Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Йога Нирмалы Шриваставы  (Прочитано 7826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Йога Нирмалы Шриваставы
« : Март 29, 2009, 22:24:35 »

Сапрема Намаскар!

Я давно знаком с человеком, который занимается современной сахаджа йогой Нирмалы Шриваставы. Впрочем не скрою, что сам начинал с этого учения, получал реализацию (там так называется дикша). Там запрещается джапа и только недавно стало более лаяльное отношение к хатха йоге, есть "список вредных учений" в числе которых раджа йога, Раджнеш считается инкарнацией Раваны (хотя я к Ошо отношусь хорошо). В общем-то присутствуют элементы секты в отрицательном значении слова. Но есть ещё что-то. Как будто на каком-то более тонком уровне идёт достаточно чистый и высокий поток. Как будто там две сахаджи, одна снаружи, а другая внутри. И та, что внутри вовсе не отрицает других учений, а опирается на них. Во всяком случае был момент, когда я начал изучать традиционные вещи и ничего вредного в них не нашёл и даже наоборот вышла польза. Нигде не нашёл противоречия с тем, о чём говорит Нирмала. Потом от сахаджи отошёл и стал практиковать другие вещи, более традиционные. Мне есть за что благодарить Нирмалу и всёже есть вопрос - можно ли заимствовать что-то оттуда. Имеет ли смысл (мне) как-то туда подключаться или нет? Больше всего хотелось бы услышать мнение Гуруджи.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #1 : Март 30, 2009, 20:25:17 »

Сапрема намаскара!
А зачем оттуда заимствовать, если есть то, от чего заимствовала она? Что касается определения Раджниша как Раваны :016: , ну, наверное, Нирмале Шривастава было, что с ним делить. Вот натхам в Индии с Раджнишем делить было нечего просто потому, что сферы слишком разные, поэтому они о нем, по крайней мере, ничего плохого не говорят, больше просто нейтральны. 
 
« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 10:28:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджай Дасми Натх

  • *
  • Сообщений: 30
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #2 : Апрель 03, 2009, 01:29:38 »

Адеш . Насколько мне известно , Нирмала позиционировала себя как воплощение Лалиты и собирала при этом стадионы . Хотелось бы услышать оценку её деятельности , учения , от Гуру , как от представителя Натха-Сампрадайи , непосредственно связанного с культом Шри Янтры . По тому , что здесь уже написано , я так понял , воплощением Богини вы её не считаете . Пасиб ......
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #3 : Апрель 03, 2009, 12:51:12 »

Сапрема намаскар!

Я тоже интересуюсь по данному вопросу. Во всяком случае мне кажется, что некоторые вещи Нирмала заимствовала из Шри Видьи. Так ли это? И откуда взята схема "реализации", не ньяса ли это на самом деле? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #4 : Апрель 03, 2009, 15:18:04 »

Адеш!
   За всех натхов я говорить не буду, но думаю, они про нее ничего не знают, они вообще далеки от всего того, что попадает в массовый социум, так как в нем много войн. Если кто-то из нормальных традиционных людей и проявляется, то без "грязеполива" не обойдется.
Сам я не могу сказать ничего плохого просто потому, что, во-первых, не хочу, во-вторых, никогда не имел дела с этими сахаджа-йогами, если не считать одного раза, когда лет 15 назад в России я посетил их.
   Знаете, с моей точки зрения, реально можно кого-то уважать по наличию как минимум следующих качеств: когда человек хорошо поступает хотя бы с теми, кто ему помог, а также кто не предает друзей. Защищаться от вредителей считаю делом допустимым для любого, какими способами - это уже иной вопрос. Нельзя ни на кого нападать просто так, без мотивации, или потому что человек просто в чем-то тебя лучше.
Можно уважать тогда, когда человек объясняет грамотно какие-то традиционные практики, при этом, понятно, грамотность - это относительное понятие, ибо зависит от уровня постижения предмета постигающим, но в данном случае я говорю хотя бы просто о максимальной честности в подачи материала. Это показатель того, что человек относится к тебе, по крайней мере, дружественно, не желает подставить и как-либо кинуть, пусть даже в информационном плане.
Вот вы говорите о Шривидье. Я сам, как посвященный в Шривидью, честно говоря, пока ничего не нашел чего-либо из практик Шривидьи во всем том, что преподносила Нирмала Шривастава. Может, я чего-то не знаю из того, чему она учит, буду рад, если кто-то меня просветит в этой области. Если она честно говорит, что учит другому, ну что ж, похвально, спасибо и на этом, а то пудренье мозгов, поверьте, - очень неприятная вещь.

   Vikram, мне не совсем ясно, что там подразумевается под словом «реализация», и каким образом это связано с ньясами? Ньяс в Шривидье очень много, они помогают отождествить свое тело с Божеством, где каждая часть вашего тела становится определенным аспектом Божества. В ньясах используются определенные биджа-мантры, обычно сначала используется Риши-ньяса, которая исходит из винийоги, а именно: Риши связан с областью головы, так как Риши - первый, кто этим центром воспринял мантру; метрический размер связан со ртом, потому что рот – то, чем мантра произносится; сердце - с Деватой, потому что в сердце локализирована Параматма; Биджа связана с гениталиями, потому что это - орган зачатия; ноги - с шакти, они как корни, которые проявляются из семени биджа, т.е. это - распространение биджи, это ее сила; набхи - это центр тела, там находится Килака, отвечающая за интеграцию. Вот примерный вариант одной из ньяс, используемой в садханах. Еще много других: анга, кара, матрика и др., в Шривидье в особенности они очень конкретные, в них нельзя ничего менять и искажать, так как каждый аспект ньясы имеет свое значение.
   Можно ли считать Нирмалу Шриваставу Лалитой? Можно кого угодно, даже всю Вселенную. Но знаете, Богиня - не только Шривидья, но и Махамайя, поэтому Майя может и вводить в заблуждение. В Традиции натхов нет крайнего подхода в виде отрицания Майи, но натхи считают, что иллюзия существует, поэтому относиться к мирским существам, тем, кто исповедует свои учения, не став сиддха-йогином, нужно отстраненно, без какого-то крайнего пренебрежения или агрессии. Негативное отношение даже к тем, кто сильно заблуждается, - не поощряется (если, конечно, это не ярый вредитель) просто потому, что это - тоже форма крайности в личном мировоззрении. Крайние формы поведения свидетельствуют о том, что человек не является, по сути, адекватным адептом в настоящей традиции, и не искоренил или даже не пытался искоренить в себе духовные малы. Поэтому ну как к ней могут относиться натхи? Скорее, вообще никак.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2009, 16:04:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Savant

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #5 : Апрель 05, 2009, 14:45:09 »

натхам в Индии с Раджнишем делить было нечего просто потому, что сферы слишком разные
так ведь Ошо преподносил своё видение тантры, разве это не является предметом взаимной критики?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #6 : Апрель 05, 2009, 19:09:31 »

   Ошо внешне был слишком противоречивой личностью, впрочем, это - обоснованный подход, если учесть тот факт, что сами тантры - очень разные, они и создавались, очевидно, по причине реализации высших духовных принципов в этом противоречивом мире. Вообще, тантра хоть и предназначена для раскрытия основных духовных идеалов в обыденной реальности, кажущихся простыми на первый взгляд, тем не менее, это очень непростая система садхан, которую в более-менее адекватном виде могут понимать далеко не все. Поэтому, как я вижу ситуацию с Ошо, он просто взял основные подходы тантры, которые сам, вероятно, понимал, и преподнес их для простых людей так, как мог, и в том виде, в каком их могли воспринять обычные люди. Сам я лично не могу довольствоваться той подачей тантры, которая у Ошо, но многие ли могут подобно мне делать разные регулярные дисциплины, хотя бы тех тантрических садхан, которые у натхов? Мой личный опыт показывает, что нет. Нужно, чтобы их хотя бы немного понимали, поэтому я даю для большинства минимум из того, что могу; для кого-то же могу объяснить больше тонкостей регулярной садханы.
   Поводов у натхов для конфликтов с такими, как Ошо, нет по той причине, что, как ни странно, хоть и винят его в асуризме, однако у Ошо на самом деле нет никакого матерого асуризма. Он слишком неоднозначен для того, чтобы кому-то причинить реальный вред. Из своего опыта распространения традиции на территории СНГ я могу привести конкретные примеры вредительства тех, кто себя называют йогами или тантриками. Но так как я занимаюсь социальной деятельностью, то оно и понятно, что должны быть те, кто будет мне активно вредить. Вот, пожалуйста, как только ученики повесили рекламу о моих программах, так сразу же последовали активные рассылки писем в разные города от возглавляющих один из крупных йога-центров в Москве, направленные на то, чтобы ко мне никто не шел. Хотя это бесполезно, люди все равно пойдут. Написали кучи писем с клеветой, и это типа "порядочные йоги", которые тоже любят "традиционность". Ради денег и власти никто и никогда не будет смотреть, чему ты учишь, даже если и аутентичной традиции; те, кто хотят всех загрести под себя и сделать своими придатками, не станут смотреть на то, чему ты обучаешь, да хоть ты тысячу раз традиционный - они все равно будут заниматься вредительством. Поэтому хоть и говорят, что у них какие-то могут быть идейные расхождения, что у них йога адекватная, а у кого-то - нет, дело не в этом. Там, где присутствует желание социальной власти, сгребания денег с широких масс людей, там, поверьте, просто нет дела до рассмотрения йоги на уровне духовных концепций. Они обвинят, оклеветают, все извратят, окрестят сектами всех, кто им не подходит, хотя сами, по своей схеме поведения, есть ни что иное, как самая настоящая тоталитарная секта. "Не то виденье тантры" - это лишь один из возможных поводов для разжигания войн, и те, кто хотят войны, они ее получат. А те, кто ищут йогу, тантру и т.д., те рано или поздно перестают ее искать в обществе таких людей, просто потому, что они уже видят, что это общество и все, что с ним связано, - коммерческая, попсовая, политическая и прочая "мышиная возня". Просто потому, что будь-то тантра или йога - это создано как раз для того, чтобы оставить весь этот дешевый мусор. Йога - это постепенный уход от ординарности существования, а кто делает йогу и тантру, которая наоборот, под разными "соусами" подает именно поверхностно примитивные пути. А что для этого надо? Совсем немного, просто взять полуработающие техники и заявить, что в них вся суть, а остальное - шиза и сектантство, однако хочу заметить - для коммерческого бренда все же используется термин "традиция", "аутентичная тантра", "классическая йога". Что в этом классического и традиционного? Ничего. Тогда спрашивается: ребята, на каких таких основаниях вы пинаете Ошо? Кто его критики? Кто они как традиция? Так вот, как не странно, сами настоящие традиционные садху никогда подобными активностями заниматься не станут. Даже взять хотя бы видных политиков в Натха-сампрадае. Да, они могут спокойно сказать, что Ошо учит не тому, чему они, но никто никогда из представителей традиции не занимается травлей других направлений, неважно каких - ортодоксальных или неортодоксальных. Это просто не входит в задачи традиции. А чем занимаются политиканы крупных денежных организаций - это уже другая ситуация.
   В Индии натхи могут просто идти по улице, и они не отличат, где люди от Ошо, а где еще откуда-то, это два разных мира, которые существуют параллельно друг другу и почти никак вообще не соприкасаются. Натховская традиция так грамотно построена, что она - другая мерность по отношению ко всему тому духовному социуму, который повсюду. В ней нет смысла посвящаться тому, кто страдает разного рода человеческими помешательствами, для них в других направлениях есть куда более лучшие альтернативы. Даже если кому-то и дадут, например, аугхарскую дикшу, то человек, не следуя йоге как духовной системе, ничего не поймет и постепенно отколется, сам того не замечая, так ничего и не поняв. Его просто затащат к себе другие сферы. Я могут много рассказать о том, как такие вещи происходят и почему. И именно это знать ох как не помешало бы. Все остальное: тантры, янтры, мантры, крийи, пранаямы, мудры и т.п. - может стать проводником всего того, о чем я написал выше, т.е. совершенно пустым хламом. Это все можно изобретать, мусолить, переделывать, подделывать, создавать товар для потребителей, но это все ничего, в сущности, не изменит. Все это не йога, и натхам до этого просто нет никакого дела. В общем-то, все сказанное не совсем только мое лично виденье, это все то, с чем я соприкоснулся как в Индии, живя среди натхов, так и в России, видя ее реалии, а главное, на этот счет очень верно сказано в "Сиддха-сиддханта паддхати", в шестой части. Сейчас я уверен, что Горакшанатх все излагал без малейшей ошибки, именно поэтому моя вера в учение, видя ему реальные подтверждения, стала еще крепче. Признаться, для меня такие личности, как Раджниш, - не деструктивные, он - божий одуванчик, потому что честен, в отличие от асурических личностей, которые прикрываются аутентичными школами, хоть и безграмотно, но все же многие люди им просто автоматически верят, не задумываясь, что за продукт им подсовывают. Так что Раджниш как раз безопасен. Сейчас вообще такое время, когда самое опасное заворачивается в очень, на вид, безобидные и "адекватные" формы.  Одним словом, я советую ознакомиться с тем материалом, который уже мы выпустили о традиции натхов, и который в скором времени будет еще издан, там очень хорошо описано, как натхи относятся к другим истинным учениям или даже не истинным. Надо учиться быть нейтральными, это, конечно, великое искусство, оно поначалу кажется простым, и даже не связанным с йогой, однако, именно оно и есть экзамен по йоге, устраиваемый самой жизнью. И с этим экзаменом никакие титулы и бумаги точно не сравнятся. Надо просто оставить все "измы", оставить все пристанища в этом мире, только Садгуру - единственное, что здесь имеет ценность, остальное все для йогина бессмысленно.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2009, 13:42:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #7 : Апрель 06, 2009, 01:44:19 »

Сапрема намаскар!

Привожу описание "реализации" в сахадже Нирмалы. Всёже интересно откуда это взято. Делается это перед алтарём с фотогрфией Нирмалы Дэви. При этом глаза закрыты, а левая рука на колене ладонью вверх. Все действия делаются правой рукой и на левой стороне тела. Сперва ладонь правой руки кладётся на область анахаты и три раза произносится: "Шри Матаджи, я есть чистый дух?". Потом рука кладётся на манипуру (тоже с левой стороны) и три раза нужон сказать: "Шри Матаджи, я сам себе хозяин?". Потом рука кладётся на свадистану и шесть раз говорится: "Шри Матаджи, дай мне чистое знание". Далее рука поднимается на манипуру и десять раз говорится утверждение: "Шри Матаджи, Я сам себе хозяин". Теперь рука кладётся на анахату и двенадцать раз говорится утверждение: "Шри Матаджи, я есть чистый дух". После этого голова поворачиается в право, а ладонь помещается на угол между плечём и шеей и шестнадцать раз утверждается: "Шри Матаджи, я ни вчём не виноват". Теперь голова наклоняется вперёд, а ладонь касается лба и один раз говорится: "Шри Матаджи, Я всех прощаю и себя тоже прощаю". Потом голова откидывается назад, а ладонь кладётся на затылок и один раз говорится: "Всепроникающая Энергия Космоса, прости меня за всё". И наконец голова снова наклоняется вперёд, а ладонь прижимается к темени. Пальцы следует растопырить, а локоть должен смотреть вниз. Семь раз поворачивать кожу на темени (массирующим движением) по часовой стрелке. С каждым поворотом произносится: "Шри Матаджи, пожалуйста дай мне мою реализацию". После этого надо медленно распрямить шею и также медленно поднять руку над головой. Потом положить её на колено ладонью вверх и открыть глаза, после чего, медитиовать на Шри Матаджи.
      Вот так выглядит процедура. Ощущения при ней такие - на ладонях появляется тепло или холод, пальци тоже начинают давать поток разной силы и температры. Также начинает происходить с теменем и позвоночником. Какой-то поток здесь действительно включается и состояние медтации при этом достаточно стабильное. С одной стороны вот оно какое, а с другой как-то оно замкнуто на структуру сахаджи и не выпускает в более широкие пласты - держет в эгрегоре и не даёт взаимодействовать с чем-то другим. С одной стороны даёт глубокие состояния, а с другой выглядит как своеобразная ловушка.  :139: Вопрос только в том, придумано ли это полостью с нуля или переделана/заимствована какая-то традиционная практика?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #8 : Апрель 06, 2009, 03:30:36 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
",,,Как только ученики повесили рекламу о моих программах, так сразу же последовали активные рассылки писем в разные города от возглавляющих один из крупных йога-центров в Москве, направленные на то, чтобы ко мне никто не шел".

Ну что здесь можно сказать, уважаемый Гуруджи Матсйендранатх?!
"Одному нет предела - глупости человеческой..."
И прийти к Вам на семинар.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #9 : Апрель 06, 2009, 13:41:58 »

Адеш!
Знаем, знаем этих агрессоров, ну что же, это очередной показатель того, кто они на самом деле. Это Константиновская секта, у них просто крыша съехала и уже давно. Стараются они зря.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2009, 13:49:39 от Виранатха »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #10 : Апрель 06, 2009, 13:48:02 »

Адеш!
Ну они хотят выжить, вот и напрягаются, просто обычный страх. Я считаю что надо делать свое дело, и игнорировать их, а нормальные люди разберутся.
Записан

Savant

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #11 : Апрель 06, 2009, 14:12:37 »

Ну они хотят выжить, вот и напрягаются, просто обычный страх.
я особо не в теме, и так и не понял из-за чего сыр-бор, вроде места под солнцем всем хватит?
ткните, где почитать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #12 : Апрель 06, 2009, 14:34:31 »

Сапрема намаскар!

Привожу описание "реализации" в сахадже Нирмалы. Всёже интересно откуда это взято. Делается это перед алтарём с фотогрфией Нирмалы Дэви. При этом глаза закрыты, а левая рука на колене ладонью вверх. Все действия делаются правой рукой и на левой стороне тела. Сперва ладонь правой руки кладётся на область анахаты и три раза произносится: "Шри Матаджи, я есть чистый дух?". Потом рука кладётся на манипуру (тоже с левой стороны) и три раза нужон сказать: "Шри Матаджи, я сам себе хозяин?". Потом рука кладётся на свадистану и шесть раз говорится: "Шри Матаджи, дай мне чистое знание". Далее рука поднимается на манипуру и десять раз говорится утверждение: "Шри Матаджи, Я сам себе хозяин". Теперь рука кладётся на анахату и двенадцать раз говорится утверждение: "Шри Матаджи, я есть чистый дух". После этого голова поворачиается в право, а ладонь помещается на угол между плечем и шеей и шестнадцать раз утверждается: "Шри Матаджи, я ни вчём не виноват". Теперь голова наклоняется вперёд, а ладонь касается лба и один раз говорится: "Шри Матаджи, Я всех прощаю и себя тоже прощаю". Потом голова откидывается назад, а ладонь кладётся на затылок и один раз говорится: "Всепроникающая Энергия Космоса, прости меня за всё". И наконец голова снова наклоняется вперёд, а ладонь прижимается к темени. Пальцы следует растопырить, а локоть должен смотреть вниз. Семь раз поворачивать кожу на темени (массирующим движением) по часовой стрелке. С каждым поворотом произносится: "Шри Матаджи, пожалуйста дай мне мою реализацию". После этого надо медленно распрямить шею и также медленно поднять руку над головой. Потом положить её на колено ладонью вверх и открыть глаза, после чего, медитиовать на Шри Матаджи.
      Вот так выглядит процедура. Ощущения при ней такие - на ладонях появляется тепло или холод, пальци тоже начинают давать поток разной силы и температры. Также начинает происходить с теменем и позвоночником. Какой-то поток здесь действительно включается и состояние медтации при этом достаточно стабильное. С одной стороны вот оно какое, а с другой как-то оно замкнуто на структуру сахаджи и не выпускает в более широкие пласты - держет в эгрегоре и не даёт взаимодействовать с чем-то другим. С одной стороны даёт глубокие состояния, а с другой выглядит как своеобразная ловушка.  :139: Вопрос только в том, придумано ли это полостью с нуля или переделана/заимствована какая-то традиционная практика?

 Понимаете, вот я лично могу связать что угодно с чем угодно. :05:  То, что Вы описали, не имеет отношения к Шривидье, к ньясам - тем более. Такого рода изобретений в России, Европе, Америке и без Нирмалы Шриваставы немало. К аутентичным тантрам это точно никак не относится. Шривидья - это очень конкретное направление с практиками, которые ни с чем не перепутаешь, даже на тех уровнях, где она имеет сходства с другими тантрическими системами. Мне знакомы некоторые школы, которые использовали практики Шривидьи. Например, есть один учитель Калари-паятту, ну, так там, несмотря на то, что школа Калари, все-таки есть и адекватная система обучения Шри Кулы. А тому забавному варианту, который Вы указали, Вы с таким же успехом можете научиться в России и у "космических бабушек". Учителя из Индии - еще не показатель того, что они вас могут учить чему-то аутентичному из того, что там есть. Если иностранец приедет в Россию, то это не означает, что он сразу же встретит одних чистых православных, в ней тоже, чего только не бывает, то же самое и с Индией, там много своих изобретателей. Там, в общем-то, сама атмосфера к таким действиям располагает: если даже в традициях встречаются разные персонажи, то уж почему этому не быть в самом обычном индийском социуме. Там все - Гуру, и это их право, никто не возражает, а наше право подходить к поиску Учителей лично для себя - разборчиво. 
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2009, 22:27:09 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #13 : Апрель 06, 2009, 14:50:30 »

я особо не в теме, и так и не понял из-за чего сыр-бор, вроде места под солнцем всем хватит?
ткните, где почитать.

Да, в общем-то, ничего особенного: есть такой "аштанга-йога центр", ну, и еще его пару соратников, которые страдают шизой - всех, кто под их дуду не пляшет, обзывают нехорошими словами, типа "секта" и т.д. А за слова ведь надо отвечать. Но, судя по их поведению и маниакальным поступкам, там вся эта муть тянется буквально от трех-четырех человек, озабоченных своими властными помешательствами. Они сочиняют клевету и фальсификации разные, сплетни и интриги плетут, рассылают всем угрозы с ультиматумами, в общем, даже не хочется обсуждать этих психов. Можно, конечно, много всего рассказать справедливости ради, но особого смысла нет, ибо агрессоры - они и есть агрессоры, не одно, так другое придумают, все, что они про меня или кого-либо говорят, можно смело отнести к ним самим, но я считаю для себя унизительным делом много обсуждать таких личностей. Лучше беседовать о реальных йогинах, а не об этих коммерческих агрессивных сектах, с такими - разговор короткий.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2009, 15:49:40 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Йога Нирмалы Шриваставы
« Ответ #14 : Апрель 06, 2009, 15:33:25 »

Ну они хотят выжить, вот и напрягаются, просто обычный страх.
я особо не в теме, и так и не понял из-за чего сыр-бор, вроде места под солнцем всем хватит?
ткните, где почитать.

Вот тут их творчество с угрозами и др:

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,306.0.html

Еще они писали вские гадости якобы от учеников Гуру, его друзьям, с целью рассорить, регистрировали специально ящики от их имеен, в общем до такого на самом деле надо еще уметь додуматься, надо же как-то проявлять находчивость обретенную от практики "йоги"?

В общем-то я солидарен с тем, что сказал Гуру, это не тема достойная обсуждения. С этими ребятами давно все ясно.
Записан