Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Происхождение, контроль и использование сновидений  (Прочитано 77816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Адеш!
   Однако же, хорошо пошла у вас тема, да не обидится на меня партизан, ибо не хочется мне иногда быть таким Гуруджи, который бы мешал личному поиску людей, по сути, вы все уже все знаете. В процессе практики йоги на многие вопросы ответы и сами приходят, так что это очень и очень радует. Я немного скажу от себя по теме, но вы не подумайте, я не ограничен в своих мыслях сказанным, ибо мыслей  много и говорить можно много, а времени так мало, хоть мы и сами - время. А также сказанное не означает, что после него тема исчерпана, упаси Вас Бог из меня делать какого-то идола, мешающего вашим поискам.
   Партизан, если все так, как вы описали про свои опыты, то это похвально и достойно внимания. Обычно у многих бывает практика асан или виньяс, и такая, что там вообще не до всплытия из подсознания, или даже коллективного бессознательного, викальп. Люди обливаются потом, а дыхание такое…., однажды художники спросили натурщика, который позировал: «Иван Василич, Вам не плохо?» «Нет. Нет. Что вы, я только лишь просто задыхаюсь». Не так оно все просто в огромном мире разной йоги - с понятием асана. Если более-менее грамотно подходить к йога-асане, то в ней обнаружатся две очень важные вещи, первая - положение тела, вторая - дыхание. Дыхание - внутренний объект, тело - внешний, от дыхания зависит состояние ума, а от положения тела - дыхание. И, в свою очередь, для разных людей разные положения тела могут по-разному влиять на дыхание и сознание, а если еще учесть и то, что в разное время даже у одного человека возможности тела отличаются, то тогда вообще становится все неоднозначно относительно того, какие асаны кому подходят, а кому нет. Ну да ладно, об этом я могу писать и говорить много. Существует пять уровней сознания: бодрствования, сна, глубокого сна, то, что является духовным побуждением как следствие развитой осознанности, и пятое – турьятита, когда вы все считаете своим сознанием, когда человек становится всей Вселенной. Думаю, для многих пока актуальны три или четыре уровня, собственно, в Веданте их всего четыре. Я согласен со всем тем, что тут написали про психологию и фазы сна. Есть такое понятие в тантре, как стхула, сукшма и карана-шарира. Карана связана с сушупти, с глубоким сном и это не что иное, как причинное тело. Здесь надо очень хорошо все прочувствовать. Причинное оно потому, что в нем находится все то, что может прорасти, или - в нем может все поглотиться, все мысли и объекты восприятия. Есть еще такое понятие в тантре, как пралайя-кала, они растворяются в бескачественной пракрити, которая есть источник проявления всего (вьякта), растворения и поглощения (авьякта). То есть, пракрити - это причина проявлений, в ней есть все, из чего состоит мир, правда, есть также и натховская трактовка пракрити, она отличается от санкхьи, Кашмирского шиваизма, но неважно, я упрощаю теорию. Короче, три шариры связаны с тремя состояниями сознания и они связаны друг с другом. Есть тело Вселенной и есть тело человека, Абсолют так же как и все живые существа имеет свои санскары, которые находятся внутри него в форме бинду, в котором содержатся все причины. Человек тоже отображает все процессы в себе, подобно Абсолюту, но дело в том, что человек может проявлять его силы через высшие состояния сознания, это возможно как раз в том, что в психологии называют коллективным бессознательным. Реально в состоянии глубокого сна викальпы никуда не исчезают, в таких тонких состояниях сознания вы можете переживать обилие викальп, что очень нелегко сделать в этом мире. Это возможно, но вы тогда просто будете жить в этом мире, видя все как миражи. Очень нелегко одновременно пребывать в сушупти и джагаран, хотя есть даже такие градации состояний, как джагран-джарган, джагран-свапна, джагран-сушупти и т.д. По своему опыту знаю, а также слышал от своих Гуру, что в сушупти вы видите бесконечное пространство, в котором присутствует бесконечное множество объектов в виде миллиардов световых точек, некие бинду, как причинная форма всех объектов. Иногда какие-то начинают проявляться как вполне конкретные объекты, т.е. вы можете из сверхсознания проявлять какие-то объекты вне зависимости от пространственно-временных границ. Конечно, вряд ли у начинающего практикующего могут произойти какие-то чудеса в виде материализации, как это в фантастических фильмах бывает. Но могут проявиться способности видеть какие-то удаленные события или расширенное восприятие во времени, остальные сиддхи уже включаются сами по цепочке. Если вы увидели, то осознали, если осознали, то взяли под контроль, а значит, вы сможете сознанием корректировать будущее или прошлое, или влиять на пространство, где вас сейчас физически нет, что взаимосвязано. Если у вас появляются картинки из сновидений в процессе садханы, то самое благоприятное - просто осознавать их, но не цепляться. Если с этими состояниями периодически работать, то у вас может круто измениться вся жизнь, потому что полноценный выход на уровни, что выше свапны, не может не отразиться на всей вашей повседневной жизни. Обычно большинство практикующих периодически как бы проникают в сушупти, но так, робкими попытками, потому что еще остается страх самосохранения привычного себя. Т.е. если вы пойдете на разные курсы по йоге и медитации, то заметите, что люди там сидят в позе лотоса, кто-то асаны делает, но так, чтобы у многих был спокойный ум - это очень редкие явления. То есть, люди просто что-то делают, то, что как бы должны делать йоги, но у них на уровне каран-ашариры редко происходят какие-либо существенные изменения.
     Я прекращаю писанину тут, так как у меня начинаются семинары, но я буду иногда смотреть форум, и мои ученики тоже. Сейчас я вряд ли смогу писать тут часто, оставляю все в ваше владение. Порой я и сам удивляюсь, что хватает времени писать здесь. Со многими теперь я встречусь уже в Москве, пообщаемся вживую, а с кем не получится, позже встретимся здесь.
 
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2009, 02:09:43 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

Сапрема намаскара,уважаемый Гуруджи!
Безмерно благодарен Вам за такое вмешательство в тему!
Ценнейшая и вдохновляющая информация.
Удачных и продуктивных семинаров!
Жду Вашего приезда в Киев с волнением
Мои поклоны
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

   Адеш,Гуруджи !

 Огромное преогромное спасибо за Ваше( наконец-то!!!) вмешательство  в эту тему!!!!
 Сапрема намаскар !
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

Думается,что тема еще не исчерпала себя до конца.
Очевидно,большинству более-менее серьезно практикующих йогу известен особый вид сновидений,который непосредственно связан с практикой. Имеется в виду чтение каких-либо сокровенных,невиданных доселе текстов в сновидении,рецитация неизвестных мантр,получение каких-то посвящений и т.д.
Чем может быть обусловлено появление таких сновидений? Что думают на этот счет коренные и не очень,обитатели Форума? Вариант проявлений излишней экзальтированности,выраженной во сне,наверное,недостоин для рассмотрения.   
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Может тем, что существует дикша на растоянии, то есть ментально произведенная, я слышал, что такое реально.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

 Тоже где-то читала об этом.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

   А с другой стороны,это возможно связано как раз с тем,о чем мы говорили чуть раньше-выходом на коллективное бессознательное.

Цитировать
Имеется в виду чтение каких-либо сокровенных,невиданных доселе текстов в сновидении,рецитация неизвестных мантр,получение каких-то посвящений и т.д.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Ануттара, а там ведь может оказаться много всего, чтобы все видеть подобное, нужно большими стать, часто быт и костная личность не позволяет. А если она рушится, то вместе с ней и привычные уже связи. Хотя по себе знаю, они не исчезают, просто их состояние другое становится, а что-то иногда и впрямь отпадает.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

   Да,Виранатха,никто ж этого не отрицает.А стоит ли выносить суждения,кто уже большой,а кто маленький.Потому как ,судя по Вашей подаче сообщения-Вы считаете себя уже большим ?Честно говоря,не думаю,что Партизан или кто-либо еще из участников ,такие уж совсем маленькие и несмышленые,наделенные "костными личностями",как Вы говорите.Или я что-то не так поняла.Во всяком случае Ваша формулировка предложения об этом говорит.Не думаю,что кто-то из нас вправе делать выводы и диагнозы относительно индивидуального развития кого-либо.И потом,я замечаю,Вы очень часто любите проецировать свой личный опыт на всех.Связи может и отпадают,но часто бывает,что люди занимаются откровенными подменами,-выдавая свою личную эмоциональную и духовную холодность за отрешенность.И ищут причины собственной духовной остановки вовне-а не в себе любимых.Некоторым дети очень мешать начинают,а то какую рану они им наносят им даже в голову прийти не может.Я насмотрелась на многих "духовных"...
Но и расширение сознания в один миг редко наступает,так,чтоб окончательно.Об этом и Гуруджи говорил в последнем посте по этой теме.
   Хочу пример привести(он конечно,как все примеры немножко подхрамывает),возвращаясь к теме Партизана.
 У меня была история (правда не со священными текстами) в состоянии бодрствования,когда,вероятно из бессознательного поплыли вспоминания,а тело лишний раз доказало,что оно таки обладает сознанием(хотя некоторые источники утверждают,что нет).
     Так вот,я во второй раз в жизни села на лошадь.Рядом была,правду сказать,- инструктор,но когда я села,-она как бы ушла на второй план,и,-тело стало само все вспоминать,- я сидела,лежала в седле,вращалась,затем с рыси переходила на галоп,разве что не стояла.Ощущения были потрясающие-я и конь были одним целым.Состояние дикого восторга,радости и мощи...Когда я спустилась на землю,во всех смыслах,инструктор озадаченно спросила - не занималась ли я раньше,а то в седле-как родилась.Отшутилась,что я сама лошадь.С тех пор не занималась верховой ездой. И не факт,что в третий раз повторилось бы то же самое.Отрабатывать детали все равно нужно.Аналогичные истории бывали на лекциях у одного профессора,когда казалось,зачем все записывать,-и так уже вспомнила...
    Ан нет,важно не зацепиться за эти состояния,как и говорил Гуруджи,но осознавать необходимо.
Иначе можно сильно застревать,а если капхи и в конституции и в карте достаточно,то с этим бывают проблемы.
« Последнее редактирование: Май 01, 2009, 01:45:28 от Anuttara »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Ну я стараюсь иногда не от себя думать, однако, мы все по-любому разные. Про сны, я так понял, это викальпы, и они проявляются из индивидуальной психофизической структуры и могут быть очень разные. В связи с этим существует мурти и амурти дхьяны. Я на семинаре слышал, что пространство 6 чакр, связано с мурти-дхьяной, а выше аджны, с отсутствием фиксированных образов. То, что я запомнил, хотя, пищи для ума много, впрочем, и того ума, который выше ума :05:.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

  Адеш !

Цитировать
Про сны, я так понял, это викальпы, и они проявляются из индивидуальной психофизической структуры и могут быть очень разные
.
  Не совсем , и не всегда.Гуру тоже об этом писал.Если это область подсознательного-это одно,а коллективное бессознательное,-это уже извините, другое,здесь нашей личности уже не будет.Просмотрите, если интересно, еще раз эту тему,мы здесь это обсуждали. :05:
« Последнее редактирование: Май 01, 2009, 14:26:06 от Anuttara »
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

Может тем, что существует дикша на растоянии, то есть ментально произведенная, я слышал, что такое реально.
В практике цигун,например, передача дикш и сокровенных методов посредством сновидений-очень актуальная и культивируемая идея. И,к сожалению,дело доходит до откровенной паранои-чуть ли не к каждому второму во сне являются великие мастера,дающие наставления. Особенно этому подвержены последователи школы Чжун-юань.
Основная сложность этого явления,по всей видимости, заключается в искусстве различения истинного получения знания-опыта и параноидальных состояний ума. Конечно,наличие Гуру решает подобные проблемы,но более распространенная ситуация-как раз отсутствие такового,что сильно усложняет правильную трактовку тех или иных явлений в нашем сознании
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

    Адеш !

Цитировать
Основная сложность этого явления,по всей видимости, заключается в искусстве различения истинного получения знания-опыта и параноидальных состояний ума. Конечно,наличие Гуру решает подобные проблемы,но более распространенная ситуация-как раз отсутствие такового,что сильно усложняет правильную трактовку тех или иных явлений в нашем сознании
    Абсолютно согласна.Так для этого и необходимы непрерывность осознавания,самопознание,тогда взгляд в себя наверно будет становиться все более объективным и отрешенным.А уж о наличии Гуру и говорить не приходится..
    В том -то и секрет,что самое сложное(чтобы не возникало параноидальных состояний ума) это-
" Занимаясь повседневными делами,
я иду по древнему пути
Мое сердце спокойно в пустоте не-ума."Дзикан
« Последнее редактирование: Май 01, 2009, 17:47:03 от Anuttara »
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

   А с другой стороны,это возможно связано как раз с тем,о чем мы говорили чуть раньше-выходом на коллективное бессознательное.


Вот тут,на мой взгляд,проявляет себя интересная проблема:если это можно так назвать-различность коллективного бессознательного. Попробую пояснить:архетипическое сознание,без сомнения,всепроникающе,но при контакте с индивидуальным,оно преобразуется,как бы там ни было,в доступные,разной степени профанности,образы-все зависит от возможностей и способа существования каждого отдельно взятого индивидуального сознания.А любая духовная традиция открывает "свободный доступ" к архетипам,при этом образуя некое автономное "пространство Учения",которое,вне всякого сомнения,влияет на умы последователей в соответствии со своей аутентичной системой методов воздействия и спецификой образности.Принимая то или иное учение,индивид "входит" в это пространство,соприкасаясь со специфической информацией.
 Можно ли определить этот контакт как только явления бессознательного,или мы имеем дело с особым видом сознательного восприятия?  
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388


Цитировать
Принимая то или иное учение,индивид "входит" в это пространство,соприкасаясь со специфической информацией.
 Можно ли определить этот контакт как только явления бессознательного,или мы имеем дело с особым видом сознательного восприятия? 

     
     По поводу этого вопроса ,часто слышала мнения,что все зависит от "чистоты линзы" сознания человека,который подобную информацию бессознательного воспринимает.
     Т.е. в любом случае обработка информации происходит в сознании сновидца,а следовательно это можно рассматривать как и особый вид восприятия.Отчасти Гуруджи эту тему тоже затрагивал.
И,соответственно, уровень интерпретации одного и того же явления у многих может сильно отличаться.
      К примеру,-сабианские символы,которые в 30-х годах интерпретировала одна ясновидящая американка,так вот,на эту интерпретацию был довольно сильно наложен отпечаток ее личности и социально-культурного слоя в котором она находилась.
        Безличностный подход доступен не каждому,он требует постоянного развития.
Записан