Я не изучал хорошо Библию, но, наверное, все зависит от того, как ее воспринимать. Если просто быть общерелигиозным человеком, то конечно, учитель не нужен. Если же к ней относиться как к чему-то прикладному и как к книге, которая предназначена для постоянной духовной практики, наверное, духовный учитель нужен, который сможет объяснить смысл содержимого Библии.
И потом, это - разные традиции, тантры и йога-шастры - совсем иное. Тантрик - это тот, кто следует текстам (тантрам), а в текстах часто практический материал изложен только в общих чертах. Чтобы объяснить, например, как делать ньясы, о которых сказано в тантрах, нужно, чтобы их кто-то просто-напросто показал физически. Как складывать пальцы в хаста-мудрах, как нужно держать руки при преподнесении хавьи во время агнихотры. Например, в тексте может быть предписано делать анга-ньясу, но не указано, с каким положением рук. Когда произносится «кавачая хум», сверху должна быть правая рука - если божество мужское, левая сверху - когда божество женское.
Мой Гуруджи Аваниш Пандей, когда передавал мне каула-дикшу, полгода составлял на хинди описания трех вариантов каула-пуджи: для агхори (один короткий вариант) и для царей (два варианта). До этого он мне передавал кумари-пуджу, которую тоже составлял и распечатывал, объясняя все c конкретными упадешами. В общем, целый труд с подробным описанием и разъяснением всех мантр. Потом еще все объяснил и показал несколько раз, что, как и когда делать. Вот это реальное обучение. Если же вы посмотрите сами каула-тантры, даже если и прочтете на санскрите классические тексты, то увидите, что все описано очень скромно, без особых деталей.
То же самое и с текстами по йоге, Гуру должен объяснять каждый неясный пункт в текстах.