Джайя Гуру Горакшанатх!
Сапрема намаскар Арулал!
Если вы действительно перевели Тирумандирам, то было бы неплохо выложить его в разделе «Йога в различных традициях», так как это текст не линии Горакшанатха, а шайва-сиддханты, а из этого раздела мы бы его удалили. Кстати, маленькое дополнение: если вы упоминаете санскритские термины в тексте: «чакрас, лакшьяс, ангас», то лучше не использовать «инглишизмы» , а для удобства чтения писать по русски - чакры, анги и т.п. Если нет знания санскрита, а текст с английского на русский перевели, то лучше в руссифицированном варианте, так просто всем будет легче текст читать.
Вот «мандала-брахмана упанишада», где упоминаются пять вьём, три лакшьи и т.д. наподобие «адвайя-тарака упанишады» - это текст натховский. Там, где упоминаются 16 адхар, 5 вьём, 3 лакшьи, явно, что тексты написаны довольно поздно авторами, которые судя по всему так или иначе имеют отношение к натхам. Будет удобнее для читателей, которые желают разобраться в йогических традициях.
Далее, отвечаю на Ваши вопросы. Ашрамов как таковых у нас нет, хотя у меня есть много учеников в России. Я уже писал, что в Индии у натхов ашрамов нет, поскольку ашрамы - это общества индуизма, мы предпочитаем не зависеть от социальных структур, но и не противопоставлять себя их мировоззрению и законам. Если они есть, значит на то Воля свыше, а нам не свойственно "пережигать" естественный ход событий и каналы по которым функционирует социальная среда.
Счастье - это когда состояние твоей души не противоречит внешнему миру. А для того, чтобы это состояние обрести и при этом не вызвать в себе и мире деструктивных состояний, ведущих к неполноте мировоззрения и вытекающих из этого нежелательных последствий, лучше принять мир таким, какой он есть и не терять при этом самоконтроля. Самоконтроль в большей степени ориентирован на осознание внутренних изменений в своём существе, это йогический подход, он не ориентирован на какую-либо внешнюю психо-энегретическую структуру, если она не помогает в обретении чистого и необусловленного состояния сознания, целостного осознания себя и мира.
В Индии есть храмы натхов, но не ашрамы, к тому же это звучало бы нелепо: «ашрам, в котором тебе дают самарасью» . Ашрам, в определённом смысле, нечто замкнутое от самой жизни. Про саньясу я уже писал, её дают тем, кто утвердился в приверженности, в своём выборе идти путём натха, тот кто готов посвятить полностью всего себя садхане.
Относительно учителей, я возил к некоторым из них нескольких учеников на даршан, тех у кого мотивации чисты. Я не повезу к ним людей, у кого меркантильные интересы. Я знаю, что некоторые товарищи это истолкуют по своему, но мне всё равно. Это подобно организации встречи президента страны с обкуренным бомжом. У людей весьма странные представления - если духовный, значит должен за них «нести их крест», он может и способен или уже несёт его, но это именно его «крест».
Многие не знают как надо относиться к Гуру и вряд ли могут увидеть в нем что-то святое. По этой причине, я и не везу людей, которые совершают "апарадхи" в адрес каких либо истинных Гуру. Поверьте, несмотря на ооочень короткую жизнь, у меня более чем достаточно опыта, связанного с человеческой таттвой и сейчас я не вижу смысла совершать несовершенные поступки.
Относительно ученичества у меня, моего духовного уровня: какая разница, чего я достиг? К Учителю приходят не для того чтобы он решил всё то, что должны зделать Вы сами, а чтобы он Вас научил тому, как самостоятельно действовать таким же образом. Не вижу смысла описывать свой мистический опыт, могу сказать только одно, мне известно то, что не знает никто. Если вы готовы учиться и стать учеником, я готов учить, чего вы достигните - будет зависеть не только от меня но и от Вас. Если вы хотите учиться, то вам нужно оставить всё то, что уже достигли. Если вы уже очень великий практик, то я честно вам говорю: мне учить вас нечему. Многих близких к просветлению, великих магов, крутых специалистов в чём-либо, я отправил искать других мастеров. Научиться можно не тогда, когда перед вами океан золотого Божественного сознания, а тогда, когда вы пусты и открыты для него. Кем бы Гуру не был и кем бы не называл себя, вы увидите то, что на данный момент способны видеть. Гуру, Парампара, Божество, духовный опыт, Высший Абсолют - это одно целое, чем скорее Вы это поймёте, тем лучше для Вас.