Дело в том, что сам термин пашу (животное) слишком многозначный, но им часто обозначают всех живых существ, которые имеют зависимость от сансары. Можно найти похожие термины, также весьма многозначительные, например, джива, под категорию дживы (живого существа) могут подойти разные виды воплощенных душ. Условно классические тексты перечисляют четыре уровня: джараюджа (рожденные из матки), андаджа(рожденные из яйца), сведаджа(появившиеся из пота), удбхиджджия(рожденные из земли). Считается, что первый уровень наиболее высокий, к нему относятся люди, а человеческое тело предназначено для следования дхарме (праведности), обретения духовного знания и его практической реализации (садхана).
На тему нервной системы и Кундалини у животных, это слишком непростой вопрос, потому что о Кундалини, как правило, у большинства людей неправильные представления. Одно из таких представлений, что это некая витальная животная сила и не более, другое, что это сила, которая постоянно спит в муладхаре, и что обязательно на раз поднимается до сахасрары, после чего человек просветлевает, становясь богочеловеком. Кундалини, на самом деле, это все-все виды энергии, в том или ином виде, она бодрствует у всех и всегда, даже у животных, другой вопрос, насколько? Кундалини - это как прана, так и сознание, какие-то уровни сознания у животных раскрыты, но не настолько, чтобы они могли отслеживать свои автоматические реакции в виде инстинктов. Животными движут страхи. Впрочем, многие люди по своему уровню не так далеки от животных, а если в них преобладают бесконтрольные инстинкты, то в следующей жизни они могут получить соответствующее тело для их удовлетворения. Они могут воплотиться в теле животного. Если человеческое существо преодолевает стандартные автоматические программы, которыми живет большинство в этом мире, и раскрывает в себе творческое начало, чистое отстраненное видение, оно не увязает ни в чем и может получить более высокую форму рождения - сиддха или Божества. Но, согласно натховской доктрине, надо стремиться преодолеть общепринятую хорошую и плохую карму уже сейчас, находясь в этом человеческом теле.
Как я выше сказал, можно воплотиться как в телах Богов, так и в телах животных, растений (надо сильно постараться), в мирах Паталы. Но йогин должен реализовать мокшу в данном теле и стать сиддха-пурушей, его чистейшее изначальное сознание должно пронизывать как сваргалоку, так и паталу. Поэтому тексты и говорят, что появление такого йогина дает благо очень многим живым существам независимо от их уровней, он развивает каждого лишь тем, что он есть. Чтобы это понять, нужно реализовать хотя бы элементарные качества саттвы на уровне тела, ума, чувств, поступков.
Может быть и так: допустим, душа воплотилась в человеческом существе, и кто-то скажет, что существует закон эволюции, поэтому она непременно должна воплотиться в следующей жизни на более высоком уровне. Но это не всегда так, все зависит от того, каким будет переход (т.е. момент смерти). Натховские тексты говорят, что есть смерть пракритика (естественная) и апракритика (неестественная, например, вызванная внезапно в результате аварии). То есть, чем меньше осознанность в момент смерти, тем более низкое воплощение обретается в следующей жизни. Поэтому все духовные практики мира развивают сознательное начало в человеке. Но, согласитесь, даже то, что такие практики нужны, доходит далеко не до многих людей, не говоря уже о животных, это еще проблематичней. Хотя, конечно, возможно все, для Бога возможно нарушение того хода событий, который определенной категории существ может казаться наиболее естественным. Кто-то, например, верит в Индии, что, принося в жертву Божествам животных, может им даровать в будущем высокое воплощение. Одни религии утверждают, что надо родиться шудрой, потом вайшью, потом кшатрием, потом брахманом, и ты получишь право на мокшу. Другие считают, что это правильно лишь отчасти, тот, кто стал авадхутой, может достичь мокши независимо от каст. Я сам считаю, что если есть обходные пути, перешагивающие через уровни (не говорю, что это легко), которые, в принципе, можно легко найти и принять многим, то могут быть и совсем быстрые пути, которые способны выявить, конечно, немногие при очень сильной осознанности, и вообще, нет ничего невозможного. Тем более, все мистические учения одинаково утверждают о том, что самые высокие законы мироздания не могут быть донесены на уровне слов и книг, а только непосредственно восприняты в трансцендентных состояниях сознания. Эти законы не ограничены ни книгами, ни словами, ни ритуалами, ни кастами, ни дхармами (которые просто проявления одной дхармы, вне всех форм). Но я сильно сомневаюсь, что вам об этом полноценно сможет кто-то сказать, потому что это можно воспринять, имея уровень, а если он, допустим, у вас есть, то нужен ли будет кто-то, кто будет что-то говорить? Сомневаюсь. Безмолвие «говорит» с безмолвием, и вся шелуха концепций просто отпадает в связи с ее неактуальностью.