Основная дискуссия > Натхизм и другие традиции

Происхождение, контроль и использование сновидений

<< < (39/39)

Михаил Андреевич:

--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Март 16, 2022, 21:16:50 ---Есть и другие версии интерпретации глубокого сна, например, мой Гурудев говорит, что уже в ведах встречаются гимны Богине, в виде Ночи Ратри. Соотвественно, жертвуя себя глубокому сну, мы отдаемся Богине матери и тут сушупти — аналог умирания, а утром мы воскресаем, возрождаемся вновь, но уже полные сил. Таким образом, Богиня мать дает нам отдых, силу, очищение через сон. Она также известна как Йога-нидра, есть даже ее гимн, который является первой частью из Девимахатмья (Дурга-сапташати).

Но конечно, все эти опыты и отношение ко сну связаны сущностно, они направлены на состояние турьи или турьятиты, задача здесь проснуться в их пространстве, хотя простые люди в духовном смысле спят, будучи погруженными в активности трех первых состояний. Йогины же "спят для мира" или, как говорил Горакхнатх, умирают для него, пробуждаясь в душе, которая тождественна Шиве или Шакти. Можно сказать, что это есть пробуждение Шакти и Шивы, с "сознательным умиранием" в отношении этого, полного тленности и обмана мира.

--- Конец цитаты ---
Ригведа (10. 129. 03):

--- Цитировать ---तम आसीत्तमसा गूढमग्रेऽप्रकेतं सलिलं सर्वमा इदं ।

तुच्छ्येनाभ्वपिहितं यदासीत्तपसस्तन्महिना जायतैकं ॥३॥

tama āsīttamasā gūḍhamagre’praketaṃ salilaṃ sarvamā idaṃ ।

tucchyenābhvapihitaṃ yadāsīttapasastanmahinā jāyataikaṃ ॥3॥

Изначально была темнота, погруженная в темную бездну, все это было бесконечными водами. Тот непостижимый, единый проявился посредством мощи своего жара.
--- Конец цитаты ---
Ману-смрити (1.5):

--- Цитировать ---आसीदिदं तमोभूतमप्रज्ञातमलक्षणम् ।

अप्रतर्क्यमविज्ञेयं प्रसुप्तमिव सर्वतः ॥ ५ ॥

āsīdidaṃ tamobhūtamaprajñātamalakṣaṇam |

apratarkyamavijñeyaṃ prasuptamiva sarvataḥ || 5 ||

Этот мир был темнотой, погруженный в глубочайший сон, непостижим для разума, нераздельный, непознаваемый.
--- Конец цитаты ---
Такое пространство тоже существует. Для многих людей, оно скорее всего будет не понятным и не желанным из-за навязанных концепций светлых и тёмных сил.

--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Март 16, 2022, 21:16:50 ---задача здесь проснуться в их пространстве
--- Конец цитаты ---
Да. Для того чтобы, сохраниться в таких пространствах, нужна какая-то практика специальная? Происходит переход в бодрствование.

--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Февраль 07, 2021, 16:59:10 ---встроить свою психику в такой объем разрушений, такие формы требуют очень мощного разрушения вашего эго
--- Конец цитаты ---
Не является ли это, наиболее быстрым и надежным путём? Благостные формы, очаровывают людей. И не так сильно трансформируют. По моему видению, для большинства людей, они скорее даже укрепляют Майю, по сути они её и являются.

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: Михаил Андреевич от Апрель 18, 2022, 16:45:42 ---А Кубджика, может проявить свой даршан, через свапну? В виде сгорбленной матери например, которая душит или подобного чего-то?

--- Конец цитаты ---

Вы тут два поста написали, в первом упомянули Кубджику, а во втором сушупти. Это глубоко связанные между собой сути. Если посмотреть одну, из историй Богини Кубджики и Бхайравы, то в ней Богиня погружается в себя саму и потому обретает "свернутую" форму, то что многие называют Кундалини. Бхайрава вездесущ, а для Кубджики состояния игры в "скромность" (есть еще интерпретация, что из-за нее она свернулась), с одной стороны, означает условное "принижение себя", с другой, переход в такое состояние отстраненности от себя внешней, постижение сути Бхайравы глубоко внутри себя. Хотя, если смотреть раньше, история начинается с конфликта, когда они ведут диалог, она говорит что творит все мироздание, он говорит, что она проявилась из него и т.д. и т.п. Если бы так оно и продолжалось, то они получили бы историю отношений мужчин и женщин на Западе, а если точнее, их отсутствия, что превратилось в то, что мужчины стали педеристичными, а женщины – мужикатыми. По сути, они стали равными, но в крайне плохом виде, потому что это иллюзия, где все стали букашками в системе, лицемерно играющими роли "свободных" (свободны ходить строем и видеть мир таким же макаром). Кубджика – ученик, Бхайрава – Гуру, как это в большинстве тантр и агам. И данная история о том, как Кубджика погружается в себя, находит в себе свою истинную природу, а потом пробуждается, открываясь для Гуру, Бхайравы в данном случае. Это образное описание относится и к пониманию отличий реалий всех четырех состояний сознания. Внешний мир полон фальши в виде белого, черного, где на поверхности одно, а в глубине другое. Поэтому для свапны мир бодрствования может меняться на 180 градусов, в бодрствовании я могу говорить и даже делать одно, но в уме я могу мыслить совсем иное. Если кто-то мог бы видеть мой мир свапны, то я бы не мог их обмануть, но все это сменяющиеся состояния, они искусственны для сушупти. Чтобы понимать уровень сушупти, надо четко знать, что все эти игры в добро и зло не имеют отношения к природе. Но просьба не путать дхарму с религией в том узком формате, как это понимается западными людьми, это намного шире и разнообразней. В России мы могли это интуитивно чувствовать даже живя в атеистическом обществе, в людях это просыпалось в том, что они называли “совесть”. Есть вещи природные, где справедливость и дхарма понимаются с учетом всех деталей, всех нюансов, которые часто у многих "выпадают" из восприятия по причине недостаточности отречения. Отречение – это турья. Но что я могу сказать об отречении? Что я могу сказать тем, кто как я, например, не жил на подаяние в Индии, в Бангладеше и не только? Кто из людей его увидит? Мой Садгурудев Сиддхапуруша, он это увидел и видит, вот когда мне встречались такого рода люди, с ними не было недопониманий. Бодрствование – это "вишва”, бескнечный мир, который полон противоречий, войн, обмана, может быть кто-то научится на это зрело смотреть, относиться к игре отрешенно. Но когда мы идем внутрь, ближе к субъекту, то там больше истинности в отношении себя. Вы-то знаете какой у вас внутренний мир свапны, ваших фантазий, но сушупти еще ближе к вам. Это невозможно понять мирским умом и оценками, пока это не будет оставлено, понять это измерение будет сложно. Управление такого рода уровнем налагает огромную ответственность на вас, в том как вы себя ведете в двух более внешних состояниях. Без этой ответственности нет дисциплины, а без нее, видеть себя как Атман и понимать роль сушупти во всей этой общей "картине вас”, и всего что связано с вами, очень непросто. Кубджика, это очень важный принцип, без движения в свое сердце, отрешенности, смирения, общения с Гуру искренне, без ненужных "декораций" человек теряет истинный путь. Сейчас мы говорим о йоге, но в ней есть и то, без чего ее не будет, а именно, это связь и совершенные отношения с Гуру и Божеством, которые нераздельны. Я думаю, этого достаточно.

Михаил Андреевич:
Да, я ещё не наигрался в эту персональность в джаграте, свапне, и более тонкой безформенной реальности в которой может проявится только кто-нибудь из махасиддхов.
Происходящее в свапне и безформенном, часто реализуется 1 в 1 в джаграте. В течении коротких и не очень периодов времени. Поэтому викальпами это не считаю. Или пусть это викальпы, тогда джаграт таже моя викальпа.

Йоги Матсьендранатх Махарадж, спасибо за ответы!
Очень ценю вашу деятельность.

Джай шунья путрая Горакшанатх!
Кальянамасту!

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: Михаил Андреевич от Май 04, 2022, 20:51:18 ---в эту персональность в джаграте, свапне, и более тонкой безформенной реальности в которой может проявится только кто-нибудь из махасиддхов.

--- Конец цитаты ---

По поводу Махасиддхов (Традиции), мне Гуру джи однажды сказал следующее (и, наверное, если я это сейчас скажу, это будет в тему):
"Насколько человек в той Традиции, которая сохранилась от первых основателей, зависит то, как он глубоко осознает себя (т.е. Атман). Ведь мы постоянно переживаем состояния тела и ума, и на какие-то мгновения наступают временные просветы, где мы являемся подлинными собой. Именно этому и учили первичные основатели Сампрадаи. Нет никаких различий между тобой, как Атманом и Брахманом, который проявлялся в Горакшанатхе и других просветленных Гуру. Поэтому и нет различий, между тем тобой, кем ты являешься на самом деле, и тем состоянием, которое было у Горакшанатха, Матсьендранатха и других великих йогинов. А если ты в заблуждении, то "в Традиции" ты или "не в Традиции", даже если и в ней, данная ситуация нестабильна".

Примерно такова была мысль, конечно, он говорил много другого на тему йоги, но вот это на меня повлияло особенно. Я думаю, это касается нашей нестабильной психофизической природы. Нельзя сказать, что там что-то важно, а что-то нет, но в этом всем важен основной "лакшья" (ориентир).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии