Адеш Гуруджи! Может быть Вы дадите ответ на мой вопрос
Из «Сиддха-сиддханта паддхати»:
व्यापकत्वे परं सारं यद्विष्णोराद्यमव्ययम्।
विश्रान्तिदायकं देहे तज्ज्ञात्वा वैष्णवो भवेत्॥
vyāpakatve paraṁ sāraṁ yadviṣṇorādyamavyayam |
viśrāntidāyakaṁ dehe tajjñātvā vaiṣṇavo bhavet ||
Тот, кто познал вечную Высшую Сущность (सार sāra), предшествующую Вишну, которая приносит покой (विश्रान्तिदायक viśrāntidāyaka) [обитающему] в теле देह deha, есть вайшнава (वैष्णव vaiṣṇava).
Чтобы понять эту шлоку, достаточно обратиться к этимологии термина «Вишну». Вишну – от корня viṣ – проникать, распространяться и суфикс nu – означает «пронизывающий все», или, говоря иначе, «всепроникающий». А термин वैष्णव vaiṣṇava – это прилагательное, производное от существительного विष्णु viṣṇu по правилам чередования гласных в санскрите, т.е. "потомок Вишну" или "связанный с Вишну".
Т.е. Вишну вполне можно понимать не просто как ограниченную форму, с четырьмя руками, гирляндой и т.д. А если именно как вездесущую сущность, из которой все происходит, то контекст получается вполне йогический, соответствующий доктрине Горакшанатха, изложенной в «Сиддха-сиддханта паддхати». Там говорится о пинда-брахманда-ваде – тождестве микро- и макрокосмов, которые оба в равной степени находятся внутри высшей сущности. Так как Атман и Параматма едины, то познав Атман (свое истинное Я), мы познаем и Параматму, которая вездесущая во Вселенной, и, следовательно, всю Вселенную - брахманду. Здесь в тексте Вишну, как и другие Божества (или же сампрадаи, практики), рассматриваются в их сущностной, йогической позиции. И из этого следует, что Натх Йоги может практиковать свой подход внутри любой Традиции или же вне их.