Сапрема наскара!
Виктору ответ:
Скажите, пожалуйста, адекватно именно и только такое исполнение данного метода? Или же возможно прохождение с концентрацией по всем (основным, значимым) центрам снизу вверх, начиная с Муладхары, и до самого верха, до Унманы, и Унманой же и заканчивая? (В этом случае подразумевается возможность многократного (неоднократного) совершения анологичных циклов).
Я немного о другой практике говорил, есть адхары по Горакшанатху, которые все находятся в теле, хотя они имеют отношение и к двадашанте. Эти все системы примерно как и люди, живущие на разных материках, с разным цветом кожи, с разными глазами, но у всех человеческие тела.
Скажите, пожалуйста, возможно ли адекватное применение данного метода, если в качестве нижней точки концентрации выбирается сердечный центр (Анахата)?
Можно, это один из вариантов, кто-то пронзает три грантхи и потом идет вверх по двадашанте, а кто-то к этому идет через «шат-чакра-бхеду» (пронзая чакры), затем также поднимает сознание вверх.
Скажите, пожалуйста, возможно ли адекватное применение данного метода, если в качестве нижней точки концентрации выбирается Трикута (Аджна)?
Можно. Потому что трикута - это интегрированная сфера трех бинду и в виде одной.
Верно ли я понимаю, что относительный уровень (проекция в область физического пространства) верхней границы нашего "светящегося кокона", (как, по свидетельствам некоторых "видящих" выглядит в энергетических полях человеческое существо), расположен где-то примерно на уровне кончиков пальцев, вытянутых вертикально вверх, рук человека?
Это посложней, потому что все эти сферы: вьяпика, самана, унмани - очень тонкие сферы, трансцендентные, поэтому о точности расстояний говорить непросто. Но не столь принципиально, когда вы практикуете; сомневаюсь, что, ориентируясь на раскрываемые состояния, вы их будете отмерять двенадцатью пальцами. Это - просто символы.
Правильно ли я понимаю, что высший центр, коим является Унмана, расположен где-то на границе нашего "светящегося кокона", отделяющего "содержимое" человеческого существа - от внешних просторов (пространства), материи, и полей Вселенной?
Когда вы практикуете шатчакра-бхеду, вы интегрируете в теле все энергии, которые являются отображением всех структур Вселенной, как бы их не определяли те или иные секты. Одним словом, упорядоченное состояние микрокосма позволяет адекватно воспринимать макрокосмическую сферу. Микрокосмическая - на начальном этапе важнее, потому что без ее баланса ваше восприятие внешних энергий может привести к разрушительным влияниям из вне. Поэтому все системы йоги, как правило, направлены в первую очередь на личностное очищение, т.е. мантра, хатха, лайя и другие йоги. Для простого человека воспринять внешний мир, не проваливаясь в какие-либо сферы, и воспринимать всю картину мира целиком, - не так-то и просто, поэтому, не будучи подготовленным, он может попасть под внешний разнос. Такое бывает со многими йогами, которые практикуют сами «методом тыка», с экстрасенсами, которые как дети - им открылся новый мир, и они в нем вытворяют все, что только могут на определенном этапе, пока им эту тенденцию не приостанавливает природа. Т.е. полей Вселенной много, не случайно их в индуизме считают еще и майей, и на самом деле, благо - то, что они не открыты тем, кому они реально не нужны. Это примерно так же, как детям дают игрушечное оружие для игры, чтобы ребенок чувствовал, что это - нечто настоящее; если ему дать настоящее оружие, произойдет неприятность. То же самое и с энергиями Вселенной.
В свое время я очень хотел поднять Кундалини не на уровне покалываний и картинок, а на уровне обретения восьми сиддх. Для этого я интенсивно делал пранаяму, потом бандхи и мудры, через какое-то время начали происходить необычные вещи, которых я не ожидал. Когда о чем-то читаешь в книгах и думаешь, что все так просто и ты все хорошо понял, вдруг открывается такое, по сравнению с чем все книги - пустой хлам, и ты оказываешься в полной прострации. Я не хочу рассказывать все подробно, это не интриганство, просто толку от рассказов все равно не будет ни говорящему, ни слушающему, это - дело личного опыта. Так вот, я тогда забыл про все то, что меня окружало, не говоря о книжной информации, которая совсем отошла на последний план. Сейчас, когда я прочитал обо всем этом в тантрах, услышал от знающих людей, я понял, что такие вещи могут происходить сами по себе. Ведь тогда я не знал ничего, жил в глухом месте, и все, что у меня было, это несколько книг по йоге и готовность посвятить при необходимости все время практике для достижения того, о чем было написано в текстах. Никакие Гуру тогда мне не давали упадеш. Что самое интересно, впоследствии я встретил людей, у которых не было недостатка в информации, и эта информация соответствовала моему опыту, но люди, которые ее знали на уровне прочитанного, сами не врубались, о чем они говорят. Некоторым моим Учителям очень нравилось рассказывать мне про чакры, Кундалини, потому что они, как я заметил, чувствовали во время своих рассказов, как я без каких-либо стараний проявлял все эти энергии просто так. Они сами для себя многое открывали в сфере тех техник, которые, как им казалось, они хорошо знают.
Но хочу вам сказать, в этот самый свет Вселенной я не стал тогда уходить полностью. Потому что понял, это не просто смерть, а полное разрушение всего меня. В дальнейшем события, которые стали происходить в моей жизни, очень разные и жесткие, я воспринимал как мелочь по сравнению с тем, что могло быть, поэтому тот опыт оставил для подходящей ситуации. Это как раз такой случай, когда спешка ни к чему.
Если вас интересует мое мнение, основанное на опыте, а не книжное, то я вам скажу: конечно, есть практики восходящей и нисходящей силы, их можно практиковать с разным погружением или же более поверхностно. Второй вариант лучше. То, что говорят многие о подъеме Кундалини к сфере сахасрары и о достижении полного просветления, такое, конечно, возможно, это один из путей, но он не так прост, как многие говорят. Если бы я не реализовал сам такой подход, может быть, сейчас, как и все «тантрики», я бы посмеивался над простотой системы Горакшанатха, восхваляя всякие ароханы-авароханы, структуры бимбы-пратибимбы, Малини, как предел всего. Но и то «простое», что дал Горакшанатх, на самом деле, куда сложнее, чем кажется.
Верно ли, что проекция в область физического пространства имманентного человеческому существу высшего центра - Унмана - расположена как раз именно там, на пересечении вертикальной оси, проходящей сквозь тело человека, и "светящегося кокона", нашей имманентной оболочки, и это "место встречи" - как раз и находится где-то на уровне кончиков пальцев рук, вытянутых вертикально вверх?
Почти так. Как я уже сказал ранее, дело не в кончиках пальцев. Там происходит возврат к изначальному единству себя и Вселенной, а что это такое, вот это объяснить очень нелегко. Если только для работников МГУ, выучивших санскрит и способных прочитать шастры, типа: «В той сфере йог, как Атман и Параматман, а также Пинда и Парапинда, становится одним целым и мир для йога становится прекрасным».
Просто раскрыть сахасрару, и что Вам еще надо?
Мне это напомнило фразу некоторых «преданных Господа»: «Господи, нам не нужно ничего в этом обыденном мире, нам не нужны даже все сиддхи, которые ты даруешь, нам не нужна даже мокша (пара пустяков)
, все что нужно, это жить в твоей обители». Скромное желание, если не вдумываться, не правда ли? Если перефразировать: «Бог, не надо нам ничего отдельно, давай лучше все сразу».
Однако как бы то ни было, эти точки в энергетической структуре человека есть, изучать методики, с ними связанные, нужно.
Скажите, пожалуйста, Унманой, вероятно, и заканчиваются, свойственные человеческому существу тонкие (психо)-энергетические центры?
В общем-то да. Кто-то, правда, еще упоминает Маха-бинду, а унману как трон Бхайравы и Бхайрави, это обозначение трансцендентного опыта. Есть его определения в натховских шастрах, хотя в основном описывают как то, что невозможно описать, Ниджа-шакти, Кубджика и т.д.
Скажите, пожалуйста, над Унманой, (за границами верхней части оболочки "светящегося кокона") - не существует более тонкоматериальных (энергетических) центров, соотносящихся (соотносимых) с человеком?
Там три Бхайравы и три Богини: Пара, Парапара и Апара.
Скажите, пожалуйста, что означает (представляет из себя) (или кто это) - некий светящийся шар, расположенный невыразимо, бесконечно высоко в зените над макушкой головы - который можно иногда наблюдать в медитациях?
Маха-бинду. А что, многие его наблюдают?