Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: "Гималайская традиция"  (Прочитано 3061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
"Гималайская традиция"
« : Декабрь 02, 2012, 16:57:36 »

Уважаемые форумчане, не могли бы вы рассказать об отношении натхов к "Гималайской традиции", Учителями которой, в частности Свами Рамой и Свами Ведой Бхарати, написано много книг, к сожалению, не переведённых на русский язык. Я спрашиваю, потому что на форуме довольно неоднозначное отношение к Паттабхи Джойсу и некоторым другим гуру. Говорится о том, что то, что они преподают, не является традиционной йогой. А как насчёт "гималайской традиции", обучают ли её Учителя традиционной йоге или нет?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re:"Гималайская традиция"
« Ответ #1 : Декабрь 02, 2012, 18:17:40 »

Паттабхи Джойса мы рассматриваем как преподавателя его авторского стиля йоги, отношение у нас к нему больше нейтральное, в нашем видении нет какой-либо личной эмоциональной окраски, просто констатация фактов. Мы его уважаем как просто человека, бизнесмена, безусловно образованного человека, Учителя. Но словосочетание "Традиция аштанга-виньясы" для нас звучит очень туманно, ведь традиция в классическом для Индии понимании подразумевает наличие дикши, санскар, например в виде яджнопавиты, что подразумевает также определенный образ жизни, предписанный тому, кто получил посвящение. Мы не против того, что делал П.Джойс и продолжатели его направления, все замечательно, единственная загвоздка лишь в том, что ни Джойс, ни Аэнгар, ни Десинкачар никому из своих учеников не передают дикш, которые связаны с Шривайшнавизмом. Потому называть традицией просто набор асан без передачи самого основного, что в Традиции есть, с нашей точки зрения несколько некорректно. С другой стороны, мы, конечно, слышали и понимаем, что передавать западным пофигистам брахманские дикши смысла нет. Потому что для многих получение всех этих посвящений – просто игры, бизнес и т.д., но явно не нечто, что несет такую мотивацию, которая должна быть у настоящего садхаки. Честно говоря, нас вообще это мало бы касалось, если бы нам не задавали вопросы, типа таких: "А вот в традиции Шри Паттабхи Джойса есть сеты виньяс с тремя уровнями, а есть ли такое у натхов?". И тогда нам приходится отвечать. Представьте себе, если бы у вас кто-то взял какую-то вещь, ну, например, айфон, и другой человек, увидев его у взявшего, спросил бы вас: "А есть ли у вас тоже такой айфон, как у этого товарища?". И тут я должен резко сказать: "СТОП". Вы спрашиваете у нас относительно тех элементов йоги, которые взяли у нас те или иные предприимчивые люди? И еще повесили на это метку копирайта, что даже мы не имеем право выполнять эти практики, потому что у них надо получить сертификаты? Вы знаете, мы вообще себе цену знаем очень хорошо, и мы – люди не гипнабельные, нас не убедит тот факт, что миллион людей скажет "Традиция Паттабхи Джойса". Есть стиль Паттабхи Джойса и традиция Шривайшнавизма, которой они не учат, а асаны они взяли от нас, от натхов, не сочтите за дерзость, но не моя это вина, что кто-то взял от нас асаны и сделал на них что-то отдельное. Но надо отдать должное, что да, это новое течение, оно стало популярным, в это вложена энергия, смекалка, много всего, но надо вещи называть правильно, и в этом нет ничего обидного. Ибо, как нам отвечать людям на вопросы? Они ждут от нас какой-то нездоровой инициативы в виде попытки изобрести новый стиль еще круче, чем у П.Джойса, и утверждении, что мы – натхи – ничем не хуже? Я думаю, что это была бы ложь с нашей стороны, при всем том, что мои способности составлять комплексы упражнений тоже достаточно хорошие, но я выбрал другой путь – ничего не выдумывая, а просто констатируя факты и преподнося все как есть. Знаете, есть люди, которые погрязли в алчности относительно денег так сильно, что им почти невозможно понять то, что за моим поведением ничего не стоит из такого, к чему они все привыкли и без чего не мыслят ни свое поведение, ни поведение других людей. Я говорю правду не для того, чтобы выделиться на правдорубии, а просто потому, что есть ценности на много порядков выше, и я не хочу размениваться на кривду, ибо расплата придет все равно. Мне проще сначала дать посмотреть людям на индуизм в его естественном виде, а потом после этого обсуждать, "есть ли у натхов последовательности" и вообще нужны ли они им. Я просто сам не хочу быть обманутым, а с другими общаюсь в естественном для меня состоянии; есть те, кто на меня обижаются, хотя именно мне за мою честность они должны быть благодарны, другим выгоднее придумывать все больше и больше, лишь бы материально выжить, а я школу выживания кое-какую проходил, это тоже поймут не все.
   Насчет Свами Рамы, у них действительно, насколько мне известно, есть аутентичная Традиция, а именно Шривидья, они о ней вроде бы как что-то рассказывают и чему-то учат. Насколько они глубоко ее дают, мне сложно сказать, так как мой Гуру в этой системе большой эксперт, и даже он говорит, что в Шривидье многие методы, например алхимические, большинство Гуру уже не используют или даже не знают. Проблема еще и в том, что садхана Шривидьи, как и любая более-менее полноценная, должна давать самые разные сиддхи, а это тоже громадная ответственность и за парампару, и за себя, и за Гуру, и за ученика, поэтому сложно себе представить, как можно ей учить большое количество людей. Поэтому мое мнение: Гималайский Институт просто неплох как подводящее средство к более серьезному ученичеству и садхане. У нас, в принципе, тоже такой подход, я в последнее время достаточно все прямо говорю, что от нас очень многие берут разную информацию, многие почерпнули для себя много ценного, и в какой-то степени они все тоже ученики. Тем не менее, настоящих учеников садхаков немного, и прежде чем человека серьезно учить, мы его проверяем по все критериям, насколько он готов, насколько это надо ему и нам. Я думаю, что для общего знакомства литература и практики Гималайского Института могут быть многим полезны, может быть, они тоже просто смотрят, кого и чему учить, этого я, честно говоря, не знаю, может, знает кто-то еще из участников нашего форума, было бы интересно послушать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 125
Re:"Гималайская традиция"
« Ответ #2 : Декабрь 02, 2012, 18:26:29 »

Гуруджи Адеш!
У меня сразу такой вопрос появляется, я вот читал переведенную вами книгу Аведьянатха и там говорится, что натхи принимают любые религии. А коли это так, то как это вообще стыкуется с тем, что нужна конкретная Сампрадая? Почему, если это так, нельзя взять к примеру хатха-йогу от натхов, а верить в Шривайшнавизм, Ислам, Христианство и т.д.?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re:"Гималайская традиция"
« Ответ #3 : Декабрь 02, 2012, 19:03:04 »

У меня сразу такой вопрос появляется, я вот читал переведенную вами книгу Аведьянатха и там говорится, что натхи принимают любые религии. А коли это так, то как это вообще стыкуется с тем, что нужна конкретная Сампрадая? Почему, если это так, нельзя взять к примеру хатха-йогу от натхов, а верить в Шривайшнавизм, Ислам, Христианство и т.д.?

Действительно, есть такое, что натхи признают все религии и даже могут практиковать внутри любой дхармы. Во всех книгах уважаемого Банерджи такое встречается, да и в древних текстах тоже. Поэтому у натхов и практика такая, без острых углов, чтобы они с натхизмом не были в той или иной религии, как слон в посудной лавке. Вы правы, безусловно. Однако это  все равно не отменяет систему дикш. Самый простой пример: дикша подразумевает образ жизни, взгляд на мир, что позволяет натхам внешнюю йогу состыковывать с внутренней, а без всего этого можно наизобретать в йоге много всего так, что к целям йоги эти изобретения могут и не вести. Йогический взгляд помогает всегда сосредотачиваться на сути, и это не мешает быть адекватным и в рамках любой религиозной традиции. Если, например, ты натх, то ты, скорее всего, запросто сможешь сочетать йогу с исламом, но вряд ли тебя потянет стать религиозным фанатиком с джихадом, потому что это религиозная крайность. То же самое и в отношении ко всем стилям йоги: если мы из них можем брать в свою практику что-то разумное вместо слепого подражания и непонимания, что ты делаешь, то почему бы и нет. А если дают какую-то непонятную кистевую мудру, не описанную ни в каких текстах, еще и не могут объяснить, почему и как она должна работать, и она не работает, то мы не будем ее делать, даже если все будут уверять, что это правильно, потому что ее делала Мадонна или Филипп Киркоров. Или нужны для практики каких-то методов особые сертификаты, у нас – кундалы, выше сертификата просто не бывает, это кто кому их должен вообще выдавать еще. Поэтому сиддханта, дикша, садачара, диначара, ахара-вихара, асаны, пранаямы, дхьяна и т.д. – это все должно быть вместе, если мы говорим о йогическом пути, а не о хобби. Ну и еще, есть тексты, которые говорят, что вы есть Брахман, вы – вся Вселенная; безусловно, иметь такие ориентиры полезно, но это же не означает, что вы не можете заболеть от простуды, или что вы сможете, например, в Индию попасть без визы. Формально в мире много ограничений, но это нас не останавливает действовать так, чтобы их успешно преодолевать. Поэтому да, к любой мистической системе и йоге мы толерантны, и можем пойти в мандир, мечеть, храм, но мы понимаем, что не везде может приветствоваться слово "йога": можно ли прийти в храм и говорить, что вы йог, если там священник не образован и не понимает, что такое йога на самом деле.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:"Гималайская традиция"
« Ответ #4 : Декабрь 02, 2012, 19:35:00 »

Мне кажется, важно изучать все индийские религиозные традиции, ведь они дополняют друг друга. В каждой можно многое подчерпнуть для практики. Джайны учат многим хорошим вещам: например тому, что "ахимса парамо дхармах"; что то, что является правильным для одного человека, может быть неправильным для другого; что истина относительна. Буддисты сосредотачивают внимание на отношении человека к миру, к окружающим людям, к практике, они утверждают, что без сострадания ко всем живым существам-нашим матерям, без стремления помочь им, невозможно достичь освобождения. Йоги уделяют много внимания работе с телом, с праной, а также сосредоточению. При всём различии в расстановке акцентов, подходах, методах, они дают в общем-то одинаковые советы ищущим.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:"Гималайская традиция"
« Ответ #5 : Декабрь 02, 2012, 19:38:33 »

Кстати, натхи ведь не только шиваиты? Среди них ведь есть и буддисты, и джайны, и индусы, поклоняющиеся Лакшми или Дурге. Или я ошибаюсь?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re:"Гималайская традиция"
« Ответ #6 : Декабрь 02, 2012, 19:55:49 »

Кстати, натхи ведь не только шиваиты? Среди них ведь есть и буддисты, и джайны, и индусы, поклоняющиеся Лакшми или Дурге. Или я ошибаюсь?

Многие считают, что – шиваиты, вернее, почитатели Махайоги Шивы Горакшанатха. Однако есть и те, кто Горакшанатха рассматривают как Нараяну, но они менее популярны и в основном на юге Индии развиты. Но поклоняться можно всем Божествам.

Цитировать
Мне кажется, важно изучать все индийские религиозные традиции, ведь они дополняют друг друга. В каждой можно многое подчерпнуть для практики.

Совершенно верно, я всегда так и поступал, а когда нашел натхов, то долго думал над тем, не подгоняю ли я под себя их представления, выяснилось, что они – просто разумные люди. Конечно, чтобы понять практики натхов, надо изучать всю среду, в которой развивалась Сампрадая, а значит и другие направления тоже. Что, например, для натха означает становление авадху: оставление общего уклада жизни в Индии для индийца – особый процесс, и чтобы это понять, нужно понять, что собой представляют их варны, ашрамы, самые разные сампрадаи, с которыми происходил обмен. Стандартному жителю Запада сложно представить себе, что такое принятие санньсы в Индии, да сложно представить и что такое жизнь домохозяина в Индии. Там все переплетено, взаимопроникаемо, поэтому натхи в Индии могут быть очень разные, каждый садху – это уникальный опыт.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.