Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Хочу узнать ваше мнение.  (Прочитано 3229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Хочу узнать ваше мнение.
« : Март 06, 2009, 21:46:47 »

Адеш!

Просматривал книгу Ника Дугласа "Тантра йога". Я не знаю, насколько этот автор адекватен, может кто-нибудь знаком с ним с ним, больше чем я? Так вот он там проводит параллели между буддийской тантрой и индийской, и вот что я там встретил:

"Последователи Ваджраяны разделены на множество категорий, ради получения инструкции, и согласно степени продвижения ученика. Таких категорий может быти  четыре .. и одна, или иногда две, принимаются как "образ жизни" для Тантрической практики. Эти четыре категории:



(1) Крия тантра:           Обычно первый класс новичков должен  подвергнуться
                                  строгой дисциплине диеты (чрезвычайно вегетарианство, без 
                                   использования специй или интоксикантов) и требуется безбрачие. 
                                   Внешние  способы Садханы(поклонение) используются, и 
                                   развивающие внутренние способности.

(2) Чарья тантра:           Инициированный получает прямую инструкцию от Учителя (Гуру) и 
                                   будет действовать только согласно его требованиям. И ритуал и
                                   внутренние практики имеют значение. Ум развивается и
                                   контролируется часто посредством практики Садханы, требующей
                                    использования мяса, рыбы, трав, вина и связи с Йогини.

(3) Йога тантра:               Здесь инициированный сводит внутрь внутренний круг мистической
                                      практики. Инициация посредством внутренней силы Гуру. Глубокая
                                      медитация хорошо развита.

(4) Аннутарайога тантра:  Это-Сиддха категория. Это класс Гуру, Здесь реализована
                                            Пустота(Шуньята), удерживается Самадхи и развиваются
                                            оккультные силы (Сиддхи).

  Тантрический инициированный имеет возможность достижения высшей Реализации через эти различные «мистические» инициации. Серьезное Желание, Дисциплина и Одно-направленное Усилие являются только действительными мерами успеха. Как скрывающиеся «загрязнения» систематически превращаются (алхимически очищены) в «огонь» Знания, Ум становится Устойчивым и Космическое Сознание –открытым:



Тантры Индийской традиции, особенно более позднего периода, чем Буддийские, подобно разделяют поклонников на сходные категории, которые приравнены т.о.:

(1) Ведачарины, Вайшнавачарины и Шайвачарины:                    Крия тантра тип.
(2) Дакшиначарины:                                                              Приравнены с Чарья тантрой.
(3) Вамачарины:                                                                    Йога тантра тип.
(4) Сидхантачарины и Каулачарины:                                         Подобны Ануттарайога тантре.


А вот еще соотнесение элементов и пяти пран:

   Внутри конструкции каждого человека есть пять первичных и пять вторичных пран, которые проникают во все и , которые движутся вместе «Жизненно-воздушными путями», названные Вайю. Когда Вайю «затруднен», заблокирован или вздут, тогда «ослабевает» жизненность главных путей тела, вследствие чего развивается болезнь (ментальная или физическая). Пять первичных прана-вайю приведены ниже, вместе с их тонким космическим цветом отношения и их областями концентрации.

Прана: «Держатель-жизни», вибрация сцепления…космический цвет отношения-Изумрудно-Синий. Связана с планетой Меркурий. Элемент –Земля.

Удана: «Движущаяся по направлению вверх», вибрация температуры…космический цвет-Красно-Фиолетовый. Связана с планетой Сатурн. Элемент-Воздух.

Апана: «Движущаяся по направлению вниз», вибрация движения…космический цвет Оранжево-Красный. Связана с планетой Венера и с луной. Элемент –Вода.

Самана:  «Подобная Огню», вибрация застывания…космический цвет –Красный, подобный огню. Связана с планетой Марс и с солнцем. Элемент –Огонь.

Вьяна: «Заключающий», вибрация пространственности…космический цвет –Светло-Голубой. Связан с планетой Юптер. Элемент –Эфир.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Хочу узнать ваше мнение.
« Ответ #1 : Март 07, 2009, 18:07:12 »

Адеш!
Я не знаю, как насчет буддистов, но что касается определения практик тантрических "ачар", оно ошибочное. В дакшиначаре никто алкоголь не использует, там делается Кумари-пуджа, которая является ключом вхождения в вамачару, и в Кумари-пудже нет секса. Конечно, Кумари символизирует собой сексуальную силу, но в пудже она просто используется как символ. На уровне действий там нет майтхуны, принятия вина и т.д. Так существует в Индийской тантре. В Непале Кумари предлагают рыбу, мясо, вино, но в обряде все это никто не принимает. 
Что касается вамачары, тоже не уверен, что все так однозначно, несомненно, есть йогическое понимание 5М, но вамачара - это "вама"(чара), т.е. действие, поэтому в ней все делается физически. Но знаете, тут сложно говорить категорично, потому что, безусловно, там должен быть и йогический опыт, иначе какой смысл в этих всех действиях? Можно, конечно, имитировать - почитать мантры, потом выпить винца, позаниматься сексом, но без очищения как следствия - это как раз уровень "пашу", а во многих случаях даже махапашу. Собственно, задачи вамачары: преодолеть скрытые бессознательные реакции прарабдха-кармы и других, вывести их на осознаваемый уровень и взять под контроль. Поэтому вамачара как раз работает со скрытыми темными наклонностями людей, неконтролируемыми бессознательными инстинктами, с тем, от чего большинство религий открещивается, как будто всего этого нет. Обычная религия утверждает, что если ты посвящен в той или иной ортодоксальной традиции, то ты спасен, но на самом-то деле - не факт, ведь человек может быть гнилым внутри и склонным к скрытым извращениям. Он может сидеть в лотосе и изображать для всех йога, но, когда его никто не видит, заниматься мастурбацией, проявлять невежество, короче, слабые свои стороны. Это "левая сторона" человеческого существа, которую йогин осознает в себе и учится контролировать. Поэтому, несомненно, вамачара - нужный элемент и для садханы йоги. Но вамачаре не должен учить тот, кто в ней не реализовал сиддхи, которые проявляются в контроле животных инстинктов, дело именно в этом, а не в самих действиях майтхуны или принятия вина как прасада, которые может совершить любой. Если кто-то говорит, что он - Гуру от вамачары и каула-сампрадаи, то значит, у него должны быть сиддхи в этой области, вся человеческая "чернуха" у него под полным контролем. 
    По поводу пран и элементов есть разные соотношения, например, в Кубджика-тантрах прана - это уровень сознания и земли, апана - эфира, самана - воздуха, удана - огня, вьяна - воды, если соотносить еще с чакрами, а также со сторонами света и т.д. Есть, правда, еще много других. 
« Последнее редактирование: Март 07, 2009, 22:01:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Хочу узнать ваше мнение.
« Ответ #2 : Март 10, 2009, 19:23:31 »

Адеш, Гуруджи!

А можно ли привести какие-нибудь еще примеры взаисмосвязи пяти элементов и пран.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Хочу узнать ваше мнение.
« Ответ #3 : Март 10, 2009, 21:24:27 »

Адеш!
Есть, например, схема: муладхара-апана, свадхиштхана-апана и дхананджайя, манипура-самана и крикара, анахата-прана и девадатта, вишудха-удана и курма, аджня-курма и девадатта, сахасрара-вьяна и нага.
По Свами Рамдеву:
Апана-земля-Курма, Вьяна-вода-Дхананджайя, Самана-огонь-Крикара, Прана-воздух-Нага, Удана-акаша-девадатта.
В общем схем много разных. Согласно КШ, Шривидье, Горакхбани можно еще привести примеры. Можно, конечно, вывести из всего этого что-то общее, из того, что наиболее сходится, но, по-любому, не бывает так, чтобы любая из схем была совсем безупречной. Но вообще, для индийского тантризма, это нормальное явление, с этим ничего не поделаешь. Я поначалу был даже недоволен, что все схемы, например, чакр, питхов в теле, нефиксированные, а потом принял все, как есть, я понял, что не в них суть. Все это - шакти, если ее природа динамична, то тогда хаотичность в принципе понятна и объяснима. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.