Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Происхождение, контроль и использование сновидений  (Прочитано 71740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zzz

  • *
  • Сообщений: 70

Кастанеда ,кстати, описывает ли подробно  практику по созданию и развитию этого двойника ? Интересно сравнить методы. Хотя думаю врядли он это пояснял.

дубль или энергетическое тело создается в момент первого осознания себя во сне - КК писал, что пройти за 1-е врата сновидения значит добраться до своего энергетического тела, и этот первый шаг - самый трудный. дальнейшее развитие дубля происходит с годами практики ОС, когда постепенно повышается уровень осознания себя в теле двойника и совершенствуется управление им.
также к методам развития и энергоуплотнения тонкого двойника можно отнести магические пассы - тенсегрити, аналог к-рых есть в разных шаманских системах и к-рые отчасти напоминают цигун или йогу.
кстати, в даосских школах двойник известен как "бессмертный зародыш".
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

кстати, в даосских школах двойник известен как "бессмертный зародыш".

Исходя из всего вышесказанного о двойнике, то это никак не "бессмертный зародыш". Так что приведенная аналогия ошибочна.
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 70

Исходя из всего вышесказанного о двойнике, то это никак не "бессмертный зародыш". Так что приведенная аналогия ошибочна.
я не являюсь знатоком даосских учений, поэтому спорить не хочу.
но почему нет?
http://www.center-qigong.ru/practice/qigong_1a.html

"Половые клетки преобразуются, сублимируют, трансформируются в определенную структуру ци , соединяются с иными структурами ци, в результате чего и образуется качественно иная субстанция, получившая название «бессмертный зародыш». Со временем он крепнет и получает возможность выходить из тела по каналу Чжун-май ."
выход этой субстанции происходит через макушку головы, также как выход дубля у КК, также как при самадхи.

"На втором уровне Юань Шень в ней очень мало Инь. Такая душа приобретает определенные возможности и может управляться сознанием человека. Например, она получает новое качество - множественность. Это значит, что мы можем произвести с ней такие изменения, при которых она может оказаться везде. Второй уровень Шень позволяет делиться на много одинаковых душ, которые могут одновременно находиться в разных точках пространства. И не просто находиться, а совершать определенные действия, выполнять определенную работу, например, обучать учеников, получать необходимую информацию и многое-многое другое. Но энергия такой души еще низкая."
ну почему же это нельзя назвать двойником, хотя уже и не только двойником...

"На третьем уровне Юань Шень после дальнейшей практики и преобразования Шень представляет собой исключительно Ян с высоким уровнем энергии. Для такой души характерно интенсивное золотое свечение, хотя она может испускать свет любого цвета. Этот вид души способен перемещаться в любую точку Космоса и понимать язык любой внеземной Цивилизации. Для такого вида души нет смерти в привычном для нас смысле, она контролируется собственным сознанием и его энергией."
а это уже конечное развитие энергетического дубля - то, что известно как Тело Света или Радужное Тело.
полная реализация Тела Света, как известно, сопровождается аннигиляцией физического тела, его плавлением в огне доведенных до предела их мощи энергопотоков. об этом же писал КК, называя это: "сгореть в Огне Изнутри".

лично я нахожу множество аналогий в разных традициях, а кажущиеся противоречия это чаще всего вопрос интерпретаций и терминологии.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Цитировать
http://www.center-qigong.ru/practice/qigong_1a.html

Ну, во-первых система Чжун Юань даже не позиционируют себя как Даосская Школа, и у них многое, как в теории так и в практике, расходиться с Даосизмом. Поэтому не стоит делать выводы о Даосизме исходя из Чжун Юань, несмотря на то, что они используют даосские термины.

Цитировать
лично я нахожу множество аналогий в разных традициях, а кажущиеся противоречия это чаще всего вопрос интерпретаций и терминологии.

В данном случае все же нельзя соотнести двойника и бессмертного зародыша, т.к. образование последнего никак не связано с ОС, в отличие от создания двойника, который именно благодаря этому и создается (если судить по Вашим же сообщениям).
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 70

"Половые клетки преобразуются, сублимируют, трансформируются в определенную структуру ци , соединяются с иными структурами ци, в результате чего и образуется качественно иная субстанция, получившая название «бессмертный зародыш». Со временем он крепнет и получает возможность выходить из тела по каналу Чжун-май ."
у КК (да и в других системах развития) также подчеркивается важность постоянного многолетнего накопления и сохранения энергии, в том числе - и особенно! - половой.
для работы со своим энергетическим телом шаманы Мексики использовали то, что КК называл "тенсегрити";
даосы использовали "искусство внутренней алхимии" - цигун. суть у этого одна - проработка энергетических центров и каналов тела, распределение по ним энергии и ее направление на питание дубля.
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 70

В данном случае все же нельзя соотнести двойника и бессмертного зародыша, т.к. образование последнего никак не связано с ОС, в отличие от создания двойника, который именно благодаря этому и создается (если судить по Вашим же сообщениям).
да, я мог неверно выразиться.
дубль или энергетическое тело создается в момент первого осознания себя во сне - КК писал, что пройти за 1-е врата сновидения значит добраться до своего энергетического тела, и этот первый шаг - самый трудный.
скорее не так, не создается - он уже есть, но в спящем состоянии. просто до него надо именно "добраться", войти в контакт со своим энергетическим телом.
вообще тема сложная, могу ошибаться.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

для работы со своим энергетическим телом шаманы Мексики использовали то, что КК называл "тенсегрити";

Если верить КК и его команде, то тансегрити появилось у них после того как некоторые древние нагвали побывали в Китае.
Цитировать
даосы использовали "искусство внутренней алхимии" - цигун.

здесь важнейшая ошибка: цигун - это далеко не внутренняя алхимия.

Цитировать
ее направление на питание дубля.

в том-то и вопрос, что именно понимается под дублем.
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 70

так как глубокого знания даосской традиции нет, погорячился в суждениях.
здесь проясняется вопрос отличия "тонкого двойника" от "бессмертного зародыша": http://www.openreality.ru/school/esoterica/traditions/tao/main-ideas/
интересно узнавать что-то новое.

стало быть, "тело-двойник" шаманов суть вот это:
"1. Бессмертный призрак - Гуй сянь
К достижениям внутренней алхимии не имеет прямого отношения. Данный вид бессмертия является плодом шаманских практик, позднего Чань буддизма, некоторых упрощённых ветвей буддизма, псевдодаосизма, различных практик продвинутой медитации. Во время таких практик в состоянии отсутствия дыхания и сердцебиения человек выводит свой иньский дух из тела.
Однако человек, практикующий данные методы, остаётся, не смотря на имеющиеся достижения, обычным смертным. И более того, после своей смерти такой человек уже не может переродиться, так и оставаясь на этом уровне псевдовысокого развития навсегда. В даосизме подобные практики строго запрещались. Однако имеется в виду серьезная проработка данных практик, а не простое тихое сидение, стояние, и т.п."

но вот "дубль" Кастанеды вполне может быть и "Шэнь сянь", особенно, если вспомнить описанные им в своих книгах единичные моменты выхода дубля и учесть то, что эти выходы не относятся автором к разновидности магического Сновидения, а воспринимаются им как исключительное и малопонятное явление в его практике, требующее больших энергозатрат:
"
Я  в и д е л а ,   как  твой дубль  вышел из верхушки твоей головы. Он выполз, как червь.
Я   в и д е л а   дрожь, которая показалась в твоих ногах  и прошла  по  всему твоему телу, и тогда твой дубль вышел.  Он был  похож на тебя, но очень сияющий.

- Нагваль сказал мне, что твой дубль - это нечто такое, что  требует  много  силы для выхода, - сказала  она.  -  он рассчитывал,  что у тебя может хватить энергии на то, чтобы выпустить  его дважды.

Они всегда называли  эту фигуру  дублем, потому что она была по величине вдвое больше того человека, который имел ее.

-  Нагваль  сказал  нам,  что все мы  можем  иметь  эту фигуру,  выходящую   из   головы,   если   захотим   ее,  но обстоятельства  складываются  так,  что никто не  хочет  ее.
-  Она  требует слишком много энергии, - сказал  он,  - слишком  много  труда.  Я не знаю, как ты еще  держишься  на ногах.
"
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

 насколько я знаю внутренняя алхимия - это нейгун, шеньгун и т.д. Описания и методику выполнения практик в общедоступных источниках не встречал. Но вещь реально жесткая. Знакомый, который занимается цигун 14 лет, говорил что у неподготовленных от шеньгуна идет кровь из носа и др. нехорошие  вещи происходят в теле...
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Цитировать
так как глубокого знания даосской традиции нет, погорячился в суждениях.
здесь проясняется вопрос отличия "тонкого двойника" от "бессмертного зародыша": http://www.openreality.ru/school/esoterica/traditions/tao/main-ideas/
интересно узнавать что-то новое.

Приятно наблюдать искренний интерес к новым знаниям  :05:

Я прочла ссылку которую Вы привели и я знаю ее автора, а также знакома с позицией этой школы (У-Лю пай - одна из самых поздних даосских школ). Могу сказать, что сейчас это самая противоречивая школа и с рядом ее положений не согласны многие Мастера. Да и вообще они (в школе У-Лю) считают, что "работать с мыслью, мыслеобразами, воображением, и концентрацией на точках тела вредно при продвижении в алхимии", также они считают что вредна "работа с сознанием", "медитация" .... Ну что тут еще скажешь....  
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

насколько я знаю внутренняя алхимия - это нейгун, шеньгун и т.д. Описания и методику выполнения практик в общедоступных источниках не встречал. Но вещь реально жесткая. Знакомый, который занимается цигун 14 лет, говорил что у неподготовленных от шеньгуна идет кровь из носа и др. нехорошие  вещи происходят в теле... 

внутренняя алхимия это вообще-то нэйдань  :05:

"Вещь" действительно очень сложная как по выполнению так и по пониманию, и в книгах толком не описанная, нужно только учить непосредственно у носителя Традиции.
Под термином шэньгун может пониматься многое, но насколько я знаю это тоже не алхимия. А чтобы не было нехороших вещей, то нужно просто правильно ко всему подходить.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

   Адеш !

Большая просьба к людям сведущим и практикующим.
Каковы особенности практики в работе с телом и праной,умом, могут быть в зале(и не только) у людей,имеющих опыт осознанных сновидений и выхода из тела ? Причем,скажем ни к какой традиции эти люди пока не относятся,- ищущие.
Некоторые жалуются на "одревенение" зачастую тела и т.п.

Заранее спасибо !
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

   Адеш !

Большая просьба к людям сведущим и практикующим.
Каковы особенности практики в работе с телом и праной,умом, могут быть в зале(и не только) у людей,имеющих опыт осознанных сновидений и выхода из тела ? Причем,скажем ни к какой традиции эти люди пока не относятся,- ищущие.
Некоторые жалуются на "одревенение" зачастую тела и т.п.

Заранее спасибо !

Думаю, что они должны следовать четким указаниям преподавателя и не экспериментировать со своими необычными состояниями до тех пор пока не найдут человека, который знает, что со всем этим делать дальше.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

Катя ! Спасибо !

Это известно и понятно - знают,я к вопросу в более практическом ключе - не практики с сознанием и сновидениями,а - особенности чисто технического возможно(не только) характера по отношению к работе с телом в состоянии бодрствования.
Корректность практики.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Катя ! Спасибо !

Это известно и понятно - знают,я к вопросу в более практическом ключе - не практики с сознанием и сновидениями,а - особенности чисто технического возможно(не только) характера по отношению к работе с телом в состоянии бодрствования.
Корректность практики.

Anuttara, когда я писала ответ, то понимала, что в том, что пишу, нет ничего особенного и, что Вы об этом знаете  :05:  А вот более конкретный ответ, лично я, вряд ли смогу дать, может кто нибудь другой сможет. А так думаю, что им как раз нужно работать с телом, чтобы как-бы стабилизироваться. Это так мысли вслух  :05:
Записан