По своему опыту знаю, а также слышал от своих Гуру, что в сушупти вы видите бесконечное пространство, в котором присутствует бесконечное множество объектов в виде миллиардов световых точек, некие бинду, как причинная форма всех объектов. Иногда какие-то начинают проявляться как вполне конкретные объекты
Большое спасибо!
Около года не мог найти ответ, что-то подобное является моей реальностью.
Вытекает вопрос из, понимания что попадаю в сушупти:
Если моя дхарана, переходит в прекращение и расстворение в чём-то похожем на сушупти, с первоначальным ощущением блаженства и бездыханности. А потом, просто остается воспоминание чего-то подобного сушупти, то чем это является?
Дхьяна, самадхи? Уснул и попал в сушупти?
Если бинду сформировали некий объект/субъект из множества бинду (Единичный случай)
Существует несколько объяснений состояния сушупти, но два из них наиболее известные. Первое определение часто встречается в веданте, а второе — в тантризме.
В веданте сушупти — это состояние безмыслия, когда в глубоком сне вы выключаетесь как из сферы чувств (индрия), так и из сферы свапна, или когда вы видите ментальные образы с закрытыми глазами. То что, например, в тибетской йоге сновидений и других практиках, известных как "работа со сновидениями" как раз и есть манипуляции со сферой свапны. Но есть в веданте еще и т.н. четвертое состояние, называемое турья. Его интерпретируют следующим образом — сфера бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна (провала в бессознательное отключение), это все состояния, в которых нет стабильности, они сменяются одно другим. Эти три состояния ходят по кругу, сменяя друг друга. Однако если вы раскрываете нечто, что неизменно и независимо от этих трех, то это и есть турья.
В тантре есть иная интерпретация, что вы познаете турью через наблюдение за сменой этих трех состояний, вы понимаете только утром, когда пробудились, что до этого был момент бодрствования, после чего вы, возможно, дремали и потом был провал. И через сравнение одного с другим, вспомнив это при просыпании, вы осознаёте что есть что. Но при этом, есть некий свидетель этих цикличных состояний, где через сравнения одного с другим вы понимаете, осознаете природу всех, и через все эти три — себя. Т.е. эти изменяющиеся состояния являются Шакти, где каждое из этих состояний отражает все остальные. В тантризме турья — источник Шакти, как силы знания. Часто тантры говорят и о пятом состоянии — турьятита, в таком случае она отождествляется с Шивой. А в связи с тем, что Шива и Шакти раздельны весьма условно, то иногда и в текстах йоги, возникших в натховской среде, также тантраз, пуранах (в которых собраны воззрения вед, тантр, йоги и т.д.), может упоминаться только турья, но подразумевается, что турьятита внутри нее, поэтому кто-то может ее даже не упоминать. Природа Шивы и Шакти — это пульсирующая энергия (спандана), в форме живого знания, что буддисты называют "самьяксамбодха" (просветление). У шайвов и шакт также подразумевается, что Шива — это свет (пракаша), потому Шива вместе с Шакти — это пульсирующий свет в виде множества бинду, способного созидать и также расширять состояние поглощенности сознания в том, что за пределами символов "алакх" или знака "лакшья". Знаки "лакшья" или "мудра" подобны отражению запредельного света Шивы, они часто связаны с наиболее сущностными элементами практики и силой Шакти, которая в виде этих практик ведет тебя к Шиве или самопознанию "Шивохам".
Есть и другие версии интерпретации глубокого сна, например, мой Гурудев говорит, что уже в ведах встречаются гимны Богине, в виде Ночи Ратри. Соотвественно, жертвуя себя глубокому сну, мы отдаемся Богине матери и тут сушупти — аналог умирания, а утром мы воскресаем, возрождаемся вновь, но уже полные сил. Таким образом, Богиня мать дает нам отдых, силу, очищение через сон. Она также известна как Йога-нидра, есть даже ее гимн, который является первой частью из Девимахатмья (Дурга-сапташати).
Но конечно, все эти опыты и отношение ко сну связаны сущностно, они направлены на состояние турьи или турьятиты, задача здесь проснуться в их пространстве, хотя простые люди в духовном смысле спят, будучи погруженными в активности трех первых состояний. Йогины же "спят для мира" или, как говорил Горакхнатх, умирают для него, пробуждаясь в душе, которая тождественна Шиве или Шакти. Можно сказать, что это есть пробуждение Шакти и Шивы, с "сознательным умиранием" в отношении этого, полного тленности и обмана мира.