Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Каруна аватара  (Прочитано 5584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Каруна аватара
« : Декабрь 23, 2009, 17:07:23 »

Адеш! Гуруджи!

В поисках правильного символизма и обретения устойчивости в бхакти возник вопрос. Не сочтите его за провокационный ибо он касается определенной глубины учения, которая на самом первом знакомстве с натхами мне,лично, была недоступна и вообще по ходу изучения традиции приходится по ряду вопросу догадываться, додумывать или искать тождества и аналогии в других культах.
Суть вопроса в том, что вайшнавы, шиваиты, христиане, буддисты да и многие другие культы делают акцент на то что Сострадание является одним из главных признаком явления Бога,как некоей Высшей Сущности, нам, затуманенным иллюзией людям.
Представленный к изучению печатный материал очень академичен. Существуют ли в традиции натхов бхактичные сборники историй, грубо говоря, Жития Святых натховской традиции? Особенно, конечно же, интересны истории связанные с махасиддхами Горакшанатхом и Матсьендранатхом.
А то иной раз хочется просто посопереживать аскезам и твердой воли подвижников, пустить скупую мужскую слезу... :05: И вообще немного погордится простыми людьми, которые стали духовными столпами школы.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Каруна аватара
« Ответ #1 : Декабрь 23, 2009, 17:38:59 »

Адеш!

Считаю что тексты не академичны совсем , просто до каждого текста нужно дойти , есть книги что я не понимал , прошло год два, читаю , просто колосально , здесь тоже самое. Подобные истории меня интересуют тоже , поэтому присоединяюсь к вопросу , но тем не менее пустить слезу =) это не поможет , разве что для синтементальных людей. Процессы Сострадания тесно связаны с духовным пробуждеием , как практиковать сострадание без хотябы начального пробуждения , честно сказать даже не знаю , читать стоит конечно , как поднятие духа , и правила поведения нужные для йога , но на стадии пробуждения это от того сострадания которому вас учили , ничего не останется .... Поэтому прямой путь к состраданию это активные медитации , а подобные истории лишь могут служить для изменения и укрепления воли , или работы с санскальпами =) Это лично мое мнение ...
Записан
Сто лет жизни как сон

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Каруна аватара
« Ответ #2 : Декабрь 23, 2009, 18:03:25 »

Адеш!

Джай Гурудев!

Как практиковать сострадание? Ну хотя бы вспомнить что-то о себе в контексте. Человек более, - я когда-то болел. Человек реально тупит, я когда-то тупил ну и так далее
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Каруна аватара
« Ответ #3 : Декабрь 23, 2009, 23:26:15 »

 :05: Адеш!

Есть медитация на сострадание , правда эту медитацию я не знаю и ни разу не видел , но это одна из тех что в розыске) Интересно было бы узнать хотябы ее название на санскрите ..
Записан
Сто лет жизни как сон

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Каруна аватара
« Ответ #4 : Декабрь 23, 2009, 23:31:12 »

Вы ищете особо тайную супер-дупер мощную технику?
поставьте себя на место другого человека или вспомните, что в одном из бесконечных перевоплащений он  был когда-то вашей матерью. И относитесь соответственно, - чуствуйте его страдание, как своё... Всё!
Вот самые сущностные наставления о практике махакаруны, которые я когда-либо получал...
Всё остальное, - навороты вокруг данных принципов.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Каруна аватара
« Ответ #5 : Декабрь 24, 2009, 11:13:39 »

:05: Адеш!

Есть медитация на сострадание , правда эту медитацию я не знаю и ни разу не видел , но это одна из тех что в розыске) Интересно было бы узнать хотябы ее название на санскрите ..

Двадашанта
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Каруна аватара
« Ответ #6 : Декабрь 24, 2009, 19:08:24 »

Адеш!
Актуальная тема. С двадашантой, конечно, шутка хорошая, но, как показывают мои наблюдения, пусть даже и техники очень крутые, они вряд ли сделают чище человека, если у него мотивы стоят желать лучшего. Поверьте мне на слово, человеку, объехавшему полмира и посетившему много духовных школ, что самые духовные и светлые люди как раз среди самых обычных людей. Проследите за деятельностью великих святых, которые основали большие духовные направления - они, как правило, вопреки многим общепринятым религиозным законам учили не великих пандитов, не великих эзотериков. Посмотрите на образ Горакшанатха: он принимал людей часто из самых разных каст, включая чандалов, мусульман; Иисус Христос учил самых простых людей; Будда принимал всех, так что брахманам он пришелся не по душе. И я думаю, это все было неслучайно. Во все времена ситуации были одни и те же: в эзотеризм, интеллектуальные богемы, разные формы мистического эксклюзива, как правило, устремляется самый разный сброд и извращенцы (просьба не думать, что я к ним что-то испытываю плохое, это просто констатация факта). Я насмотрелся знающих санскрит, имеющих разные "идейные базы", и среди всего этого обширного количества эзотерических людей вам будет очень непросто встретить даже нескольких человек с открытой душой, которые могут помочь бескорыстно, не ради каких-либо интересов. Вот он - истинный дефицит. Казалось бы, самое простое: элементарная доброта, делание чего-либо без задних мыслей и т.д. - это вам будет очень непросто найти среди так называемых "духовных персонажей". Почему? Потому что в те сферы, которые имеют самую светлую и чистую репутацию, тянутся люди как раз именно противоположные. Когда я жил в Индии и у меня не было денег, я ходил и собирал подаяние, чтобы там выжить. Как вы думаете, кто жертвовал? Самые простые люди, среди них, как правило, не  выделялись знатоки санскрита, эзотерики или богатые (это были единичные случаи). При этом я беседовал с самыми разными людьми, и больше всего понимания я увидел среди простых людей. Они простые, в их голове нет хлама, поэтому ум открыт, они легко понимают и легко отвечают исчерпывающе на все вопросы. Я тогда слабо знал язык, и, знаете, происходили чудеса: простые люди меня понимали, и я их; но меня не понимали те, кто знали мой родной язык, более того, друг друга не могут понять философы, говорящие на одном родном языке. Почему? Потому что они не хотят понимать, у них есть уже своя идеология, это не люди, на самом деле, а идеологии, и они никогда не поймут друг друга.  Причем, что самое интересное, такого рода люди даже могут учить адвайте, но при этом они готовы стереть с лица земли тех, кто следует двайте. Этот и многие другие факты говорят о том, что адвайты там нет и близко. Как раз недвойственность, как правило, свойственна очень простым людям, тем, у кого есть каруна (милость в отношении других людей); и это состояние естественное, но когда мы говорим слово практика, то у нас сразу возникает образ чего-то крайне серьезного. Практиковать каруну для меня лично звучит несколько забавно, потому что это нормальное, естественное состояние, а практика - это то, что ты продаешь, это торгово-рыночная мотивация, что уже не вяжется с сутью сострадания, которое не может исходить из эгоистического мотива. Там, где эго - там всегда появляется возможность причинить другому вред, из эго.
    Мои наблюдения показали, что сложные практики, типа двадашанты, тарака-йоги и т.п., если кому-то и помогают, то, как правило, людям, у которых сознание очищено высшими мотивациями, такого рода практики просто помогают лишь немного направить в правильное русло уже имеющиеся благостные качества. А взращивание благостных качеств присутствует уже в яме и нияме, там же, кстати, и каруна (крипа) как составляющий элемент ниямы. Они - фундамент йоги, и думаю, во всех религиях между ними особой разницы нет, они все весьма похожи.
    Насчет суровых подвижников: этот образ появляется у западных людей, вероятно, потому что у них возникает страх, когда они себя представляют в таком образе. Поэтому появляется видимость или, вернее сказать, уже созданный ярлык "суровых аскетов". Я не думаю, что без каких-либо весомых причин те, кого мы видим как "суровых аскетов", приняли бы такую "страшную участь". Мне доводилось много общаться с такого рода баба, какие-то формы тапасьи я совершал и сам, и знаете, эти баба в большинстве своем очень простые и добрые люди. Большие люди и сильные не могут быть маленькими агрессорами или эгоистами, хотя нельзя сказать, что они не являются воинами, но не в том смысле, что они борются с проявленными врагами, а, скорее, с теми испытаниями, которые им устраивает майя. Иногда бывает так, что ты сделал много доброго, а тебе ответили черной неблагодарностью, майя тем самым провоцирует на то, чтобы ты перестал быть простым и  бескорыстным, многие говорят, что не надо больше никому помогать, так как это бессмысленно и т.д. Нет, это не бессмысленно, просто смыслы у того, кто это делает, мало кому понятны, помощь другим - это не что-то специальное, как это многие думают, йогин помогает другим просто потому, что такова его природа.  Он развивается и, значит, помогает себе, а так как между йогином и брахмандой нет крайнего различия, то он помогает автоматически другим, просто потому что это автоматически происходит. Йогин не распространяет учение, он не проповедник, он сам является этим учением.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2009, 11:47:05 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Каруна аватара
« Ответ #7 : Декабрь 24, 2009, 19:30:55 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Дорогой Гуруджи!

Не устаю поражаться тому глубокому знанию Мира и Бытия, которое содержится в Ваших поучениях!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2009, 19:55:13 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Каруна аватара
« Ответ #8 : Декабрь 24, 2009, 19:49:31 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

  ...Иногда бывает так, что ты сделал много доброго, а тебе ответили черной неблагодарностью, майя тем самым провоцирует на то, чтобы ты перестал быть простым и бескорыстным, многие говорят, что не надо больше никому помогать, так как это бессмысленно и т.д.

Уважаемый Гуруджи!

Объясните, пожалуйста, почему (для чего) так происходит? Почему (зачем) майя нас провоцирует? Чем вызвано такое (подобное) устройство Мира (Вселенной, Космоса)?
Всю жизнь пытаюсь понять, и увидеть какой-то смысл в организации Вселенной (Мира, Бытия) - именно тем образом, по которому все устроено (происходит и существует) - но не скажу, что далеко продвинулся в этом отношении. (Ну, не принимать же за основу высказывания некоторых Даосов о том, что, мол, "Дао неосознанно").
Как Вы (все) это видите?

С глубоким уважением, Виктор.

(P.S. Заранее прошу прощения у уважаемой Екатерины за некорректную и неосмысленную трактовку даосских текстов, которые, к тому же, не готов привести).
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Каруна аватара
« Ответ #9 : Декабрь 24, 2009, 21:47:23 »

Джай Гурудев!
А практика Тонглен (принятия-отдачи), пойдет?
Очень распространенная практика, или надо что-то секретное? :112:
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Каруна аватара
« Ответ #10 : Декабрь 25, 2009, 07:56:25 »

спасибо! Гуруджи! Сурадж! Вы ответили даже на те мысли-вопросы, которые я собирался оформить в тексте, но не получилось бы корректно это сделать. :05:

Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Каруна аватара
« Ответ #11 : Декабрь 25, 2009, 13:56:55 »

 :05: Адеш!

У меня вопрос не по теме , хотя косвенно , после двадашанты , был еще один ответ , там было слово на санскрите , потом удалили пост , что это было за слово ?!
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Каруна аватара
« Ответ #12 : Декабрь 25, 2009, 17:20:22 »

Джай Гурудев!
А практика Тонглен (принятия-отдачи), пойдет?
Очень распространенная практика, или надо что-то секретное? :112:

Я просто не знаю детально, что такое Тонглен, но в яме-нияме принятие и отдача будут соответствовать принципам ахары-вихары.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Каруна аватара
« Ответ #13 : Декабрь 25, 2009, 23:07:09 »

Джай Шри Гурудев!
В практике тонглен, визуализируем перед собой человека который нам дорог. На вдохе - вдыхаем в себя в виде черного смога все беды, проблемы, болезни этого человека. На выдохе в виде белого света посылаем ему все самое лучшее что есть. Круг визуализируемых людей перед собой расширяем с развитием сострадания, включая других людей и врагов.
Ну еще практика Чед, тоже связана с состраданием.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Каруна аватара
« Ответ #14 : Декабрь 26, 2009, 15:10:29 »

Адеш!

В практике тонглен, визуализируем перед собой человека который нам дорог. На вдохе - вдыхаем в себя в виде черного смога все беды, проблемы, болезни этого человека. На выдохе в виде белого света посылаем ему все самое лучшее что есть. Круг визуализируемых людей перед собой расширяем с развитием сострадания, включая других людей и врагов.
Ну еще практика Чед, тоже связана с состраданием.

Это не ахара-вихара, так как Тонглен - внутренняя визуализационная техника (некое внутреннее действие), если не ошибаюсь, я про нее что-то слышал. Ахара-вихара связана с ахимсой и митахарой, хотя ее смысл значительно шире, потому что "ахара" переводится как все то, что мы получаем в результате своих действий, это "правильное потребление", грубо говоря. "Вихара" - это правильные поступки. Но со временем практика может переходить от действий к внутреннему созерцанию, что-то типа внутренней пуджи, когда ты жертвуешь и получаешь очищенный результат. Общего с Тонгленом напрямую нет, просто зависит от того, с каких уровней эти процессы рассматривать. И в одном и в другом варианте присутствует некое очищение взаимодействия своего внутреннего мира с внешнем. Хотя, как я уже сказал, это разные традиции и, соответственно, их садханы.
Но в нияме полно другого, например, дана (жертвование), крипа (милосердие), они похожи на каруну (сострадание). Еще есть виденье ниямы как крийя-йоги, включающей тапас, свадхьяю и ишвара-пранидхану, но эти все понятия варьируются от школы к школе, кто-то внешние действия переводит в крию йогическую, отслеживая, как активность в этом мире отражается на теле и сознании, и наоборот.
Если действия в мире сказываются на внутренней практике йоги (раджа-йоге), а в раджа-йоге ты почитаешь Божество дхьяной как форму Брахманды, то такая практика автоматически переходит в сахаджу, когда ты находишься внутри Брахманды (Бога), и поэтому все, что ты совершаешь, это, на самом деле, делает Бог. Для практики сахаджи не нужны внешние ритуалы. Однако любой метод в той или иной степени содержит все другие, например, раджа-йога - в виде созерцания Кундалини в теле как вселенской Шакти в виде света (джьоти) или Божества в себе, Гуру над головой - здесь все одно с другим связано. Если все живые существа внутри тела и сознания Бога, то значит, их следует воспринимать соответствующим образом, как мандалу божеств и т.п., просто такие вещи практикуют инициированные в самой Традиции; обычные люди, интересующиеся модернистской йогой, от этого далеки. Буддизму проще, потому что ему могут обучать только ламы, и это - религиозная традиция; а йоги сейчас полно какой угодно, кроме традиционной. Буддистам не нужно рушить множество ложных стереотипов относительно мнений вокруг их учения, а натху среди "йоги для собак", "йоги для красивого тела", "йоги для секса" и т.д. - намного сложнее. 
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2009, 03:09:17 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.