Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Атрибуты практики  (Прочитано 13006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Атрибуты практики
« : Март 05, 2009, 23:45:25 »

Вот случилось у меня такое.
Во время джапы, пришла идея в следующий раз поставить таймер, чтобы знать сколько времени надо на повторение определенного количества мантр со своей средней скоростью.  Я удивился слегка такой мысли, но таймер поставил потом и не один раз.

Сегодня во время джапы пришла мысль, что мне мала мешает концентрироваться.
И секунд через 30 мала порвалась....

Я не склонен к дешевому символизму, тем более, что мне реально мала только мешает на данном этапе, но четки жалко, приехали ко мне из Таиланда, открутил я на них огого.

Собственно вопрос к уважаемым опытным людям, что Вы посоветуете
пустить четки по течению, собрать заново, сделать из 108 4 по 27? :)
В Традиции есть какие-то предписания на этот счет?
Очень благодарю
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Атрибуты практики
« Ответ #1 : Март 06, 2009, 17:11:54 »

Если мала рвется, обычно в Индии ее уже не перевязывают, а предают священной реке.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Атрибуты практики
« Ответ #2 : Март 06, 2009, 18:13:42 »

Адеш
Благодарю Вас, Гуруджи.
Джайя Гуру!
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Атрибуты практики
« Ответ #3 : Март 06, 2009, 23:07:12 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Скажите, пожалуйста, а если у адепта, во время чтения мантры - разрушилось звено на четках (возможно, просто от изношенности) - четки перетягивают, добавляя взамен идентичное звено, или же, как и в случае, когда четки рвутся, предают Ганге?
Заранее благодарю Вас за ответ.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Атрибуты практики
« Ответ #4 : Март 07, 2009, 00:04:28 »

Адеш
Джайя Гуру!

Джайя Шива Горакшанатха!

Некоторые советуют покупать например 2 малы рудракши и потом, перевязывая каждое звено с мантрой, из двух сделать одну, используя только лучшие плоды, и перевязывая каждое зернышко с обоих сторон узелками.

Насколько это может быть полезно для практики, если сам с мантрой сделаешь себе малу?   


Большое спасибо за Ваше время и ответы, они ОЧЕНЬ помогают.
А также, что Вы посоветуете использовать в качестве нитки
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Атрибуты практики
« Ответ #5 : Март 07, 2009, 01:02:01 »

Ad Badha

Приветствую Вас!
Как правило, работая с четками, следую именно той методике, что Вы упомянули выше; как-то, судя по опыту, читать джапу на такой мале - внутренне более "приятно", она становится , отчасти, как бы "родной", что ли... (Совсем "родной" становится тогда, когда долго и много с малой работаешь, и трепетно к ней относишься; ведь Гуру, Дэвата, Мантра, Мала и садхака - суть одно!) Еще имеет смысл, после завершения "сборки" малы, произвести соответствующие (эзотерические) процедуры ее очищения, (так же, конечно, совершаемые с рецитацией предназначенных для этого мантр), (существуют различные варианты и последовательности такого очищения, применяются вода, молоко, мед, и т. д.) Еще есть очень важный момент, по моему опыту: малу лучше всего приобретать либо в святом месте, либо у человека, (весьма желательно, практикующего эзотерика, а не просто торговца), который Вам приятен и симпатичен, атмосфера у него должна быть такая, аура, что ли. Тогда, (пусть даже Вы малу и перетягивали), когда Вы будете работать с малой, Вы иногда будете вспоминать образ этого человека, посредством которого обрели малу, и на душе у Вас будет возникать приятное (светлое) чувство. (Поверьте, это гораздо важнее, чем немного сэкономить, и купить малу абы у кого, лишь бы подешевле, мала - это духовный - (помимо того, что и материальный) - предмет, предмет Силы. Конечно, лучше всего - Мала переданная Учителем, особенно, если Учитель сам совершал на ней джапу.
Прошу прощения у Гуруджи Матсьендранатха, и у Вас, за то, что влез со своими рассуждениями; просто, захотелось поделиться.
Буду ожидать комментариев уважаемого Гуруджи Матсьендранатха, тема важная и актуальная для всех практикующих.
С уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Атрибуты практики
« Ответ #6 : Март 11, 2009, 20:59:59 »

Адеш!

Виктор, большое спасибо за Ваш ответ, это очень полезно и поучительно. 

Жаль, но рудракша мала, не такой  атрибут, который приходится вибирать. Тут, где я живу его заказать можно только у торговцев, впрочем они под мистиков "косят". Но по опыту общения - люди приятные.

Еще раз спасибо.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Атрибуты практики
« Ответ #7 : Март 20, 2009, 23:05:08 »

Адеш!
Джайя Гуру Горакшанатх!
Джай Гуру джи  Йоги Матсиендранатх Махарадж!
Сапрема Намаскара!

Позвольте спросить Вас, Гуруджи, в каком углу комнаты правильно установить алтарь, в данном случае место, где будут стоять Мурти. Я по логике думал, что в восточном углу, но говорят надо ставить на сервер.
Как будет верно?

Большое вам спасибо.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Атрибуты практики
« Ответ #8 : Март 21, 2009, 07:54:09 »

Гуруджи ко адеш!

Алтарь, как правило, рекомендуют устанавливать на востоке. Хотя есть и те, кто устанавливают мурти в северном направлении, это касается поклонения Шиве, поскольку его местожительством считается север.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Атрибуты практики
« Ответ #9 : Март 21, 2009, 10:38:45 »

Адеш!
Shunyata, благодарю Вас.
То есть устанавливать столик например в северном углу комнаты, Мурти "спиной" на север а "лицом", соответственно на юг? Я правильно понимаю?

Еще раз спасибо большое.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Атрибуты практики
« Ответ #10 : Март 21, 2009, 10:51:29 »

Да, правильно.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!
Джай Гурудев!

А архиве форума нашел вот такие Ваши рекомендации

Цитировать
Четки правильно держать соединив кольцом безымянный и большой пальцы, а средним мы перебираем одну бусины за другой. Так правильно, так перебирают бусины четок в Индии. Прочитав до конца один круг, дойдя до 109 бусины, не касаясь ее и не перешагивая, чётки надо перевернуть и перебирать в обратную сторону ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Гуруджи, объясните пожалуйста это. Я держу четки в правой руке так, что мала висит на среднем, указательном и мизинце, большим пальцем перебираю бусины к себе. Дойдя до конца я движением кисти перехватываю малу, но при этом мне приходится левой рукой себе помогать, оттягивая на начало.

Если относиться строго, то не касаться вообще разделяющей бусины не получается.

Вопрос собственно вот в чем. Я могу понять и научиться перебирать четки средним пальцем, хотя это и неудобно (знаю, что указательным касаться нельзя, он и не участвует вообще), но КАК можно "чётки надо перевернуть и перебирать в обратную сторону"  Как переворачиваются четки? движением тела самих четок или движением кисти держащей их руки?  Что значит "в другую сторону"? Мала сама движется в другую сторону относительно предыдущего круга или уже "от себя" четки передвигаются пальцем.

Примите мои поклоны, это важно для меня, не хотелось бы думать что это я так "заморачиваюсь"
Это правда,  что четки не должны касаться земли во время джапы? У меня большая мала из крупной рудракши, если сидеть -  нет возможности держать их над землей, даже если смастерить подставочку для руки как это изображено на некоторых иконах :)

Найти другую рудракшу? Но как же "переворачивать четки"?  Видео я не нашел к сожалению.

Огромное спасибо.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Атрибуты практики
« Ответ #12 : Июнь 19, 2009, 09:13:58 »

 Адеш!

 Уважаемый badha, в свое время кришнаиты учили меня переворачивать четки одной рукой, не притрагиваясь при этом указательным пальцем. Для этого я тремя пальцами переворачиваю четки рядом с  109й бусиной на последней, при этом вращение я делаю большим и безимянным пальцами. Движение четок всегда в одном направление - к себе... от себя было бы крайне неудобно их толкать. :018:
 Четки у меня тоже рвались. От ветхости. :05: 
У меня, например, четки лежат во время джапы на платочке, а платочек на йогомате.
 
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Атрибуты практики
« Ответ #13 : Июнь 19, 2009, 11:12:19 »

Адеш!
Джай Гурудев!
Благодарю Вас, shivananda
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Атрибуты практики
« Ответ #14 : Июнь 24, 2009, 15:28:48 »

Адеш!
Badha, переворачивать четки надо средним пальцем, сведя безымянный и большой палец в кольцо, когда дойдете до Сумеру, просто поднимите руку так, чтобы мала сползла на безымянный палец, а дальше, проще простого, Вы переворачиваете на нем малу с помощью двух пальцев, большого и среднего. Потом следующий круг повторяете.
Вообще, это, конечно, проще показать, но Вы попробуйте, может у Вас самостоятельно получится.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2009, 15:30:24 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.