Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: приложение в книге БКС Айенгара,Прояснение йоги.Йога Дипика  (Прочитано 18437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!
Джай Гурудев!

Са према намаскара

Цитировать
что статика приближена к классическому исполнению асан

Где взять эталон? ГДЕ?  Если Вы такое говорите о, в общем-то сурьезном дяде, ученике Кришнамачарьи Айэнгаре, то что говорить об остальных...  Понятно, ССС, но там фотки не те.

В итоге есть комплексы "для всех" 25 асан Натхов - вот может кто-то из достаточно квалифицированных учеников Гуруджи и сделал бы фото каждой асаны в 3х проекциях - вот это бы польза была неописуемая.

Да и что значит вообще "идеальное классическое исполнение"?  У людей с разной фигуруой оно будет одинаковым?


Это я к тому что Вы наверное не представляете (хотя - кому я это говорю  :41:) сколько народа праведно парится насчет правильно/неправильно сделал асану.
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64


 По   поводу   йога-терапии  могу  сказать,   что  если   вас   интересует  метод  Б.К.С. Айенгара,   лучше  обратиться   к  специалистам   этой   школы.  Или   хотя  бы  посмотреть   видео  Е.Ульмасбаевой   по  той  же   йоге  для  беременных.

Здравствуйте, practik.
То есть, получается , раздел книги, посвященный йога-терапии, писал не Аенгар? Или он имел ввиду что-то  свое тогда?
Насколько  я понимаю, Е. Ульмасбаева представляет школу йоги Аенгара. А йога-терапию она представляет от какой школы? Разъясните, пожалуйста, если Вы знаете, т.к  получается путаница .
 Посещение ссылок часто занимает много времени и часто носит больше рекламный характер, Вы, наверное, как практик можете кратко и исчерпывающе рассказать это своими словами. Поделитесь своим мнением, пожалуйста.
Здравствуйте.
Е. Ульмасбаева   -  директор   московского  центра  Йоги  Айенгара.  Мнение  описано  в  раннем  сообщении. 
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64


Поделитесь своим мнением, пожалуйста.

Терапевтические  методы  данной   школы   работают. Моё  мнение   основано  на  практическом  применении  на   себе   и   учениках.
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64

Адеш!
Алламанатха, вероятно, речь идет о известной книге Айэнгара со множеством асан, там в конце есть комплексы "терапевтические", правда, на мой взгляд, они несколько не для новичков, а скорее спортсменов. У Айэнгара есть большой плюс - это детализация в асанах, ну и то, что статика приближена к классическому исполнению асан. Правда, использование канатов, валиков, разных опорных устройств - это вряд ли взято из классической йоги, да и при использовании приспособлений группа мышц в асанах работает не такая, как описано во многих современных книгах по йоге. Впрочем, не будем к теме подходит слишком строго, ибо ясно, что все книги нынешние - это современные разработки, и сравнивать, что из всего этого традиционно, а что нет - уже совершенно не актуально.  :05:
Про "йога-терапию", так это слишком скользкая тема. Смотря что считать здоровьем и здоровым состоянием, думаю, это все участники сего форума достаточно хорошо понимают. Тема терапии, несмотря на все, всегда может обсуждаться бесконечно, в этом точно предела нет.

По  поводу   всяких   приспособлений  в  " КЛАССИЧЕСКОЙ  йоге"  вопрос  не   однозначный.  Хотя   я  и  не   любитель   данных  вещей,  могу  сказать  что   иной  раз   они  всё  же  необходимы  на  начальном  этапе  освоения. 
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64

Адеш!
Джай Гурудев!

Са према намаскара

Цитировать
что статика приближена к классическому исполнению асан

Где взять эталон? ГДЕ?  Если Вы такое говорите о, в общем-то сурьезном дяде, ученике Кришнамачарьи Айэнгаре, то что говорить об остальных...  Понятно, ССС, но там фотки не те.

В итоге есть комплексы "для всех" 25 асан Натхов - вот может кто-то из достаточно квалифицированных учеников Гуруджи и сделал бы фото каждой асаны в 3х проекциях - вот это бы польза была неописуемая.

Да и что значит вообще "идеальное классическое исполнение"?  У людей с разной фигуруой оно будет одинаковым?


Это я к тому что Вы наверное не представляете (хотя - кому я это говорю  :41:) сколько народа праведно парится насчет правильно/неправильно сделал асану.

Для   правильного  исполнения  асан   необходимо  нахождения  как  минимум   в  школе   или   что  еще   лучше  у  Гуру.  А   по  фото,  видео   и   т.д.  бесполезно.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244

Адеш!

Цитировать
что статика приближена к классическому исполнению асан

Где взять эталон? ГДЕ?  Если Вы такое говорите о, в общем-то сурьезном дяде, ученике Кришнамачарьи Айэнгаре, то что говорить об остальных...  Понятно, ССС, но там фотки не те.

В итоге есть комплексы "для всех" 25 асан Натхов - вот может кто-то из достаточно квалифицированных учеников Гуруджи и сделал бы фото каждой асаны в 3х проекциях - вот это бы польза была неописуемая.

Да и что значит вообще "идеальное классическое исполнение"?  У людей с разной фигурой оно будет одинаковым?


Это я к тому что Вы наверное не представляете (хотя - кому я это говорю  :41:) сколько народа праведно парится насчет правильно/неправильно сделал асану.

Badha, а никто не говорил о 25 асанах, или о 12. Вы почитайте недавнюю статью (и не одну) Гуру про асаны. Дело ведь не в количестве, а в принципах исполнения.
Я могу, конечно, написать главные принципы в практике, которые основные для всех, они все описаны в классических текстах йоги, а вот уже что делать в зависимости от конституции, возраста и т.д. - тут все рассказать сложно. В Индии в традиционных линиях ученик жил возле Гуру, и все было проще. Сейчас такое и в Индии не часто встретишь, тем более то, как преподается йога повсюду, это совсем не идет ни в какое сравнение. Получается парадокс, если вы расскажете традиционное обучение, большинство скажет, что это "не традиционное", будете учить попсе - скажут, что это "традиция и есть". А Вы как смотрите на это дело? Прав я или нет? Может, что-то не так вижу? Готов это охотно принять, выслушав Вашу точку зрения, по преподаванию асан и хатха-йоги вообще.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244

По  поводу   всяких   приспособлений  в  " КЛАССИЧЕСКОЙ  йоге"  вопрос  не   однозначный.  Хотя   я  и  не   любитель   данных  вещей,  могу  сказать  что   иной  раз   они  всё  же  необходимы  на  начальном  этапе  освоения. 

Просто там получается, например, если делается чакрасана, в приспособлении руки не будут напряжены, как нежели без него. Или, например, если подвеситься вверх ногами, опоры на руки тоже не будет. Т.е. мышцы задействованы другие. 
Я читал, что в Индии помимо Айэнгара еще где-то используют канаты, но не припомню где и кто. Впрочем, если учесть, что в древних текстах вообще количество описываемых асан мало, вероятно по причине того, что старое не актуально, и может быть если и были какие-то стили, то могли просто исчезнуть в связи с нынешней неактуальностью, то тема новых разработок не так уж дика, как может многим "традиционным" она показаться. Впрочем, это можно много и много рассматривать, до чего-то можно дойти логически и исходя из практического опыта.
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64

 Смотря  какие   тексты  брать.  Вот  пример: сборник  "Динамические практики в классической йоге"  (книга:" Йогические традиции майсорского дворца" Н.Е. Сьоман )
 "...
Йогическая традиция, развивающаяся под покровительством и при участии царского рода Вадияров, чьи представители были раджами Майсорского царства, сегодня значительно повлияла на большинство систем йоги через учение Б. К. С. Айенгара и его последователей. Эта система, в которой главный упор делается на практику асан или йогических поз, представляется отличной от философских или книжных, традиций и не располагает традиционным обоснованием, поскольку практикуемые асаны не имеют профессиональной опоры и отсутствует преемственность учитель- ученик. Представленный здесь перевод «Шритаттва-нидхи» 1, рукописи из Майсорского дворца, датируемой временем до 1863 года и содержащей 121 иллюстрацию асан, предсталяет некоторый теоретический базис.
..."
  Там  же  есть илюстрации  и  ссылки  и  на   другие  писания.
 Другой   пример:  книга  "84 асаны йоги. Исследование традиции".  Где  так  же  затрагивается  вопрос  о  количестве  асан в некоторых   писаниях.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Спасибо, Leta Baba, статью Гуруджи о топике этом я как раз сейчас прочел. 
Я цифру 25 привел исключительно для примера, виньясами не интересуюсь. В обсуждение встрял потому что хотел узнать кто может демонстрировать "класику" в асанах лучше чем Айенгар. После прочтения поста Гуруджи - озознал неправильность постановки вопроса :) 

Тем не менее на сайте http://nathi.ru/  дается "начальный" натховский комплекс, а именно
http://nathi.ru/read/practice/asanas/25asanas.php  и вот его было бы полезно видеть в классическом правильном исполнении, разве нет?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244

Смотря  какие   тексты  брать.  Вот  пример: сборник  "Динамические практики в классической йоге"  (книга:" Йогические традиции майсорского дворца" Н.Е. Сьоман )
 "...
Йогическая традиция, развивающаяся под покровительством и при участии царского рода Вадияров, чьи представители были раджами Майсорского царства, сегодня значительно повлияла на большинство систем йоги через учение Б. К. С. Айенгара и его последователей. Эта система, в которой главный упор делается на практику асан или йогических поз, представляется отличной от философских или книжных, традиций и не располагает традиционным обоснованием, поскольку практикуемые асаны не имеют профессиональной опоры и отсутствует преемственность учитель- ученик. Представленный здесь перевод «Шритаттва-нидхи» 1, рукописи из Майсорского дворца, датируемой временем до 1863 года и содержащей 121 иллюстрацию асан, предсталяет некоторый теоретический базис.
..."
  Там  же  есть илюстрации  и  ссылки  и  на   другие  писания.
 Другой   пример:  книга  "84 асаны йоги. Исследование традиции".  Где  так  же  затрагивается  вопрос  о  количестве  асан в некоторых   писаниях.

Да, книгу эту про 84 асаны прочел еще года 4 назад, в англ. варианте, а недавно видел копию оригинала тех текстов, которые там упоминаются, с описанием 84 асан. Действительно, тексты Майсурского двора, конечно, куда более поздние, да и вероятно, были написаны под влиянием англичан. Многие упражнения могли быть заимствованы из обычных гимнастик. А вот асаны в ранних текстах на тренировочные вообще мало похожи. Количество 84 символично, причем символика, очевидно, содержит какие-то особые ключи, явно уже не гимнастические. В общем, если рассмотреть пример асан Майсурского двора и Натховские 84 примерно 13-14 века, получается много внешних различий, таких, что параллели между гимнастическими упражнениями и асанами как некими психофизическими состояними для простого смертного - различия как небо и земля. Наверняка ранние асаны были не просто статические комфортные состояния, а что-то и еще, где как минимум присутствует, как говорит Бойко, "умиротворенный фон". А вот этот самый фон, по-моему, не возможен, если хатху не сочетать в раджой. В общем, тема эта хорошая для размышлений, мой опыт в принципе говорит о возможности такого рода вещей в отношении себя самого, но невозможности тех, кто йогой только начали заниматься, хотя и этому, в принципе, есть свои объяснения.
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64

По  поводу   всяких   приспособлений  в  " КЛАССИЧЕСКОЙ  йоге"  вопрос  не   однозначный.  Хотя   я  и  не   любитель   данных  вещей,  могу  сказать  что   иной  раз   они  всё  же  необходимы  на  начальном  этапе  освоения. 

Просто там получается, например, если делается чакрасана, в приспособлении руки не будут напряжены, как нежели без него. Или, например, если подвеситься вверх ногами, опоры на руки тоже не будет. Т.е. мышцы задействованы другие. 
Я читал, что в Индии помимо Айэнгара еще где-то используют канаты, но не припомню где и кто. Впрочем, если учесть, что в древних текстах вообще количество описываемых асан мало, вероятно по причине того, что старое не актуально, и может быть если и были какие-то стили, то могли просто исчезнуть в связи с нынешней неактуальностью, то тема новых разработок не так уж дика, как может многим "традиционным" она показаться. Впрочем, это можно много и много рассматривать, до чего-то можно дойти логически и исходя из практического опыта.

Приспособления   обычно  используются   НА  НАЧАЛЬНЫХ   этапах   практики   как   раз  для  того,  чтобы  заработали  ноги  и  руки.  К   тому   же  именно  тогда,   когда   известен   механизм   асаны.  Пропсы   не   являются  самоцелью  метода,  и  если   человек  справляется   сам,  проблем  не  возникает. Чакрасана,   (если  та  что  описана  у  Брахмачари  как  чакрасана   а   у  Айенгара   как  Урдхва  Дханурасана)   не   относится  к  начальным   позам  и  выполняется   тем  более  без приспособлений.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244

Понятно, т.е. Д. Брахмачари тело готовил вьяямами, а Аэйнгар в виде инструментов для растяжек, правильно я понял, это для снятия блоков? Т.е. для асан нужна подготовка? Кстати, есть еще вопросец интересный относительно шаткарм. Айэнгар их, в принципе, не рекомендует, натхи их рекомендуют при дисбалансе дош, после чего можно оставить для себя лишь одну из шаткарм, например капалабхати или тратаку. Но кстати, согласно многим индийским ачарьям, асаны и пранаямы также регулируют доши. Я почему-то не слышал, чтобы кто-то - П. Джойс, Айэнгар, Дешинкачар - рекомендовали шаткармы.
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64

Понятно, т.е. Д. Брахмачари тело готовил вьяямами, а Аэйнгар в виде инструментов для растяжек, правильно я понял, это для снятия блоков? Т.е. для асан нужна подготовка?

Не   совсем  так.  Практикуется  сразу  асана  в   доступном  варианте,   при  необходимости  используется  материал (обычно  индивидуально ).
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64

Доши  регулируются  с  помошью  асан  и  пранаям.  К  тому   же  есть  аюрведа   для  уравновешивания  дош. И   те  же   методы  освещены  более  подробно  и  используются  под  присмотром  КВАЛИФИЦИРОВАННОГО врача.  Исполнение  их  без  указаний по  своему  "книжному  озарению"  опасно. 
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов

Адеш!

Доши  регулируются  с  помошью  асан  и  пранаям.  К  тому   же  есть  аюрведа   для  уравновешивания  дош. И   те  же   методы  освещены  более  подробно  и  используются  под  присмотром  КВАЛИФИЦИРОВАННОГО врача.  Исполнение  их  без  указаний по  своему  "книжному  озарению"  опасно. 

Все правда.

С уважением, Виктор.
Записан