Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Происхождение, контроль и использование сновидений  (Прочитано 77818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Гуру Джи, как Вы думаете,сукшма и карана шарира покидают стхула шариру во время сна?

Частично покидает.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka

Adesh! Натхи используют сон как время для садханы и трансформации?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Цитировать
Натхи используют сон как время для садханы и трансформации?

Мой Гурудев Шри Митхлешнатх Махарадж мне давал несколько садхан, главная связана с глубокой практикой мантр, когда вы себя отождествляете с мантрой настолько, что даже во сне вы не утрачиваете связь с ней и Божеством. Это самая основная практика у натхов, связанная со сном, практика аджапа-джапы. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил Андреевич

  • *
  • Сообщений: 11

По своему опыту знаю, а также слышал от своих Гуру, что в сушупти вы видите бесконечное пространство, в котором присутствует бесконечное множество объектов в виде миллиардов световых точек, некие бинду, как причинная форма всех объектов. Иногда какие-то начинают проявляться как вполне конкретные объекты

Большое спасибо!

Около года не мог найти ответ, что-то подобное является моей реальностью.

Вытекает вопрос из, понимания что попадаю в сушупти:
Если моя дхарана, переходит в прекращение и расстворение в чём-то похожем на сушупти, с первоначальным ощущением блаженства и бездыханности. А потом, просто остается воспоминание чего-то подобного сушупти, то чем это является?
Дхьяна, самадхи? Уснул и попал в сушупти?
Если бинду сформировали некий объект/субъект из множества бинду (Единичный случай)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

По своему опыту знаю, а также слышал от своих Гуру, что в сушупти вы видите бесконечное пространство, в котором присутствует бесконечное множество объектов в виде миллиардов световых точек, некие бинду, как причинная форма всех объектов. Иногда какие-то начинают проявляться как вполне конкретные объекты

Большое спасибо!

Около года не мог найти ответ, что-то подобное является моей реальностью.

Вытекает вопрос из, понимания что попадаю в сушупти:
Если моя дхарана, переходит в прекращение и расстворение в чём-то похожем на сушупти, с первоначальным ощущением блаженства и бездыханности. А потом, просто остается воспоминание чего-то подобного сушупти, то чем это является?
Дхьяна, самадхи? Уснул и попал в сушупти?
Если бинду сформировали некий объект/субъект из множества бинду (Единичный случай)

Существует несколько объяснений состояния сушупти, но два из них наиболее известные. Первое определение часто встречается в веданте, а второе — в тантризме.

В веданте сушупти — это состояние безмыслия, когда в глубоком сне вы выключаетесь как из сферы чувств (индрия), так и из сферы свапна, или когда вы видите ментальные образы с закрытыми глазами. То что, например, в тибетской йоге сновидений и других практиках, известных как "работа со сновидениями" как раз и есть манипуляции со сферой свапны. Но есть в веданте еще и т.н. четвертое состояние, называемое турья. Его интерпретируют следующим образом — сфера бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна (провала в бессознательное отключение), это все состояния, в которых нет стабильности, они сменяются одно другим. Эти три состояния ходят по кругу, сменяя друг друга. Однако если вы раскрываете нечто, что неизменно и независимо от этих трех, то это и есть турья.

В тантре есть иная интерпретация, что вы познаете турью через наблюдение за сменой этих трех состояний, вы понимаете только утром, когда пробудились, что до этого был момент бодрствования, после чего вы, возможно, дремали и потом был провал. И через сравнение одного с другим, вспомнив это при просыпании, вы осознаёте что есть что. Но при этом, есть некий свидетель этих цикличных состояний, где через сравнения одного с другим вы понимаете, осознаете природу всех, и через все эти три — себя. Т.е. эти изменяющиеся состояния являются Шакти, где каждое из этих состояний отражает все остальные. В тантризме турья — источник Шакти, как силы знания. Часто тантры говорят и о пятом состоянии — турьятита, в таком случае она отождествляется с Шивой. А в связи с тем, что Шива и Шакти раздельны весьма условно, то иногда и в текстах йоги, возникших в натховской среде, также тантраз, пуранах (в которых собраны воззрения вед, тантр, йоги и т.д.), может упоминаться только турья, но подразумевается, что турьятита внутри нее, поэтому кто-то может ее даже не упоминать. Природа Шивы и Шакти — это пульсирующая энергия (спандана), в форме живого знания, что буддисты называют "самьяксамбодха" (просветление). У шайвов и шакт также подразумевается, что Шива — это свет (пракаша), потому Шива вместе с Шакти — это пульсирующий свет в виде множества бинду, способного созидать и также расширять состояние поглощенности сознания в том, что за пределами символов "алакх" или знака "лакшья". Знаки "лакшья" или "мудра" подобны отражению запредельного света Шивы, они часто связаны с наиболее сущностными элементами практики и силой Шакти, которая в виде этих практик ведет тебя к Шиве или самопознанию "Шивохам".

Есть и другие версии интерпретации глубокого сна, например, мой Гурудев говорит, что уже в ведах встречаются гимны Богине, в виде Ночи Ратри. Соотвественно, жертвуя себя глубокому сну, мы отдаемся Богине матери и тут сушупти — аналог умирания, а утром мы воскресаем, возрождаемся вновь, но уже полные сил. Таким образом, Богиня мать дает нам отдых, силу, очищение через сон. Она также известна как Йога-нидра, есть даже ее гимн, который является первой частью из Девимахатмья (Дурга-сапташати).

Но конечно, все эти опыты и отношение ко сну связаны сущностно, они направлены на состояние турьи или турьятиты, задача здесь проснуться в их пространстве, хотя простые люди в духовном смысле спят, будучи погруженными в активности трех первых состояний. Йогины же "спят для мира" или, как говорил Горакхнатх, умирают для него, пробуждаясь в душе, которая тождественна Шиве или Шакти. Можно сказать, что это есть пробуждение Шакти и Шивы, с "сознательным умиранием" в отношении этого, полного тленности и обмана мира.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил Андреевич

  • *
  • Сообщений: 11

В веданте сушупти — это состояние безмыслия, когда в глубоком сне вы выключаетесь как из сферы чувств (индрия), так и из сферы свапна, или когда вы видите ментальные образы с закрытыми глазами. То что, например, в тибетской йоге сновидений и других практиках, известных как "работа со сновидениями" как раз и есть манипуляции со сферой свапны. Но есть в веданте еще и т.н. четвертое состояние, называемое турья. Его интерпретируют следующим образом — сфера бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна (провала в бессознательное отключение), это все состояния, в которых нет стабильности, они сменяются одно другим. Эти три состояния ходят по кругу, сменяя друг друга. Однако если вы раскрываете нечто, что неизменно и независимо от этих трех, то это и есть турья.

Получается, турья, это и есть самадхи в соответствии с ведантой. В моём случае, это следует за джьоти-дхьяной, возникающей в пространстве головы.

В тантре есть иная интерпретация, что вы познаете турью через наблюдение за сменой этих трех состояний, вы понимаете только утром, когда пробудились, что до этого был момент бодрствования, после чего вы, возможно, дремали и потом был провал. И через сравнение одного с другим, вспомнив это при просыпании, вы осознаёте что есть что. Но при этом, есть некий свидетель этих цикличных состояний, где через сравнения одного с другим вы понимаете, осознаете природу всех, и через все эти три — себя. Т.е. эти изменяющиеся состояния являются Шакти, где каждое из этих состояний отражает все остальные. В тантризме турья — источник Шакти, как силы знания. Часто тантры говорят и о пятом состоянии — турьятита, в таком случае она отождествляется с Шивой. А в связи с тем, что Шива и Шакти раздельны весьма условно, то иногда и в текстах йоги, возникших в натховской среде, также тантраз, пуранах (в которых собраны воззрения вед, тантр, йоги и т.д.), может упоминаться только турья, но подразумевается, что турьятита внутри нее, поэтому кто-то может ее даже не упоминать. Природа Шивы и Шакти — это пульсирующая энергия (спандана), в форме живого знания, что буддисты называют "самьяксамбодха" (просветление). У шайвов и шакт также подразумевается, что Шива — это свет (пракаша), потому Шива вместе с Шакти — это пульсирующий свет в виде множества бинду, способного созидать и также расширять состояние поглощенности сознания в том, что за пределами символов "алакх" или знака "лакшья". Знаки "лакшья" или "мудра" подобны отражению запредельного света Шивы, они часто связаны с наиболее сущностными элементами практики и силой Шакти, которая в виде этих практик ведет тебя к Шиве или самопознанию "Шивохам".

Очень интересно, именно вне "практики", несколько раз был в "пульсирующий свет в виде множества бинду", и там эти бинду раскрываются в "рупы" (формы) субъектов, несущих от себя информацию. Например бинду раскрывается как индийский мальчик, который говорит "Я и есть Бог". И тут возникает, вопрос к самому себе, "пракаша" которой я являюсь говорит "Я и есть Бог", используя для этого "рупу" форму этого мальчика, как вспомогательную для самоосознания, по сути это "Ахам брахмасми" или показывает божественность этого ребёнка? И такие же бинду раскрываются в форме йоги-нов, которые дают наставления по жизни. После чего следуют возвращение сознание в привычное состояние бодрствования, наличия телесности и сопутствующего физически проявленного мира.

Есть и другие версии интерпретации глубокого сна, например, мой Гурудев говорит, что уже в ведах встречаются гимны Богине, в виде Ночи Ратри. Соотвественно, жертвуя себя глубокому сну, мы отдаемся Богине матери и тут сушупти — аналог умирания, а утром мы воскресаем, возрождаемся вновь, но уже полные сил. Таким образом, Богиня мать дает нам отдых, силу, очищение через сон. Она также известна как Йога-нидра, есть даже ее гимн, который является первой частью из Девимахатмья (Дурга-сапташати).

Но конечно, все эти опыты и отношение ко сну связаны сущностно, они направлены на состояние турьи или турьятиты, задача здесь проснуться в их пространстве, хотя простые люди в духовном смысле спят, будучи погруженными в активности трех первых состояний. Йогины же "спят для мира" или, как говорил Горакхнатх, умирают для него, пробуждаясь в душе, которая тождественна Шиве или Шакти. Можно сказать, что это есть пробуждение Шакти и Шивы, с "сознательным умиранием" в отношении этого, полного тленности и обмана мира.

Да, мир полон тленности и обмана. (Иллюзорный мир с иллюзорным телом, существующем в бодрствовании)
Моя проблема в том что, спустя какое-то не продолжительное время нахождение в турье, происходит возвращение в мир бодрствования. А как оставаться в турье не понятно, есть какая-то причина возврата в телесное состояние.

Если бинду сформировали некий объект/субъект из множества бинду (Единичный случай)

Это было в турье, в пространстве бесконечной "пракаши" бинду сформировали нечто похожее на человеческое лицо, но не такое как мы видим лица человеческих существ. А просто разные бинду, приняли разные цветовые оттенки чтобы "нарисовать" эту "рупу" (форму), человеческого лица.
Теперь думаю, чем это являлось выпадением из турьи в сушупти? Или неким опытом в турье. Опытом оставляющим очень сильное впечатление в памяти, после возвращения в бодрствование.


Йоги Матсьендранатх Махарадж , спасибо за вашу деятельность в просвещении!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Получается, турья, это и есть самадхи в соответствии с ведантой. В моём случае, это следует за джьоти-дхьяной, возникающей в пространстве головы.

Да, Сватмарама в ХЙП 4 (3-4) говорит:

राजयोगः समाधिश्च उन्मनी च मनोन्मनी ।
अमरत्वं लयस्तत्त्वं शून्याशून्यं परं पदम् ॥ ३ ॥
अमनस्कं तथाद्वैतं निरालम्बं निरञ्जनम् ।
जीवन्मुक्तिश्च सहजा तुर्या चेत्येकवाचकाः ॥ ४ ॥

"Раджайога и также Самадхи, Унмани, Манонмани, Амаратва, Лайя-таттва, Шунья-ашунья, Парамапада, Аманаска, также Адвайта, Нираламба, Ниранджана, Дживанмукти, Сахаджа, Турья - синонимы (эка вачаках)".

Цитировать
Очень интересно, именно вне "практики", несколько раз был в "пульсирующий свет в виде множества бинду", и там эти бинду раскрываются в "рупы" (формы) субъектов, несущих от себя информацию. Например бинду раскрывается как индийский мальчик, который говорит "Я и есть Бог". И тут возникает, вопрос к самому себе, "пракаша" которой я являюсь говорит "Я и есть Бог", используя для этого "рупу" форму этого мальчика, как вспомогательную для самоосознания, по сути это "Ахам брахмасми" или показывает божественность этого ребёнка? И такие же бинду раскрываются в форме йоги-нов, которые дают наставления по жизни. После чего следуют возвращение сознание в привычное состояние бодрствования, наличия телесности и сопутствующего физически проявленного мира.

То, что вы описали, очевидно, связано с природой Горакшанатха.

Цитировать
А как оставаться в турье не понятно, есть какая-то причина возврата в телесное состояние.

Я думаю, чаще всего по причине "ашуддха-вишваса" (слабости веры). Нужно время в практике, бхакти и гьяна имеют взаимосвязь, по мере того как вы развиваетесь в "шуддха-бхакти" (чистой преданности), параллельно раскрывается и "шуддха-гьяна" (чистота знания), и также совершенное отречение "юкта-вайрагья". Одним наскоком, на что часто надеются неофиты, это не происходит, все великое происходит не спеша, с трезвостью, аккуратностью, но со стабильностью, т.е. регулярностью практики на пути йоги.

Цитировать
Это было в турье, в пространстве бесконечной "пракаши" бинду сформировали нечто похожее на человеческое лицо, но не такое как мы видим лица человеческих существ. А просто разные бинду, приняли разные цветовые оттенки чтобы "нарисовать" эту "рупу" (форму), человеческого лица.

Вы когда-нибудь интересовались теорией "кАма-калА"? Это когда Богиню изображают из трех треугольников, соответствующих трем частям ее тела, которые проявляются из солнечной, лунной и смешанной "мишрита" бинду. Мне кажется, это соответствует тому, что вы описали. Но Шива Трямбака, где три глаза его солнце, луна и огонь, тоже связан с этим. Иногда "амбака" некоторые Гуру трактуют как три Богини, в чем в общем-то нет противоречий. Сам теоретический базис на самом деле произрастает из вед.

Цитировать
Теперь думаю, чем это являлось выпадением из турьи в сушупти? Или неким опытом в турье. Опытом оставляющим очень сильное впечатление в памяти, после возвращения в бодрствование.

Я думаю, что тут все по принципу иерархии, все высшее включает в себя "низшее" (предшествующее). А что касается сушупти и др., там все само свыше становится на свои места. Мы же все обычные люди и многим тяжело не ошибиться, где идет преодоление "низших состояний", а где под видом практики очередное мирское желание, только более "эксклюзивное", что на самом деле бывает опаснее. Не стоит забывать, что в человеческом социуме давно создан эгрегор "эзотерического маркета", он более "развит", чем искренность, сопряженная, например, с полноценным самопожертвованием (а самадхи этим и является). Потому под видом сверх-ценных духовных идей, популяризируемых понятий и техник, очень часто даже через тонкий план транслируются ловушки социума. Сейчас мир стал очень извращенным, потому духовность и одновременное разочарование во многом вещи неизбежные. Все это подразумевает духовную зрелость человека. Я тут не буду очень многословен, выше в принципе достаточно сказано.

Кальянамасту! 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил Андреевич

  • *
  • Сообщений: 11

Я думаю, чаще всего по причине "ашуддха-вишваса" (слабости веры). Нужно время в практике, бхакти и гьяна имеют взаимосвязь, по мере того как вы развиваетесь в "шуддха-бхакти" (чистой преданности), параллельно раскрывается и "шуддха-гьяна" (чистота знания), и также совершенное отречение "юкта-вайрагья". Одним наскоком, на что часто надеются неофиты, это не происходит, все великое происходит не спеша, с трезвостью, аккуратностью, но со стабильностью, т.е. регулярностью практики на пути йоги.

Спасибо!

Вы когда-нибудь интересовались теорией "кАма-калА"? Это когда Богиню изображают из трех треугольников, соответствующих трем частям ее тела, которые проявляются из солнечной, лунной и смешанной "мишрита" бинду. Мне кажется, это соответствует тому, что вы описали. Но Шива Трямбака, где три глаза его солнце, луна и огонь, тоже связан с этим. Иногда "амбака" некоторые Гуру трактуют как три Богини, в чем в общем-то нет противоречий. Сам теоретический базис на самом деле произрастает из вед.

Как раз сегодня хотел найти что-нибудь, но не нашёл информации по "кАма-калА", из которой бы что-то понял, да интересно. Были опыты, с очень чёткой свапной идентичной бодрствованию с "Богиней", и это всё потом в бодрствовании имеет хорошие последствия: благословление сделать кхечари, исцеление от болезни.
В 7ую ночь наваратри, осенью 2021го был опыт сушупти (свет, бинду) и некий образ похожий на то, как описывают Каларатри. (с лицом улыбающейся, любящей "Богини").
Сам символ красного треугольника перевёрнутого хорошо знаком, в детстве когда сильно болел, был некий "мистический опыт" с подобным треугольником красного цвета. (Сложно это сравнить с текущей реальностью бытия сознания. По науке это следует отнести к бреду ребенка, у которого сильная температура.)

Да, я часто и есть во время дхараны, тот кто является Триямбакам. Луна, солнце; и выше их, нечто изменчивое, чаще похожее на луну, то что способно поглотить "я".

P.S. Тот случай другое. Я могу конечно предположить, что это выпал в сушупти из турьи. Или это что-то в турье о чём не говорят, и не хватило самопожертвования для раскрытия этого явления. Или что-то отрицательное, как показатель плохой практики в тот момент.
Видимо лучше не придавать значения.

Я думаю, что тут все по принципу иерархии, все высшее включает в себя "низшее" (предшествующее). А что касается сушупти и др., там все само свыше становится на свои места. Мы же все обычные люди и многим тяжело не ошибиться, где идет преодоление "низших состояний", а где под видом практики очередное мирское желание, только более "эксклюзивное", что на самом деле бывает опаснее. Не стоит забывать, что в человеческом социуме давно создан эгрегор "эзотерического маркета", он более "развит", чем искренность, сопряженная, например, с полноценным самопожертвованием (а самадхи этим и является). Потому под видом сверх-ценных духовных идей, популяризируемых понятий и техник, очень часто даже через тонкий план транслируются ловушки социума. Сейчас мир стал очень извращенным, потому духовность и одновременное разочарование во многом вещи неизбежные. Все это подразумевает духовную зрелость человека. Я тут не буду очень многословен, выше в принципе достаточно сказано.

Спасибо!

Да, понимаю.
Не очевидно для такого воплощения как "я", где верная дорога, кто по-настоящему что хочет от меня.
Майя...(Или проведение, которое всё вернее выставляет путь, не знаю.)

Верю, что время на моей стороне, всё проще отпускать приходящие миражи мирских и духовных желаний. (Хотя это тоже мираж, время, покровительство времени.)


P.P.S. Если есть время, посмотрите пожалуйста, на вопрос отправленный в личные сообщения. (от 13 февраля 2022г) Не хочу публично обсуждать его на форуме.


Йоги Матсьендранатх Махарадж , спасибо за вашу деятельность в просвещении!



Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

и некий образ похожий на то, как описывают Каларатри. (с лицом улыбающейся, любящей "Богини").
Сам символ красного треугольника перевёрнутого хорошо знаком, в детстве когда сильно болел, был некий "мистический опыт" с подобным треугольником красного цвета. (Сложно это сравнить с текущей реальностью бытия сознания. По науке это следует отнести к бреду ребенка, у которого сильная температура.)

Последние пару лет, все у кого есть хоть немного трезвости сознания, имели все шансы чтобы понять, что такое "наука", "медицина", "психология" и много еще чего, но хорошо что такие истории способствуют большей вере себе. Информация – это мусор, а это то, в чем живут люди лже-интеллекта, наука давно коррумпирована и не является знанием. Потому это все (включая ее т.н. "людей") надо смело отбрасывать на помойку самсары, стесняться не стоит. 

Что касается Каларатри, мой Гурудев говорил, что она связана с очарованием, а также она дарует опыт лайя-йоги. Соответственно, в ней энергия раскрытия творения в виде полноты, которая проявляется из пульсации бинду и нады, в виде полноты. Далее, Каларатри втягивает обратно в бинду и шунью свое проявление, возвращаясь в свое первозданное состояние. Каларатри хорошо олицетворяет в себе принцип кама-калы.   

Цитировать
P.P.S. Если есть время, посмотрите пожалуйста, на вопрос отправленный в личные сообщения. (от 13 февраля 2022г) Не хочу публично обсуждать его на форуме.

Да, это правильно. Я знаком с этим человеком, но конечно говорить о нем в его отсутствии, в моем понимании, это несколько не этично. Однако так как в данном персонаже я не увидел какой-то откровенной подлости, как это иногда бывает, то отвечу так, чтобы это вам принесло возможную пользу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил Андреевич

  • *
  • Сообщений: 11

Из темы "Праздники в Традиции Натхов"

другие формы Кали имеют сто шмашанов, тысячу, десять тысяч шмашанов. Простой человек не сможет так просто и быстро встроить свою психику в такой объем разрушений, такие формы, как Кубджика Кали, Гухьякали, Камакала требуют очень мощного разрушения вашего эго, что делает вашу энергетику мощной.

А Кубджика, может проявить свой даршан, через свапну? В виде сгорбленной матери например, которая душит или подобного чего-то?
Записан

Михаил Андреевич

  • *
  • Сообщений: 11

Есть и другие версии интерпретации глубокого сна, например, мой Гурудев говорит, что уже в ведах встречаются гимны Богине, в виде Ночи Ратри. Соотвественно, жертвуя себя глубокому сну, мы отдаемся Богине матери и тут сушупти — аналог умирания, а утром мы воскресаем, возрождаемся вновь, но уже полные сил. Таким образом, Богиня мать дает нам отдых, силу, очищение через сон. Она также известна как Йога-нидра, есть даже ее гимн, который является первой частью из Девимахатмья (Дурга-сапташати).

Но конечно, все эти опыты и отношение ко сну связаны сущностно, они направлены на состояние турьи или турьятиты, задача здесь проснуться в их пространстве, хотя простые люди в духовном смысле спят, будучи погруженными в активности трех первых состояний. Йогины же "спят для мира" или, как говорил Горакхнатх, умирают для него, пробуждаясь в душе, которая тождественна Шиве или Шакти. Можно сказать, что это есть пробуждение Шакти и Шивы, с "сознательным умиранием" в отношении этого, полного тленности и обмана мира.
Ригведа (10. 129. 03):
Цитировать
तम आसीत्तमसा गूढमग्रेऽप्रकेतं सलिलं सर्वमा इदं ।

तुच्छ्येनाभ्वपिहितं यदासीत्तपसस्तन्महिना जायतैकं ॥३॥

tama āsīttamasā gūḍhamagre’praketaṃ salilaṃ sarvamā idaṃ ।

tucchyenābhvapihitaṃ yadāsīttapasastanmahinā jāyataikaṃ ॥3॥

Изначально была темнота, погруженная в темную бездну, все это было бесконечными водами. Тот непостижимый, единый проявился посредством мощи своего жара.
Ману-смрити (1.5):
Цитировать
आसीदिदं तमोभूतमप्रज्ञातमलक्षणम् ।

अप्रतर्क्यमविज्ञेयं प्रसुप्तमिव सर्वतः ॥ ५ ॥

āsīdidaṃ tamobhūtamaprajñātamalakṣaṇam |

apratarkyamavijñeyaṃ prasuptamiva sarvataḥ || 5 ||

Этот мир был темнотой, погруженный в глубочайший сон, непостижим для разума, нераздельный, непознаваемый.
Такое пространство тоже существует. Для многих людей, оно скорее всего будет не понятным и не желанным из-за навязанных концепций светлых и тёмных сил.
задача здесь проснуться в их пространстве
Да. Для того чтобы, сохраниться в таких пространствах, нужна какая-то практика специальная? Происходит переход в бодрствование.
встроить свою психику в такой объем разрушений, такие формы требуют очень мощного разрушения вашего эго
Не является ли это, наиболее быстрым и надежным путём? Благостные формы, очаровывают людей. И не так сильно трансформируют. По моему видению, для большинства людей, они скорее даже укрепляют Майю, по сути они её и являются.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

А Кубджика, может проявить свой даршан, через свапну? В виде сгорбленной матери например, которая душит или подобного чего-то?

Вы тут два поста написали, в первом упомянули Кубджику, а во втором сушупти. Это глубоко связанные между собой сути. Если посмотреть одну, из историй Богини Кубджики и Бхайравы, то в ней Богиня погружается в себя саму и потому обретает "свернутую" форму, то что многие называют Кундалини. Бхайрава вездесущ, а для Кубджики состояния игры в "скромность" (есть еще интерпретация, что из-за нее она свернулась), с одной стороны, означает условное "принижение себя", с другой, переход в такое состояние отстраненности от себя внешней, постижение сути Бхайравы глубоко внутри себя. Хотя, если смотреть раньше, история начинается с конфликта, когда они ведут диалог, она говорит что творит все мироздание, он говорит, что она проявилась из него и т.д. и т.п. Если бы так оно и продолжалось, то они получили бы историю отношений мужчин и женщин на Западе, а если точнее, их отсутствия, что превратилось в то, что мужчины стали педеристичными, а женщины – мужикатыми. По сути, они стали равными, но в крайне плохом виде, потому что это иллюзия, где все стали букашками в системе, лицемерно играющими роли "свободных" (свободны ходить строем и видеть мир таким же макаром). Кубджика – ученик, Бхайрава – Гуру, как это в большинстве тантр и агам. И данная история о том, как Кубджика погружается в себя, находит в себе свою истинную природу, а потом пробуждается, открываясь для Гуру, Бхайравы в данном случае. Это образное описание относится и к пониманию отличий реалий всех четырех состояний сознания. Внешний мир полон фальши в виде белого, черного, где на поверхности одно, а в глубине другое. Поэтому для свапны мир бодрствования может меняться на 180 градусов, в бодрствовании я могу говорить и даже делать одно, но в уме я могу мыслить совсем иное. Если кто-то мог бы видеть мой мир свапны, то я бы не мог их обмануть, но все это сменяющиеся состояния, они искусственны для сушупти. Чтобы понимать уровень сушупти, надо четко знать, что все эти игры в добро и зло не имеют отношения к природе. Но просьба не путать дхарму с религией в том узком формате, как это понимается западными людьми, это намного шире и разнообразней. В России мы могли это интуитивно чувствовать даже живя в атеистическом обществе, в людях это просыпалось в том, что они называли “совесть”. Есть вещи природные, где справедливость и дхарма понимаются с учетом всех деталей, всех нюансов, которые часто у многих "выпадают" из восприятия по причине недостаточности отречения. Отречение – это турья. Но что я могу сказать об отречении? Что я могу сказать тем, кто как я, например, не жил на подаяние в Индии, в Бангладеше и не только? Кто из людей его увидит? Мой Садгурудев Сиддхапуруша, он это увидел и видит, вот когда мне встречались такого рода люди, с ними не было недопониманий. Бодрствование – это "вишва”, бескнечный мир, который полон противоречий, войн, обмана, может быть кто-то научится на это зрело смотреть, относиться к игре отрешенно. Но когда мы идем внутрь, ближе к субъекту, то там больше истинности в отношении себя. Вы-то знаете какой у вас внутренний мир свапны, ваших фантазий, но сушупти еще ближе к вам. Это невозможно понять мирским умом и оценками, пока это не будет оставлено, понять это измерение будет сложно. Управление такого рода уровнем налагает огромную ответственность на вас, в том как вы себя ведете в двух более внешних состояниях. Без этой ответственности нет дисциплины, а без нее, видеть себя как Атман и понимать роль сушупти во всей этой общей "картине вас”, и всего что связано с вами, очень непросто. Кубджика, это очень важный принцип, без движения в свое сердце, отрешенности, смирения, общения с Гуру искренне, без ненужных "декораций" человек теряет истинный путь. Сейчас мы говорим о йоге, но в ней есть и то, без чего ее не будет, а именно, это связь и совершенные отношения с Гуру и Божеством, которые нераздельны. Я думаю, этого достаточно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил Андреевич

  • *
  • Сообщений: 11

Да, я ещё не наигрался в эту персональность в джаграте, свапне, и более тонкой безформенной реальности в которой может проявится только кто-нибудь из махасиддхов.
Происходящее в свапне и безформенном, часто реализуется 1 в 1 в джаграте. В течении коротких и не очень периодов времени. Поэтому викальпами это не считаю. Или пусть это викальпы, тогда джаграт таже моя викальпа.

Йоги Матсьендранатх Махарадж, спасибо за ответы!
Очень ценю вашу деятельность.

Джай шунья путрая Горакшанатх!
Кальянамасту!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

в эту персональность в джаграте, свапне, и более тонкой безформенной реальности в которой может проявится только кто-нибудь из махасиддхов.

По поводу Махасиддхов (Традиции), мне Гуру джи однажды сказал следующее (и, наверное, если я это сейчас скажу, это будет в тему):
"Насколько человек в той Традиции, которая сохранилась от первых основателей, зависит то, как он глубоко осознает себя (т.е. Атман). Ведь мы постоянно переживаем состояния тела и ума, и на какие-то мгновения наступают временные просветы, где мы являемся подлинными собой. Именно этому и учили первичные основатели Сампрадаи. Нет никаких различий между тобой, как Атманом и Брахманом, который проявлялся в Горакшанатхе и других просветленных Гуру. Поэтому и нет различий, между тем тобой, кем ты являешься на самом деле, и тем состоянием, которое было у Горакшанатха, Матсьендранатха и других великих йогинов. А если ты в заблуждении, то "в Традиции" ты или "не в Традиции", даже если и в ней, данная ситуация нестабильна".

Примерно такова была мысль, конечно, он говорил много другого на тему йоги, но вот это на меня повлияло особенно. Я думаю, это касается нашей нестабильной психофизической природы. Нельзя сказать, что там что-то важно, а что-то нет, но в этом всем важен основной "лакшья" (ориентир).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.