Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Происхождение, контроль и использование сновидений  (Прочитано 76821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138

в сушупти также провал.
Адеш!
Хотелось бы все-таки разобраться с этим "провалом"-определение емкое,но к сожалению,ровным
счетом ничего не объясняющее. Тем более,что ведантистские схоласты,например,используют сушупти в
качестве очень веского аргумента в пользу Абсолютного субъективного-Атмана.
А в кашмирской Традиции сушупти,в классификации состояний сознания,возвышается и над
джаграт и над свапной.
Так что было бы очень интересно выслушать мнения всех "заинтерисованных лиц" :05: на этот
счет. Заранее всем благодарен
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

Адеш !

Yogendra,считаю ,что осознанные сновидения,если они таковы,то оченно этак просто уже могут относится и к свапне(подсознание).Вчитаться в слово -"осознанные".Ведь работу со сновидениями(я не имею ввиду спонтанные вхождения или периодическое включение,хотя наверно, у большинства из нас чаще происходит таким образом,потому как работа со сновидениями,требует дисциплины и осознанности,-это я наверно себе пишу,т.к.сама с дисциплины частенько "сползаю"),начинают с самых простых уровней.Хотя,я бы не назвала уровень подсознательного таким уж простым...
Да,признаюсь,что сведение терминов психологии и йоги сильно этак хромает..... :129:
Еще раз включу все же цитату из поста Гуруджи,там дана отчасти информация и по поводу совсем "не провалов" и вхождения в состояния сушупти
Цитировать
Короче, три шариры связаны с тремя состояниями сознания и они связаны друг с другом. Есть тело Вселенной и есть тело человека, Абсолют так же как и все живые существа имеет свои санскары, которые находятся внутри него в форме бинду, в котором содержатся все причины. Человек тоже отображает все процессы в себе, подобно Абсолюту, но дело в том, что человек может проявлять его силы через высшие состояния сознания, это возможно как раз в том, что в психологии называют коллективным бессознательным. Реально в состоянии глубокого сна викальпы никуда не исчезают, в таких тонких состояниях сознания вы можете переживать обилие викальп, что очень нелегко сделать в этом мире. Это возможно, но вы тогда просто будете жить в этом мире, видя все как миражи. Очень нелегко одновременно пребывать в сушупти и джагаран, хотя есть даже такие градации состояний, как джагран-джарган, джагран-свапна, джагран-сушупти и т.д. По своему опыту знаю, а также слышал от своих Гуру, что в сушупти вы видите бесконечное пространство, в котором присутствует бесконечное множество объектов в виде миллиардов световых точек, некие бинду, как причинная форма всех объектов. Иногда какие-то начинают проявляться как вполне конкретные объекты, т.е. вы можете из сверхсознания проявлять какие-то объекты вне зависимости от пространственно-временных границ. Конечно, вряд ли у начинающего практикующего могут произойти какие-то чудеса в виде материализации, как это в фантастических фильмах бывает. Но могут проявиться способности видеть какие-то удаленные события или расширенное восприятие во времени, остальные сиддхи уже включаются сами по цепочке. Если вы увидели, то осознали, если осознали, то взяли под контроль, а значит, вы сможете сознанием корректировать будущее или прошлое, или влиять на пространство, где вас сейчас физически нет, что взаимосвязано. Если у вас появляются картинки из сновидений в процессе садханы, то самое благоприятное - просто осознавать их, но не цепляться. Если с этими состояниями периодически работать, то у вас может круто измениться вся жизнь, потому что полноценный выход на уровни, что выше свапны, не может не отразиться на всей вашей повседневной жизни. Обычно большинство практикующих периодически как бы проникают в сушупти, но так, робкими попытками, потому что еще остается страх самосохранения привычного себя.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2009, 00:55:05 от Anuttara »
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

В Даосизме тоже есть практики связанные с осознанными сновидениями, называется "Промежуточное мастерство"  :05:  :139:
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

     Адеш !
Катя ! Если это возможно,то можно чуть подробнее,-очень интересно !!!!! :05:
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Anuttara, у меня в этом деле мало опыта, поэтому приведу статью Виталия с сайта Школы http://www.zheng-tao.com/47

Знаю также, что этот раздел достаточно широк и разнообразен и не ограничивается лишь тем, что сказано ниже  :05:


«Промежуточное мастерство» или «Цигун во время сна»



"Его основой , как и Искусства внешнего равновесия, является «Искусство внутреннего покоя». раздел «Промежуточного Мастерства» был разработан для того, чтобы можно было совершенствоваться 24 часа в сутки, – именно благодаря ему во сне становится возможным продолжить работу, начатую днем. Изучив базовые практики и выполняя их, вы сможете накопить энергию и достаточно натренировать сознание, чтобы осознавать себя во сне.

Большинство людей, видящих сны, не осознают, что они спят и происходящее в сновидении кажется им реальностью. Лишь после пробуждения становится понятно, что все было сном. Практикуя «Промежуточное мастерство» вы во сне начинаете осознавать, что спите, а все окружающее – лишь порождение вашего ума. Обычные сны, как правило, крайне изменчивы и нестабильны: один образ перетекает в другой; тут вы – участник действия,  и вдруг уже наблюдаете со стороны и т.п.
Итак, после осознания себя во сне вы должны научиться управлять сновидением. Первый шаг заключается в том, чтобы сон сделать четким и реальным, т.е. устранить беспорядочную изменчивость. Когда это будет достигнуто, мир, который вы видите во сне, станет таким же реальным, как и мир, воспринимаемый в состоянии бодрствования. Затем вы заметите, что мир сна реален не только в визуальном восприятии, но и в ощущениях. Тогда следует дать ход такой мысли: «Мое тело спит, но все же я в состоянии воспринимать окружающий мир, ничем не отличающийся от мира, в котором находится мой физический организм. Мои глаза закрыты, но несмотря на это – я вижу, а это означает, что все что меня окружает (во сне) есть лишь порождение моего ума. Я могу одновременно наблюдать за тремя состояниями:
1.     Мое тело спит;
2.     Я вижу мир и осознаю себя в нем;
3.     Все, что я вижу, находится в моем сознании».
Нужно много раз обдумывать это, находясь в осознанном сновидении, - и вскоре вы начнете понимать, что мир сновидения и мир реальный имеют одну и ту же природу: все есть порождение вашего ума, все есть реальность и, одновременно, - иллюзия. Мир во сне – микрокосм, мир реальный – Макрокосм. Сначала нужно научиться управлять Малой Вселенной. Скажем, во сне вы можете смоделировать ситуацию, которая в реальной жизни невозможна. Также можно заниматься Тайцзи-цюань, отрабатывать боевые приемы и т.д. Главное – помнить, что нет ничего невозможного в мире, сотворенном вашим разумом. Если во сне что-либо не получается, - это верный признак того, что у вас недостаточно энергии, и, как следствие, – слабое сознание.
Существует еще один аспект практики «Цигун во время сна» - обучение с Учителем. В школе Чжэнь Дао есть методы передачи знаний во сне. На определенном этапе практики к ученику во сне приходит Учитель и обучает новым приемам совершенствования. Может приходить Учитель, у которого вы занимаетесь в данное время (т.е. воплощенная личность), а также Учителя из Высшего мира, связанные с данной традицией. Полученные умения и навыки можно затем перенести в физическое тело, но для этого нужна дополнительная энергия".
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

   Адеш ! :05:
Катя! Огромное спасибо ! :17: А Виталий обучает этому искусству ?
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

   Адеш ! :05:
Катя! Огромное спасибо ! :17: А Виталий обучает этому искусству ?

Да, он и на семинарах расказывает базовые впражнения этого раздела, а на ритритах вообще подробно объясняет, что к чему, если затронуть эту тему и задавать по ней вопросы :05:
Записан

Yogendranath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 59
    • Традиция натхов

Адеш!
Катя! Спасибо! Очень интересная тема!
Записан
Я в глубоком почтении склоняюсь перед Духовным Учителем, который открыл мне глаза, факелом знания, рассеяв мрак невежества

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Катя, спасибо, очень интересно и главное полезно получить подтверждение возможностям совершенствования во сне из компетентных источников.
Я вот подумал, если можно заниматься Цигун во сне, то, наверное, и практикой асан тоже? Это кажется логичным ;-)
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао

Адеш!
Катя! Спасибо! Очень интересная тема!

Адеш!

Катя, спасибо, очень интересно и главное полезно получить подтверждение возможностям совершенствования во сне из компетентных источников.

   Адеш ! :05:
Катя! Огромное спасибо ! :17:

Пожалуйста  :05:  рада, что всем Вам эта информация была полезной  :139:

Цитировать
Я вот подумал, если можно заниматься Цигун во сне, то, наверное, и практикой асан тоже? Это кажется логичным ;-)

Я тоже думаю, что так можно  :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Развитие темы (осознанных сновИдений) приобретает интересный, и неожиданный (для меня) поворот!

Интересно было бы знать, что думант уважаемый Гуруджи Матсьендранатх - относительно "практики асан во сне";
Так же, (полагаю), (для всех) было бы полезным, если бы уважаемый Гуруджи Матсьендранатх хотя бы, в общих чертах, раскрыл - как применяется практика осознанных сновИдений в Йоге, и в Тантре. (а то, разговоров на эту тему было уже много, но реальное положение вещей можно узнать лишь только "из первых рук").
(Конечно, это возможно лишь в том случае, если уважаемый Гуруджи Матсьендранатх найдет уместным прокомментировать этот, весьма и весьма специфический способ (метод) "внутренней работы", и найдет на это время).
(Я, по наивности своей, полагаю, что для Мастеров (любых духовных Традиций) - мир сновИдений, и мир "реальной жизни" - имеют много общего (весьма схожи); (во всяком случае, именно к таким выводам меня, в свое время, подтолкнула усиленная практика некоторых видов Пранаямы)).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2009, 01:30:39 от Виктор »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

   Адеш !

Книга Чогьял Намкай Норбу. Йога сновидений.Новый дполоненный вариант.
Автор адресует и начинающим также.
http://www.gnozis.info/?q=node/5148
Цитировать
Однако связанные с неведением привычные склонности, которые мы
приобрели за бесчисленные жизни, остаются очень сильными. Многие из
нас, снова открыв эту книгу, поймут, что за эти годы у них прибавилось
только седин, но не осознанности в сновидениях. Не знаю, читали вы эту
книгу или нет, но, скорее всего, вы, как и я сам, большей частью не
осознавали свои сны в течение тех трех лет, которые проспали за
последнее десятилетие.

Быть может, для вас, как и для меня, это десятилетие было отмечено
знаменательными событиями. Наблюдая, как спит мой маленький сын, я
всматриваюсь в его безмятежное личико и вижу трепет его ресниц. Мое
сердце полно любви и желания его защитить. Как знать, не видит ли он
сны о прошлой жизни? Как ни странно, эти чувства и присутствие сына
заставляют меня острее ощутить близость состояний бардо, связанных с
переходом, который мы называем смертью.
.. :05:
То,что выделено,- эта часть ,наверно, близка многим....много конкретных практик дано в книге.
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2009, 21:45:26 от Anuttara »
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225

Адеш! Озознание того факта ,что треть жизни проходит без пользы для практики заставляет искать пути и методы. Я пытался заниматься именно осознанными сновидениями ,но видно уровень енергии не достаточно высок(день после ходишь усталый),хотя наработки были интересные(сны были даже слишком реальные и я их помнил). и я решил пойти по другому ,может комуто пригодиться: я не лезу в сновиденья ,а перед каждым сном концентрирую внимание на аджне или сахасраре(именно в момент засыпания--это обычно около10-15 мин). Утром эти области ощущаються ПРОРАБОТАННЫМИ как после многочасовой медитации. тут вопрос перед сном вспомнить об этой практике :-). считаю это ускоряет эволюцию сознания и восхождение по сушумне. я еще хочу рассказать один свой сон: наверно ето метафора под-или сверхсознания ,а может я увидел чтото реальное-----будтобы я лежу ,в теле сушумна на ней чакры и из темени длиться какбы продолжение сушумны в бесконечность и на ней чакры через равные промежутки.  я сейчас думаю если чакры -это  кусочки лок (плоскости бытия,земли духовного мира) в теле,то ведь есть существа выше человека (ангелы и т.д.) и у них тоже чтото ввиде чакр есть или я просто увидел что над сахасрарой еще миров видимо -невидимо или это алегория. еще интересно в состоянии полусна спрашивать вопросы у высших сил по практике и жизни вне ее,но тут возможен ответ сам себе типа ,,хорошо поговорить с умным человеком-с собой,, :-)
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225

Адеш. Вчера вечером перед сном уже лежа сделал 40-50 мулабандх с уддиянабандхами и поднял шакти по позвоночнику в голову.  тело постепенно нагрелось ( горячий позвоночник ,шея ,темя,ладони ,подошвы стоп). лежал и смотрел как волнами накатывает енергия от муладхары к сахасраре . больше всего жара было в анахате и вишудхе,видимо потому ,что это мои самые недоработанные чакры и шакти работала там и расплавляла заторы там. неспал до утра и только подутро подремал ,но это того стоило. почти 7 часов поднятой кундалинишакти ! я днем доходил только до 4часов при постоянных усилиях (дыхания и бандхи), а тут вообще без усилий--поднял и все . лежишь и смотришь. это прорыв в практике . думаю делать так всегда ,со временем.  практика днем и ночью. Слава Шакти и Шиве.
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 70

неспал до утра и только подутро подремал ,но это того стоило. почти 7 часов поднятой кундалинишакти !

здравия желаю)

мда, Юрий, и не было днем чувства разбитости или недосыпания?

когда-то давно я тоже мог всю ночь пролежать в медитации, поднимая кундалини и наблюдая внутренним взором цветные шары. но при таком режиме организм не отдыхает, наоборот, это ведь нешуточная нагрузка.
тогда мне почти не снилось снов, если засыпал в медитации, т.к. было внутреннее намерение на время сна слиться с Парабрахманом, т.е. я это было состояние полной абстракции, просто уходил в Пустоту.

сейчас мне такие вещи стали не интересны, а интересны как раз вышеупомянутые осознаваемые сновидения или астральные выходы. и поднятие кундалини стало уже не самоцелью, а скорее средством для получения таких мистических опытов.

если мне удается заснуть вскоре после работы с кундалини, то во сне она резко, как пуля, ударяет в макушку, нередко со звуковыми эффектами, вызывая острое блаженство в сахасраре и сушумне. в этот же момент происходит осознание себя находящимся вне тела.
примерно то же самое происходит, если заснуть после практик по нисхождению Шакти (по Шри Ауробиндо или Николаю Санту), только в этом случае поток энергии входит в голову снаружи.

а так просто держать кундалини на сахасраре круглые сутки не особо интересно, если только не удается при этом войти в самадхи.
Записан