Джайя Шива Горакшанатха!
Что касается лже-тантрической организации "Тантра-сангха", Лобанов сам провозгласил себя "ачарьей". Естественно, Дунаевский тоже не имеет никакого отношения к аутентичной индийской тантре, просто глумит людям голову. Не советую с ними связываться, так как лично проверил, что традиции там не было и нет. Ко всему прочему, Лобанов как человек гнилой и подлый, что не удивительно. Все его нынешние продолжатели - это маргинальные сектанты.
Относительно Бхайравнанды и его деятельности. Все адекватные люди уже давно знают, что это просто попытка примазаться к традиции. Я могу допустить даже то, что могут существовать самсиддха гуру уже рождённые с гуру-таттвой, но это явно не относится к случаю с Бхайраванандой. Настоящего Гуру у него нет, как и парампары, ему никто из авторитетных Гуру не давал благословения на учительскую деятельность, поэтому у такого человека невозможно учиться чему-то настоящему.
Вы можете заметить такую тенденцию - о единстве всех школ говорят те, кто к этим школам, как правило, не имеет никакого отношения. Потому что намного проще выдернуть информацию из интернета или книг о разных учениях и смастерить то, что тебе нравится, называя это кашмирским шиваизмом, натхами и сиддхами. Куда сложнее на самом деле найти настоящего реализованного мастера в традиции и учиться у него. Кулачара - это очень не простой путь с очень сложной садханой. То, что о ней красиво пишут как о пути спасения в Кали-югу, не означает что на этом пути не потребуются очень серьёзные усилия в физическом, ментальном и духовном планах. В каулизме очень сложные ритуалы, а ведь многие думают, что настоящая тантра - это прочтение мантр над женским телом и занятие сексом.
Мой каулический Гуру говорит, что неправильно проведённый вамачарский ритуал может привести к летальному исходу, а правильно проведённый - раскрывает сиддхи. Например правильная практика майтхуны должна пробудить Кундалини-шакти. Если эти экспериментаторы просто занимаются сексом, то результат будет как и у всех простых смертных - никакой. Но если кто-то действительно может призвать Божество и при этом совершить какую-то ошибку в ритуале, то его могут ждать весьма тяжелые последствия. Поэтому, лично я категорически против, чтобы такого рода практикам учили людей, просто желающих удовлетворить своё любопытство. Можно изучать теорию этих систем, так как понимание этих методов хотя бы на каком-то уровне полезно. Но для практики нужен только реализованный в этих садханах Гуру, который все их так же получил от своего Сиддха-гуру, реализовал на практике, обрел сиддхи и окончательно утвердился в духовной чистоте и не привязанности к многочисленным человеческим иллюзиям. Такой Гуру должен не только знать в совершенистве теорию, но эта теория должна быть самой его сутью, его духовным опытом. Вот у такого Гуру можно учиться кулачаре. А всё остальное - книги, цитаты из писаний, рекламы различных нео-тантристов или колдунов с грязной кармой, я советую не воспринимать всерьёз. Бхайравананда не каулический мастер, в Индии я встречал настоящих каулических Гуру и могу отличить настоящее от дубликата. Бхайравананда - это дубликат.
Что же касается меня, я окончательно выбрал Натха-сампрадаю и мой выбор неизменен. Моё седце с натхами, хотя я очень уважаю христианство, буддизм, ислам и др. формы веры. Мой путь к натхам, на самом деле начался ещё до поездки в Индию. В Индии произошло полное закрепление того, что должно было произойти. Жизнь людей очень коротка: её нужно посвятить чему-то одному, непременно самому лучшему что в ней есть, для меня это лучшее - Традиция натхов. Это школа прошла испытание временем, поэтому я не боюсь никаких препятствий. Я знаю, что поступаю правильно и моя совесть чиста. В России действительно есть люди, которым важна истина, которыми движет не волна моды, а настоящий поиск правды. Не рекламные щиты с вывесками о «йоге», которую можно купить, продать, навязать, забрать, а та истина, которая неизменна и независима ни от каких иллюзорных факторов. Тем, кто ищет не внешнюю привлекательность, а эффективность системы, тем, кто уважает Гуру и школу, таким людям я буду стремиться помогать.
Относительно жизни Христа, если честно я не уверен в том, что его самадхи в Кашмире, есть также свидетельсто о том, что его самадхи в Тибете, Японии и т.д. Я допускаю, что он действительно мог быть в Индии и учиться у натхов, к тому же об этом мне лично говорил Аведьянатх. Даты не совпадают только для писателей, которые пишут что натхи появились в 12-м веке, однако, одни исследователи доказывают что они были в нашей эре, другие, что значительно раньше. Я больше склонен верить последнему варианту, он более правильный. Мы считаем Горакшанатха бессмертным Шивой и великим сиддхом, поэтому версии иследователей подходят только отчасти.
Тот, кто не посвящен в традицию, никогда не сможет адекватно понять все те источники информации, которые связаны с натхами, он запутается во множестве противоречий, относительно текстов, практик и традиций. Пока не будет полноценного ученичества. Ковыряние в текстах приведёт только к большей путаннице. Сейчас появляется очень много самой разной англоязычной литературы, где часто фигурирует информация о натхах. Но многие авторы туда привносят своё неправильное виденье, не соответствующее тому, что существует на самом деле. И несмотря на то, что порой в книгах местами встречается неплохая информация, к ней нужно относиться как можно более нейтрально. Так будет лучше, даже с точки зрения собственного развития. Ведь схватывать что-то новое можно тогда, когда ты не загрузился каким-то определённым источником информации. В таком случае возможен поиск и открытие для себя нового.
Может ли натх верить в Христа? Конечно может. Натх может верить или не верить в любую форму религии. В «сиддха-сиддханта-паддхати», в 6-й главе, где перечисляются качества натха-авадхуты, мы видим множество интересных высказаваний Горакшанатха относительно того, чему натх следует и чему нет. Но, хочу заметить одну деталь, дело в том, что речь идёт не о простом человеке, а о посвященном адепте, авадхуте. Горакшанатх критикует любую религиозность или йогу, которая является имитацией йоги и настоящего мистицизма. Он говорит о том, что многие люди даже будут стараться примкнуть к традиции натхов, но они не будут иметь настоящих посвящений, а только формальные. Это будут те, кто наизобретал множество новых видов йоги и кто будет ссылаться на учение Горакшанатха, так и не постигнув его. В пятой главе Горакшанатх утверждает, что изначально было 5 готр: Вилешвара, Натха, Сиддха, Аи, Вибхути, распространившие учение натхов. Однако, вместе с распространением учения, бывает и продиводействующая сила. Она будет проявлена в том, что несмотря на авторитет Горакшанатха, на его знания будут ссылаться те, кто преследует мирские цели.
48. В этих родах будут те, кто предают себя и, нося одежду йогинов, занимаются куплей-продажей. Также и те, кто считает один род ниже другого, враждебны пути йоги.
49-50. Эти люди - исполненные страсти (к мирскому), злонамеренные, алчные, гневливые, лицемерные, горделивые. Они оскорбляют тех, кто любит Бога, кто общается с праведниками, кто знает истинный смысл Шастр, кто пребывает в высшем блаженстве, живёт согласно своей Воле, обладает единым знанием и мудростью.
51. Мы учёные, а вы - злые, - так они говорят друг другу, пребывающие в заблуждении. (ССП 5).
Натхи же принципиально не меняют эту ситуацию потому, что эти силы должны существовать для тех, кто не готов понять истинный смысл учения Горакшанатха.
Вы можете увидеть, что натхи поклоняясь Наванатхам, считают что это не просто поклонение Гуру. В них они видят сварупу, истинную сущность того или иного Божества и сил, связанных с этими Божествами. В то же время Горакшанатх отрицает поклонение идолам, если это формальный акт. А так же, там, где Горакхнатх перечисляет множество религий, он говорит о тех, кто понимает сварупу этих религий и видит их корень, их основную суть, тот на самом деле следует этим религиям. Эта вера не является формальным повторением того, что делают многие последователи этих учений, кстати, Горакшанатх относит к ним и последователей «хатха-йоги». Он не сторонник того, чтобы эти системы практиковались без понимания, что мы сейчас и можем наблюдать повсюду. Горакшанатх учит глубокому мистическому восприятию всех этих религий и различных систем. Его практики рождены из видения их главного смысла. То, что Горакхнатх говорит о бесполезности ритуалов, джняны, йоги, не означает, что ритуалов, йоги и джняны у натхов нет, просто у них у всех другая основа. Он не говорит о том, что эти традиции однозначно плохие или однозначно хорошие. Все зависит исключительно от того,
кто в них практикует.
Можно увязнуть в различных системах, не понимая их смысла. Натх не увязает в них и в тоже время натх все их понимает. Чем больше человек свободен от многочисленных «измов», тем он духовно чище. А при наличии этой чистоты он способен видеть то, что за внешней атрибутикой всех этих учений не видят те, кто не является мистиками. Поэтому, мировоззрение Горакшанатха часто называют учением, которое свободно от слепой приверженности к различным школам и в тоже время, свободно от отрицания этих школ. Это - настоящее мировоззрение йогина и настоящий мистический путь. Следуя ему Вы можете быть и христианином и буддистом и кем угодно. Важно, чтобы Вы при этом не увязли в том, что является имитацией духовного. Если Вы, веря во что-то, чувствуете что ваша душа чиста и в Вас нет дискомфорта, нет деструктивных состояний сознания, тогда Вы на самом деле можете быть натхом и христианином одновременно. Но для большинства людей путь натха мало понятен, так как их никто никогда не учил тому, чем он является на самом деле. Поэтому, сначала нужно разобраться в том, что это такое, а потом совмещать его с различными религиями, ведь если делать наоборот, то может появиться иллюзия, что Вы уже полностью всё поняли. Так вот, такие люди рано или поздно всё равно Натха-сампрадаю оставляют. Вот почему существует система посвящений разных уровней, она не основана на том, кто и как предпочитает делать маха-мудру и с какой пропорцией задержку дыхания. Всё это могут делать даже обычные материалисты. Уровень натха отличает зрелость мировоззрения и духовного опыта. Только это может быть настоящим критерием. А задирать ноги за голову могут макаки, бхастрику могут выполнять собаки, рыбы делают под водой кумбхаку не хуже любого «йога». Элементов йоги может быть бесконечное множество, но нужно понимать сам путь йоги.