Относительно "Джога-прадипики", там много интересного: очистительные техники и т.д., но особенно интересны асаны. Асаны описаны там с именами 84 натхов, и многие из них вообще очень сильно ассоциируются с тренировочными, как большинство сейчас и понимают асаны. Хотя, безусловно, существуют асаны категории сарвардханатмака, особенно они подходят для людей, у которых избыток капхи, это разные вьяямы. Однако и Горакшанатх, и Патанджали дали интересные описания понятия "асана", например, вот как это изложено в "Йога-сутрах":
स्थिरसुखमासनम्॥४६॥
Sthirasukhamāsanam||46||
Асана есть устойчивая и легкая поза.
प्रयत्नशैथिल्यानन्तसमापत्तिभ्याम्॥४७॥
Prayatnaśaithilyānantasamāpattibhyām||47||
При прекращении усилия (prayatna) или поглощении (samāpatti) в бесконечном (ananta) асана достигается.
Что интересно, так это то, что समापत्ति (samāpatti) фактически приравнивается к самадхи, т.е. смысл таков, что полноценная асана, в конечном счете, реализуется посредством самадхи. Если смотреть с такой позиции, то становится понятно, откуда там берется सुखम (sukham), состояние легкости можно перевести и как "блаженство, счастье". Также становится понятным, почему асаны ассоциируются с 84 сиддхами, так как деление йоги на анги в тантрической системе деление йоги на анги как ступени рассматривается очень условно, анги это части, аспекты или разделы. Фактически, есть просто одна йога и одна практика с многогранностью. Я это объяснение встретил давно в книгах Анудж Сингха, относительно условности анг, упаи и т.д. Хотя я знаю, что ум обычного инструктора йоги такое переварит с огромным трудом, потому что это не стыкуется с йогой как с профессией, а скорее, с определенным образом жизни и мировоззрением, что не всем интересно, на самом-то деле.