Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Происхождение, контроль и использование сновидений  (Прочитано 56599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

Хотел тоже броситься на защиту аборигенов,но Вам,Ануттара,вполне хватило сил на отпор :05:
А для тех,кто думает с пренебрежением о туземных народах,рекомендую небольшую книжицу
М.Элиаде с почти легкомысленным названием:"Оккультизм,колдовство и моды в культуре".
Или книгу Роджера Уолша "Дух шаманизма" 
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79

раз уж пошло такое дело, то вот  :016: сонник

ДЖАГАДДЕВА

«ВОЛШЕБНОЕ СОКРОВИЩЕ СНОВИДЕНИЙ»

перевод с санскрита А.Я.Сыркина

 

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

1. Слава богине Сарасвати, чьей милостью зримы изо дня в день эта три мира, словно осиянные мудрецами!

2. Я вкратце изложу собранные воедино благоприятные И неблаго­приятные свойства сновидений, некогда переданные по частям мудреца­ми.

3. Кто наслаждается добродетелью, здоров, стоек в помыслах, вла­деет чувствами, сострадателен, тому обычно сновидение доставляет [наяву] предмет желаний.

4. Существует девять источников сновидения: услышанное, пережи­тое, увиденное, соответствующее [собственной природе], забота, нару­шение естественного состояния, боги, заслуги, грехи.

5. Первые шесть из них, [кажутся ли они] счастливыми или несчаст­ливыми, бесплодны, последние же три указывают на благоприятное или неблагоприятное в близком будущем.

6. Разумному следует знать, что сновидение, явившееся днем, часто повторяющееся, а также рассказанное [перед этим сном спящему], вызванное тревогой или болезнью и еще — череда сменяющих друг друга снов, бесплодны.

7. Сновидение, суть и причина которого утеряны, долгое или же слишком краткое, увиденный и позабытый образ — приносят какой-нибудь результат по истечении долгого времени.

8. Сновидение, происшедшее от сладострастия, веселья, гнева, печа­ли, напряжения, отвращения, страха, изумления, вызванное голодом, жаждой, [потребностью облегчиться] от мочи или кала — обманчиво.

9. Тот, в чьем характере [преобладает] «флегма», в сновидении по­стоянно забавляется в чистой воде и все время видит других существ, обитающих в воде, водянистых.

10. Он видит жемчуг, зеленую лужайку, кувшин, коралловую драго­ценность, водоем с шайвалой, тучи, льющийся дождь, патоку, куски [сахара], простоквашу, молоко.

11. Тот, в ком [преобладает] «желчь», видит в сновидении очень силь­но пылающее пламя, яркий блеск звезд, громовых стрел, искр, молний.

12. Он ощущает сильный гнев, видит разгневанных существ — красных, желтых, синих и других; совершает действия, сопряженные с насилием.

13. Тот, в ком преобладает «ветер», видит в сновидении птиц, летящих в небе, бегство издалека, а также — заботу, спор, ссору и прочее.

14. Он поднимается в сновидении на пик горной вершины, а так­же — на дом, на высокое пальмировое дерево; совершает прыжки и идет вдаль.

15. Сновидение, увиденное в первую ночную стражу, исполняется в течение года; в течение половины года исполняется увиденное во вторую стражу ночи.

16. В течение трех месяцев определенно исполняется у людей [увиденное] в третью стражу ночи; в течение одного месяца [исполняется] сновидение, увиденное в четвертую стражу.

17. Сновидение, увиденное в последние две гхатики ночи, обязатель­но исполняется в течение десяти дней, [сновидение] на восходе солнца исполняется в тот же день.

18. Если, увидев благоприятное сновидение, будут спать [дальше], то оно не исполнится. Пусть же благоразумный проводит [оставшуюся часть] ночи в восхвалениях и хвалах солнцу.

18а. Совершив утром омовение, усердно почтив наставника и напра­вившись с плодами и цветами в руках к дваждырожденным, пусть он поведает [о своем сновидении] божественным жрецам.

19. Позаботившись о почитании богов и наставников, совершив пя­тикратное поклонение, пусть, не забыв [взять] в руки плоды, он рас­скажет утром [о своем сновидении людям со] зрелым рассудком.

19а. Человек, который имеет обычай засыпать, поразмыслив о Ха­ри, Харе, Виранчи, Сурье и о чистых местах паломничества, начиная с Ранги, никогда не получает дурного сновидения.

20 Кто, увидев сначала в сновидении нежеланное, видит затем благоприятное, тот получает хороший результат от этого [последнего]; соответствующего [результата] следует ожидать и при нежеланном [сновидении, сменившем желанное].

21. Кто увидит нежеланное сновидение, пусть снова уснет, будь то даже в конце ночи, и ни при каких обстоятельствах не рассказывает [о нем — тогда] он не получит от него ничего [дурного].

22. Кто, поднявшись утром, тщательно поразмыслит о солнце и [прочтет] мантру с пятикратным поклонением, тот сделает недействи­тельным это [сновидение].

23. Пусть он совершит почитание и прочие обряды перед богами и наставниками и по мере своих сил предастся подвижничеству — у доб­родетельных дурное сновидение всегда становится добрым сновидением.

24. Когда спят, помянув богов и наставников, произнеся имена благих мест паломничества и мудрецов, то никогда не получают дурного сновидения.

25. Кто в сновидении движется, взойдя на повозку, запряженную людьми, львами, конями, слонами, быками, коровами, тот становится царем.

26. Кого в правую руку кусает белая змея, тот в течение пяти дней получает тысячу золотых.

27. Кому в сновидении внезапно отрезают голову иди кто сам [ее себе] отрезает, тот обретает потомство и владычество, каким бы он ни был человеком.

28. Когда мужчине отрезают детородный член, он получает успех у женщин; когда женщине отрезают детородные части, она получает ту же участь от мужчин.

29. Кому кто-нибудь или кто сам себе в сновидении отрезает язык ножом, тот человек, если он кшатрий, становится царем; иначе же — повелителем над отдельным [родом].

30. Кто, взойдя на белого слона, поедает рис на берегу реки, тот овладевает всей землей, будет добродетелен и богат, даже если он ли­шен знатности.

31. Человек, который целиком поглощает диск солнца или луны, даже если он беден, непременно овладевает землей вместе с золотом и морями.

32. Человек, который в сновидении вволю насыщается сырым мясом [другого] человека или же собственным, обретает потомство и царскую власть.

33. Кто, вкусив [пищу] на верху дворца или горы, переправляется через бездонный океан, тот, даже если он рожден рабыней, становится владыкой.

34. Человек, который, не испытывая отвращения, желает съесть рвоту или кал или же видит, как [он сам] обмазывается ими, получает

35. Кто поедает человеческую голову, ногу или руку, тот [получает] с того дня тысячу золотых и постепенно достигает царской власти.

36. Кто постоянно вкушает, видит или получает хмельное питье или свежее мясо или же обмазывает ими члены, у того возрастает богатство.

37. Кто, не испытывая неприятного, пьет мочу, сперму или кровь, видит [их] и обмазывается [ими], у того бывает благополучие.

38. Кто восседая на лотосовом листе посреди пруда, поедает рис, сваренный в молоке с очищенным маслом или сахаром, тот становится почитаемым и достигает царской власти.

39. Кто в сновидении поедает или видит красные плоды или цветы, - срезает или получает [их], в дом к тому непременно тотчас же приходит Лакшми.

40. Кто, натянув тетиву лука, поражает стрелами войско, обреме­нившее [своей] тяжестью землю по всему горизонту, тот быстро дости­гает успеха.

41. Кто убивает, заковывает, низвергает, осыпает угрозами против­ников или бросает их в заточение, тот непременно достигает успеха.

42. Кто в ссоре и споре с врагами или женой терпит поражение, тому достаются земли, женщины, богатство и зерно.

43. Кто, находясь [на верху] дворца, скалы или молочного дерева, вкушает млечный сок из золотых или серебряных сосудов, к тому при­ходит владычество.

44. Кто садится в лодку и, не сломав ее, недолго пропутешествовав, быстро совершает переправу, тот [и наяву] снова достигает цели.

45. Кто поднимает на руках опоясанную морями землю вместе с го­рами, городами, деревнями и лесами, тот, даже будучи низкого проис­хождения, скоро станет царем.

46. Человек, умирающий от яда, или человек, пьющий яд без страха, поистине, в изобилии получают наслаждения и освобождаются от болезней.

47. Кто в сновидении способен видеть себя умащенным кровью на собственной свадьбе, к тому приходит царское благополучие, а также благополучие богатства и зерна.

48. Кто погружается в потоки крови или же пьет кровь, у кого с тела стекает кровь, у того быстро возрастает богатство.

49. Кто в сновидении разбивает себе или кому разбивают голову, тот получает тысячу золотых и царские владения.

50. Кто в каком-либо месте что-нибудь облизывает кончиком языка, тот, будучи правителем области, достигает   царской  власти на земле, иначе же – благополучия.

51. Когда женщина обретает мужскую природу, а мужчина — женскую природу, у них возрастает одновременно благополучие дома и собственное благополучие.

52. Кто, поднявшись на пьяного от страсти слона или другое существо, сражается в сражении, тот, если не испытывает страха и побеждает, обязательно приобретает богатство.

53. Кто, поднявшись на глиняного слона, пьет из бездонного океана и так просыпается, тот без сомнения становится владыкой.

54. Кто в сновидении, будучи сначала возвеличен, а после этого, словно вор, усердно гонится за богатством, тот пробудившись, [бывает наделен] потомством и царской властью.

55.  Человек, который в сновидении, весь обмазанный мочой и калом, без страха спит посреди кладбища, достигает плодов царской власти.

56. Кто, взойдя на повозку, запряженную буйволом или быком, едет в северную или восточную сторону и так просыпается, тот непре­менно приобретает богатство.

57. Чье тело возрастает во всех частях, кроме ногтей и волос, за тем Лакшми следует, словно супруга.

58. Кто в сновидении разрушает жилище или открывает его дверь, тот быстро освобождается от неудач, приобретает богатство и зерно.

59. Кто, получив корову, лук или обувь, просыпается [еще] в темноте, тот, даже отправившись в очень далекий путь, быстро возвращается.

60. Когда мужчина пьет жидкость, не предназначенную для питья, или, будучи скован, освобождается, то для жреца это означает питье сомы, для другого же — достижение богатства и процветания.

61. Кому сковывают прочными узами [ноги] до колен или окова­ми — руки, тому без труда достается [высокое] положение, слава, по­томство.

62. Кто в сновидении путами [своих] внутренностей сам окутывает город или деревню, тот, [живя] в городе, становится повелителем стра­ны, в деревне же — правителем области.

63. Кто, будучи испуган, благодаря счастливой судьбе поднимается на поверхность земли из [какого-либо] углубления, колодца, воды, ямы, тот обогащается различным добром.

64. Кого в сновидении жалят или окружают мошки, пчелы, оводы, тот вскоре приобретает жену, а также — имущество жены.

65. Кто, мучимый печалью, видит реки, пруды, лотосы, парки, го­ры, а также дворцы, тот быстро освобождается от печали.

65а. На чьих коленях в сновидении полно богатства и зерна, плодов и превосходных цветов, тот непременно достигает великого счастья.

66. Кому дается цветущий плод или красный цветок, тот обязатель­но приобретает золото или красивый рубин.

67. Кто видит превосходную женщину в белых одеяниях, играющую лотосовым цветком, тому непременно является Лакшми или Сарасвати.

68. Кого обнимает юная женщина, тело которой умащено белой ма­зью, носящая [белую] одежду, тому Шри везде идет навстречу, словно подруга.

69.  Кто [видит у себя] пару сережек в ушах, жемчужное ожерелье на шее, диадему на голове, браслеты на руках, тот, возвеличенный, становится хранителем земли.

70. Кто в сновидении носит белую одежду, печалится, плачет, причитает или умирает, тот непременно повсюду обретает идущее к нему навстречу счастье.

71. Кто во дворе дома совершает подношение цветами, белыми как луна, тому само царское счастье служит, словно служанка.

72. Кто лежит на драгоценном ложе или сидит на драгоценном троне среди слуг, одетых в прекрасные одежды, тому достается желанное счастье.

73. Кто, держа в руках вину, просыпается [затем] с дрожью волосков, тот получает девушку, достойную по происхождению, богатству, красоте и дарующую великое наслаждение.

74. У кого тело, одежда, дворец, ложе, сиденье или повозка пылает, охваченное пламенем, к тому повсюду идет навстречу Шри.

75. Человек, который в сновидении, облаченный в богатые белые одеяния, сжигаем огнем, непременно получает в удел счастье.

76. Кто поедает, видит, получает выросший в должное время цве­ток, плод или нежную зелень, тот быстро достигает успеха.

77. Кто видит сильный ливень, гору, покрытую тенистыми деревья­ми с плодами и цветами, пылающий огонь, тому обязательно подчиняет­ся Шри.

78. Кто пробуждается, получив в сновидении птицу или животное, тому несомненно достается прекрасная возлюбленная, сопровождаемая

79. Кто, поднявшись на быка, человека, слона, коня, дворец или вершину горы, пьет из моря и так просыпается, тот будет царем.

80. Человек, который находится в доме, охваченном сверху пламе­нем и расположенном в деревне или городе, и так просыпается, в тече­ние семи дней достигнет семичастного владычества.

81. Кто, будучи укушен змеей, скорпионом, насекомым, диким зве­рем или птицей, никогда не испытывает в сердце страха, тот быстро до­стигает богатства.

82. Кто вместе с супругой или родственниками омывается в спокой­ной воде, касается или погружается в нее, у того умножается богатство и зерно.

83. Кто с любовью взирает на мать, отца, богов, благочестивых людей или царя, тот, будучи больным, освобождается от болезни; при про­тивоположных же [чувствах] бывает обратное.

84. Кто видит белую птицу, белого коня, белого слона, белые дома или же поднимается на них, тот получает потомство и владычество.

85.   Кто поднимается на груду зерна, вершину горы или на плодоносное дерево, желание того вскоре приносит плод – нет здесь сомнения.

86. Кто в сновидении поднимается на молочное дерево с многочис­ленными плодами и густой тенью и, находясь там, просыпается, тот получает богатства.

87. Вид знамени, стяга Шакры, повозки, храма, подмостков или восхождение на них в сновидении приносит людям богатство и зерно.

88. Вид стены, паланкина, золотых ворот, белого зонта или [связанное с ними] восхождение приносит людям богатство и зерно.

89. Вид и прикосновение не падающих метеоров, планет, звезд, яр­ких молний, огней, туч, несущих гром, — благоприятны.

90. Кто пьет из морей и рек или переправляется [через них], спле­тает цветы, приготовляет соус и прочее, у того бывает счастье.

91. Приобретение глиняного сосуда приносит богатство и зерно, приобретение скота — счастье, [приобретение] земли — царскую власть, получение магического заклинания — должность советника.

92. Кто доит своим ртом корову [или другой] скот, играет на трос­тнике или ударяет себя по бокам, тот быстро достигает успеха.

92а. Видеть или приобрести черное алоэ, камфару, шричандану, родхру, мускус и прочие [ароматические вещества], также умащивание ими – к благополучию людей.

93. Вид друзей, родственников, добрых людей в одеждах приятного цвета, а также держание лотосов [приносит] людям желанное.

95. Вид или приобретение трона, груды драгоценностей, дворца, ступы, божественной колесницы и восхождение на них — к благополу­чию людей.

96. Вид, поедание, приобретение во сне вареного риса, простокваши, свежего молока и других блюд, а также сваренного в молоке — к богатству.

97. Вид или крик гуся, голубой сойки, журавля, пестрой кукушки, павлина, утки доставляет людям богатство и зерно.

98. Вид, а также голос попугая, скворца, черной куропатки, голубя, дрозда, кукушки, бекаса служит знаком достижения богатства.

99. Кто ложится или садится на груду углей, мяса, испражнений, у того умножается богатство и зерно, или [к нему] приходит золото.

100. Кто находится рядом с полями, парками, лесами, дваждырожденными, царями, а также наставниками и богами, или видит их, у того быстро умножается богатство и зерно.

101. Кто в сновидении видит полную луну или солнце, которые только что взошли, тому сияет царское счастье.

102. Кто видит плодоносное или цветущее дерево, тот, если оно с плодами, быстро достигает задуманного, если же с красивыми цвета­ми — высшего богатства.

103. Кто, совершив почитание, видит Всезнающего или своего бо­га[-хранителя], тот получает богатство или приобретает величайшую способность постижения.

104. Кто просыпается, получив в сновидении кобылу, самку бека­са или курицу, тот получит богатую сладкоречивую прекрасную девушку.

105. Кто пьет жирное пенистое молоко, находящееся в подойнике тому непременно достается питье сомы, а также и прочее, предвещающее благо.

106. Приобретение или вид пшеницы приносит людям богатство, ячменя — жертвоприношение, горчицы — достижение знания.

107. Все то, что говорят человеку в сновидении цари, жрецы, коро­вы, боги, предки и аскеты, происходит [с ним] наяву.

108. У кого рука превращается в стяг, или из пупа вырастает дере­во, лиана, куст, тот, .поистине, никогда не расстается с Лакшми.

109. Кто отправляется в небо на белых птицах, белых змеях, белых конях, а также на божественных колесницах, тот сразу же приобретает

110. У человека, который видит в сновидении, как он поглощает очень густой дым и сам дымится, бывает великое могущество.

111. Несение, поглощение, а также распространение огня с языками пламени и без дыма приносит людям счастье.

112. Орошение поля водой, вид, получение, а также складывание в доме уродившегося зерна — причина успеха и счастья людей.

113. Кто, не зная страха, сближается с женщинами, с которыми не следует сближаться, или ест пищу, которую не следует есть, тот, поис­тине, [и наяву] не будет знать страха даже перед божеством.

114. Ловля в сновидении зверей, птиц, [а также] раковин, рыб, жемчужин в океане всегда приносит человеку двойное счастье.

115. Кто поглощает землю, сооружает плотину, укрощает или ловит змею, у того человека бывает счастье.

116. У человека, который видит в сновидении четырехчастное войс­ко, а также труп, нет недостатка в счастье.

117. Кто в сновидении видит или находит кораллы, лианы, ракови­ны, различные жемчужины, маленькие ракушки, тот вскоре обретет богатство.

118. Кто получает или видит браслет, нить жемчуга, ожерелье, запя­стье, перстень, украшение для уха, у того — счастье.

119. Кто в сновидении видит или делает украшение для уха, венок, украшение для лба, знаки на теле, тот человек готовит [свое] счастье.

120. Кто видит нандьяварту, свастику или светильник на знаменах, глину, дурву и другие благоприятные знаки, тому суждено счастье.

121. Получение и вид веера, стрекала для слонов, чаши, сосуда, зеркала, стяга, опахала, зонта или прикосновение к ним — к благополу­чию людей.

122. Кому [во сне выпадает] развлечение с прелестными женщинами в нарядных одеждах и украшениях или же достается девушка, тот при­обретает скот.

123. Кто в сновидении видит, а также получает лук, диск и другое оружие, лишенное ножен, тот обретает владычество над землей.

124.   Кто  видит или получает серебро,  золото,   монеты,   смарагды,

125. Получение в сновидении мерила, весов, сосудов, ложа, сиденья, повозки, зерна, одежд — к счастью, и даже вид их благоприятен.

126. Кто видит или приобретает землю, богатую зернами шестиде­сяти [дневного] риса и бобовыми семенами, или же пользуется ею, тому, поистине, достается богатство и зерно.

127. Кто в сновидении видит или получает вину или играет на ней, кто слышит непрерывный шум турьи, у того бывает успех.

128. Кто бродит вокруг прудов, колодцев, водоемов, деревень, жи­лищ, останавливается в храмах, к тому быстро [приходит] счастье.

129. Кто в сновидении совершает шествие, омовение, подношение, почитание и прочее перед изображением Всезнающего, у того повсюду бывает благополучие.

130. Кто пробуждается, получив изображение Лакшми, Сарасвати или Ганапати или же родового божества, у того обязательно бывает богатство и зерно.

131. Кто видит пруд с лотосами, море, полноводную реку или же смерть друга, тот без всякого повода получает великое богатство.

132. Тот человек, который пьет в сновидении поданный божеством нектарный напиток или же садится на Гаруду, длань того долго правит над землей.

133.   Кто  видит,  а также  получает и надевает на шею венок из свежих благоухающих цветов, того Лакшми избирает своим повелителем.

134. Кто в сновидении в изобилии видит или получает топленое [жертвенное] масло, тому, счастливому, поистине, благоприятно и по­едание [такого масла] вместе с рисом, приготовленным в молоке.

135. Кто явственно слышит звуки песни, звуки [чтения] вед, рев слона, рычание льва, ржанье коня, к тому приходит счастье.

136. Кто пребывает или развлекается на горе Меру или древе жела­ния и видит землю, покрытую свежей травой, у того бывает счастье, богатство и успех.

137. Кто в сновидении видит на небе дорогу божественных сло­нов, клочья белых облаков или радугу, тот быстро достигает великой

138. Вид в сновидении пумнаги, нагакесары, кесары, чампаки, шириши, тилаки, изобилующих цветами и плодами, благоприятен.

139. Вид и поедание плодов бананового дерева, каруни, граната, апельсинового дерева, матулинги приносит счастье, и их цветущие ветви благоприятны.

140. Вид раджаданы, виноградной лозы, сахакары, крамуки, коко­сового дерева [доставляет] желанное; таковы же получение, вид, поедание их плодов.

141. Великие мудрецы древности поучают, что увиденные в снови­дении растения: красный амарант, дурман, ашока, шричандана, черный перец обязательно [доставляют] людям желанное.

142. Кто видит или поедает благоуханные плоды кардамона, гвоздичного дерева, лавали, камфарного дерева и джатипхалы, у того бывает счастье.

143.   Кто видит или получает цветы мучукунды, кунды, джати, вичакилы, навамалики, к тому постоянно приходит счастье.

144.   Кто находит почки белого олеандра, ютхи. шатапаттри, кетаки, бакулы и цветы чампаки и паталы, у того счастье.

144а.  Когда человек в сновидении поедает, видит или получает икшулату и листья бетеля, то в его руки идет богатство и зерно.

гроздьями плодов, цветов, бутонов, высокое, с обильной и красивой ли­ствой — благоприятно в сновидении, даже когда [считают, что дерево такой породы] неблагоприятно.

146. Получение и поедание во сне плодов растений плакши, шритару, билвы, ньягродхи, капиттхи или другого дерева с млечным соком — благоприятно.

147. Похищение в сновидении изделий из свинца, олова, бронзы и других [металлов, а также] серпа и других инструментов — благоприятно.

148. Что человеку в сновидении неблагоприятно приобрести, то благоприятно [увидеть] похищенным; что неблагоприятно утратить, того благоприятно достичь.

149. Что в обычной жизни неблагоприятно, то [в сновидении] озна­чает высшее благо; те же предметы, которые [в обычной жизни] благо­приятны, какие бы они ни были, [означают] в сновидении противоположное.

150. Все черное неблагоприятно, за исключением коров, царей, ко­ней, слонов, богов; и все белое приносит счастье, кроме хлопка, соли, костей, пепла.

 

Такова первая часть о благоприятных сновидениях в «Волшебном сокровище сновидений», сочиненном Джагаддевой, сыном возвышенного славного Дурлабхараджи. Слава!
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

1. Ради пользы благоразумных изложена последовательность счаст­ливых снов; далее я в твердом порядке буду излагать дурные сны.

2. Похищение оружия, украшений, драгоценностей, жемчуга, золота, серебра и прочих металлов причиняет различными путями ущерб богатству и чести, жестокие дела, смерть.

3. Похищение коней, слонов, повозок, разных сидений, одежды и прочего приносит страх и печаль, причиненные царем, несет вражду с родственниками и потерю богатства.

4. При похищении собственной жены мужчин ждет гибель имущества, при [ее] обиде — страдание; [когда то же случается с другими] женщинами в семье — смерть и заточение родственников.

5. У кого в сновидении похищают собственное ложе или обувь, у того умирает супруга, а также тяжко страдает тело.

6. При отрубании рук или ног непременно бывает убийство отца и матери; при [отрубании] других частей тела — гибель детей и добрых

7. У кого выпадают зубы, кому отрезают нос и уши, а также вырывают глаза, того постигает гибель имущества.

8. У кого в сновидении обрезают все ногти, бороду, волосы на голо­ве и на груди, тот непременно встречает невыносимое бедствие.

9. Кто видит, как вокруг с головы, бороды, тела падают [у него волосы], тот, окруженный заботами и мучениями, вскоре отходит в небытие.

11. Кому в отверстие уха открыто проникают ящерицы, змеи, сколо­пендры, черви, тот гибнет от ушной болезни.

12. Кто видит, как диски луны и солнца раскалываются, затмевают­ся или падают, тот пусть ожидает небытия в течение пяти дней.

13. Болезнь глаз быстро следует за падением звезд, планет, огней и молний; с какой части тела [падает] украшение, на той части обнаружи­вается недуг.

14. Кто видит, как ломают дверной засов, ложе, качели, обувь, жи­лище, тот теряет супругу.

15. Садиться на козла, газель, верблюда, осла, барана, мула, оленя, буйвола и других копытных, видеть или слышать их не [приносит] счастья людям.

16. В сновидении появление, голос или борьба змеи, ихневмона, вепря, шакала, собаки, волка, гиены, медведя уничтожают счастье лю­дей.

17. В сновидении вид зайца, барана, самки обезьяны, муравья, мыши и других животных всегда приносит людям несчастье.

18. Вид тигра, оленя, носорога, кошки, обезьяны, дикобраза и дру­гих неблагоприятных [животных], производимые ими звуки и борьба доставляют людям бедствия.

19. В сновидении вид воробья, вороны, совы, трясогузки, голубя, тхинки, цапли и других [птиц], сражающихся между собой, — к не­счастью для человека.

20.   Вид красно-бурого рябчика,  куропатки,  петуха,  орла,  сокола,   -коршуна, [их] борьба или крик — к стократным мучениям для людей.

21. Вид водяных птиц: джалаваясы, цапли, лысухи, титтибхи, во­дяной курочки, морского орла, хариты не приносит счастья людям.

22. Кто видит путару, макару, пиявку, крокодила, круракармана, лягушку или других водяных животных, тот лишается богатства и зерна.

23. Кузнечики, саранча, пчелы, мошки, оводы и другие двигающиеся на крыльях [насекомые, а также] черви, клопы, вши и прочие, двигаю­щиеся на ногах — неблагоприятны.

24. Тот мужчина, который в сновидении проникает в материнское или [чье-либо другое] недозволенное лоно, определенно не живет после этого [дольше] пяти дней и ночей.

25. Кто проникает в кухню, в лес с красными цветами, в дом с ро­женицей, тот, будучи искалечен, шествует в град Ямы.

26. Человек, который по воле судьбы проникает в окутанные тьмой колодец, яму, долину, пещеру или во мрак, становится пристанищем всех несчастий.

27. Кто поедает, видит, получает вареную пищу или сваренное мясо, а также торгует ими, тот или гибнет, или теряет богатство.

28. Кто поедает шашкулику, пирожок, полику, рисовую кашу, того вскоре [постигают] большие печали, страдания или смерть.

29. У кого в сновидении из сердца, [словно из] пруда, появляются лотосы, тот, пораженный проказой, быстро идет в обитель Ямы.

30. Кто пьет опьяняющий напиток вместе со швапачей, пишачей и другими [подобными существами], тот в лихорадке и страдании, поис­тине, обретает жестокую смерть.

31. Кто пьет масло с чандалами, тот умирает от болезни мочевых органов; кто ест блюдо из сезама и риса, смерть того — от чахотки.

32. Кто пьет горячую воду, смешанную с коровьим пометом, ромом, лекарством, тот непременно умирает от дизентерии.

33. На чей дом льется с неба влага из лака, шафрана, киновари, того постигает пожар в доме или поражает оружие грабителей.

34 — 35. У кого в сновидении из головы поднимается пальмировое дерево, куст тростника, кхарджура, рахита, дерево необычного вида, с шипами, лишенное плодов, или засохшее, или с красными цветами; или же поднимается от корня дерево из сердца, или пучки кустов из других частей [тела, тому] в той части тела [грозит] опасность.

36. В чьем теле возникает гора, куст, дерево, лиана, муравейник, а также дарбха и прочие травы, тело того гибнет.

37. Кто, взобравшись на черного коня, умастившись черным прити­ранием, с развевающимися волосами и в черной одежде движется на юг, тот быстро погибает.

38. Кто поднимается на цветущую киншуку, ашоку, масану, шел­ковицу, париджату, тот вскоре будет украшать погребальный костер.

39. Кто в сновидении поднимается на засохшее дерево, бревно, лиа­ну, клин, муравейник, колючий куст, того быстро постигает неудача.

40. [Когда человек] поднимается на дерево, [растущее] на перекре­стке, на место сожжения мертвецов, на кол, жертвенный столб, труп, то, если он не видит при этом пламени, это его последняя ночь.

41. Кого тянет вперед за шею и руки женщина, едущая на вепре, тот — если это происходит не на вершине горы — живет последнюю ночь.

42. Кто, взобравшись в сновидении на человека, влекомого претой или увлекаемого хищным зверем, движется к югу, тот несомненно вско­ре умрет.

43. Разумному следует знать, что за смехом вскорости следует пе­чаль, за танцем — убийство и заточение, за декламированием — ссора между людьми.

44. Изгнание и болезнь непременно [следуют] за поносом и рвотой. За мочеиспусканием людей постигает смерть, и плач — за пением.

45. Кто в сновидении часто мочится или испражняется с большим количеством крови, тому [грозит] потеря богатства и зерна, смерть или опасность битвы.

  46. Когда кого-нибудь тащит за ноги лев, слон, человек, крокодил, то,  будучи   в  заточении,  он  быстро  освобождается,   свободный   же — попадает в заточение.

47. Кто принимает пищу при подношении предкам, при свадьбе и других праздниках, при ежегодно совершаемых обрядах, смерть того не­далека.

48. Человек, который пребывает на каменистой скале и ест на месте сожжения мертвецов, быстро становится бедняком и всегда пьян от хмельного.

49. На кого в сновидении надевают красный венок, а также крас­ную одежду, кого обвивают красной нитью, тот терпит ущерб в соот­ветствующей части тела.

49а. У смертного, который в сновидении множеством рук поражает громко ревущего человека, поистине устраняются все мучения, вызывае­мые злыми демонами, и освобождается тело.

49б. Таким же образом смертный, который в сновидении поражает женщину, слона или вепря, освобождается от грозящих смертью неду­гов, здоров телом, постоянно счастлив, — так [говорит] Явана.

50. Кто пробуждается, увидев [перед тем] человека с очень белым телом, больного, аскета или необычно одетого, у того бывает телесное истощение.

51. Кто видит в сновидении носящего косичку, бритоголового, исху­давшего, с загрязненным телом, в красной или синей одежде, тому [грозит] опасность и потеря уважения.

52.  Кто, поднявшись на цветущее дерево, собирает с кончика ветви красные цветы и носит их [на себе], тот непременно лишается жизни.

53. Кто в споре, ссоре или борьбе с врагами терпит поражение, уг­розы, заточение и прочее, того ждет несчастье от насилия.

54. Тот, в дом которого в сновидении или же днем проникают пче­лы, быстро погибает, или терпит непостоянство счастья.

55. Кто видит в воздушном пространстве ясно начертанное изобра­жение Сварбхану, преследующего лунный диск, того постигает невыносимое несчастье.

56. Если в сновидении изображение бога-хранителя хотя бы немно­го, но определенно сдвигается со своего места, то вскоре наступает смерть.

57. Если у статуи чтимого божества части тела трутся [друг о дру­га], но не ломаются, то наступает тяжкое телесное страдание.

58.  Когда в сновидении у бога-хранителя отпадают части тела, и падает подношение [ему], то человека [постигает] жестокое несчастье.

59. Цветок или плод, прекрасный, но родившийся не вовремя или же  родившийся во время, но дурной, всегда вреден и приносит людям много мучений.

60. Человек, который, свалившись в углубление, не знает, есть ли поблизости выход, или же принимает гибель в воде, гибнет или подвергается опасности.

61. Кто в сновидении играет на музыкальном инструменте, но не на барабане и не на панцире черепахи, тот лысеет и вскоре отходит в не­бытие.

62. Когда в сновидении обнимает прекрасная женщина, умащенная красной мазью, носящая красную одежду и венок, поистине, это пред­вещает убийство брахмана.

63. Когда в сновидении обнимает юная девушка, с иссохшим телом, подобным лиане, умащенная черными притираниями к в черной одежде, то близок уход в обитель Ямы.

64. Когда в сновидении обнимает женщина со страшными бровями, в желтой одежде и [желтых] притираниях, то наступают всевозможные болезни.

65. Кого обнимает [женщина, как бы] лишенная живота, смеющаяся, с красновато-коричневыми глазами, длинными зубами, ногтями и волосами, нагая, того постигает смерть.

66. Когда женщина с распущенными волосами, черная, с необыч­ным телом, красновато-коричневыми глазами, нагая, тянет мужчину в сторону Ямы, он непременно умирает.

67. Когда [человек], обмазанный копотью или маслом, лишенный одежды, поднявшись на верблюда или осла, с распущенными волосами движется в сторону Ямы, близка его смерть.

68. Когда [человек] один поднимается на повозку, запряженную верблюдом или ослом, и, находясь на ней, просыпается, поистине, это его смерть.

69. Кто, умащенный нежным шафраном, нося красные одежды, цветы и венок, танцует, смеется или поет, тот умирает от горлового кровотечения.

70. Кто в сновидении погружается в грязную воду и, несмотря на усилия, не выплывает, тот вскоре, погубленный ракшасой, устремляется в южную сторону.

71. Поистине, когда смертного, танцующего и опьяненного, мертве­цы и тому подобные [существа] влекут в сторону Ямы, он испускает дух от безумия.

72.   Соединение   с  черной   дурной  женщиной,   умащенной   красным [притиранием, в красных] одеждах и украшениях, или же игра с такими [женщинами] порицается и не служит для мужчин к добру.

73. Тот человек, который постоянно видит при пробуждении очень неблагоприятный сон, поистине, умирает в течение года.

74. Если в сновидении все время бывает великая радость, а также веселье от свадьбы и других праздников, то близка смерть или не­удача.

75. Человека, носящего грязную одежду, с длинными ногтями или бородой, обнаженного, [а также] в красных или оранжевых одеяниях, обычно постигает смерть.

76. Когда происходит любовная встреча с прекрасными женщинами в очень грязных одеждах с грязными цветами или в оранжевых одеждах, или же когда они притягивают к себе, — [это] неблагоприятно.

77. Кого в сновидении преследует страстная женщина в образе швапачи, пишачи, преты и кто сходится с [подобной] девушкой, тот несомненно идет к смерти.

78. Если бывает страх перед змеями, зверьми с когтями, ворами, отвратительными шакалами, слонами, врагами, то быстро приходит телес­ное страдание.

78а. Мудрецы возвещают, что человек, которого в сновидении уда­ряют лишенные одежд или носящие черные одежды, получает срок жизни в двадцать дней, - так [говорит] Явана.

78б. Далее, тот, кому в продолжение трех ночей в конце ночи в сновидении наносят удары медведи, шакалы, вепри или же нырки или рябчики, поистине, не проживет и двух месяцев.

79. Если у кого в сновидении происходит борьба ворон, цапель, со­колов, орлов и других птиц, то непременно близка его смерть.

80. Падение с ложа, сиденья, дерева, скалы, стены, дома, храма, с лошади и других упряжных [животных] обязательно приносит гибель самому [спящему].

81. Кто в сновидении постоянно спит в пыли, ложится на землю или движется в пространстве, того вскоре ждет смерть.

82. Кого тянет к себе вепрь, собака, обезьяна, кошка, тигр, шакал, волк или другие [животные], тот быстро следует путем, [на котором] зрит Кританту.

83. Если на голове усаживаются или делают гнездо коршун, ворона или другие птицы, это обычно [несет] людям страдания.

84. Когда самка обезьяны со страшными красновато-коричневыми глазами крепко обнимает человека, тот непременно лишается богатства и вскоре отправляется в град Ямы.

85. Кто поднимается на повозку, запряженную обезьяной, или газелью, или бараном, или буйволом, или же играет с ними, у того бывает множество несчастий.

86. Если в сновидении человек идет, всячески призываемый досто­славными мертвецами из его рода, то конец его недалек.

87. Принятие отшельничества,  оставление [его]  и перемена в  этом [состоянии] не приносят счастья; ссора, а также раскалывание горы приносит страдание  человеку.

88. Просеивание груды зерна, приготовление всяческих блюд с мас­лом, жертвоприношение на дымящемся огне — [все] это непременно приносит смерть.

89. Кого в сновидении ведут в сторону Ямы ослы, олени, собаки, волки, шакалы, хищные звери, верблюды и другие [животные], тот умирает от чахотки.

90. Когда человека, лишенного одежд, с искаженным лицом, брито­голового ведут в южную сторону швапачи или пишачи, это не бывает благоприятно.

91. Человек, которого в сильном гневе осыпают бранью мать, отец или другие чтимые люди, вскоре лишается богатства.

92. Тот человек, который общается с бхутами, претами, пишачами, швапачами или влечется ими в сторону Ямы, непременно бывает пристанищем несчастья.

93. Вид отшельников и подобных им людей, обнаженных, с тремя палками, больных, бедных приносит в сновидении несчастье.

94. При дожде из кокосовых орехов или камней, землетрясении или громком смехе божества происходит несчастье — людям грозит близкая смерть.

95. Кто в неподходящее время видит в сновидении мрак без дождя и туч или же дождь с ветром, у того явно не бывает счастья.

96. Тот человек, который видит день без солнца или ночь, лишен­ную луны и звезд, определенно вскоре гибнет.

97. Кто [видит] вращение круга [человеком], выжимающим масло из зерен, или гончаром и результат [этого действия], а также качание на качелях, того постигает телесное страдание.

98. Кто в сновидении лежит или сидит в пыли, на комьях или куче земли, в трясине, а также видит [все] это, тот, поистине, подвергается мучениям.

99. Тот человек, который постоянно лежит или сидит на муравей­нике, куче мусора или колючек или же видит их, тот определенно встречает несчастье.

100. Кто лежит или сидит на груде камней, черепицы, костей, комьев земли, лохмотьев, травы, листьев или видит их, идет к утрате богатства и гибели.

101. Тот человек, который спит или сидит на куче навоза, мякины, шкур, [человеческих] костей, волос, дров, железа, вскоре терпит ущерб от царя.

102. Тот человек, который за отсутствием постели предается сну на ложе, устланном деревом или соломой, легко достигает обители Ямы.

103. Кто в сновидении умащивается коровьим пометом, грязью, красной охрой, ароматической пудрой, пылью, мелом, тот несомненно вскоре лишается жизни.

104. Натирать тело красным лаком, красным сандалом, шафраном, киноварью, видеть или получать [их] — нехорошо для людей.

105. Кто натирает тело горочаной, харидрой, желтой мазью, индиго [и тому подобными] превосходными притираниями, тот быстро идет в жилище Ямы.

106. Кто в сновидении поедает жир, свежее масло, костный мозг, гной или натирает ими тело, того определенно постигает нежеланное.

107. Натирать тело кислым рисовым отваром, медом, жидким маслом с водой и другими жирными веществами и пить их бывает несчастьем для людей.

108.   Вид портного,  красильщика, ткача, плотника, кузнеца, сапожника,   рыбака,   шабары,  охотника и  прикосновение к ним определенно [приносит] нежеланное.

109. Изготовитель опьяняющего напитка, ювелир, мясник, брадо­брей, нандала, горшечник и другие ремесленники [приносят] людям многочисленные несчастья.

110. Увидеть в сновидении калеку, хромого, карлика, врача, прихле­бателя, игрока в кости, актера, слугу и других подобных [им лиц] очень неблагоприятно.

111. Вид в сновидении хинталы, салы, ванджулы, тростника, хлоп­ка, хлебного дерева, тиниши и других [растений], когда они лишены сока, всегда нежелателен.

112. Вид джамбу, нимбы, кадамбы, мадхуки, бандхуки, лакучи, ничулы и других [растений] явно нежелателен, и поедание их цветов и плодов неблагоприятно.

113.  Арджуна,  бана,   вибхитака,  рохитака,   дурман,   ковидара — эти деревья бывают весьма неблагоприятны для людей.

114. Поедание и вид плодоносящих или цветущих кутаджи, каранджи, желтого амаранта, саптадалы, шилиндхры, шелу, салы — небла­гоприятны.

115. Вид снухи, кхадиры, шиншапы, адхвашальи, кариры, арки, карникары, ююбы, пилу, шами приносит спящему несчастье.

116.  Вид и поедание изобилующих цветами и плодами прияки, приянгу, лавали, шобханджаны, маданы, канчанары – несчастливы.

117. Поедание в сновидении ветвей, цветочных гроздьев, плодов, сердцевины, побегов, лыка и листвы деревьев обычно неблагоприятно для людей.

118. Вид таких деревьев, как кимпака, таких растений как дигдхика, таких ползучих растений, как гунджа, - всегда неблагоприятен.

119. Вид и поедание таких трав, как куша, каша; таких луковичных растений, как редиска, свежий имбирь, шурана; таких волокнистых кор­ней, как хривера, — неблагоприятны для людей.

120. Кто видит или получает цветы аруны, олеандра, лотоса, ки­тайской розы и других красных [цветов], тот вскоре непременно гибнет.

121. Когда дерево с ветвями предстает бесплодным, с куста падают листья или поникают гроздья цветов, то даже благоприятные [растения] бывают неблагоприятны для людей.

122. Кто ест, видит или получает плоды лимонного дерева, тумбини, баки, каркати, калинги, тундики и других [растений], тому это неблагоприятно.

123. Кто видит, находит или поедает плод карпары, ююбы, карира-ки, самгараки, патолы, пилуки и других [растений], у того гибнет бо­гатство.

124. Поедание и вид черной соли, черного перца, длинного перца, харитаки, сухого имбиря, каменной соли и других лекарственных средств [приносит] спящему неприятность.

125. Кто видит, получает или ест рис, приянгу, сафлор, макушту, сезам, алхакыа, кулаттху и другие [растения], того постигает страда­ние.

126. Кто ест, видит или получает дикий рис, корадушаку, машу, шьямаку, валлу, чанаку и другие [растения], у того не бывает благо­получия.

127. Подобно тому, как вяжущий, соленый, кислый, горький или ос­трый вкус, каждый сам по себе, явно неприятен людям, следует знать, что они также и неблагоприятны в сновидении.

128. Кто вырывает и поедает кожу, позвонки, череп, зубы, сухожилия, ногти, внутренности, тот, без сомнения, устремляется к обители Ямы.

129. Кто в сновидении питается плодами кхаяы и кхарджури, пато­кой, соками гуггулы, хингу, букасы, тот весьма скоро бывает обременен страданиями.

130. Поистине, тот человек, которому случается отведать всевоз­можных [водяных] растений, как лотос, тростник, шайвала и другие, не может избежать [скорой] смерти.

131. Кто берет или видит металлы — олово, латунь, бронзу, свинец, жесть, медь, железо, тот гибнет, лишенный зерна и богатства.

132. Вид пилы, серпа, молота, топора, лопаты, лемеха, вертела и других [орудий] нежелателен в сновидении, и поражать ими себя — неблагоприятно.

133. Вид и получение горшка, пестика, деревянной ступки, метлы, ручной мельницы н других [орудий] и прикосновение [к ним] бывают неблагоприятны для людей.

134. Вид топлива в угасающем огне, дымящейся головни, огня с [густым] дымом н тому подобного всегда нежелателен для людей, несет уменьшение и потерю богатства и зерна.

135. Щипцы, сеть, труба, бритва, ножницы, бурав, канат и прочие [приспособления], а также другие, — такие, как колесо и игла, не бы­вают благоприятны в сновидении.

136. Вид мутовки, сита, цепи, плуга, ярма, силков, веревки, бодца и других [приспособлений] явно нежелателен, н получение их неблагоприятно.

137.  Если  у людей в сновидении тело поглощают тимингилы, а также – разверзшаяся земля, то близко страшное несчастье.

138.   Если ранний, средний и поздний возрасты меняются в своей последовательности, то людей часто постигает внезапная превратность счастья.

139. Падение дворцов, стен, зонтов, знамен, сосудов, стягов Шакры означает убийство царя и не приносит счастья самому [спящему].

140. Падение храма — к разрушению города, [падение] верши­ны — к разрушению царства; также и собственное [падение] непремен­но — к дурному.

141. Кто испытывает в сновидении разрушение, дрожь, слабость, утрату частей тела, для того это не бывает благоприятно.

142. Кто видит сломанные стены, жилища, дворцы, корабли, повозки или поднимаются на них, того непременно всегда постигает страдание.

143. Кто видит, как прибывает вода, и вступает в нее, того постига­ет всевозможное зло, потеря зерна и богатства.

144. Кто в сновидении видит, как сушу внезапно заливает вода, того непременно постигают болезнь, истощение, потеря богатства.

144а. Кто в конце ночи чистит в сновидении зубы, тому суждено благополучие от убийства врагов-млеччхов.

145. У того человека, который погружается в быстрый поток, уносится [им] или погружается в непроходимую трясину, гибнет тело.

146. Кто в сновидении совершает на пыльной земле совокупление с грязными женщинами, того постигает несчастье.

147. Тот человек, который видит состязание атлетов, избранных для единоборства, непременно теряет свое положение и терпит многочисленные несчастья.

148. Спор учеников друг с другом во время обучения неблагоприя­тен; вид счастливого празднества также не приносит счастья.

149. Кому слышатся призывы издали, звуки беспорядочных криков, брань, порицания, того непременно постигает гибель.

150. Кто видит, как разрушаются венки, знаки, нанесенные на лицо и тело, украшения в ушах, на лбу и прочее, того постигает неблагопри­ятное.

151. На кого в сновидении набрасывается животное с рогами или клыками, обезьяна, дикий вепрь, тому человеку царский род причиняет беспокойство.

152. Кто окрашивает зубы, покрывает притиранием глаза, натирает маслом голову или получает монеты, с тем непременно случится неблагоприятное.

153. Кто в сновидении часто ощущает сладострастие, жажду, голод или получает монеты, с тем непременно случится неблагоприятное.

154. Смерть и угон скота неблагоприятны для людей; также неблагоприятно в сновидении и изгнание плода у беременной.     

155. К тому человеку, который видит вершины гор, посеревшие от пыли и объятые вихрем, бывает близка смерть.

156. Нет в мире предмета, одушевленного и неодушевленного, который не мог бы когда-либо явиться в сновидении. Так к чему же много слов?

157. То, явившееся в сновидениях, что [относится] к самому [спящему], приносит благоприятное или неблагоприятное ему самому; то же, что [относится] к другому, [несет все это] тому [другому], но сле­дует знать, что не самому [спящему].

158. К чему много слов? То, о чем было сказано некогда в священ­ных наставлениях как о благоприятном или неблагоприятном признаке, явившись в сновидении, также [предвещает] желанное или нежеланное.

159. При прикосновении достойных людей к женщине низшей касты или к менструирующей, при совокуплении с таковой, при извержении семени, а также при дневном сне пусть мужчина очистится омовением.

159а. Прикосновение к чандале в сновидении быстро приносит опасность царю. Следует усердно рассмотреть и старые сочинения, со­общающие о нежелательных сновидениях.

160. Те различные сновидения, благоприятные и неблагоприятные, которые изложены в сокровищницах Бхадрабаху, Сушруты, Вачаспати, Чараки, разъяснены также и мной.

161. Кому ведомы намерения чужого сердца и суть чужого высказывания, тот мудрец, поистине, один в мире, наделен редким могуще­ством.

 
Такова вторая часть о дурных сновидениях в «Волшебном сокровище сновидений», сочиненном Джагаддевой, сыном славного возвышенного Дурлабхараджи.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239

Что касается аборигенов Австралии, все-таки пример, близкий нам территориально, был бы более разумен. Действительность бывает очень далека от истории. А западные авторы, чаще всего, пишут книги для раскрута. "Наше сердце о книги пылится, но не умнеет".
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401

       Адеш !

  Спасибо всем за участие.Что касается трактовки сновидений,то есть мнение,что неплохо безусловно иметь под рукой энциклопедии символов,мифологические(разных народов),чтобы не зацикливаясь на чем-то одном,попытаться выявить свои личные ключи трактовки,поскольку готовых рецептов-трактовок годных для всех,практически не бывает.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401

            Адеш, Leta Baba !

Цитировать
Что касается аборигенов Австралии, все-таки пример, близкий нам территориально, был бы более разумен. Действительность бывает очень далека от истории. А западные авторы, чаще всего, пишут книги для раскрута. "Наше сердце о книги пылится, но не умнеет".


   Границы по сути,на самом деле очень относительны,а пример был приведен в связи символикой восприятия-(повторюсь)утро-рождение,ночь-смерть.А что касается действительности(у каждого она своя может быть),то если говорить о той действительности,о которой Вы упомянули-"беспробудное пьянство",то Ваш аргумент немножко хромает,речь во втором и третьем посте(ответом Вам) шла о том,что вторжение белых цивилизованных людей и привело к этой печальной действительности о которой Вы упомянули.Что касается западных авторов,-да во многом Вы правы,но в отношении того автора(цитата которого была приведена)- нет,т.к. она далеко не теоретик,а практик и в раскруте уже давно не нуждается.Все же обобщения не всегда приносят пользу целостному пониманию.Ну и конечно же,каждый из нас-это своего рода вселенная,и,каждый имеет право на собственное восприятие на данный момент времени и пространства.
   С уважением,Ануттара
 Шанти ! Шанти ! Шанти !
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

Адеш!
Уважаемые собратья по перу,хочется разобраться в следующем вопросе:
всегда ли личные нехарактерные поведенческие реакции во сне являются способом выхода
скрытых в подсознании аффектов или они могут быть некими символами,требующими "расшифровки"?
 
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401

        Адеш !

 
Цитировать
Уважаемые собратья по перу,хочется разобраться в следующем вопросе:
всегда ли личные нехарактерные поведенческие реакции во сне являются способом выхода
скрытых в подсознании аффектов или они могут быть некими символами,требующими "расшифровки"?

     Не всегда.Согласно юнгианскому анализу .Во-первых ,коллективное бессознательное-это тот уровень разума,на котором все люди представляют собой единое целое."Оно безлико,трансперсонально и является источником всего,что возникает в бодрствующем сознательном разуме."
    Уже давно обнаружена "универсальность символов в первобытных обрядах народов,полностью отрезанных от цивилизации географическим положением,культурой и языком,и,они тем не менее соответствуют образам древних мифов,искусства и религиии,которые сновидцам не могли быть известны."
          Последователь Юнга Лорен ван дер Пост,хорошо знавший Юнга,описывал бессознательное как "громадную область непознанного духа и предчувствий в человеке,которая остается одинаковой  для всех независимо от расы и убеждений.У всех человеческих существ есть такая область,в которой каждая сторона жизни участвует как бы мистически."
     Было введено понятие архетипа.Архетип-это врожденный повторяющийся образ,хранящийся внутри коллективной души всего человечества.Впрочем социальные герои-политики и актеры,тоже могут являться фигурами архетипов.
     Но вовсе необязательно,что все "фигуры сновидений являются архетипами;большинство из них та или иная часть нас самих,принявших образ человека,которого мы знаем."
    По Юнгу(что впрочем полностью соответствует представлениям многих древних шаманских традиций),коллективное бессознательное содержит мудрость веков.И что чем больше  у нас будет возможность "соприкасаться с ним через сны,видения и активное воображение,тем более уравновешенной,объединенной в единое целое и счастливой станет наша жизнь,а таже сама личность."
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2009, 16:50:09 от Anuttara »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401

     
    И вот еще нашла у С.С.Сасрасвати "Тантрические практики преображения":

 "Благодаря визуализации и концентрации на таттва янтрах,пению мантр и созданию мандал,самскары очищаются изнутри,через сны,видения и мысли,которые достигают сознательного ума.
Психические видения являются результатом большинства йогических практик,но в таттва-шуддхи они
становятся более яркими.Эти психические видения могут восприниматься как тонкие звуки,запахи,вкус,осязание или формы,и повышенное внутреннее осознание делает человека чувствительным к их существованию."
  Понимаю,что вероятно большинству практикующих йогу это может быть известно и все же...
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

Ануттара,искренне Вам благодарен-спасибо! Да,действительно,очень большое количество снообразов архетипичны. Но обусловлено ли их появление спонтанными неконтролируемыми вритти,или они актуализируются в  связи с конкретной психической ситуацией и нуждаются в отслеживании и трактовке?
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401

   
     Адеш !
Цитировать
Но обусловлено ли их появление спонтанными неконтролируемыми вритти,или они актуализируются в  связи с конкретной психической ситуацией и нуждаются в отслеживании и трактовке?
      На мой взгляд,чтобы дать точный ответ,что называется,- нужно знать "натальную карту"индивида,в том смысле,что в любом случае необходимо "отслеживание и трактовка"и наблюдение.Ведение дневника снов,чтобы выявить определенные тенденции и знаковую систему(которая может нести свои индивидуальные оттенки).И,потом,случайностей не бывает,-"спонтанные неконтролируемые вритти",те же возможности для самопознания.Куда уж без "расшифровки "!Т.е. необходимость непрерывного осознавания.(ух,легко написать !)Предполагаю,что чаще "актуализируются в связи с конкретной психической ситуацией".Вот, когда опять таки необходимо сочетание анализа и интуиции,чтобы стадия различения на каком-то этапе стала более стабильной.А уже фаза там,скажем ,инкубации сновидений и пр.-это уже другой этап.Словом,"..уменье спать и видеть сны,-сны о чем-то большем",-тема непростая и тербующая немалых усилий над собой.Да,думаю,что Вы наверняка все это знаете.ИМХО :130:
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2009, 12:41:18 от Anuttara »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401

     Наверно,мои посты звучат слишком усредненно(начинали мы то вовсе с физиологии),-что-то вроде "А лошади едят овес и Волга впадает в Каспийское море.."
    Может быть эту тему помогут рассмотреть люди,имеющие специальные посвящения в "Йогу Сна",кто-нибудь из буддистов,людей практикующих ?
    Или это не совсем корректная постановка вопроса к рассмотрению каких-либо моментов практики на форуме ? И на то нужны специальные посвящения ?
    В любом случае интересен другой угол зрения,что ли..
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2009, 19:56:27 от Anuttara »
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

        Может быть эту тему помогут рассмотреть люди,имеющие специальные посвящения в "Йогу Сна",кто-нибудь из буддистов,людей практикующих ?
    Или это не совсем корректная постановка вопроса к рассмотрению каких-либо моментов практики на форуме ? И на то нужны специальные посвящения ?
    В любом случае интересен другой угол зрения,что ли..
Несколько лет назад я активно  вел переписку с одним русским буддийским монахом-удивительной судьбы человеком.(сейчас он уже Лама). Так вот в одном из писем была затронута тема йоги сна,раскрывая которую,Озер неоднозначно указал,что все,
написанное по этому поводу в любой литературе не имеет ни малейшей практической пользы. Йога сновидений-одна из высших и требует соответствующих посвящений.
Поэтому физиология для нас может быть вполне мистична :05: 
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401

   Да, так и думала.В любом случае спасибо за ответ.А у Вас за плечами вероятно,немалый опыт во многом. :130:
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 120

[Несколько лет назад я активно  вел переписку с одним русским буддийским монахом-удивительной судьбы человеком.(сейчас он уже Лама).

наверно идет речь о Михаиле Санникове  ("лама Миша") ?

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=3879
Записан