Намасте Анджанея!
К тому же в плане воззрения христианство двойственно, конечно христианские святые, подвижники приходили к недвойственности на уровне духовного состояния, однако в воззрение заложена двойственность и это отражается и на практиках, поэтому в своем духовном поиске я обратился к ваджарному буддизму и к индусской тантре.
Конечно, если так рассматривать религии, то Вы однозначно в них найдёте много положительного и отрицательного. Любая религия существует для разных категорий людей, ведь существуют разные социальные прослойки, есть церковь, есть люди веры, есть люди джняны - богословы, есть монахи, которые уходят даже от духовного социума. Всё зависит от уровня, чем ниже уровень тем больше дуалистических подходов, таков этот мир и ничего не поделаешь, кому-то и такой уровень нужен. Но в каждой ортодоксальной школе есть те, кто идет дальше. Взять например суфиев в Исламе, ортодоксальный ислам это то, от чего они отталкиваются и он тоже нужен. Тоже самое в христианстве, есть те кто далеко ушли от многих формальностей, но к этому готовились. В Индии тоже самое. Почему например появилось такое понятие как сиддха? В каждой крупной духовной системе существовала категория продвинутых садху и могли стать парамахамсами, авадхутами, таким и давали определение сиддха «совершенный», они – мастера, которые знают в совершенстве ортодоксальную часть, они могут оставить некоторые формальности традиции не потому что её отрицают, а потому что знают нечто более высокое. Вот так и появились Махешвара-сиддхи, Расешвара-сиддхи, Ситтары (на тамильском это и будет сиддх, так как звука дха у них нет, они говорят «та» сиддха-ситтар), буддийские сиддхачарьи, сахаджа-сиддхи, тантрические сиддхи и натхи. Все они вышли из той или иной религиозной парампарической системы. Внешняя ортодоксальная часть любой религии тоже нужна, она опора для более высокого, правильнее сказать они взаимодополняемые. Правритти и Нивритти, карма и джняна, уход во что-то одно вызывает дисбаланс, натхи же придерживаются равновесия.