правой руки загнут во внутрь ладони. Далее, касаетесь макушки головы большим пальцем, а остальные coгнуты в кулак (с мантрой "Ом шикхайяия ваушат"). Далее, с мантрой "Ом кавачая хум", как я объяснял, касаетесь основания рук пальцами перекрещенныx рук. Потом, касаетесь трех глаз, левого -безымянным, правого - указательным, третьего глаза - средним, с мантрой "Ом нетратрайяия ваушат". Далее, делаете круговое движение вокруг головы правой рукой, при этом большой палец касается безымянного и мизинца, a средний и указательный - вытянуты. После чего, указательным и средним пальцами правой ладони делаете удар три раза по раскрытой левой ладони, с мантрой "Aстрайя пхат". Круговое движение распределяет энергию в энергоструктуре, нанося удар мы активизируем ряд центров в ладонях, связанныx с божествами планет (грах).  В ньясе задействованы: сердце, голова, волосы, кожа, три глаза, ладонь. Эти ньясы защищают от негативных внедрений при практикe поклонения. Обычно, во всех ньясах, перед основными мантрами, приставляются биджа-мантры того божества, с которым эти ньясы связаны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #44 : Декабрь 15, 2006, 00:37:27 »

Джайя Бхагаван Шива Горакшанатх!
Сапрема намаскара!

Еще немного добавлю, относительно Ньяс. Существуют другие варианты их исполнения. Например, в кара-ньясе, пальцы можно соединять поочередно с мантрами, некоторые садхаки сначала просто касаются  большого пальца внешней стороной фаланги указательного пальца"...ангуштабхьям...." , потом большим - всех остальных. В конце "...каратала караприштабхьям намаха", вы соединяете тыльные стороны ладоней, а пальцы обеих ладоней сцепливаете. В некоторых вариантах, в конце делаются просто хлопки, сначалa, пальцами правой ладони - по внутренней стороне левой и наоборот. Дело в том, что на пальцах расположены Дэвата-питхи и вы их этими жестами соединяете.  В Хридайя-ньясе, когда вы проводите круг вокруг головы, это также еще и ограждение десяти сторон пространства, находящихся вокруг вас, над вами и под вами.

Голова связана с Брахманами. Если у человека негативные мысли, то  он находится под влиянием асуров,  мысли направленные на Бога - ведут к дхарме. Круговое движение и мантра "астрая пхат" - это ограждение себя от негатива и притягивание положительных влияний.  "Нетратраяя" - когда вы касаетесь трех глаз, вы этим жестом открываете энергии трех шакти Шивы: левый глаз - Кали, правый – Сарасвати, третий – Тpипурасундари, ее также отождествляют с Лакшми, она же -Тригунатмика шакти. "Кавачая Хум" означает привлечение того аспекта шакти, которому вы поклоняетесь.

« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2006, 14:49:32 от Virati »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.