Адеш, Гуруджи! Еще раз поздравляю Вас с Шиваратри!
Это был современный текст, а вот какой - не помню. Вчера вечером нашел похожее место у Свами Лакшманджу в "Kashmir Shaivism: The Secret Supreme".
А что касается параллелей - сейчас попробую объяснить. Тема заинтересовала меня в контексте недавней перепалки на буддийском форуме (откуда вначале Сурадж, а затем и я благополучно свалили). Вопрос касался конечной реализации в буддизме. Представители тхеравады (школы, базирующейся исключительно на палийском каноне, который они считают единственным истинным словом Будды Шакьямуни) отстаивают свое понимание нирваны как полного и окончательного уничтожения скандх (составляющих существа, их можно соотнести с низшими таттвами в шиваизме), в том числе и любых форм виджняны - сознания. При этом менее радикальные из них утверждают, что такое "состояние" все же нельзя назвать "небытием", но так и не могут внятно сформулировать, что же, собственно, остается - оно и понятно, так как иначе выйдет противоречие с заклинанием "никакого атмана нет".
В махаяне же (и особенно в буддийской тантре) совершенно иное видение. Там говорится о "пластах" виджняны, которые не проявляются "видимым" образом в повседневном восприятии, а также о реализации как "преображении" нечистых виджнян в чистые джняны, которые по сути являются изначальными Буддами. Соответственно, нирвана определяется как "непребывающая" (апратиштхита) в том смысле, что достигший ее уже более ничем не ограничен и может "одновременно" (ставлю в кавычки, потому что категории времени тут в строгом смысле неприменимы) пребывать за пределами сансары и проявляться в мире. Иными словами, махашуньята есть в то же время махапурната.
Так вот, махаянские авторы (например, Шри Асанга в "Абхисамаяланкаре"), когда говорят о реализации Малой Колесницы, пишут, что принадлежащие к ней практикующие ошибочно принимают состояние прекращения, достигаемое в высших дхъянах, за конечный пункт пути, и "застревают" в этом состоянии. Причем говорится практически теми же словами, что и о "застрявших" пралаякалах. Более того, в текстах говорится, что по истечении громадного периода времени Будды "пробуждают" архатов из их "неправильной" нирваны, предоставляя им возможность принять новое рождение, вступив на путь махаяны (и тантры в конечном итоге). (Сейчас я на работе, но вечером, если это интересно, могу подогнать цитаты).
Конечно, возможно объяснить эти параллели простым заимствованием (в чем я лично не вижу ничего страшного), но мне кажется, что тут, скорее, дело в некой общности духовного опыта. У практикующих, привязанных к понятию "пустоты", есть опасность принять ниродху высших дхъян за плод практики - и тексты об этом предупреждают. В основном это, на мой взгляд, касается буддистов, которые в своем стремлении "размежеваться" с индуизмом часто выплескивают вместе с водой ребенка, забывая о том, что махасиддхи-то у нас общие...
Вот так как-то вкратце.