श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś
Недавно общался с одним моим гурубхаем Бхагаваннатхом, ниже я размещаю последнюю переписку с ним. Чтобы было понятно, немного предыстории для начала. Дело в том, что если говорить прямо, то фактически я был первым из иностранцев, кто начал широко популяризировать Натха-сампрадаю, хотя до меня были посвященные иностранцы, например, из Италии. Но я тогда особо не думал, что может случиться потом, мы сейчас все понимаем, что для Запада йога – это одно, а для индийского мира садху – это совсем другое. Ну и на последней Кумбхамеле были инциденты, честно говоря, я там был очень непродолжительное время, в связи с занятостью, поэтому всего этого не застал. Виласнатх сначала сказал, что наши Маханты якобы были недовольны бизнес-проектами, которые в связи с иностранцами развернулись в Акхарах Нага Баба, но тоже не понятно, при чем тут мы, и вообще, если они что-то делают, то они знают, что они делают. А потом речь шла о том, что один недавно посвященный ученик из Чехии был недоволен, что садху много курят, и "не занимаются асанами"
, и т.п., и там случились какие-то разборки. Как я понял, еще итальянец Рамвирнатх подлил масло в огонь, вместо того чтобы помочь этому посвященному из Чехии. В общем, Махамантри Четнатх хотел сначала чуть ли не запретить вообще иностранцам посещать Кумбхамелу и даже передавать дикши, типа Чоти и Чиры. Но потом, видимо, понял, что погорячился, и недавно эта тема обсуждалась на Махасабхе. Надо сказать, что там далеко не все зависит от Четнатха, конечная инстанция – это Аведьянатх и его преемник Адитьянатх. Суть в том, что по правилам, которые в Традиции уже очень давно существуют, невозможно отменить Чира-дикшу, что бы ни происходило, если только дикшита сам не снимет кундалы. В связи с тем, что мы уже все успели их получить, а тем, кто их получил, и тем более тем, кто получил ритуальные ножи с правом передачи, это уже никак запретить нельзя, ввиду этого Джамат и Сабха решили оставить всем иностранцам право посвящаться и посвящать. Но они также поднимали тему насчет того, что многие иностранцы, которые приезжают в храмы, недавно посвятившись, уже качают свои права, дескать, "не курить чилум" саду и т.д. Поэтому были приняты некоторые обязательные к исполнению требования, я думаю, они разумные, и их всех понять можно. Ниже я размещаю их, чтобы вы имели о них представление.
Также я открыл эту тему, чтобы мы могли обсудить тут все правила вообще, и те, которые не освещены в этом послании. Я думаю эту тему поднять и на англоязычных ресурсах, потому что наверняка и дальше будут приходить те, кто будет посвящаться и ездить в Индию, чтобы там было все без эксцессов. Единственное, что мне во всем этом не нравится, это то, что там есть требования к иностранцам в отношении индийцев, но нет правил для индийцев, как они себя должны вести по отношению к иностранным дикшита. Мы-то знаем, что многие индийцы ведут себя не всегда подобающим образом, явно не как садху. Но я думаю, эту тему в Индии еще будут рассматривать, по крайней мере, с некоторыми авторитетами я уже говорил об этом.
Here I put a few of the rulings or norms of the Bhegbhagavan being observed since very past:
1. Every darshani Nath is quite equal in basic status as a complete yogi. It is like every military man in the uniform is a soldier, be he a sepoy, colonel or general. They are one whole. And spiritual progression is absolutely free of Bhegbhagavan's rank and file, which is but a need of running the Order/School/ Panth.
2. In any formal gatherings of sadhus/Naths, the dhuni belongs first to the so called "Tapasvis/ascetics" who are vibhuti yogis and live only in clothing like langoti, lungi, shawls/blankets, and do not wear any sewn clothing. So their asanas are by the dhuni, and others' asanas can be around them. Any dakshinas put by the dhuni go to tapasvis.
3. Any Nath who goes with a lady is not allowed to stay or roam with Jamat. He may visit Jamat, do satsang, serve it, but he has to leave it then.
4. Every Nath has to respect the officers of Bhegbhagavan, i.e. Pirs, Mahants etc of the places of Bhegbhagavan, whenever he visits them. He has also to give some/ appropriate dakshina to the Pir/ Mahant etc there.
5. Whenever he visits any ashram of any sadhu on his own, then he has to give some dakshina to the dhuni/the sadhu or mahant there.
6. Whenever he receives dakshina from any place/ashram, then he has to leave from there.
7. Whenever any sadhu is ordered/said to leave the camp/ashram on some reason, then he has to leave the place respectfully.
8. Every Nath is supposed to be enquiring, knowing about the changes in Bhegbhagavan's ruling/norms.
9. We are to live with common sense to cope with new, strange situations; and be open to learning.
Please forward this message to anyone you would like to. Alakh... Adesh! Suraj Nath.