Гуруджи ко адеш!
а на каком уровне необходимо воспринимать для "правильной" проекции? Я обычно настраиваюсь через ощущение от энергий человека - то, что улавливаю при взаимодействии, или представляю "разговор" с ним/ней.
Насколько я помню, речь о проекции на Гуру. В тантрических и йоговских традициях, как правило, даются практики для визуализации Гуру у себя над головой и т.д. Если это не есть некая привычная беседа, как с обычным человеком, то это нормально: согласно Традиции, Гуру нужно стремиться видеть подобным Божеству. Хотя, конечно, это непросто, потому что у людей могут быть их человеческие тенденции. Это если говорить о визуализации.
А если говорить о живом общении, то здесь просто есть определенная система поведения, принятая на Сатсангах. Мы всё воспринимаем через свое "сито" и поэтому всему даем окраску от этого "сита". Общаясь с Гуру, нужно стремиться это "сито" выявить в себе, определить, где есть какие-то шаблоны, какие-то косности. По сути, дело вовсе и не в Гуру, он просто определенный повод для работы над собой, самое главное - как общение с Гуру отражается на нас. Иначе не было бы особого смысла в наличии Гуру.
Альтернатива в последнее время такая: работать очередное всплывшее омрачение (а до этого понять ещё, на какой конкретно недоработке прилетела та или иная неприятная штука извне) вне зависимости от степени психической усталости от этого процесса и наличия других дел или сидеть и ощущать его как блок, закрывающий от верхних потоков, и помутняющий сознание - что физически неприятно, на ощущение чистого сознания "подсаживаешься".
Если вы являетесь копией всего мироздания в уменьшенном виде, то в вас есть все, что есть у любого живого существа, как в прошлом и настоящем, так и в тех, которые еще будут. Во мне, например, есть любой вид помрачений, но я стараюсь, чтобы ни одно из них не было доминирующим и не мешало мне видеть трезво всю картину мироздания полностью. Вы всегда будете в этом мире, и в этом мире никогда не исчезнут помрачения, которых очень много, и они очень изощренные в общей массе и в частностях. Главное, чему нужно научиться, это не застревать в них.
есть какой-то учебник, который можете порекомендовать? Фильмы на хинди с субтитрами смотреть планирую, но хотелось бы для начала хотя бы минимум слов и грамматики освоить)
Р.А. Ауловой учебник намного лучше Ульциферова, в плане объяснений общей грамматики. Ульциферов, конечно, дает больше разных правил, которые даже индусы не всегда используют в простой беседе. А в Ю-тубе посмотрите правачаны разных Гуру, там их много самых разных. Надо сказать, что в Индии вообще постоянно проводятся массовые проповеднические акции, где собираются тысячи индусов, у них по ТВ через каждые десять программ обязательно какой-нибудь гуру проводит лекции. У них это развито намного больше, чем, например, проповедничество каких-нибудь протестантов на Западе. В Индии это более частое и массовое явление, так как у них религия присутствует буквально во всем. Если когда-нибудь у вас будет возможность просмотреть индийские ТВ-каналы, увидите мою правоту. Что-то выкладывают и в Ю-туб, там можно найти многое.
Возник ещё такой вопрос: в Сиддха-сиддханте неоднократно говорится о том, что Гуру - это Отец для ученика. Как это понимать в аспекте "повседневного взаимодействия"? Об этикете в отношениях Гуру-шишья я прочитала, а как это "внутренне" происходит ?
Да, конечно, многие тексты говорят, что Гуру подобен отцу, но это буквально понимать не стоит, потому что он - не просто отец, который "поучаствовал" в нашем воплощении, а потом еще, может, и выполнял другой долг, чтобы отчитаться перед социумом, и, кстати, надеясь на то, что сын или дочь о нем позаботятся в старости. Гуру не имеет отношения не только к вашей нынешней инкарнации, но также и ко всем прошлым и будущим, он от них от всех освобождает - такого плана он "отец". И ему не нужно, чтобы вы о нем думали, когда он уйдет на пенсию, так как он не относится к социуму более, чем номинально. Я, правда, видел и таких "гуру", которые говорили, что они подобны "отцам", и это значит, что отношения должны быть наподобие мирских социальных, и как правило, эти Гуру хотели чего-то материального от ученика, просто чтобы выжить в этом мире. Настоящему Гуру ничего не нужно: если он и принимает какую-то севу от ученика, то он обратно ему все и возвращает, т.е. это нужно самому ученику. Но опять же, ученик должен позаботиться о Гуру, чтобы Гуру мог решить духовные вопросы ученика, он не должен взваливать на Гуру то, что могут решить другие люди. Гуру - это не отец, это - не друг, не мать, не любовник, не любовница, не сотрудник, не коллега, не преподаватель в школе, Гуру - над всеми мирскими отношениями, поэтому и говорят о том, что он - ДУХОВНЫЙ Учитель и он духовно развивает ученика. Многие этого не понимают и думают, что Гуру - это некий инструктор, лектор, специалист в каких-то особых социальных профилях. Но зачем он тогда вообще нужен, если такого рода людей и так великое множество в мире? Другое дело, Гуру должен многое знать и понимать, он должен знать проблемы отцов, детей, мужей, жен, понимать разные миссии живых существ в этом мире, ведь если он кого-то от всего этого освобождает, то это означает, что он должен знать то, от чего он освобождает. Поэтому Гуру никак не может быть отцом, он выше отца на много порядков.
Конечно, Гуру могут быть и отцами по крови - такая ситуация, например, у моего Гуруджи в неварской традиции: его Гуру был его родным отцом, но все равно настоящая гуру-таттва только проявляется через все эти явления, сама же по себе она трансцендентна.