Адеш!
Однако же, хорошо пошла у вас тема, да не обидится на меня партизан, ибо не хочется мне иногда быть таким Гуруджи, который бы мешал личному поиску людей, по сути, вы все уже все знаете. В процессе практики йоги на многие вопросы ответы и сами приходят, так что это очень и очень радует. Я немного скажу от себя по теме, но вы не подумайте, я не ограничен в своих мыслях сказанным, ибо мыслей много и говорить можно много, а времени так мало, хоть мы и сами - время. А также сказанное не означает, что после него тема исчерпана, упаси Вас Бог из меня делать какого-то идола, мешающего вашим поискам.
Партизан, если все так, как вы описали про свои опыты, то это похвально и достойно внимания. Обычно у многих бывает практика асан или виньяс, и такая, что там вообще не до всплытия из подсознания, или даже коллективного бессознательного, викальп. Люди обливаются потом, а дыхание такое…., однажды художники спросили натурщика, который позировал: «Иван Василич, Вам не плохо?» «Нет. Нет. Что вы, я только лишь просто задыхаюсь». Не так оно все просто в огромном мире разной йоги - с понятием асана. Если более-менее грамотно подходить к йога-асане, то в ней обнаружатся две очень важные вещи, первая - положение тела, вторая - дыхание. Дыхание - внутренний объект, тело - внешний, от дыхания зависит состояние ума, а от положения тела - дыхание. И, в свою очередь, для разных людей разные положения тела могут по-разному влиять на дыхание и сознание, а если еще учесть и то, что в разное время даже у одного человека возможности тела отличаются, то тогда вообще становится все неоднозначно относительно того, какие асаны кому подходят, а кому нет. Ну да ладно, об этом я могу писать и говорить много. Существует пять уровней сознания: бодрствования, сна, глубокого сна, то, что является духовным побуждением как следствие развитой осознанности, и пятое – турьятита, когда вы все считаете своим сознанием, когда человек становится всей Вселенной. Думаю, для многих пока актуальны три или четыре уровня, собственно, в Веданте их всего четыре. Я согласен со всем тем, что тут написали про психологию и фазы сна. Есть такое понятие в тантре, как стхула, сукшма и карана-шарира. Карана связана с сушупти, с глубоким сном и это не что иное, как причинное тело. Здесь надо очень хорошо все прочувствовать. Причинное оно потому, что в нем находится все то, что может прорасти, или - в нем может все поглотиться, все мысли и объекты восприятия. Есть еще такое понятие в тантре, как пралайя-кала, они растворяются в бескачественной пракрити, которая есть источник проявления всего (вьякта), растворения и поглощения (авьякта). То есть, пракрити - это причина проявлений, в ней есть все, из чего состоит мир, правда, есть также и натховская трактовка пракрити, она отличается от санкхьи, Кашмирского шиваизма, но неважно, я упрощаю теорию. Короче, три шариры связаны с тремя состояниями сознания и они связаны друг с другом. Есть тело Вселенной и есть тело человека, Абсолют так же как и все живые существа имеет свои санскары, которые находятся внутри него в форме бинду, в котором содержатся все причины. Человек тоже отображает все процессы в себе, подобно Абсолюту, но дело в том, что человек может проявлять его силы через высшие состояния сознания, это возможно как раз в том, что в психологии называют коллективным бессознательным. Реально в состоянии глубокого сна викальпы никуда не исчезают, в таких тонких состояниях сознания вы можете переживать обилие викальп, что очень нелегко сделать в этом мире. Это возможно, но вы тогда просто будете жить в этом мире, видя все как миражи. Очень нелегко одновременно пребывать в сушупти и джагаран, хотя есть даже такие градации состояний, как джагран-джарган, джагран-свапна, джагран-сушупти и т.д. По своему опыту знаю, а также слышал от своих Гуру, что в сушупти вы видите бесконечное пространство, в котором присутствует бесконечное множество объектов в виде миллиардов световых точек, некие бинду, как причинная форма всех объектов. Иногда какие-то начинают проявляться как вполне конкретные объекты, т.е. вы можете из сверхсознания проявлять какие-то объекты вне зависимости от пространственно-временных границ. Конечно, вряд ли у начинающего практикующего могут произойти какие-то чудеса в виде материализации, как это в фантастических фильмах бывает. Но могут проявиться способности видеть какие-то удаленные события или расширенное восприятие во времени, остальные сиддхи уже включаются сами по цепочке. Если вы увидели, то осознали, если осознали, то взяли под контроль, а значит, вы сможете сознанием корректировать будущее или прошлое, или влиять на пространство, где вас сейчас физически нет, что взаимосвязано. Если у вас появляются картинки из сновидений в процессе садханы, то самое благоприятное - просто осознавать их, но не цепляться. Если с этими состояниями периодически работать, то у вас может круто измениться вся жизнь, потому что полноценный выход на уровни, что выше свапны, не может не отразиться на всей вашей повседневной жизни. Обычно большинство практикующих периодически как бы проникают в сушупти, но так, робкими попытками, потому что еще остается страх самосохранения привычного себя. Т.е. если вы пойдете на разные курсы по йоге и медитации, то заметите, что люди там сидят в позе лотоса, кто-то асаны делает, но так, чтобы у многих был спокойный ум - это очень редкие явления. То есть, люди просто что-то делают, то, что как бы должны делать йоги, но у них на уровне каран-ашариры редко происходят какие-либо существенные изменения.
Я прекращаю писанину тут, так как у меня начинаются семинары, но я буду иногда смотреть форум, и мои ученики тоже. Сейчас я вряд ли смогу писать тут часто, оставляю все в ваше владение. Порой я и сам удивляюсь, что хватает времени писать здесь. Со многими теперь я встречусь уже в Москве, пообщаемся вживую, а с кем не получится, позже встретимся здесь.