Ув. practik, я так понял, Ваш вопрос таков: "практикуют ли Натха Йоги йога-терапию?". Думаю, что да. Но этот термин слишком уж многогранен, и вопрос в том, что мы считаем для себя здоровьем. Исходя из того что наш "русский" Гуру говорит, впрочем, русский он уже давно постольку поскольку, ну и конечно, исходя из того, что я видел в Индии в разных натховских храмах, при которых иногда бывают свои йога-шалы. Просто сами понятия "аюрведа", "йога", "здоровье" и мн. др. очень большие. В аюрведе большой раздел знаний, которому учат даже в Индии не везде, например, болезни, вызванные бхутами, обычно в Индии, в массовых коммерческих школах аюрведы, редко затрагиваются. Потому что этот раздел знаний уже имеет точки пересечения с тантрой, джьотишем и т.п. Обычно в массовом варианте все намного проще выглядит. С йогой тоже самое, бывают болезни сложные, например, кармические. Допустим, болезни, которые достались от родителей "по наследству", где стандартная "йога-терапия" (название недавнее), стандартная медицина не всегда способны справиться. Вообще вся традиционная медицина, основанная на современной науке, постоянно меняется, всегда что-то новое открывают, что-то опровергают и что-то опять доказывают как правильное. Еще стоит учесть, что в самой Индии, да и вообще где-бы то не было, абсолютное здоровье не для всех самоцель, мы можем встретить и популярных йога-тичеров и разных святых, и натхов, да кого угодно, с болезнями. Правда, я не часто встречал натхов в Индии, крайне больных физически, хотите верьте, хотите нет. Но многие так оставляют тело, как и все обычные люди, когда приходит такой этап. Есть те, чья биография уже совсем не соприкасается с привычным нам социумом, вероятно, они и становятся бессмертными сиддхами, но это такая сфера, которая далеко не каждому ясна или даже просто интересна.
Все это йога и, конечно, как может быть то, что не связано с йогой, терапия тоже связана, но, как я уже сказал, понятие "здоровье" - слишком относительно, многое зависит от того, какие задачи перед собой ставит человек. Для инвалида, или ослабленного человека, обычные люди покажутся здоровыми, для йогина обычные люди могут казаться больными, и то это не значит что йог, например, к такой ситуации будет относится как к неимеющей право на существование в этом мире. В конце концов все существующие - правильное, раз такое есть, значит оно так должно быть свыше, но высшее есть и в нас, и нам дано так же от Бога право ему следовать и менять себя или мир, так или иначе, в той или иной степени.