Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Поиск литературы  (Прочитано 37865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск литературы
« Ответ #15 : Март 06, 2009, 17:11:25 »


У меня просто книга не в электронке, а сканить или набирать, мыторство. Я выложу чуть позже продолжение. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Поиск литературы
« Ответ #16 : Март 06, 2009, 17:28:22 »

>Линга, Йони, Тришула, Мала, Вара, Абхая, Мрига, Кхатванга, Капала >и Дамару – таковы десять мудр, которые радуют Махадева.


Адеш!
Джайя Гуруджи!

Это имеются ввиду положения рук или все-таки что-то другое?


Текст, ИМХО, очень сложный для новичка.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Поиск литературы
« Ответ #17 : Март 06, 2009, 22:15:13 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо за выложенную часть "Мантра Йога Самхиты"! Ценнейшие древние строки, не утратившие свое значение до наших дней! И перевод, вроде бы, вполне вменяемый, (для дилетанта, по крайней мере, (имею в виду себя)), ученик Ваш молодец, "не лыком шит".
(Хотя, конечно, живого Гуру - никакие тексты не заменят;
Цитата от Yogi Matsyendranatha в Re: Мантры
« Ответ #48 : Ноября 24, 2007, 09:19:42 am »: "Но без Гуру Вы не сможете прийти ни к Богине, ни к Шиве ни, к какому-либо другому Божеству...  Если нет Гуру, то соответственно нет и Божеств, нет мантр этих Божеств и нет их реализации.").

(Да, и еще, по поводу второй части "Мантра Йога Самхиты"; если что, могу попробовать помочь ее набить, если будет отсканированный текст; (еще проще, конечно, было бы отсканировать текст, но боюсь, что он находится от меня очень далеко)).
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 19, 2009, 17:39:46 от Виктор »
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Поиск литературы
« Ответ #18 : Март 07, 2009, 12:57:55 »

Yogi Matsyendranatha, здравствуйте.
Спасибо за текст.

P.S.: Предлагаю "прикрепить" тему.
Для большего удобства.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск литературы
« Ответ #19 : Март 07, 2009, 16:45:07 »

Линга, Йони, Тришула, Мала, Вара, Абхая, Мрига, Кхатванга, Капала >и Дамару – таковы десять мудр, которые радуют Махадева.

Адеш!
Джайя Гуруджи!

Это имеются ввиду положения рук или все-таки что-то другое?

Текст, ИМХО, очень сложный для новичка.

Это именно кистевые мудры. А текст может показаться сложнее, если его выложить весь :17:.
« Последнее редактирование: Март 07, 2009, 16:47:08 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск литературы
« Ответ #20 : Март 07, 2009, 16:59:20 »


Большое спасибо за выложенную часть "Мантра Йога Самхиты"! Ценнейшие древние строки, не утратившие свое значение до наших дней! И перевод, вроде бы, вполне вменяемый, (для дилетанта, по крайней мере, (имею в виду себя)), ученик Ваш молодец, "не лыком шит".
(Хотя, конечно, живого Гуру - никакие тексты не заменят;
Цитата от Yogi Matsyendranatha в Re: Мантры
« Ответ #48 : Ноября 24, 2007, 09:19:42 am »: "Но без Гуру Вы не сможете прийти ни к Богине, ни к Шиве ни, к какому-либо другому Божеству...  Если нет Гуру, то соответственно нет и Божеств, нет мантр этих Божеств и нет их реализации.").
(Да, и еще, по поводу второй части "Мантра Йога Самхиты"; если что, могу попробовать помочь ее набить, если будет отсканированный текст;

Текст, к сожалению, не отсканированный :011:. Что касается бесполезности любых текстов без Гуру - это истина, они полезны просто для того, чтобы знать, что вообще существует. Тантрики - это те, кто следуют "тантрам" (т.е. текстам традиции), в йоге это не так актуально, но тоже не помешает. Даже в йоге многие практики, например, вот, дхьяна в раджа-йоге, стхула, сукшма и джьотир - это то, что в Шривидье называют как бахир-пуджа или стхула, практикой мантры и бхаваны (созерцания). Все это - концентрация ума на Божестве, в разном его проявлении, и в первую очередь на Гуру, так как Гуру и есть сама сушумна, без Гуру не может быть реального пробуждения. Поэтому все практики дхьяны в йоге, на самом деле, связаны с направлением сознания на разные уровни восприятия Гуру и Деват, просто описаны очень неясным образом. Йога также носит духовный характер, это - не просто медитация на неясные цветные точечки, кружочки и т.п., а направление внимания на Деват и Гуру, это носит духовный характер. То же самое и с ритуальной частью мантра-йоги, в ней все имеет свой внутренний смыcл.
« Последнее редактирование: Март 07, 2009, 19:06:38 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск литературы
« Ответ #21 : Март 12, 2009, 13:06:24 »

А все-таки, мне вот не понятно, зачем Гхароте перевел темную акашу как яркий свет, ну, в принципе, понятно, что свет ассоциируется с чем-то более позитивным, хотя перевод и не верный, но если он знал санскрит то исказил умышленно? Допустим, я понимаю, что он исказил описание бахир-лакшьи, взяв другое ее описание из упанишад, а вот с паракашей как дело обстоит, он сам так логически домыслил или все-таки взял из каких-то традиционных текстов эту идею? 

Темная акаша позитивна, просто это общий стереотип, что темное - это нечто злое, а светлое - доброе. Я как-то слышал неплохое определение А. Сидерского "белого", как совсем не позитивного, он его называл "белым шумом". Темное или светлое, когда ограничено и становится причиной обусловленности, с позиции йоги уже не позитивная вещь. На самом деле, безграничная темная акаша - это Кали, 
ее цвет - основа всех цветов, она - мать, из которой проявляется любое творение и в которой все обратно исчезает. Если на темноту направлять восприятие, как на нечто, не имеющее формы, просто как на ровное темное пространство, то она может привести к чистоте сознания, к смолканию всего ложного и наносного, дать возможность ощутить основу всего мироздания. Акаши - это сварупа Атмана, который не может быть никак описан. Поэтому натховские тексты дают описание его сварупы, с помощью которой мы сможем проникнуть в то, что запредельно.
« Последнее редактирование: Март 12, 2009, 17:53:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Поиск литературы
« Ответ #22 : Март 12, 2009, 15:27:50 »

 :05: Я тоже об этом слышал , об этом говорится не только в йогических практиках , но и в разных других направлениях духовных учений. Даже есть практика , когда человек попадает в темноту , он медитирует на нее и она становится новым светом , преобразовывая и открывая зановес незнания. Поэтому говорят что темнота , это не познаный свет , наверное он намерено так написал , хотя обсуждать почему он так написал достаточно необычно. Смотря с какой стороны посмотреть , взгляды учителей иногда не понятны , но верны )
Записан
Сто лет жизни как сон

Savant

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Поиск литературы
« Ответ #23 : Март 19, 2009, 02:25:33 »

Что касается бесполезности любых текстов без Гуру - это истина, они полезны просто для того, чтобы знать, что вообще существует.
Библия не требует Гуру. Она тоже бесполезная?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск литературы
« Ответ #24 : Март 19, 2009, 06:51:40 »

Я не изучал хорошо Библию, но, наверное, все зависит от того, как ее воспринимать. Если просто быть общерелигиозным человеком, то конечно, учитель не нужен. Если же к ней относиться как к чему-то прикладному и как к книге, которая предназначена для постоянной духовной практики, наверное, духовный учитель нужен, который сможет объяснить смысл содержимого Библии. 
И потом, это - разные традиции, тантры и йога-шастры - совсем иное. Тантрик - это тот, кто следует текстам (тантрам), а в текстах часто практический материал изложен только в общих чертах. Чтобы объяснить, например, как делать ньясы, о которых сказано в тантрах, нужно, чтобы их кто-то просто-напросто показал физически. Как складывать пальцы в хаста-мудрах, как нужно держать руки при преподнесении хавьи во время агнихотры. Например, в тексте может быть предписано делать анга-ньясу, но не указано, с каким положением рук. Когда произносится «кавачая хум», сверху должна быть правая рука - если божество мужское, левая сверху - когда божество женское. 
Мой Гуруджи Аваниш Пандей, когда передавал мне каула-дикшу, полгода составлял на хинди описания трех вариантов каула-пуджи: для агхори (один короткий вариант) и для царей (два варианта). До этого он мне передавал кумари-пуджу, которую тоже составлял и распечатывал, объясняя все c конкретными упадешами. В общем, целый труд с подробным описанием и разъяснением всех мантр. Потом еще все объяснил и показал несколько раз, что, как и когда делать. Вот это реальное обучение. Если же вы посмотрите сами каула-тантры, даже если и прочтете на санскрите классические тексты, то увидите, что все описано очень скромно, без особых деталей.
То же самое и с текстами по йоге, Гуру должен объяснять каждый неясный пункт в текстах.
« Последнее редактирование: Март 19, 2009, 21:01:00 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Поиск литературы
« Ответ #25 : Март 19, 2009, 13:08:43 »

Библия не требует Гуру.
Добрый день.
Вы, извините, в этом уверены?  По моему скромному мнению, любая религиозно-духовная книга без человека, который разъяснит истинную суть текстов, всего лишь набор букв, которых можно понимать как угодно и не факт, что правильно.
Думаю, Библия не исключение. 
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Поиск литературы
« Ответ #26 : Март 19, 2009, 13:18:57 »

Старый завет вообще плотно с иудаизмом связан и там то точно нужны рекомендации как его использовать, а вот новый завет, кто его составлял вообще не понятно, не факт что это были все апостолы. Если же брать православие, там вообще свое авторитетные тексты, типа "добротолюбия" и др и как это дело все применять на практике, точно есть свои предписания, Гуру не Гуру, не важно в принципе как называть, в любом аутентичном направлении есть свои духовные учителя.  Просто трактовки, кто такой Учитель, могут в разных религиях очень разнится.
Записан

Savant

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Поиск литературы
« Ответ #27 : Март 19, 2009, 16:57:23 »

к попу я за разъяснением строк Библии не пойду. мне кажется, её можно познать только через духовную связь с Богом.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Поиск литературы
« Ответ #28 : Март 19, 2009, 19:44:33 »

К попу, конечно, не стоит, а вот к своему духовному Учителю, способному помочь Вам реализовать эту самую "духовную связь с Богом" (если Вы, конечно, нуждаетесь в такой помощи), - почему бы и нет?
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Поиск литературы
« Ответ #29 : Март 19, 2009, 20:10:28 »

К попу, конечно, не стоит
Интересно, а почему не стоит?
« Последнее редактирование: Март 19, 2009, 20:12:06 от morning light »
Записан